Внеклассное мероприятие по физике с профессиональным уклоном
классный час на тему
Внеклассное мероприятие можно провести в строительном техникуме, т.к. используются вопросы с профессиональным содержаниям (сварщик, каменщик, автомеханик, столяр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по физике | 859 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ФИЗИКЕ
«Хоть поверьте, хоть проверьте».
Подготовила и провела:
преподаватель физики
Коваленко Н.В.
г. Армавир
ЦЕЛЬ: в занимательной форме развивать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Мероприятие позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, связывать эти законы и знания по физике с профессией каменщика, сварщика, повара, автомеханика, отделочника, официанта-бармена.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Мероприятие проводится по типу игры «Умники и умницы».
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
- Стихотворение.
- Вопросы: физика в моей профессии.
- Сценка «Рентгеновские лучи».
- Космические вопросы.
- Юмористическое стихотворение о невесомости.
- Конкурс: «Поймайте рыбку».
- Аукцион знаний.
- Конкурс: «Физика в рисунках».
- Музыкальная пауза.
- Учащийся читает стихотворение:
Мы сегодня на уроке
Занимались влажностью,
И к доске все выходили
С гордостью и важностью.
И решали мы задачи,
Получив точку росы,
А узнав ответ задачи,
Задирали мы носы!
Мы знакомились с кристаллом,
Из чего он состоит,
В группе опыт проводили,
Отчего вода кипит.
Как насыщенного пара
Нам давленье получить?
Есть один рецепт хороший –
Надо физику учить.
Изучали модуль Юнга
Деформации закон,
И зачем в дальнейшей жизни
Может пригодиться он?
А затем, что мы, ребята,
Понимаем что зачем:
Что с пустою головою
Будем в жизни мы ничем!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие зрители, жюри и наши участники. Мы с вами начинает нашу игру. Позвольте представить вам наших участников (выходят пять участников , каждый имеет эмблему своей профессии).
ВЕДУЩИЙ: У нас есть пять дорожек: красная, желтая, зеленая, фиолетовая и синяя. Самая короткая – красная дорожка, выбравший ее должен будет ответить на два вопроса, участники, выбравшие желтую и зеленую дорожку – на 3 вопроса, фиолетовую и синюю дорожку – на 4 вопроса. На раздумывание каждому участнику дается 1 минута. Если участник не отвечает на вопрос, то слово предоставляется теоретикам (учащимся, сидящим в зале).
Для того, чтобы выяснить, по какой дорожке каждый участник будет идти, я задам каждому из них вопрос по профессии. Участник, правильно ответивший на вопрос, получает право выбрать цвет дорожки, по которой он будет идти.
ВОПРОСЫ:
- Для автомеханика: почему стекла автомобильных фар делают рифлеными? (Ответ: стекла автомобильных фар состоят из маленьких призм, которые позволяют направить свет на дорогу).
- Для бармена: что быстрее остывает – суп или чай (количество супа и чая одинаковое)? (Ответ: чай остынет быстрее, так как на поверхности супа имеется жировая пленка, которая препятствует испарению.)
- Для столяра: учитывается ли звукопроводность при изготовлении столярных изделий? (Ответ: звукопроводность зависит от направления волокон – в продольном направлении она в 16 раз больше, чем в воздухе, а в поперечном направлении больше, чем в воздухе всего лишь в 3 – 4 раза. Это учитывается при изготовлении полов, перегородок, музыкальных инструментов.)
- Для сварщика: если во время сварки охладить катод, то электрическая дуга гаснет, а если охладить анод, то дуга продолжает гореть. Почему? (Ответ: катод является источником электронов и при его охлаждении может прекратиться термоэлектронная эмиссия.)
- Для каменщика: для чего используют толь? (Ответ: Толь используют для гидроизоляции.)
ВЕДУЩИЙ: ну что же, ответы на вопросы получены, дорожки выбраны. Прежде, чем приступить к нашим основным конкурсам, давайте посмотрим сценку: «Рентгеновские лучи».
2. СЦЕНКА: «Рентгеновские лучи».
Пациент: Алло, господин Рентген, я узнал про ваше изобретение удивительных лучей для просвечивания организма. Не могли бы вы прислать мне несколько таких лучей и объяснить, как ими пользоваться, так как у меня в грудной клетке застряла пуля.
Рентген: Извините, но пересылка Х-лучей очень сложна. Не могли бы вы выслать мне вашу грудную клетку?
- ВЕДУЩИЙ: Поэтому наш следующий конкурс – космические вопросы.
Для красной дорожки: Почему космические ракеты обивают такими металлами, как вольфрам, тантал?
Ответ: при трении о воздух оболочка сильно нагревается. Вольфрам и тантал имеют высокую температуру плавления.
Для желтой дорожки: почему, когда космонавт спит в орбитальной станции, у него над головой жужжит моторчик?
Ответ: для создания искусственной конвекции, так как в условиях невесомости она отсутствует.
Для зеленой дорожки: что произойдет, если космонавт, выйдя в открытый космос, откроет сосуд с водой?
Ответ: внешнее давление в открытом космосе отсутствует, поэтому вода мгновенно закипит, при этом она охлаждается и, если не успеет вся испариться при кипении, то превратится в лед.
Для фиолетовой дорожки: на каком корабле летал Гагарин?
Ответ: на «Востоке».
Для синей дорожки: какие космические тела вы знаете?
Ответ: планеты, астероиды, звезды, метеоры, болиды, кометы.
5. СТИХОТВОРЕНИЕ О НЕВЕСОМОСТИ. (Читает учащийся)
Что такое? Невесомость
Мне покоя не дает.
Сесть хочу на табуретку –
К потолку меня несет!
Не садитесь на диету,
Не старайтесь похудеть,
Чтоб избавиться от веса,
Надо в космос полететь!
Невесомость помогла
Сделать мне открытие:
Вес и масса не равны,
Что ни говорите вы!
Отвяжись, тоска, на время,
Дай сердечку отдохнуть.
Хоть одну бы ночку темну
В невесомости заснуть!
Ветерок заподдувал,
Вода заколыхалась.
Невесомость вспоминаю,
Как я налетался!
Невесомость – это класс!
Подружись хотя бы раз.
Тренируйся, не ленись,
Космонавтом становись.
Невесомость – это диво!
Это чудо из чудес.
В космосе взлетишь красиво,
Потеряв при этом вес.
ВЕДУЩИЙ: итак, подведем итоги. Жюри дает оценку, учащийся, шагающий по красной дорожке, выходит в финал.
6. ВЕДУЩИЙ: Мы продолжаем, и следующий наш конкурс называется «Поймайте рыбку». Условия игры: к удочке привязан магнит, в аквариуме без воды «рыбки» - свернутые листочки с формулами. Поймайте рыбку, прочитайте и назовите формулу.
7. ВЕДУЩИЙ: следующий наш конкурс называется «Аукцион знаний». Задание – назвать физические термины, начинающиеся на букву «А» (ампер, авометр …),, заканчивающиеся на букву «А» (физика, термодинамика, статика, колба …).
Жюри оценивает результаты.
ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИКАМ:
- Почему вода гасит огонь?
- Можно ли уравновесить на одной доске муху и слона?
- Назовите космические скорости.
- Как называется оптический прибор для исследования космических тел?
- Как можно быстро вдвое увеличить давление человека на пол?
- Можно ли сказать, что человеческое тело летом испаряется? Почему?
- Ускорится или замедлится таяние снега в теплой комнате, если его накрыть шубой?
8. ВЕДУЩИЙ: наша игра продолжается, и теперь в ней участвуют только фиолетовая и синяя дорожка. Необходимо объяснить явления, представленные на рисунках.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас наступило время музыкальной паузы (учащиеся исполняют песни).
СЛОВО жюри. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
ВЕДУЩИЙ: на этом наше мероприятие заканчивается, спасибо всем, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия по физике "Физика и лирика"
Викторина "Физика и Лирика"...
Внеклассное мероприятие по физике "Космический рейс. Земля- Марс"
Формируя физическую картину мира, адекватную реальной, рассматриваются явления такими, какими они представляются в естественных условиях как на Земле, так и в космосе....
Презентация к внеклассному мероприятию по физике и информатике "Лайфхакер"
В данной презентации собраны лайфхаки. которые созданы с помощью знаний физики и информатики....
Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"
Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; зна...
внеклассное мероприятие по физике
Мероприятие - сказка по физике для 1 курса...
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "День космонавтики"
Цели:1. Познакомить студентов с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.2. Расши...
Внеклассное мероприятие по физике Аукцион знаний " Физики и Лирики"
внеклассное мероприятие Аукцион знаний " Физики и Лирики" предназначено для студентов 1 курса СПО. Данное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к физике и литературе; ф...