Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31-10-2020-15-29-st656-0alevkayatayanayuevna-383154_1.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ МГО «Образование»
города Миасс Челябинской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: БИОЛОГИЯ (базовый уровень)
8 класс
Составил учитель: Алевская Татьяна Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № _______ от
«_____» ___________ 2020 г
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии И.Н. Пономаревой для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Биология как учебный предмет в коррекционной школеVII вида включает разделы: «Неживая природа» (5 класс), «Растения, грибы, бактерии» (6 класс), «Животные» (7 класс) и «Человек» (8 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Основными задачами преподавания биологии являются:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;
- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
- Овладение основными знаниями по биологии.
- Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.
В разделе «Человек» (8класс) учащиеся знакомятся со строением человека, образом жизни; получают сведения о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности человека к условиям жизни.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.
Содержание учебного предмета 8 класса
Человек и его здоровье
Введение в науки о человеке
Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент). Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.
Общие свойства организма человека
Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).
Нейрогуморальная регуляция функций организма
Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.
Нервная система. Характеристика нервной системы: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные волокна нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг. Головной мозг. Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.
Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.
Опора и движение
Опорно-двигательная система: состав, строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Кровь и кровообращение
Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Лейкоциты, их роль в защите иммунитета. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Кровеносная и лимфатическая системы: состав, строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Движение лимфы по сосудам. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Кровотечение. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
Дыхание
Дыхательная система: состав, строение и функции. Этапы дыхания. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.
Пищеварение
Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: состав, строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении. Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Профилактика отравлений и гепатита.
Обмен веществ и энергии
Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения. Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ.
Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.
Выделение
Мочевыделительная система: состав, строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.
Размножение и развитие
Половая система: состав, строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребенка. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.
Сенсорные системы (анализаторы)
Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.
Высшая нервная деятельность
Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и П. К. Анохина. Безусловные и условные рефлексы, их значение. Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь. Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность. Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.
Здоровье человека и его охрана
Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Человек и окружающая среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
Календарно-тематическое планирование по биологии
8 класс (68 часов)
№ | Раздел | № урока | Тема урока | Количество часов | Тема НРЭО | Форма текущего контроля успеваемости |
1. | Общий обзор организма человека (5 часов) | 1.1 | Науки, изучающие организм человека. Место человека в живой природе | 1 | Система здравоохранения и санитарно-эпидемиологическая обстановка в г. Челябинске и нашей области. Образовательные учреждения медицинского профиля в г. Челябинске | ДР №1.(репозиторий) |
2.2 | Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки | 1 | ЛР №1. Действие каталазы на пероксид водорода (репозиторий) | |||
3.3 | Ткани организма человека | 1 | ЛР №2. Клетки и ткани под микроскопом (репозиторий) | |||
4.4 | Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов | 1 | ЛР №3. Изучение мигательного рефлекса и его торможение(репозиторий) ЛР №4. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека(репозиторий) | |||
5.5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» | 1 | СР №1. Общий обзор организма человека ТД №1. (репозиторий) | |||
2. | Опорно-двигательная система (9 часов) | 6.1 | Строение, состав и типы соединения костей | 1 | ЛР №5.Строение костной ткани (репозиторий) ЛР №6.Изучение внешнего строения костей (репозиторий) | |
7.2 | Скелет головы и туловища | 1 | ||||
8.3 | Скелет конечностей | 1 | Практическая работа по теме «Исследование строения плечевого пояса и предплечья» | |||
9.4 | Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы | 1 | Особенности детского травматизма на территории проживания и правила оказания первой помощи. Местонахождение травмпунктов в своей местности | СР №2.Опорно-двигательная система | ||
10.5 | Строение, основные типы и группы мышц | 1 | ЛР №7.«Изучение расположения мышц головы» (репозиторий) | |||
11.6 | Работа мышц | 1 | ЛР №8.«Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» (репозиторий) | |||
12.7 | Нарушение осанки и плоскостопие | 1 | ЛР №9.«Проверка правильности осанки» (репозиторий) ЛР №10.«Выявление плоскостопия» (репозиторий) | |||
13.8 | Развитие опорно-двигательной системы | 1 | Наиболее популярные виды спорта в своей местности | ЛР №11.Измерение массы и роста своего организма (репозиторий) СР №3.Опорно-двигательная система (репозиторий) 2 работы | ||
14.9 | Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система» | 1 | КР №1. (репозиторий) | |||
3. | Кровеносная система. Внутренняя среда организма(8 часов) | 15.1 | Значение крови и её состав | 1 | ЛР №12.Сравнение крови человека с кровью лягушки (репозиторий) | |
16.2 | Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови | 1 | Иммунология на службе здоровья жителей г. Челябинска и Челябинской области Организация вакцинации в предэпидемиологический период в г. Челябинске | |||
17.3 | Сердце. Круги кровообращения | 1 | СР №4.Внутренняя среда организма (репозиторий) | |||
18.4 | Движение лимфы | 1 | Состояние атмосферного воздуха в г. Челябинске, вызывающее явление кислородного голодания у человека | Практическая работа по теме «Изучение явления кислородного голодания» | ||
19.5 | Движение крови по сосудам | 1 | Практические работы по темам: «Определение ЧСС, скорости кровотока» «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» | |||
20.6 | Регуляция работы органов кровеносной системы | 1 | Практическая работа по теме «Доказательство вреда табакокурения» ЛР №13.Подсчет пульса в разных условиях (репозиторий) СР №5.Кровеносная система (репозиторий) | |||
21.7 | Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях | 1 | Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний жителей нашего города и области. Деятельность Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Челябинске | ЛР №14.Функциональная сердечно-сосудистая проба (репозиторий) ЛР №15.Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений (репозиторий) ТД №2. (репозиторий) | ||
22.8 | Контрольная работа по теме «Кровеносная система. Внутренняя среда организма» | 1 | КР №2. (репозиторий) | |||
4. | Дыхательная система(6 часов) | 23.1 | Значение дыхательной системы. Органы дыхания | 1 | Неблагоприятное состояние атмосферного воздуха в г. Челябинске, усиливающее заболевания органов дыхательной системы | |
24.2 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях | 1 | ЛР №16.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (репозиторий) | |||
25.3 | Дыхательные движения | 1 | ЛР №17.Дыхательные движения (репозиторий) | |||
26.4 | Регуляция дыхания | 1 | ЛР №18.Измерение обхвата грудной клетки (репозиторий) | |||
27.5 | Заболевания дыхательной системы | 1 | Статистические данные по заболеваемости органов дыхания в г. Челябинске и в Челябинской области | ТД №3. (репозиторий) Практическая работа по теме «Определение запыленности воздуха» | ||
28.6 | Первая помощь при повреждении дыхательных органов | 1 | СР №6.Дыхательная система (репозиторий) | |||
5. | Пищеварительная система(7 часов) | 29.1 | Строение пищеварительной системы | 1 | Практическая работа по теме «Определение местоположения слюнных желез» | |
30.2 | Зубы | 1 | Причины наиболее распространенных заболеваний зубов у жителей нашей местности | |||
31.3 | Пищеварение в ротовой полости и желудке | 1 | ЛР №19.Действие ферментов слюны на крахмал (репозиторий) ЛР №20.Действие ферментов желудочного сока на белки(репозиторий) | |||
32.4 | Пищеварение в кишечнике | 1 | ||||
33.5 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав | 1 | Проект:«Вегетарианство: «за» и «против» | |||
34.6 | Заболевания органов пищеварения | 1 | Причины и источники пищевых отравлений и заболеваний органов пищеварения у жителей нашей области (нашего города) | СР №7.Пищеварительная система (репозиторий) | ||
35.7 | Контрольная работа по теме «Пищеварительная система», «Дыхательная система» | 1 | КР №3. (репозиторий) | |||
6. | Обмен веществ и энергии(3 часа) | 36.1 | Обменные процессы в организме | 1 | ||
37.2 | Нормы питания | 1 | Энергозатраты работников различных видов производств Челябинской области | ЛР №21.Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки (репозиторий) ЛР №22.Определение норм рационального питания (репозиторий) | ||
38.3 | Витамины | 1 | Наиболее распространенные овощи и фрукты, богатые витаминами, выращиваемые в нашей области | СР №8.Обмен веществ и энергии (репозиторий) ТД №4. (репозиторий) | ||
7. | Мочевыделительная система (2 часа) | 39.1 | Строение и функции почек | 1 | ||
40.2 | Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим | 1 | Наиболее часто встречающиеся заболевания выделительной системы среди жителей Челябинской области и их причины | СР №9.Мочевыделительная система | ||
8. | Кожа (3 часа) | 41.1 | Значение кожи и её строение | 1 | ||
42.2 | Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов | 1 | Наиболее часто встречающиеся заболевания кожи среди жителей Челябинской области и их причины | СР №10.Кожа | ||
43.3 | Обобщение и систематизация знаний по темам 7-9 | 1 | Проект: «Биометрические особенности папиллярного узора» | |||
9. | Эндокринная и нервная системы (5 часов) | 44.1 | Железы и роль гормонов в организме | 1 | Экологическая обстановка в Челябинской области как фактор риска заболеваний желез внутренней секреции и их профилактика | |
45.2 | Значение, строение и функция нервной системы | 1 | ЛР №23.Изучение действия прямых и обратных связей (репозиторий) | |||
46.3 | Автономный и соматический отделы нервной системы. Нейрогуморальная регуляция | 1 | ЛР №24.Штриховое раздражение кожи (репозиторий) | |||
47.4 | Спинной мозг | 1 | СР №11.Эндокринная и нервная системы (репозиторий) | |||
48.5 | Головной мозг | 1 | ЛР №25. Изучение функций отделов головного мозга(репозиторий) | |||
10. | Органы чувств. Анализаторы. (6 часов) | 49.1 | Принцип работы органов чувств и анализаторов | 1 | ||
50.2 | Орган зрения и зрительный анализатор | 1 | ЛР №26.Исследование реакции зрачка на освещенность (репозиторий) ЛР №27.Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна | |||
51.3 | Заболевания и повреждения органов зрения | 1 | Наиболее часто встречающиеся заболевания органов зрения среди жителей Челябинской области, их причины и профилактика | |||
52.4 | Органы слуха, равновесия и их анализаторы | 1 | Наиболее часто встречающиеся заболевания органов слуха среди жителей Челябинской области и их причины | Практическая работа по теме «Оценка состояния вестибулярного аппарата» | ||
53.5 | Органы осязания, обоняния и вкуса | 1 | Практическая работа по теме «Исследование тактильных рецепторов» СР №12.Органы чувств. Анализаторы (репозиторий) | |||
54.6 | Контрольная работа по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств. Анализаторы» | 1 | КР №4.(репозиторий) | |||
11. | Поведение человека и высшая нервная деятельность(9 часов) | 55.1 | Врождённые формы поведения | 1 | ||
56.2 | Приобретённые формы поведения | 1 | ЛР №28.Перестройка динамического стереотипа (репозиторий) | |||
57.3 | Закономерности работы головного мозга | 1 | ||||
58.4 | Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление | 1 | ||||
59.5 | Психологические особенности личности | 1 | ||||
60.6 | Регуляция поведения | 1 | ЛР №29.Изучение внимания (репозиторий) | |||
61.7 | Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение | 1 | СР №13.Поведение человека и высшая нервная деятельность (репозиторий) | |||
62.8 | Вред наркогенных веществ | 1 | Причины формирования наркозависимости среди жителей Челябинской области | |||
63.9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность» | 1 | ТД №5. (репозиторий) | |||
12. | Половая система. Индивидуальное развитие организмов(4 часа) | 64.1 | Половая система человека. Заболевания наследственные, врожденные, передающиеся половым путем | 1 | Статистика ВИЧ-инфекций по Челябинской области. Наиболее часто встречающиеся заболевания, передающиеся половым путем, среди жителей Челябинской области и их причины | |
65.2 | Развитие организма человека. | 1 | Влияние вредных привычек на здоровье подростков нашей местности | СР №14.Половая система. Индивидуальное развитие организмов (репозиторий) | ||
66.3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Половая система. Индивидуальное развитие организма» | 1 | ||||
13. | Итоговый контроль(1 час) | 67.4 | Подготовка к контрольной работе «Человек и его здоровье» | 1 | ||
4 | Резерв | Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье» | 1 | ДР №2.(репозиторий) |
Структура репозитория
8 класс
ДР. Диагностические работы
ДР №1. Диагностическая работа № 1 – входная
ДР №2. Диагностическая работа № 2 – итоговая
КР. Контрольные работы
КР №1. Контрольная работа № 1 по теме «Органы чувств. Анализаторы»
КР №2. Контрольная работа № 2 по теме «Опорно-двигательная система»
КР №3. Контрольная работа № 3 по теме «Кровь.
Кровообращение»
КР №4. Контрольная работа № 4 по теме «Пищеварительная система»
ЛР. Лабораторные работы
ЛР №1. Лабораторная работа № 1 «клетки и ткани под микроскопом»
ЛР №2. Лабораторная работа № 2 «распознавание на таблицах органов и систем органов человека»
ЛР №3. Лабораторная работа № 3 «изучение действия прямых и обратных связей»
ЛР №4. Лабораторная работа № 4 «изучение функций отделов головного мозга»
ЛР №5. Лабораторная работа № 5 «изучение мигательного рефлекса и его торможения»
ЛР №6. Лабораторная работа № 6 «исследование реакции зрачка на освещенность»
ЛР №7. Лабораторная работа № 7 «строение костной ткани»
ЛР №8. Лабораторная работа № 8 «изучение внешнего строения костей»
ЛР №9. Лабораторная работа № 9 «изучение расположения мышц головы»
ЛР №10. Лабораторная работа № 10 «выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»
ЛР №11. Лабораторная работа № 11 «выявление плоскостопия»
ЛР №12. Лабораторная работа № 12 «нарушение осанки»
ЛР №13. Лабораторная работа № 13 «сравнение крови человека с кровью лягушки»
ЛР №14. Лабораторная работа № 14 «функциональная сердечно-сосудистая проба»
ЛР №15. Лабораторная работа № 15 «подсчет пульса в разных условиях»
ЛР №16. Лабораторная работа № 16 «изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»
ЛР №17. Лабораторная работа № 17 «состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»
ЛР №18. Лабораторная работа № 18 «измерение обхвата грудной клетки»
ЛР №19. Лабораторная работа № 19 «дыхательные движения»
ЛР №20. Лабораторная работа № 20 «определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»
ЛР №21. Лабораторная работа № 21 «определение норм рационального питания
ЛР №22. Лабораторная работа № 22 «действие ферментов слюны на крахмал»
ЛР №23. Лабораторная работа № 23 «действие ферментов желудочного сока на белки»
ЛР №24. Лабораторная работа № 24 «действие каталазы на пероксид водорода»
ЛР №25. Лабораторная работа № 25 «штриховое раздражение кожи»
ЛР №26. Лабораторная работа № 26 «перестройка динамического стереотипа»
ЛР №27. Лабораторная работа № 27 «изучение внимания в разных условиях»
СР. Самостоятельные работы
СР №1. Самостоятельная работа № 1 по теме «Организм человека общий обзор»
СР №2. Самостоятельная работа № 2 по теме «Координация и регуляция»
СР №3. Самостоятельная работа № 3 по теме «Органы чувств. Анализаторы»
СР №4. Самостоятельная работа № 4 по теме «Опорно-двигательная система»
СР №5. Самостоятельная работа № 5 по теме «Опорно-двигательная система»
СР №6. Самостоятельная работа № 6 по теме «Транспорт веществ»
СР №7. Самостоятельная работа № 7 по теме «Транспорт веществ»
СР №8. Самостоятельная работа № 8 по теме «Дыхательная система»
СР №9. Самостоятельная работа № 9 по теме «Пищеварительная система»
СР №10. Самостоятельная работа № 10 по теме «Обмен веществ и энергии»
СР №11. Самостоятельная работа № 11 по теме «Мочевыделительная система»
СР №12. Самостоятельная работа № 12 по теме «Кожа»
СР №13. Самостоятельная работа № 13 по теме «Поведение человека и психика»
СР №14. Самостоятельная работа № 14 по теме «индивидуальное развитие организма»
СР №15. Самостоятельная работа № 15 по теме «здоровье. Охрана здоровья человека»
СР №16. Самостоятельная работа № 16 по теме «биосфера и человек»
ТД. Терминологические диктанты:
ТД №1. Терминологический диктант № 1 по теме «Организм человека. Общий обзор»
ТД №2. Терминологический диктант № 2 по теме «Регуляторные системы организма»
ТД №3. Терминологический диктант № 3 по теме «Опорно-двигательная система»
ТД №4. Терминологический диктант № 4 по теме «Кровь.
Кровообращение»
ТД №5. Терминологический диктант № 4 по теме «Пищеварительная система» / нет в тематическом планировании
Формы и средства контроля:
Текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Адаптированная рабочая программа воспитателя 3 класса
Адаптированная программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида составлена с целью формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эт...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса.Вариант 1 (8 вид)
Рабочая программа по математике для 4 класса, адаптированная для учащихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса. Программа по литературе для 9 ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная рабочая программа по биологии 5-9 класс
Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) составлена на основании авторской программы под руководством В.В.Пасечника / автор – составитель Г.М...