Внеклассное мероприятие "Иностранная физика"
методическая разработка

В данной разработке по физике и инностранному языку изложено мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной игры для специальностей технического направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессионально образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

Тема: «Иностранная физика»

Выльгорт, 2019

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического совета

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Протокол № 2 от 05. 2018 г.

Председатель методического совета

___________________В.Н. Бубнова

Разработчики:

Масальцева Е.Н. – преподаватель физики, председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Е. А. – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Е. И. - преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Внеклассное мероприятие, представленное в данной разработке, проводится в виде интеллектуальной игры среди обучающихся профессий и специальностей технической направленности 35.02.16, 23.02.07, 23.01.03, 35.01.13, 15.01.35, 35.01.14. Мероприятие проводится для первокурсников в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Его целью является повышение мотивации  обучающихся к изучению физики, иностранного языка, развитие познавательных и творческих способностей, развитие логики мышления.

Данная разработка может быть использована преподавателями иностранного языка, физики государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Введение

"У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру». «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».

Ян Амос Каменский

Одна из задач преподавателя -   вызвать интерес обучающихся к учебному материалу. Интеграция дисциплин физика и иностранный язык способствует решению этой задачи. Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в период проведения декады общеобразовательных дисциплин. Мероприятие проводится в форме игры, так как стремление к тому, или иному виду деятельности можно вызвать в обучении через игровую деятельность.

Внеклассное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникативных технологий.

 Участвуя в работе на различных этапах выполнения заданий, каждый обучающийся приносит в копилку своей команды определенное количество баллов. По результатам игры формируется  лучшая команда.

Обучающиеся технических специальностей государственную аттестацию сдают в форме демонстрационного экзамена, где они теоретически и практически будут демонстрировать свои знания, умения, показывать овладение профессиональными и общими компетенциями. Необходимо на первых курсах вызвать интерес обучающихся к изучению физики, которая лежит в основе, как простейших механизмов, так и сложных машин. Ребятам на старших курсах придется столкнуться с работой на современной сельскохозяйственной технике, в том числе и зарубежной, разобраться с инструкцией к машинам, в чем поможет знание иностранного языка.

Задания игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике и иностранному языку основного общего и среднего общего образования.

Цели:

Поддержание познавательного интереса к дисциплинам «Физика», «Иностранный язык».

Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования.

Формирование умений общаться и работать в команде. 

Воспитание познавательной активности, интереса и инициативности.

Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить, систематизировать знания обучающихся по разделам физики «Основы механики», «Электродинамика», техническую лексику по английскому и немецкому языку;
  • Расширять кругозор обучающихся по предмету;

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность,
  •  Воспитывать инициативность и активность,
  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

  • В игровой форме развить у обучающихся интерес к будущей профессии, специальности через знание физики и иностранного языка;
  • Развить способности логического мышления обучающихся;
  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Материально-техническое оснащение:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст ведущего, раздаточные материалы для участников.

Основная часть

Ответственные: преподаватели иностранных языков, преподаватель физики

Группы участники: 4 команды по 5-7 человек обучающихся первых курсов технических специальностей.

Присутствующие группы: обучающиеся групп Э-1, А-1, МСР-1, МТО-1.

Вид мероприятия: интеллектуально-развлекательное открытое воспитательное мероприятие.

Форма проведения: мероприятие проводится в форме  интеллектуальной игры.

Предварительная работа: разработка конкурсов, сценария, создание презентации, подготовка раздаточного материала.

Оформление кабинета: расстановка столов для команд и для болельщиков.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной игры «Иностранная физика», здравствуйте, болельщики и, конечно же, наше многоуважаемое жюри. Сегодняшняя игра проводится в рамках декады общеобразовательных дисциплин.

Прежде чем мы приступим к игровым заданиям, ответьте на вопрос, как взаимосвязаны иностранные языки и наука физика?

Ответы обучающихся

Ведущий: А теперь, просьба к участникам придумать название своей команде и выбрать капитана. 

Название команды и имя капитана участники передают жюри.

Ведущий: 1 задание называется «Секретные материалы». Ваша задача по представленным картинкам определить, о ком из великих ученых идет речь.

Слайд №3 и 4, 5 и 6

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Второе задание – «Формула всего». Вы должны соединить два не связанных между собой предмета, чтобы получился третий предмет, который, так или иначе, связан с физикой.

Слайды №8 – 17

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание называется «Money-money». Не секрет, что на купюрах часто изображают знаменитых людей. Сейчас вам будут розданы купюры разных стран, разных времен, на которых изображены ученые-физики. Вам необходимо назвать их имена.

Приложение 1

Раздаточный материал

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание «Четвертый элемент». Ваша задача по четырем подсказкам угадать физическое явление.

Слайды № 20 – 27

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Во время следующего задания вам необходимо определить, про какой закон физики говорится на английском и немецком языках. Задание так и называется «Назови меня».

Слайды №29-32

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: В задании «Расшифруй пословицу» вам необходимо по предоставленному ключу, определить, о какой пословице идет речь и к какому физическому явлению она относится.

Слайды №34-35

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание «От частного к общему». В вашей будущей профессии вы будете связаны с ремонтом автомобилей и другой техники: отечественной и зарубежной. И сейчас вам необходимо будет показать свое знание не только строения основных частей автомобиля, но и иностранного языка. Вам будет предоставлен список частей одной из деталей автомобиля на английском языке. Вам надо перевести части этой детали на русский язык и определить, о какой детали автомобиля идет речь. Во второй части этого задания, вам необходимо будет определить по основным узлам, о каком транспортном средстве идет речь.

Слайды №37-38

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Ведущий: Следующее задание называется «Что ждет на государственной аттестации». Государственная аттестация будет проходить у вас в форме демонстрационного экзамена, где вы теоретически и практически будете демонстрировать свои знания, умения, показывать овладение профессиональными и общими компетенциями. Изучение физики, которая лежит в основе, как простейших механизмов, так и сложных машин, поможет быть хорошими специалистами. На старших курсах придется столкнуться с работой на современной сельскохозяйственной технике, в том числе и зарубежной, разобраться с инструкцией к машинам, в чем поможет знание иностранного языка.

Слайды №42-47

Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.

Заключение

Данная методическая разработка связывает две разные дисциплины  «Физика» и «Иностранный язык». Почему мы связали два разных понятия?

Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Повышение интереса к иностранным языкам остро возникла в связи с повышением быстрого роста научно-технического прогресса. Все это приводит к увеличению потребности общества в специалистах, знающих не только свою специальность, но и владеющих иностранным языком.

Данное внеклассное мероприятие содействует повышению мотивации студентов к изучению дисциплин «Физика» и «Иностранный язык», развитию профессиональных компетенций обучающихся. Быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества  в  конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.

Внеклассное мероприятие «Иностранная физика» представлена в виде решения обучающимися нестандартных ситуаций, что способствует познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммутативности, а также, формированию умения анализировать, обобщать, синтезировать и делать выводы.

Вариативность содержания внеклассного мероприятия «Иностранная физика» заключается не только в подходе и отбору заданий по физике, но и  умения устанавливать связи между физическими величинами, владению языкового материала по иностранному языку в профессиональной сфере.

Используемые игровые моменты позволили отойти от привычных стереотипов, обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, продолжить формирование интеллектуальных качеств личности студента, а, а используемые слайды позволили доходчиво и эффектно преподнести задания.

Список используемой литературы:

  1. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 10 кл.-М.:Просвещение,2014, Рекомендовано МО РФ
  2. Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 11 кл.-М.:Просвещение,2015, Рекомендовано МО РФ
  3. Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим
  4. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов атосервиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Космический рейс. Земля- Марс"

   Формируя физическую картину мира, адекватную реальной,  рассматриваются явления такими, какими они представляются в естественных условиях как на Земле, так и в космосе....

Внеклассное мероприятие по физике с профессиональным уклоном

Внеклассное мероприятие можно провести в строительном техникуме, т.к. используются вопросы с профессиональным содержаниям (сварщик, каменщик, автомеханик, столяр)....

Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"

Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; зна...

методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"

внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...

Внеклассная работа по физике "Мистер Физик"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для повышения интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...