Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТКА»
27.02.07 | Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) | |
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | |
Форма обучения | очная | |
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2021
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Волчек В.В.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» __________________ 2021 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 №1557
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Формулировка компетенции | Умения | Знания |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Приёмы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Организовывать работу коллектива и команды; Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Психология коллектива; Психология личности; Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Излагать свои мысли на государственном языке; Оформлять документы. | Излагать свои мысли на государственном языке; Оформлять документы. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | Описывать значимость своей профессии; Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности. | Сущность гражданско-патриотической позиции; Общечеловеческие ценности; Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. | Оценивать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий | - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; - проводить контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; - применять измерительное оборудование, необходимое для проведения измерений; - выбирать и применять методики контроля, испытаний сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; - оценивать влияние качества сырья и материалов на качество готовой продукции | - критерии оценивания качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; - назначение и принцип действия измерительного оборудования. - методы и методики контроля и испытаний сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; - методы измерения параметров и свойств материалов; - нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий). |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий | - определять критерии и показатели оценки технического состояния в зависимости от вида оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений; - выбирать методы и способы определения значений технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений; - планировать последовательность, сроки проведения и оформлять результаты оценки технического состояния оборудования, оснастки, инструмента на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий; - определять периодичность поверки (калибровки) средств измерений | - методы и способы оценки технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений; - нормативные и методические документы, регламентирующие методы и сроки поверки средств измерения, испытания оборудования и контроля оснастки и инструмента; - требования к оформлению документации по результатам оценки технического состояния оснастки, инструмента, средств измерений |
ПК 1.3 | Осуществлять мониторинг соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий |
- читать конструкторскую и технологическую документацию; - выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - оформлять результаты оценки соответствия технологического процесса требованиям нормативных документов и технических условий. |
- правила чтения конструкторской и технологической документации. |
ПК 2.3 | Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг) | - применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации, сертификации, метрологии; - анализировать результаты деятельности по сертификации продукции (услуг); - составлять отчет о деятельности организации по сертификации продукции (услуг); - применять статические методы для анализа деятельности организации | - требования к оформлению технической документации, в том числе в офисных компьютерных программах; - требования к хранению и актуализации документации; - ответственность организации и функции государственного контроля (надзора) за деятельностью организации; - структура документации системы управления качеством организации и назначение основных видов документов системы управления качеством. |
ПК 3.2 | Анализировать результаты контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса | - определять уровень стабильности производственного процесса; - определять причины несоответствия требуемому качеству продукции/услуги отрасли; - назначать корректирующие меры по результатам анализа; - принимать решения по результатам корректирующих мероприятий; - применять компьютерные технологии при анализе результатов контроля качества; - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве; - находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации | - методы анализа по результатам контроля качества, в том числе статистические; - виды документации и порядок их оформления при анализе качества продукции/услуг; - порядок внедрения предложений по совершенствованию производственного процесса; - способы получения материалов с заданным комплексом свойств; - правила улучшения свойства металлов; - основы организации производственного и технологического процесса |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 60 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 4 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 58 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 50 |
Всего учебных занятий | 50 |
в том числе: - теоретическое обучение | 30 |
- практические занятия | 20 |
- консультации | 2 |
- промежуточная аттестация | 6 |
- самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Вид занятий | Объём дисциплины час. | ||||||||||
Всего | в том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||||
всего | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
РАЗДЕЛ 1 Математический анализ | 18 | 16 | 6 | 10 | 2 | |||||||||
Тема 1.1 Функция одной независимой переменной и ее характеристики | 1. Введение. Цели и задачи предмета. Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции. | 1 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Практическое занятие №1 «Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований». | 2 | ПЗ | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Сложные и обратные функции». | 2 | |||||||||||||
Тема 1.2 Предел функции. Непрерывность функции. | 1. Определение предела функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность. | 3 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Практическое занятие №2 «Нахождение пределов функций с помощью замечательных пределов» | 4 | ПЗ | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления. | 1. Дифференциальное и интегральное исчисления. | 5 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Практическое занятие №3 «Нахождение неопределенных интегралов различными и методами». | 6 | ПЗ | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие №4 «Вычисление определенных интегралов». | 7 | ПЗ | 2 | |||||||||||
Практическое занятие №5 «Применение определенного интеграла в практических задачах». | 8 | ПЗ | 2 | |||||||||||
РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры | 10 | 10 | 6 | 4 | ||||||||||
Тема 2.1 Матрицы и определители. | 1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица. | 9 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений. | 10 | Л | 2 | |||||||||||
3. Практическое занятие №6 «Действия с матрицами. Нахождение обратной матрицы». | 11 | ПЗ | 2 | |||||||||||
Тема 2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). | 1. Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) | 12 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Практическое занятие №7 «Решение СЛАУ различными методами». | 13 | ПЗ | 2 | |||||||||||
РАЗДЕЛ 3 Основы дискретной математики | 8 | 8 | 6 | 2 | ||||||||||
Тема 3.1 Множества и отношения. | 1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства. | 14 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Выполнение операций над множествами | 15 | Л | 2 | |||||||||||
Тема 3.2 Основные понятия теории графов. | 1. Основные понятия теории графов | 16 | Л | 2 | ||||||||||
2. Практическое занятие №8 « Выполнение операций над множествами. Построение графов» | 17 | ПЗ | 2 | |||||||||||
РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Тема 4.1 Комплексные числа и действия над ними. | 1. Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах. | 18 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Практическое занятие №9 «Комплексные числа и действия над ними» | 19 | ПЗ | 2 | 2 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 5 Основы теории вероятностей и математической статистики | 12 | 12 | 10 | 2 | ||||||||||
Тема 5.1 Вероятность. Теорема сложения вероятностей. | 1. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. | 20 | Л | 2 | ОК 01-06, ПК 1.1-1.3, ПК 2.3, ПК 3.2 | |||||||||
2. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 21 | Л | 2 | |||||||||||
3. Практическое занятие №10 «Решение практических задач на определение вероятности события». | 22 | ПЗ | 2 | |||||||||||
Тема 5.2 Случайная величина, ее функция распределения. | 1. Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. | 23 | Л | 2 | ||||||||||
2. Закон распределения случайной величины. | 24 | Л | 2 | |||||||||||
Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 1. Характеристики случайной величины | 25 | Л | 2 | ||||||||||
Промежуточная аттестация экзамен | 6 | 6 | 6 | |||||||||||
Итого: | 60 | 30 | 20 | 2 | 6 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета
«Математика».
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия;
- учебники и учебные пособия;
- плакаты, таблицы;
- объёмные модели;
- комплект чертёжных инструментов и приспособлений;
оснащенный техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиапроектор,
- табличный редактор «MSExcel», «Mathcad» или другие обучающие программы по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
- Григорьев Г.В Математика. М.:ИЦ Академия, 2019г.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математик», учебное пособие для СПО. М.: «Высшая школа», 2019.
- Самойленко П.И., Богомолов Н.В., Математика. Учебник для ссузов. М., «ДРОФА», 2020 г.
- Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие.-М., 2019 г.
- Электронные издания (электронные ресурсы)
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения | ||
| Выполнение практических работ в соответствии с заданием | Проверка результатов и хода выполнения практических работ. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Знания | ||
| Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ | Проведение устных опросов, письменных контрольных работ Тестирование Оценка за устный индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплиныСтруктура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
Рабочая программа ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерное моделирование" для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг...
Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...
Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Учебно-методический комплекс по ОУП.12 «Математика» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Математика"...
Методические указания для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для студентов, обучающихся по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) очной формы обучения разр
Методические указания для проведения практического занятия «Определение параметров движения при поступательном и вращательном движениях» по разделу "Кинематика&q...