Химический состав клетки Урок-контроль биология 6 класс
методическая разработка
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология, 6 класс. Тема Химический состав клетки Васина Ю.Б.
Почетская СОШ Абанского района Красноярского края
Цели урока:
- Образовательно-развивающие цели:
- Применение обучающимися опорных (предметных) понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
- Овладение обучающимися УУД:
познавательными: смысловое чтение, подведение под понятие, анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
регулятивными: планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Развитие у обучающихся специальных предметных умений: знать химический состав клетки, формулировать определения понятий: органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, уметь читать и анализировать диаграммы.
- Воспитательные цели:
- Формирование у обучаемых мировоззрения на основе философских категорий: структура-функции, противоположности
- Формирование у обучаемых личностных УУД: личностное самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е.между результатом и продуктом учения,побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Заявка на оценку:
«5»-29 балл и более
«4»-23-28 баллов
«3»-16-22 балла
«2»-15 баллов и менше
№ | Задания | Критерии оценивания | Предметные умения | Познавательные УУД | |
Логические | Общеучебные | ||||
1 | Восстановить пропущенные понятия в определениях: химический состав- ……. содержание органических и ………… веществ органические вещества- белки, жиры, углеводы, ……….. неорганические вещества- вода, …………… минеральные соли- …………… вещества, входящие в состав клетки в незначительных количествах, они составляют до 1% массы клетки белки- основные вещества клетки (………..вещества). Сложные соединения. Выполняют ………….., сократительную, защитную функции. жиры- (органические вещества), дают организму до 30% энергии. Предохраняют организм от потери …………... углеводы- (органические вещества),глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал. Основная функция –…………... Но также выполняют ……….. и защитную. нуклеиновые кислоты- ответственны за хранение и передачу наследственных ………… от родителей потомству. | -верно определены пропущенные понятия -по 0,5б за каждое макс. 5,5б | -формулируют определения биологических понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; |
2 | Сравните органические и неорганические вещества по выполняемым функциям в клетке (найти по 2 общих и отличительных признака). Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3. | -верно найдены общие признаки, результат сравнения сформулирован в виде суждения-4б (по 2б за каждое суждение); -верно найдены отличительные признаки, результат сравнения сформулирован в виде суждения-4б (по 2б за каждое суждение); макс. 8б | -называют существенные признаки понятий органические и неорганические вещества; - при сравнении понятий подводят их под более широкое родовое понятие, называя их общий родовой признак; - сравнивают биологические понятия по существенным признакам, называют их общие и отличительные признаки | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
3 | Сформулировать три суждения по карточке №3, опираясь на данное утверждение: -Химический состав тел живой и неживой природы одинаков, но имеет разное соотношение тех или иных элементов | -верно составлены суждения- по 2б за каждое; макс. 6б | -называют существенные признаки понятий органические и неорганические вещества; - сравнивают биологические понятия по существенным признакам, называют их общие и отличительные признаки | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
4 | Ответить на проблемные вопросы в виде суждений: 1. Как доказать, что жиры имеют большое значение для организмов как резерв воды? 2. Чем объяснить, что у китов толщина подкожного жира достигает 1 метра? 3. В каком случае белки выполняют транспортную функцию? 4. Каким образом нуклеиновые кислоты ответственны за хранение и передачу наследственных признаков? 5. Почему основная функция углеводов –энергетическая? | -верно составлены суждения- по 2б за каждое; макс. 10б | -называют существенные отличительные признаки понятий; - называют и сравнивают по выполняемым функциям биологические понятия; | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
5 | Определить отношение между понятиями, обозначенными буквами, и отразить его на рисунке с помощью кругов Эйлера: А- органические вещества В- неорганические вещества С- химический состав клетки D-белки Е- минеральные соли | - верно указано отношение между понятиями по 1б. за каждое (2б) -верно составлена схема -2б макс. 4б | -называют существенные отличительные признаки понятий; -определяют отношение между понятиями: А- органические вещества В- неорганические вещества С- химический состав клетки D-белки Е- минеральные соли | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-215799-1522648115.jpg)
тест по биологии химический состав клетки
тест позволяет проверить знания по химическому составу клетки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877115-1484384861.jpg)
Контрольно-измерительный материал Раздел «Общая биология» Тема «Основы цитологии. Химическая организация клетки»
Повышению эффективности контроля знаний способствует использование различных видов заданий-измерителей: с выбором одного правильного ответа из нескольких, со свободным ответом, практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877115-1484384861.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Химический состав клетки"
При выполнении самостоятельной работы необходимо выбрать утверждения, которые не содержат биологических ошибок...
Химический состав клетки Урок повторения и обобщения знаний, развития умений биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Химический состав клетки Урок выведения новых знаний биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Биология на английском. Химическая структура клетки
Материал со словариком...