Внеклассное мероприятие "Иностранная физика"
методическая разработка
В данной разработке по физике и инностранному языку изложено мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной игры для специальностей технического направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_po_vneklassnomu_meropriyatiyu_inostrannaya_fizika.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессионально образовательное учреждение
«Коми республиканский агропромышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
Тема: «Иностранная физика»
Выльгорт, 2019
Рассмотрено и утверждено на заседании
методического совета
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Протокол № 2 от 05. 2018 г.
Председатель методического совета
___________________В.Н. Бубнова
Разработчики:
Масальцева Е.Н. – преподаватель физики, председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Попова Е. А. – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Попова Е. И. - преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Внеклассное мероприятие, представленное в данной разработке, проводится в виде интеллектуальной игры среди обучающихся профессий и специальностей технической направленности 35.02.16, 23.02.07, 23.01.03, 35.01.13, 15.01.35, 35.01.14. Мероприятие проводится для первокурсников в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Его целью является повышение мотивации обучающихся к изучению физики, иностранного языка, развитие познавательных и творческих способностей, развитие логики мышления.
Данная разработка может быть использована преподавателями иностранного языка, физики государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Введение
"У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру». «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Ян Амос Каменский
Одна из задач преподавателя - вызвать интерес обучающихся к учебному материалу. Интеграция дисциплин физика и иностранный язык способствует решению этой задачи. Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в период проведения декады общеобразовательных дисциплин. Мероприятие проводится в форме игры, так как стремление к тому, или иному виду деятельности можно вызвать в обучении через игровую деятельность.
Внеклассное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникативных технологий.
Участвуя в работе на различных этапах выполнения заданий, каждый обучающийся приносит в копилку своей команды определенное количество баллов. По результатам игры формируется лучшая команда.
Обучающиеся технических специальностей государственную аттестацию сдают в форме демонстрационного экзамена, где они теоретически и практически будут демонстрировать свои знания, умения, показывать овладение профессиональными и общими компетенциями. Необходимо на первых курсах вызвать интерес обучающихся к изучению физики, которая лежит в основе, как простейших механизмов, так и сложных машин. Ребятам на старших курсах придется столкнуться с работой на современной сельскохозяйственной технике, в том числе и зарубежной, разобраться с инструкцией к машинам, в чем поможет знание иностранного языка.
Задания игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике и иностранному языку основного общего и среднего общего образования.
Цели:
Поддержание познавательного интереса к дисциплинам «Физика», «Иностранный язык».
Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Формирование умений общаться и работать в команде.
Воспитание познавательной активности, интереса и инициативности.
Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности.
Задачи:
Образовательная:
- Повторить, систематизировать знания обучающихся по разделам физики «Основы механики», «Электродинамика», техническую лексику по английскому и немецкому языку;
- Расширять кругозор обучающихся по предмету;
Воспитательная:
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность,
- Воспитывать инициативность и активность,
- Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
- В игровой форме развить у обучающихся интерес к будущей профессии, специальности через знание физики и иностранного языка;
- Развить способности логического мышления обучающихся;
- Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст ведущего, раздаточные материалы для участников.
Основная часть
Ответственные: преподаватели иностранных языков, преподаватель физики
Группы участники: 4 команды по 5-7 человек обучающихся первых курсов технических специальностей.
Присутствующие группы: обучающиеся групп Э-1, А-1, МСР-1, МТО-1.
Вид мероприятия: интеллектуально-развлекательное открытое воспитательное мероприятие.
Форма проведения: мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры.
Предварительная работа: разработка конкурсов, сценария, создание презентации, подготовка раздаточного материала.
Оформление кабинета: расстановка столов для команд и для болельщиков.
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной игры «Иностранная физика», здравствуйте, болельщики и, конечно же, наше многоуважаемое жюри. Сегодняшняя игра проводится в рамках декады общеобразовательных дисциплин.
Прежде чем мы приступим к игровым заданиям, ответьте на вопрос, как взаимосвязаны иностранные языки и наука физика?
Ответы обучающихся
Ведущий: А теперь, просьба к участникам придумать название своей команде и выбрать капитана.
Название команды и имя капитана участники передают жюри.
Ведущий: 1 задание называется «Секретные материалы». Ваша задача по представленным картинкам определить, о ком из великих ученых идет речь.
Слайд №3 и 4, 5 и 6
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Второе задание – «Формула всего». Вы должны соединить два не связанных между собой предмета, чтобы получился третий предмет, который, так или иначе, связан с физикой.
Слайды №8 – 17
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Следующее задание называется «Money-money». Не секрет, что на купюрах часто изображают знаменитых людей. Сейчас вам будут розданы купюры разных стран, разных времен, на которых изображены ученые-физики. Вам необходимо назвать их имена.
Приложение 1
Раздаточный материал
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Следующее задание «Четвертый элемент». Ваша задача по четырем подсказкам угадать физическое явление.
Слайды № 20 – 27
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Во время следующего задания вам необходимо определить, про какой закон физики говорится на английском и немецком языках. Задание так и называется «Назови меня».
Слайды №29-32
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: В задании «Расшифруй пословицу» вам необходимо по предоставленному ключу, определить, о какой пословице идет речь и к какому физическому явлению она относится.
Слайды №34-35
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Следующее задание «От частного к общему». В вашей будущей профессии вы будете связаны с ремонтом автомобилей и другой техники: отечественной и зарубежной. И сейчас вам необходимо будет показать свое знание не только строения основных частей автомобиля, но и иностранного языка. Вам будет предоставлен список частей одной из деталей автомобиля на английском языке. Вам надо перевести части этой детали на русский язык и определить, о какой детали автомобиля идет речь. Во второй части этого задания, вам необходимо будет определить по основным узлам, о каком транспортном средстве идет речь.
Слайды №37-38
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Ведущий: Следующее задание называется «Что ждет на государственной аттестации». Государственная аттестация будет проходить у вас в форме демонстрационного экзамена, где вы теоретически и практически будете демонстрировать свои знания, умения, показывать овладение профессиональными и общими компетенциями. Изучение физики, которая лежит в основе, как простейших механизмов, так и сложных машин, поможет быть хорошими специалистами. На старших курсах придется столкнуться с работой на современной сельскохозяйственной технике, в том числе и зарубежной, разобраться с инструкцией к машинам, в чем поможет знание иностранного языка.
Слайды №42-47
Участники команд записывают свои ответы на листах и отдают членам жюри. После того, как все команды ответят, ведущий показывает слайд с правильным ответом.
Заключение
Данная методическая разработка связывает две разные дисциплины «Физика» и «Иностранный язык». Почему мы связали два разных понятия?
Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса. Повышение интереса к иностранным языкам остро возникла в связи с повышением быстрого роста научно-технического прогресса. Все это приводит к увеличению потребности общества в специалистах, знающих не только свою специальность, но и владеющих иностранным языком.
Данное внеклассное мероприятие содействует повышению мотивации студентов к изучению дисциплин «Физика» и «Иностранный язык», развитию профессиональных компетенций обучающихся. Быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.
Внеклассное мероприятие «Иностранная физика» представлена в виде решения обучающимися нестандартных ситуаций, что способствует познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммутативности, а также, формированию умения анализировать, обобщать, синтезировать и делать выводы.
Вариативность содержания внеклассного мероприятия «Иностранная физика» заключается не только в подходе и отбору заданий по физике, но и умения устанавливать связи между физическими величинами, владению языкового материала по иностранному языку в профессиональной сфере.
Используемые игровые моменты позволили отойти от привычных стереотипов, обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, продолжить формирование интеллектуальных качеств личности студента, а, а используемые слайды позволили доходчиво и эффектно преподнести задания.
Список используемой литературы:
- Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 10 кл.-М.:Просвещение,2014, Рекомендовано МО РФ
- Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учеб. Для 11 кл.-М.:Просвещение,2015, Рекомендовано МО РФ
- Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим
- Герасимук А.С. Английский язык для специалистов атосервиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия по физике "Физика и лирика"
Викторина "Физика и Лирика"...
Внеклассное мероприятие по физике "Космический рейс. Земля- Марс"
Формируя физическую картину мира, адекватную реальной, рассматриваются явления такими, какими они представляются в естественных условиях как на Земле, так и в космосе....
Внеклассное мероприятие по физике с профессиональным уклоном
Внеклассное мероприятие можно провести в строительном техникуме, т.к. используются вопросы с профессиональным содержаниям (сварщик, каменщик, автомеханик, столяр)....
Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"
Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; зна...
методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"
внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...
Внеклассная работа по физике "Мистер Физик"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для повышения интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...