Химический состав клетки Урок-контроль биология 6 класс
методическая разработка
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasina_yu.b._urok-kontrol_biologiya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология, 6 класс. Тема Химический состав клетки Васина Ю.Б.
Почетская СОШ Абанского района Красноярского края
Цели урока:
- Образовательно-развивающие цели:
- Применение обучающимися опорных (предметных) понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
- Овладение обучающимися УУД:
познавательными: смысловое чтение, подведение под понятие, анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
регулятивными: планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Развитие у обучающихся специальных предметных умений: знать химический состав клетки, формулировать определения понятий: органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, уметь читать и анализировать диаграммы.
- Воспитательные цели:
- Формирование у обучаемых мировоззрения на основе философских категорий: структура-функции, противоположности
- Формирование у обучаемых личностных УУД: личностное самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е.между результатом и продуктом учения,побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Заявка на оценку:
«5»-29 балл и более
«4»-23-28 баллов
«3»-16-22 балла
«2»-15 баллов и менше
№ | Задания | Критерии оценивания | Предметные умения | Познавательные УУД | |
Логические | Общеучебные | ||||
1 | Восстановить пропущенные понятия в определениях: химический состав- ……. содержание органических и ………… веществ органические вещества- белки, жиры, углеводы, ……….. неорганические вещества- вода, …………… минеральные соли- …………… вещества, входящие в состав клетки в незначительных количествах, они составляют до 1% массы клетки белки- основные вещества клетки (………..вещества). Сложные соединения. Выполняют ………….., сократительную, защитную функции. жиры- (органические вещества), дают организму до 30% энергии. Предохраняют организм от потери …………... углеводы- (органические вещества),глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал. Основная функция –…………... Но также выполняют ……….. и защитную. нуклеиновые кислоты- ответственны за хранение и передачу наследственных ………… от родителей потомству. | -верно определены пропущенные понятия -по 0,5б за каждое макс. 5,5б | -формулируют определения биологических понятий: химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; |
2 | Сравните органические и неорганические вещества по выполняемым функциям в клетке (найти по 2 общих и отличительных признака). Ответ запишите в тетрадь в виде суждений, используя карточку №3. | -верно найдены общие признаки, результат сравнения сформулирован в виде суждения-4б (по 2б за каждое суждение); -верно найдены отличительные признаки, результат сравнения сформулирован в виде суждения-4б (по 2б за каждое суждение); макс. 8б | -называют существенные признаки понятий органические и неорганические вещества; - при сравнении понятий подводят их под более широкое родовое понятие, называя их общий родовой признак; - сравнивают биологические понятия по существенным признакам, называют их общие и отличительные признаки | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
3 | Сформулировать три суждения по карточке №3, опираясь на данное утверждение: -Химический состав тел живой и неживой природы одинаков, но имеет разное соотношение тех или иных элементов | -верно составлены суждения- по 2б за каждое; макс. 6б | -называют существенные признаки понятий органические и неорганические вещества; - сравнивают биологические понятия по существенным признакам, называют их общие и отличительные признаки | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
4 | Ответить на проблемные вопросы в виде суждений: 1. Как доказать, что жиры имеют большое значение для организмов как резерв воды? 2. Чем объяснить, что у китов толщина подкожного жира достигает 1 метра? 3. В каком случае белки выполняют транспортную функцию? 4. Каким образом нуклеиновые кислоты ответственны за хранение и передачу наследственных признаков? 5. Почему основная функция углеводов –энергетическая? | -верно составлены суждения- по 2б за каждое; макс. 10б | -называют существенные отличительные признаки понятий; - называют и сравнивают по выполняемым функциям биологические понятия; | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
5 | Определить отношение между понятиями, обозначенными буквами, и отразить его на рисунке с помощью кругов Эйлера: А- органические вещества В- неорганические вещества С- химический состав клетки D-белки Е- минеральные соли | - верно указано отношение между понятиями по 1б. за каждое (2б) -верно составлена схема -2б макс. 4б | -называют существенные отличительные признаки понятий; -определяют отношение между понятиями: А- органические вещества В- неорганические вещества С- химический состав клетки D-белки Е- минеральные соли | -анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; - осуществляют подведение одних понятий пол более широкие по объему другие понятия; -выбирают критерии и основания для сравнения сериации, классификации предметных понятий; - устанавливают причинно-следственные связи, -формулируют доказательство | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -структурирование знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический состав клетки
Химический состав клетки...
тест по биологии химический состав клетки
тест позволяет проверить знания по химическому составу клетки...
Контрольно-измерительный материал Раздел «Общая биология» Тема «Основы цитологии. Химическая организация клетки»
Повышению эффективности контроля знаний способствует использование различных видов заданий-измерителей: с выбором одного правильного ответа из нескольких, со свободным ответом, практическ...
Самостоятельная работа по теме "Химический состав клетки"
При выполнении самостоятельной работы необходимо выбрать утверждения, которые не содержат биологических ошибок...
Химический состав клетки Урок повторения и обобщения знаний, развития умений биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Химический состав клетки Урок выведения новых знаний биология 6 класс
Химический состав, органические вещества, неорганические вещества, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты....
Биология на английском. Химическая структура клетки
Материал со словариком...