Программа самообразования для учителей географии
методическая разработка
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к классному руководителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
«Формирование
универсальных учебных действий на уроках географии.»
2017
Пояснительная записка
В течение последних десятилетий произошло ускорение темпов развития общества, которое повлияло на изменение целей школьной географии. Учебный предмет стал главным ориентиром, определяющим формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитие критического мышления, выработку умений анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явлений.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в рамках ФГОС»
Срок реализации (работы над темой): 2017 - 2022 гг.
Цель: овладеть приёмами формирования УУД, через использование современных технологий
Задачи:
- Изучить основные нормативные документы по географии в рамках ФГОС
- Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета
- Реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций
- Обеспечить оперативное владение достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся
- Создавать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка
- Повышать качество работы: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки
Ожидаемый результат:
- Совершенствование знаний по ФГОС
- Овладение приёмами формирования УУД
- Внедрение новых педагогических технологий
- Устойчивый интерес учащихся к географии
Содержание:
- Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
- ФГОС. Основное и среднее общее образование.
- Ключевые термины стандартов второго поколения.
Примерная программа по географии (5-9 классы). - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
- Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Методика проектной деятельности на уроках географии.
- География в школе. М. Просвещение.
- Приложение к газете «Первое сентября».
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Педагогический инструментарий – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)
1) Проблемное обучение – обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует их осознанному применению.
2) Технология исследовательского обучения
3) Технология модульного обучения
4) Тестовые технологии
5) Компьютерные технологии
4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария
Пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы школы
- Проведение открытых уроков географии с приглашением на них администрации и учителей школ.
-Разработка сценариев уроков и мероприятий
Организация внеурочной деятельности по предмету:
-внедрение программы внеурочной деятельности «География Республики Коми»
-участие в проведении предметных недель
-организация и проведение КТД.
-участие в работе ГМО учителей географии,
- участие в ежегодной муниципальной выставке "Школа".
6. Обучение на курсах повышения квалификации - 1 раз в 3 года
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы
Сотрудничество с учителями географии и других естественно-научных дисциплин ШМО, ГМО ( информатики, химии, биологии, физики, истории), с учителями – коллегами через Интернет
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Открытые занятия, участие в семинарах, конкурсах по различным направлениям.
Представление результатов не только своего труда, но и достижений учащихся..
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Семинары
- Педагогические советы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны
Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе «География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе«География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия» Предмет(ы): География Информатика и ИКТ Искусство...
Эссе учителя географии - "Я -педагог"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМайорская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс...
План-профессионального роста учителя географии
План-профессионального роста учителя географии...
Программа самообразования для учителей химии и биологии
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество в...
«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновлённого ФГОС» выступление на секции учителей географии 2022 г
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но благодаря своему воспитательному потенциалу она спос...
Выступление на РМО учителей географии
Выступление на тему" Метод проектов в моей парофессиональной деятельности"...