Химический состав клетки Урок выведения новых знаний биология 6 класс
методическая разработка
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология, 6 класс. Тема Химический состав клетки Васина Ю.Б.
Почетская СОШ Абанского района Красноярского края
Цели урока:
- Образовательно-развивающие цели:
- Усвоение обучающимися новых понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
- Применение обучающимися опорных понятий: клетка, основные признаки живого.
- Овладение обучающимися УУД:
познавательными: подведение под понятие, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
регулятивными: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
коммуникативными: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4 Овладение обучающимися специальными умениями: сравнить функции органических и неорганических веществ в клетке, работать с диаграммой, сравнивать диаграммы содержания химических элементов в клетке и на земле, составлять диаграммы.
- Воспитательные цели:
- Формирование у обучаемых диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: структура-функции, противоположности
- Формирование у обучаемых личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, нравственно-этическое оценивание действий своих одноклассников на уроке.
- Заявка на оценку (в классе 16 обучающихся):
- «5»-21 балл и более
- «4»-17-20 баллов
- «3»-12-16 баллов
Оборудование: ПК, таблица «Химический состав клетки»
План-конспект урона
Деятельность учителя | Баллы | Деятельность обучающихся |
Оргмомент.
| Фиксируют запланированную оценку на полях тетради | |
Актуализация знаний. Рисунок клетки живого организма. Почему я показываю вам этот рисунок? | 1б | Все живые организмы сходны по строению: они состоят из клеток. |
Выход на тему урока.Определение познавательных целей. Все живые организмы сходны по строению: они состоят из клеток. Но, оказывается ребята, сходен и их химический состав - клетки всех организмов состоят из одних и тех же элементов. Определите, какой будет наша цель на уроке? (фронтальная работа) | 1б | Тема «Химический состав клетки». Наша цель на уроке- сравнить познакомиться с химическим составом клетки. |
Изучение нового материала. Сформулируйте по одному вопросу-суждению к каждой диаграмме 1.«Содержание химических элементов в клетке» 2..«Содержание химических элементов на земле» Ответьте на вопросы в виде суждений. (фронтальная работа) | по 2б | Почему химический состав тел живой и неживой природы одинаков, но имеет разное соотношение тех или иных элементов. Сравнивая диаграммы содержания химических элементов в клетке и на земле, можно сказать, что наиболее распространенные элементы в живых организмах- кислород, углерод, азот, водород, а в неживой природе кислород, кремний, алюминий, железо. В каком случае процентное содержание кислорода больше? Если в живой клетке кислорода до 70%, то в составе тел неживой природы только около 50%. |
Сформулируйте содержание понятия химический состав клетки (фронтальная работа) | 2б | химический состав клетки- процентное содержание органических и неорганических веществ |
Почему наблюдается разное процентное соотношение химических элементов в клетке и на земле? | 1-2б | Разное процентное соотношение химических элементов в клетке и на земле наблюдается потому, что клетка- относится к живой природе, а земля к неживой. |
Работа с текстом учебника с.12-14 - Прочитать текс, выписать ключевые понятия. Сформулировать их определения. А. Индивидуальный труд В. Фронтальная проверка С. Самооценка по критериям учителя Изобразите логические схемы состава органических и неорганических веществ. Сравните органические и неорганические вещества по выполняемым функциям в клетке. Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3 (2 суждения). А. Индивидуальный труд В. Фронтальная проверка С. Самооценка по критериям учителя | 2б за каждое верное определение Макс. 14б 2б за каждое суждение на сравнение Макс. 4б | органические вещества- белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты неорганические вещества- вода, минеральные соли минеральные соли- неорганические вещества, входящие в состав клетки в незначительных количествах, они составляют до 1% массы клетки белки- основные вещества клетки (органические вещества). Сложные соединения. Выполняют транспортную, сократительную, защитную функции. жиры- (органические вещества), дают организму до 30% энергии. Предохраняют организм от потери тепла. углеводы- (органические вещества),глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал. Основная функция –энергетическая. Но также выполняют опорную и защитную. нуклеиновые кислоты- ответственны за хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству. Составляют логические схемы состава органических и неорганических веществ. Если неорганические вещества в клетке составляют от 70до 80%, то органические от 20до 30%. Если на кислород, углерод, водород, азот (это самые распространенные элементы в клетке) приходится до 98%, то на все остальные всего 2%. |
Работа с диаграммами. «Содержание химических элементов в клетке» Проанализируйте диаграммы «Химические элементы, входящие в состав живой клетки» и «Химические элементы, распространенные на земле». Перечислите элементы, составляющие основу живых организмов. Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3 (2 суждения). А. Индивидуальный труд В. Самопроверка и самооценка по критериям учителя | 2б, если все верно; 1б, если есть ошибки или задание выполнено не полностью; 0б, если задание не выполнено | Учащиеся работают с диаграммой с15-16 |
Задания для закрепления и проверки усвоения знаний. Из перечисленных веществ выберите те, которые относятся к органическим веществам:
А. Индивидуальный труд В. Простая кооперация - Обсудите в группах результаты индивидуального труда С. Сложная кооперация. Выступление групп, общее обсуждение. Возражения, дополнения (при необходимости). D. Самооценка инд. труда по критериям учителя | 3б, если все верно выбрано; 2б, если есть ошибки (1-2); 1б если есть ошибки (3-4); 0б, если ошибок более 4 или задание не выполнено | Выписывают в тетрадь номера: Органические вещества-2,4,5,6,7,11. |
Подведение итогов работы на уроке Все посчитайте полученные баллы. Соотнесите результат с заявкой и определите, какую оценку вы заработали. Поднимите руку те, кто получил такую оценку, которую планировал. Кто получил оценку выше запланированной? Кто получил оценку ниже запланированной? | ||
Д/З Параграф 2. Используя карточку №1, составить3 вопроса по теме «Химический состав клетки» |
Максимум-24 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-31064-1496530854.jpg)
Урок-викторина "Смотр знаний" 9 класс
Цель урока - проверить уровень подготовленности девятиклассников к ОГЭ по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-215799-1522648115.jpg)
тест по биологии химический состав клетки
тест позволяет проверить знания по химическому составу клетки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877115-1484384861.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Химический состав клетки"
При выполнении самостоятельной работы необходимо выбрать утверждения, которые не содержат биологических ошибок...
Химический состав клетки Урок-контроль биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Химический состав клетки Урок повторения и обобщения знаний, развития умений биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....