Промежуточная аттестация по физике 1 курс 1 семестр (НПО)
методическая разработка

КИМ разработаны:

- профессии: Машинист крана (крановщик)

По предмету Физика

1 курс

- разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программе по предмету;

- форма проведения промежуточной аттестации - дифференцированный зачет 

Количество вариантов заданий по числу студентов в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog_prom_att_fizik_1sem_kr21.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                          Заместитель директора по учебной работе

                                                          __________________ Н. А. Изгагина

                                              «___» __________________ 20 ____ г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УПВ.02(У) ФИЗИКА

ПРОФЕССИЯ: 23.01.07  Машинист крана (крановщик)

КУРС                 1

СЕМЕСТР                 1

 

СОГЛАСОВАНО

протоколом заседания ЦК

№ ____ от «____» _____ 20___ г.

председатель ЦК ОД _____________ / Щагина А.В.  

Красноярск

2021 г.

1. ПАСПОРТ КИМ

  1. Общие сведения об аттестации:

КИМ разработаны:

  • профессии: Машинист крана (крановщик)

По предмету ФИЗИКА

1 курс

  • разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программе по предмету;
  • форма проведения промежуточной аттестации - дифференцированный зачет  
  • Количество вариантов заданий по числу студентов в группе. 

Перечень тем предмета, выносимых на аттестацию.

  • Кинематика
  • Законы механики Ньютона
  • Законы сохранения в механике
  • Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ
  • Основы термодинамики
  • Свойства паров
  • Свойства жидкостей

Перечень компетенций, знаний и умений, выносимых на аттестацию.

В результате освоения предмета студент должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент является основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения предмета студент должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

        

2        Условия проведения аттестации

Зачет проводится на последнем занятии предмета в зачетную неделю в конце  первого семестра, одновременно для всей учебной группы.

За месяц до проведения зачета студенты получают перечень вопросов, количество которых на 10% больше, чем выносится на аттестацию.

На зачет отводится 90 минут учебного времени.

Зачет проводится устно.

Место проведения – кабинет № 208 «Кабинет физики».

Разработано 25 билетов, каждый билет включает в себя 1 теоретический вопрос и 1 задачу или экспериментальное задание или текст.

Уровень подготовки студента оценивается  по пятибалльной системе: 5 баллов (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

           Оценка полученная за дифференцированный зачет по предмету является определяющей независимо от полученных оценок текущего контроля.

          В соответствии со ст. 58 Закона об образовании РФ студенты имеют право на повторную промежуточную аттестацию в дополнительно установленные сроки.

                При подготовке к ответу и непосредственно во время ответа на зачете студентам       разрешается пользоваться  лабораторным и демонстрационным оборудованием, калькуляторами, справочниками и таблицами, не содержащими прямого ответа на вопросы билетов.

                При подготовке экспериментального задания рекомендуется воспользоваться алгоритмом, данным в приложении к вопросу.

           Использование каких-либо литературных источников на зачете не разрешается.

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Инструкция для студентов

1. Зачет проводится на последнем занятии предмета в зачетную неделю в конце  первого семестра, одновременно для всей учебной группы.

2.На зачет студенты должны иметь: письменные принадлежности (шариковая ручка, карандаш), калькулятор, бланк ответов.

3. На подготовку ответа по взятому билету отводится не более 10 минут.

4. В критерии уровня подготовки студента входят:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой по учебному предмету;

-умение студентом использовать знания при выполнении практических заданий;

-обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа и качественное выполнение практического задания.

5. Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически  его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи.

6.Количество билетов с заданиями – 25 (каждый билет включает в себя 1 теоретических вопроса и 1 задачу или экспериментальное задание или текст  для самостоятельного оценивания информации). Студентам необходимо устно ответить на 1 вопрос, а на 2 вопрос  решить задачу или выполнить  экспериментальное задание или оценить полученную информацию.

7.При подготовке к ответу и непосредственно во время ответа на зачете студентам разрешается пользоваться  лабораторным и демонстрационным оборудованием, калькуляторами, справочниками и таблицами, не содержащими прямого ответа на вопросы билетов.

При подготовке экспериментального задания рекомендуется воспользоваться алгоритмом, данным в приложении к вопросу.

8. Результаты зачета сообщаются в день проведения зачета.

9. В случае неспособности студента ответить на вопрос билета ему предоставляется право взять второй билет, при этом оценка снижается на балл.

Время выполнения задания –90 мин.

Перечень вопросов (ситуационных задач, умений) выносимых на аттестацию (Приложение 1)

ЗАДАНИЯ НА АТТЕСТАЦИЮ

Билеты (Приложение 2).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При оценке ответов студентов учитываются знания студентов:

- физических явлениях: признаки явления, условия, при которых данное явление протекает, связь данного явления с другими, объяснение явления на основе соответствующей физической теории;

- физических опытах: цель, схема, условия при которых проводится опыт, ход и результаты опыта;

- физических понятиях (физических величинах): явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной), определение понятия (величины), формула-определение, единицы измерения физической величины, способ измерения величины;

-законах: формулировка и математическая запись закона, опыты, подтверждающие его справедливость, примеры учета и применения на практике, границы применимости;

- приборах, механизмах, машинах: назначение, принцип действия и схема устройства, применение и правила пользования прибором.

При решении задач учитываются умения:

 -применять понятия и законы для описания явления, о котором идет речь в задаче;

- правильно записать условие задачи;

- выбирать и правильно записывать формулу для решения задачи;

- пользоваться справочными таблицами физических величин;

 -проверять наименование полученного результата и проводить необходимые вычисления.

При оценке лабораторных, практических  работ или выполнении экспериментальных заданий учитываются умения:

-планировать проведение опытов;

-собирать установку по схеме;

-самостоятельно вести наблюдения, пользоваться различными приемами измерений;

-оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков;

-оценивать абсолютную и относительную погрешности прямого измерения величины.

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически  его излагающему, в свете которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми приемами их решения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи.

Рекомендуемая литература            

  1. Пакет учебных элементов
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. Учебник для 10 класса   общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2006 г;
  3. Генденштейн П.Э., Дик Ю.И.  Физика. Учебник для 10 класса. Москва. 2009 г.; Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю., Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э Генденштейн,  – М. : Мнемозина, 2009.

Приложение 1

КГБПОУ

«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________________ Н. А. Изгагина

«____» _____________ 20____ г.

Перечень вопросов для дифференцированного зачета по предмету

ФИЗИКА 

профессия Машинист крана (крановщик) семестр 1

  1. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение. Относительность движения.
  2. Прямолинейное равномерное движение. Скорость.
  3. Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость.
  4. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.
  5. Перемещение и пройденный путь при равномерном и равноускоренном движении.
  6. Свободное падение.
  7. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
  8. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
  9. Взаимодействие тел. Ускорение тел при взаимодействии. Масса.
  10. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
  11. Силы в природе. Силы упругости.
  12. Силы трения.
  13. Сила всемирного тяготения.
  14. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
  15. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
  16. Импульс силы. Реактивное движение.
  17. Механическая работа.
  18. Мощность. КПД.
  19. Энергия. Потенциальная энергия.
  20. Кинетическая энергия.
  21. Закон сохранения механической энергии.
  22. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул.
  23. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газа.
  24. Температура и ее измерение. Газовые законы.
  25. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
  26. Внутренняя энергия идеального газа. Первый закон термодинамики.
  27.  Применение первого закона к различным процессам. Адиабатный процесс.

        

  1. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.
  2. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
  3. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
  4. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение.
  5. Смачивание и капиллярные явления.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

СОГЛАСОВАНО

протоколом заседания ЦК

№ ____ от «____» _____ 20___ г.

председатель ЦК ОД___________ / А.В. Щагина  

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ  БИЛЕТОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  1

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1.        Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение. Относительность движения.  

Задание №2. Задача.  Показания сухого термометра психрометра 180C, а влажного 160C. Определите относительную влажность воздуха в комнате?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  2

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1.        Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

Задание №2. Задача.  С какой высоты падал камень, если он достиг земли за 3 с?        

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  3

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1.        Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Задание №2. Задача.  Температура нагревателя тепловой машины 900 К, температура холодильника на 300 К меньше, чем у нагревателя. Найдите максимальное значение КПД тепловой машины.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  4

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1.        Свободное падение

Задание №2. Задача.  На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если ему сообщили количество теплоты 20 кДж и совершили над ним работу 30 кДж?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  5

по  предмету  «Физика»

профессия  Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.        

Задание №2. Задача.  При каком давлении газ, занимавший объем 2,3.10-4м3, будет сжат до объема 2,25.10-4м3, если температура газа останется неизменной? Первоначальное давление газа равно 0,95.105Па.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  6

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Задание №2. Задача.  Определите давление воздуха в сосуде объемом 2×10-3м3,если его масса 1,2×10-2  кг, температура 270 С, а молярная масса 0,029 кг/моль.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  7

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Силы в природе. Силы упругости.

Задание №2. Задача.  В сосуде находится газ при температуре 273 К. Определите среднюю кинетическую энергию хаотического движения молекул газа.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  8

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

 курс  1, семестр 1,группа КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Силы трения.        

Задание №2. Задача. Под каким давлением находится газ в сосуде, если средний квадрат скорости его молекул 106 м22, концентрация молекул 3.1025м-3, а масса каждой молекулы 5.10-26кг?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  9

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Сила всемирного тяготения.

Задание №2. Задача.  Сколько молекул содержится в 1 кг водорода (Н2)?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  10

по  предмету  «Физика»

профессия         Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.          

Задание №2. Задача. Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда равна 300 г?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  11

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Задание №2. Задача. Какова кинетическая энергия пули массой 10 г, движущейся со скоростью 850 м/с ?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  12

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Импульс силы. Реактивное движение.  

                          Задание №2. Задача. Мальчик тянет равномерно по горизонтальной дороге санки за               веревку, образующую с горизонталью угол 300. Сила натяжения веревки 25 Н. Какая работа совершается при перемещении санок на расстояние 60 м?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  13

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 18. Механическая работа.

Задание №2. Задача. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг. Какова скорость человека при прыжке, если скорость тележки стала равной 4 м/с?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  14

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1 Мощность. КПД.

  1. Задание №2.  Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Наблюдение броуновского движения.

Английский ботаник Р. Броун (1773—-1858) впервые наблюдал это явление в 1827 г., рассматривая в микроскоп взвешенные в воде споры плауна. Позже он рассматривал и другие мелкие частицы, в том числе частички камня из египетских  пирамид.  Сейчас для наблюдения броуновского движения используют частички краски гуммигут, которая нерастворима в воде. Эти частички совершают беспорядочное движение.

Самым поразительным и непривычным для нас является то, что это движение никогда не прекращается. Мы ведь привыкли к тому, что любое движущееся тело рано или поздно останавливается. Броун вначале думал, что споры плауна проявляют признаки жизни.

Броуновское движение – тепловое движение, и оно не может прекратиться. С увеличением температуры интенсивность его растёт. Медленнее продвигаются более крупные частицы, но и они постоянно меняют направление движения. Большие частицы практически толкутся на месте. Их выступы явно показывают вращение частиц вокруг своей оси, которая постоянно меняет направление в пространстве. Нигде нет и следа системы или порядка. Господство слепого случая - вот какое сильное, подавляющее впечатление производит эта картина на наблюдателя.

Вопросы к тексту:

  1. Что такое броуновское движение?
  2. Каковы условия его наблюдения?
  3.  Какое положение молекулярно-кинетической теории доказывает броуновское движение?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  15

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

Задание №2.Экспериментальное задание по теме «Термодинамика»: построение графика зависимости температуры от времени остывания воды.

 а) Поместить в стакан с горячей водой термометр;

б) Снимать показания термометра через 1 минуту;

в) Построить график зависимости температуры от времени;

г) Сделать вывод о характере этой зависимости.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  16

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Закон сохранения механической энергии.

                          Задание №2. Экспериментальное задание «Измерение массы тела с помощью рычажных весов».

Оборудование: весы с гирями, брусок деревянный, груз 100 г, пластмассовое тело (1 шт.).

Указания к работе:        

1.Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.

2. Результаты измерений запишите в таблицу:

№ опыта

Наименование тела

масса тела  –  т, кг

1

металлический цилиндр

 

2

деревянный брусок

 

3

пластмассовый кубик

 

3.Сделайте вывод.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  17

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос.1. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул.

                          Задание №2. Практическая работа «Измерение жесткости пружины  лабораторного динамометра».

Согласно закону Гука, модуль F силы упругости и модуль х удлинения пружины связаны соотношением F = kx. Измерив F и х, можно найти коэффициент жесткости k по формулекоэффициент жесткости пружины

Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов известной массы (по 100 г), линейка с миллиметровыми делениями.

Указания к работе:

1.  Закрепите динамометр в штативе на достаточно большой высоте.

2.  Подвешивая различное число грузов (от 1-го до 3-х), вычислите для каждого случая соответствующее значение F = mg, а также измерьте соответствующее удлинение пружины х.

3. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

№ опыта

m, кг

F, H

X,M

Xср,м

1                                      

 

 

2

 

 

3

 

 

  1. Начертите оси координат х и F, выберите удобный масштаб и нанесите полученные экспериментальные точки.

система координат

  1. Оцените (качественно) справедливость закона Гука для данной пружины: находятся ли экспериментальные точки вблизи одной прямой, проходящей через начало координат.
  2. Вычислите коэффициент жесткости по формуле:коэффициент жесткости пружины , используя результаты опыта.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  18

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газа.

                          Задание №2. Задача. Автомобиль массой 5 т движется равномерно по прямой горизонтальной дороге. Коэффициент трения шин о дорогу равен 0,03. Определите силу тяги, развиваемую двигателем.  

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  19

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Температура и ее измерение.Абсолютная температура.                                       Задание №2. Задача. По дороге движется автомобиль со скоростью 50км/ч, а за ним мотоциклист с такой же скоростью. Укажите тело отсчета, относительно которого дана скорость автомобиля, и тело отсчета, относительно которого скорость мотоцикла равна нулю.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  20

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21  

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

                               Задание №1. Вопрос. 1. Уравнение состояния идеального газа

                               Задание №2. Задача. На повороте трамвайный вагон движется с постоянной скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение трамвая, если радиус закругления пути равен 50 м.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  21

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

                  Задание №1. Вопрос. 1. Газовые законы.

         Задание №2. Задача.  На тело массой 1 кг действует сила 9 Н. Чему равно ускорение тела?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  22

по предмету   «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Внутренняя энергия идеального газа. Первый закон термодинамики.

 Задание №2. Задача.  С какой силой давит на пол кабины лифта человек массой 74 кг, если лифт опускается вертикально вниз с ускорением 2,8 м/с?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  23

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду и способы уменьшения их вредного воздействия.  

Задание №2. Задача. При отправлении поезда от станции ускорение  составляет 1 м/с2. Какой путь проходит поезд при движении с таким ускорением за 10 с?

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  24

по  предмету  «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21    

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. 1. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства Задание №2. Задача. Задача на чтение и интерпретацию графиков зависимости кинематических величин от времени.

На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Определите вид движения. Найдите модуль и направление начальной скорости. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения. Напишите уравнение зависимости проекции скорости тела от времени.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

КГБПОУ Красноярский индустриально-металлургический техникум

СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ЦК

№ ___ от «____» _____ 20____ г.

Председатель ЦК ОД  

 ____________А.В. Щагина

Билет  для промежуточной аттестации

  №  25

по предмету    «Физика»

профессия Машинист крана (крановщик)

курс  1, семестр 1,группа  КР 21  

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Н.А. Изгагина

« ___» ____________ 20 __ г.

Задание №1. Вопрос. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Задание №2. Задача. Какой будет длина столба воды в капиллярной трубке с внутренним диаметром 0,6 мм, если трубку опустили в воду перпендикулярно к поверхности?.

Преподаватель        _________________/ С.А. Тодинова

СОГЛАСОВАНО

протоколом заседания ЦК

№   от «   »  20   г.  

Председатель ЦК  ОД______________/ А.В. Щагина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ.)» «Хранение, передача и пуьликация цифровой мульти

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионал...

Методика организации и проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам с использованием ИКТ

Материал предлагает различные формы оценочныых средств для проведения промежуточной аттестации...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 3 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 3 курса  МДК 03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска, обучающимися по специа...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 2 курса, обучающихся по специальности СПО 39.02.01. Социальная работа

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения студентами 2 курса, обучающимися по специальности 39.02.01. Социальная работа, ПМ. 02. Социальная работа с семьей и де...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ СПИРТОВОГО И ЛИКЕРОВОДОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Разработчик: Батищева Н.В., преподаватель специальных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Самарский торгово-экономический коллед...

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по физике 1-ый курс

25.01.22г.    Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр...