Лекция по математике 1 курс по теме: Логарифмические неравенства их типы и методы решения.
план-конспект урока
Лекция по математике 1 курс по теме:
Логарифмические неравенства их типы и методы решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_mat_1k_logarifmichesmkie_neravaenstva.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция по математике 1 курс по теме:
Логарифмические неравенства их типы и методы решения.
При решении логарифмических неравенств надо хорошо знать свойства логарифмической функции.
Свойства функции | |||
1. | Область определения | ||
2. | Область значений | ||
3. | Четность, нечетность | Функция не является ни четной, ни нечетной | |
4. | Нули функции | при | |
5. | Промежутки знакопостоянства | при при | при при |
6. | Экстремумы | Функция экстремумов не имеет | |
7. | Промежутки монотонности при | Функция возрастает | Функция убывает |
8. | Асимптота |
Рассмотрим взаимное расположение графика функции и прямой .
Вывод. Прямая пересекает график функции в единственной точке .
Определение. Пусть, тогда неравенства или называются простейшими логарифмическими неравенствами.
Что, значит, решить неравенство?
Решить неравенство - значит, найти все его решения или показать, что их нет.
Что называется решением неравенства?
Решением неравенства с неизвестным называют число , при подстановке которого в неравенство вместо получается верное числовое неравенство.
Вывод. Если , то для каждого соответствующая точка графика функции находится выше прямой , а для каждого из интервала соответствующая точка графика функции находится ниже прямой . |
. | , . |
Вывод. Если , то для каждого соответствующая точка графика функции находится выше прямой , а для каждого соответствующая точка графика функции находится ниже прямой . |
. | , . |
Типы логарифмических неравенств и методы их решения.
1). Простейшие логарифмические неравенства.
Пример 1. .
Решение:
Т. к. ; убывает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
Ответ: (0,2;0,4).
Пример 2. .
Решение:
Т. к. ; убывает на всей области определения, то неравенство равносильно системе
Ответ: (0,75;2).
2). Логарифмические неравенства, сводящиеся к простейшим логарифмическим неравенствам.
Пример 1..
Решение:
,
,
.
Т. к. и возрастает на всей области определения, то неравенство равносильно системе
т. к. , при , то система равносильна неравенству .
,
.
Ответ: .
Пример 2. .
Решение:
,
,
,
.
Т. к. ; возрастает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
.
Ответ: .
Пример 3. .
Решение:
.
Т. к. ; убывает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
.
Ответ: .
Пример 4. .
Решение:
.
Т. к. ; возрастает на всей области определения и , то неравенство равносильно системе
.
Ответ: .
3). Логарифмические неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Пример 1. .
Решение:
. Пусть тогда
,
Вернёмся к переменной . Т. к. , то
возрастает на всей области определения, то
Ответ: .
Пример 2..
Решение:
.
Т. к. , то для нахождения области допустимых значений переменной составим систему:
.
В найденной области допустимых значений переменной преобразуем неравенство.
,
,
,
,
возрастает на всей области определения и , а также .
С учётом области допустимых значений переменной получим:
Ответ: .
4). Логарифмические неравенства, сводящиеся к рациональным неравенствам.
Пример 1. .
Решение:
Пусть и , тогда
,
,
Вернёмся к переменной . Т. к. , то
возрастает на всей области определения
Ответ:.
Пример 2..
Решение:
.
Т. к. , то
В найденной области допустимых значений переменной преобразуем данное неравенство к виду:
Пусть .
Тогда
Вернёмся к переменной .
возрастает на всей области определения и ,
Ответ:
5). Логарифмические неравенства, содержащие переменную в основании логарифма.
Пример 1.
Решение:
Т. к. и , то
,
,
Ответ: .
Пример 2. .
Решение:
,
.
Т. к. , то
Ответ:
Пример 3. .
Решение:
,
.
Т. к. , то
Ответ: .
Задания для самостоятельного решения:
Решить неравенства:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
Пример лекции по математике для студентов 2 курса
Представлен пример лекционного материала по математики для студентов 2 курса...
Лекция "Численные методы решения уравнений"
Лекция по разделу "Численные методы".Рассматриваются следующие методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений: 1) метод дихотомии (метод деления отрезка пополам),2) метод хор...
26.03.2020г. гр.836-2я пара. Повторение.Основные приемы решения логарифмических неравенств.
Цель: формирование знаний о разных способах решения логарифмических неравенств, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ...
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплине математика по теме: «Логарифмическая функция»
Авторская разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Логарифмическая функция»Методическая разработка посвящена вопросу обобщения способов преобразован...
Лекция информатика 1 курс по теме: Алгоритмы циклической структуры.
Лекция информатика 1 курс по теме:Алгоритмы циклической структуры. ...