Лекция-презентация по теме "Межвидовые взаимоотношения в экосистеме" (раздел "Основы экологии")
презентация к уроку
Лекция-презентация по учебной дисциплине "Биология" раздел "Основы экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhvidovy._vzaimootnosheniya_v_ekosisteme.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН: (после изучения темы знать) Формы взаимоотношения организмов: нейтрализм, комменсализм , аменсализм , конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм Сущность , примеры и роль в природе каждой формы взаимоотношения организмов
1. Нейтрализм – это отсутствие взаимоотношений (олень – белка)
2. Комменсализм – это форма взаимоотношения, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося ни вреда, ни пользы другому виду Нахлебничество – потребление остатков пищи другого (лев – гиена) Сотрапезничество – разных частей одного ресурса (гусеницы – короед) Квартиранство – использование одним видом другого в качестве убежища или жилища (акула – рыбы-прилипалы)
3. Симбиоз – это взаимовыгодное сосуществование двух или нескольких организмов Протокооперация – это форма совместного существования, выгодная для обоих видов, но не являющаяся обязательным условием выживания популяций (рак-отшельник – актиния) Мутуализм – это форма взаимовыгодного сосуществования, при котором присутствие каждого вида является обязательным ( кедр – кедровка) Собственно симбиоз – это неразделимое взаимовыгодное сожительство организмов ( лишайник – симбиоз гриба и водоросли)
4. Аменсализм – это форма взаимоотношения, при которой один вид подавляет жизнедеятельность другого вида, не испытывая от него ни вреда, ни пользы ( Светлолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, но сами на дерево никак не влияют)
5. Конкуренция – это взаимоотношение соревнования между особями одного вида или популяциями разных видов за жизненные ресурсы ( пищу, свет, воду, убежище, самку и др .) В результате конкуренции менее приспособленные особи погибают
6. Хищничество – это форма взаимоотношения , которая заключается в прямом уничтожении хищником жертвы (гепард – косуля) Хищники, как фактор отбора, устраняют из популяций жертв более слабых и больных особей, что повышает жизнеспособность вида, но к полному истреблению жертв хищничество практически не приводит
7. Паразитизм – это форма взаимоотношений, при которой один организм (паразит) использует другой организм (хозяина) как среду обитания и источник питания Паразиты могут жить на теле хозяина (вши, клещи), в тканях и полостях тела (бактерии, гельминты), внутри клеток (малярийный плазмодий) Паразиты вызывают ослабление хозяев и снижают численность их популяций, но не всегда губят их
Вопросы: Назовите формы взаимоотношения организмов, раскройте сущность каждой из них Приведите примеры разных видов взаимоотношения организмов, объясните их Д/з: учебник стр. 305-308, сделать конспект лекции, уметь ответить на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция - презентация "Деньги. Банковская система"
Лекция - презентация по теме: "Деньги. Банковская система" представлена слайдами с основным текстовым материалом для конспектирования и визуального восприятия, а также блок-схемами....
Лекция-презентация Водоснабжение и водоотведение
Лекция-презентация Водоснабжение и водоотведение...
Лекция Презентация на тему "Хирургическая инфекция"
Лекция презентация для студентов медицинских полледж при изучении профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процесах, МДК 02.01. Сестринский уход при различ...
Лекции-презентации по дисциплине "Основы философии"
Уважаемые студенты! Лекции-презентации позволят Вам самостоятельно ознакомиться с материалом дисциплины. Задания будут приложены. выполненные работы просьба отправлять на электронную почту...
Лекции-презентации по дисциплине "Основы философии"
лекция презентация для самостоятельной подготовки...
Лекции-презентации по дисциплине "Основы философии"
лекция-презентация для самостоятельной работы...
Лекции-презентации по дисциплине "Основы философии"
лекция-презентация для смостоятельного изучения материала...