Конспект урока в 8 классе по химии на тему "Составление химических формул бинарных соединений по валентности" по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
план-конспект урока
Данный урок имеет творческий подход в рассмотрении понятия валентность по химии в 8 классе, легко запоминать и главное понимать образование химических связей между элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-_valentnost_v_binarnyh_soedineniyah_8_kl_himiya.doc | 54.5 КБ |
valentnost.ppt | 715.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 8
Тема: Составление химических формул бинарных соединений по валентности
Тип урока: новых знаний
Цель урока:
Обучающая: Знать определение валентности, уметь составлять формулы по валентности.
Воспитывающая: Воспитание трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения.
Развивающая: устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления: умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Задачи урока:
Образовательные:
- опираясь на знания учащихся, повторить понятие “валентность”;
- способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ, а также, составлять формулы по валентности
Развивающие: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов; учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учащиеся должны уметь формулировать определениея“валентность”, « бинарность»; знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,
- Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ и наоборот.
- Метапредметные: акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.
Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.
Визуализация:
- Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация
- Учебник 8 кл химия
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие Количество присутствующих в классе | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Актуализация опорных знаний (5 мин) | Определение валентность – это число связей которые образует атом с другими атомами при образовании вещества. Рассказ о разнице строения угарного и углекислого газа и их свойств -стоит ли знать их состав? Гипотеза -сможем ли мы сами построить свою модель вещества? Тема урока Цели урока | Вызывает учащихся, следит за правильностью ответов. Вызов к составлению гипотезы Помогает назвать тему прошлого урока. Поставить цели. | Обсуждение Выдвигают свои версии. Называют тему урока Называют цели урока. |
Повторение пройденного материала по теме «валентность» | Что такое бинарные соединения? «Би»- два Это соединения, состоящие из двух видов химических элементов. Давайте вспомним как определяется валентность по готовой формуле вещества: SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3, P2O5, NO2, N2O5, SiO2, B2O3, MnO, CuO, N2O3. Презентация игры «Крестики-нолики» (на слайде) Какая бывает валентность? (постоянная и переменная) Что такое валентность по вашему мнению? | (По программе Paint) организовывает работу у доски Направляет учащихся на усвоение понятия «бинарность» Презентация таблицы Презентация игры «Крестики-нолики» (на слайде) | Обсуждение, выдвижение версий Работа у интерактивной доски Играют в «Крестики-нолики» Отвечают на вопросы Определяют вывод: что такое валентность? |
Изучение нового материала. | Итак!
| Объясняет последовательность действий у рабочей доски | Записывают определение в тетрадь. Записывают разъяснение себе в тетрадь |
Первичное закрепление материала |
1) SеO2 и SеO3 | Следит за выполнение задания Презентация задания | Работают в тетради и у доски |
Вторичное закрепление | Составление шаростержневой модели вещества из спичек и пластилина (на выбор) 1) Алюминий и бром 2)Калий и сера 3)Кремний и водород | Выдает раздаточный материал для построения шаростержневой модели вещества. | Работа с пластилином и спичками |
ДЗ | §17 упр. Стр.59-60, изучить алгоритм. Выполнить упр 5, стр. 58; упр.2, стр. 60 | Объясняет выполнение Дз | Слушают, делают запись в дневник. |
Рефлексия. | Итак! Давайте оценим свою работу Справились ли вы с поставленной задачей? -сумели ли вы построить самостоятельно вещество с помощью пластилина? -какими знаниями вы воспользовались? - если учесть все задания урока, с какими трудностями вы столкнулись? - осталась ли необходимость что то повторить из этой темы? | Анализирует результат урока. | Самоанализируют проделанную работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов.
«Крестики-нолики» Выигрышный путь: одновалентные металлы . Выигрышный путь: трёхвалентные металлы .
Валентность Химические элементы Примеры формул соединений С постоянной валентностью I II III H, Na, K, Li O, Be, Mg, Ca, Ba, Zn Al, B H2O, Na2O MgO, CaO Al2O3 С переменной валентностью I и II II и III II и IV III и V II, III и VI II, IV и VI Cu Fe, Co, Ni Sn,Pb P Cr S Cu2O, CuO FeO, Fe2O3 SnO, SnO2 PH3, P2O5 CrO, Cr2O3, CrO3 H2S, SO2, SO3 Таблица валентности некоторых химических элементов
Задание Валентность II селен имеет в каждом из двух веществ, формулы которых: 1) SеO 2 и SеO 3 2) Н 2 Sе и СSе 2 3) SеCl 6 и SеCl 4
Составьте формулу одного из химических соединений, определив валентности и постройте шаростержневую модель из пластилина и спичек Самостоятельная работа
Д/з §17 упр. Стр.59-60, изучить алгоритм. Выполнить упр 5, стр. 58; упр.2, стр. 60; принести поваренную соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 3 класс (Рамзаева)
Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....
Конспект урока 9 класс "Спирты"
Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
Конспект урока 6 класс
Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.
Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...