КОС "Экологические основы природопользования"
учебно-методический материал

Бурлакова Татьяна Михайловна

КОС ЕН 02. "Экологические основы природопользования" 

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ekol.osnovy_prirodopolzovaniya.docx995.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ОЕМ\Desktop\Аттестация 2022г\сканы РП Прилож КОС 1 стр\002.jpg

СОДЕРЖАНИЕ:

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4 КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

I Общие сведения

Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН 02. Экологические основы природопользования КОС разработаны на основании: – основной образовательной программы СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания – рабочей программы учебной дисциплины ЕН 02. Экологические основы природопользования Формой промежуточной аттестации является зачет. 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; использовать в   организмов и среды обитания; соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории

 ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК  02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 05

Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

II Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых в процессе изучения

III Структура банка контрольных заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий (вариантов)

Общее время выполнения обучающимс я контрольны й заданий

Текущий контроль

Тестовое задание №1.Входной контроль. Тема 1.1 Введение

1

30 мин

Тестовое задание № 2. Тема 1.2. Типы экосистем. Пищевые цепи.

1

35 мин

Тестовое задание №3. Тема 2.4. Охрана природы.

1

60 мин

Тестовое задание № 4. Тема 2.4. Охрана природы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

1

45 мин

Самостоятельная работа №1. Тема 1.2. Типы экосистем. Задачи на понятие «Экологические пирамиды»

1

60  мин

Самостоятельная работа №2. Тема 1.2. Типы экосистем. Задачи на понятие «Пищевые цепи».

2

60 мин

Экологические ситуации. Тема 3.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

1

60 мин

Промежуточная аттестация

Итоговое тестирование

1 ч 30 мин

Контрольные работы

Свободное время

IV Структура контрольных заданий

Входной контроль

Входной контроль проводится с целью определения готовности обучающихся к освоению учебной дисциплины. По результатам входного контроля планируется осуществление в дальнейшем дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. При низком уровне знаний проводятся корректирующие курсы, дополнительные занятия, консультации.

4.1. Тестовое задание №1 .Входной контроль. Тема 1.1 Введение

1. Экология - это? а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды; б) наука о

взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания; в) наука о

взаимодействии живых организмов и человека; г) наука о загрязнении окружающей

среды.

2. Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и

неживыми компонентами природной среды — это: а) биология; б) зоология; в)

экология; г) экономика

3. С каким материальным » домом «, где живёт человек, экология имеет дело? а)

биосферой; б) литосферой; в) атмосферой; г) гидросферой

4. Экология требует знания каких наук? а) технических; б) социальных; в)

естественных; г) а, б, в.

5. За сколько поколений до нас появилось земледелие? а) 10 – 20; б) 100 – 300; в) 50 –

60 г) более 600.

6. «Этим рычагом человек овладел всем живым веществом на планете …». Каким? а)

земледелием; б) торговлей; в) промышленностью; г) скотоводством

7. Относительная недостаточность нефти наступила: а) в 70-е годы, во время

"нефтяного кризиса"; б) 17 августа 1998 года; в) наступит, когда будут израсходованы все

запасы нефти в мире; г) наступит, когда будут израсходованы все доступные запасы

нефти в мире.

8. Закономерное сочетание разных организмов, обитающих в определённом биотопе

– это … а) биоценоз, б) биом; в) биота; г) бентос.

9. Как называются организмы, способные производить органическое вещество из

неорганического, используя энергию света: 1) редуценты, 2) автотрофы, 3)

консументы; 4) симбиотрофы.

10. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества,

называются: 1) редуцентами; 2) продуцентами; 3) консументами

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

«5» - 100 – 95% правильных ответов

«4» - 94 - 75% правильных ответов

«3» - 74 – 50% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины. Данный вид контроля должен стимулировать стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению общими компетенциями, позволяет отслеживать положительные результаты и планировать корректирующие мероприятия.

Задания для проведения текущего контроля

4.1. Тестовое задание №2. Тема 1.2. Типы экосистем.Пищевые цепи

1.Какие звенья входят в пастбищную пищевую цепь: а)продуценты и консументы;

б)Консументы и редуценты; в)Продуценты и редуценты г) Продуценты, консументы,

редуценты

2.Какие звенья пастбищной цепи являются гетеротрофами? а)консументы; б)продуценты;

в)редуценты; г) консументы и редуценты

3. Какие организмы относятся к продуцентам? а) грибы; б) папоротники; в)Травоядные

животные; г) Хищные животные

4. Чем питаются продуценты? а)Живыми организмами б)Растениями в) Отмершими

организмами г)Животными низшего порядка

5. Какая цепочка является примером пастбищной цепи? а) Трава – заяц – лисица;

б)Древесина – жуки-короеды – дятел – сова; в)Фитопланктон – дафния – плотва – окунь –

щука – выдра; Фитопланктон – циклоп – килька – кайра

6. Какие звенья входят в детритную пищевую цепь?а)продуценты и консументы;

б)Консументы и редуценты; в)Продуценты и редуценты г) Продуценты, консументы,

редуценты

7. Что относится к детриту? а)Опавшие листья б)Живые растения в)Дождевые черви;

г)Термиты

8. Каким звеном начинается и заканчивается детритная цепь? а) Начинается с

продуцентов, заканчивается редуцентами;б) Начинается с продуцентов, заканчивается

консументами; в)Начинается и заканчивается продуцентами; г)Начинается и

заканчивается редуцентами

9. Какие организмы относятся к наземным детритофагам? Двустворчатые моллюски

Коловратки Жуки-скарабеи Многощетинковые черви

10. Какая цепь является примером детритной цепи? а) Цветковые растения – насекомыеопылители – ящерица – хищная птица; б) Перегной – дождевой червь – ёж – лисица;

в)Фитопланктон – дафния – сельдь – тюлень; г) Клевер – заяц – лисица – редуценты –

детрит

Ответы:1-г, 2-а, 3-б,4-в, 5-в, 6-б, 7-а, 8-г, 9-г, 10-б.

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

«5» - 100 – 95% правильных ответов

«4» - 94 - 75% правильных ответов

«3» - 74 – 50% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

4.1. Тестовое задание №3. Тема 2.4. Охрана природы.

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению: а)

стратосфера б) тропосфера в) мезосфера г) экзосфера

2. Установить соответствие:

Загрязнитель Источник загрязнения

1)Хлорфторуглеводороды А) Авария на нефтедобывающей платформе

2)Тяжелые металлы Б) Транспорт

3)Пестициды В) Холодильные установки

4)Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство (1В, 2Б, 3Г, 4А)

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах: а) черной металлургии;

в) химической промышленности; б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной

промышленности.

4. Воздействие кислотных дождей приводит к: а) закислению водоемов; б)

разрушению озонового слоя; в) повышению средней температуры на Земле; г)

увеличению количества СО2 на планете.

5. Продолжите предложение. Перевыпас скота на склонах гор может привести к

образованию… (селевых потоков, селей)

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления

климата: а) таяние ледников; б) вырубка леса; в) повышение средней температуры на

Земле; г) повышение содержания СО2 в атмосфере. (Б, Г, В, А)

7. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1) Почва А) Исчерпаемые

2) Полезные ископаемые Б) Неисчерпаемые

3) Солнечная энергия

4) Лесные ресурсы. (1А, 2А, 3Б, 4А)

8. Что является причиной истощения лесных ресурсов: а) кислотные дожди; б)

образование железняков; в) лесные пожары г) нерациональная рубка леса

9. Что НЕ будет относиться к профилактике лесных пожаров: а) просеки; б)

пожарные вышки; в) встречные пожары; г) противопожарная пропаганда среди

населения.

10. Установите соответствие:

Природный ресурс Положение в классификации

1)Лесные ресурсы А) Возобновимые

2)Полезные ископаемые Б) Невозобновимые

3)Животный мир

4) Водные ресурсы. (1А, 2Б, 3А, 4А)

11. Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное

законодательство: а) уголовная; б) социальная; в) административная; г)

экологическая.

12. Продолжите предложение: Основным последствием вырубки лесов на планете

является увеличение количества…(углекислого газа, СО2)

24

13. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя

2) фреоны Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота Г) мутации растений (1Б, 2А, 3Г, 4В)

14. Установите соответствие:

Источник энергии Положение в классификации

1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ

2) использование нефти Б) Традиционный способ получения энергии

3) геотермальная энергия

4) использование газа (1А, 2Б, 3А, 4Б)

15. Продолжите предложение: За последние 20 лет уровень шума в крупных городах

планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт…(транспорта, автотранспорта).

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания -60 мин.

4.1. Тестовое задание №4. Тема 2.4. Охрана природы. Особо охраняемые природные

территории (ООПТ).

1.Назовите самую высокогорную ООПТ России: а)Алтайский заповедник

б)Баргузинский заповедник; в) Национальный парк "Приэльбрусье"; г)Национальный

парк Паанаярви

2. В каком году был создан национальный парк «Мещёра»? а)1992; б)1985;

в)1997; г) 2000.

3. К какой категории ООПТ относится Боголюбовский луг — церковь Покрова на

Нерли? а)природный парк; б) историко-ландшафтный комплекс; в) государственный

природный заказник; г) памятник природы.

4.Когда был основан первый заповедник на территории России?а)1899; б)1920;

в)1923; г)1917

5.Какой ООПТ нет на территории Владимирской области?а)Заказник

"Давыдовская пойма"; б) Заповедник "Кологривский лес" Заказник; в) "Ильинский

луг", г) Дендропарк им. И. Е. Алексеева

25

6.Назовите крупнейший российский заповедник: а) Командорский; б) Белогорье;

в) Большой Арктический; г) Остров Врангеля.

7.Какой заповедник России называют главным родильным домом белых

медведей? а)Большая Кокшага; б)Остров Врангеля; в)Олёкминский заповедник;

г)Печоро-Илычский заповедник.

8.Где находится национальный парк «Земля леопарда»?а)В Хабаровском крае; б)

В Приморском крае; в) В Забайкальском крае; г)В Ставропольском крае

9.Назовите российский заповедник, созданный с целью сохранить соболя:

а)Баргузинский; б)Поронайский; в) Даурский; г) Юганский

10.Где находится национальный парк «Лосиный остров»? а)в Москве; б) б

Костроме; в)в Санкт-Петербурге; г)в Ярославле.

Самостоятельные работы

4.2.Самостоятельная работа №1. Тема 1.2. Типы экосистем.

Задачи на понятие «Экологические пирамиды»

Пример решения

Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно

планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет

вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от

общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от

массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим

пропорцию

30 000кг.- 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

26

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

Задачи для самостоятельного решения

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна,

чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -

мышь - полевка - хорек - филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может

вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -

кузнечики- лягушки- змеи- орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может

вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки –

кузнечики - насекомоядные птицы- орел.

4.2. Самостоятельная работа №2. Тема 1.2. Типы экосистем.

Задачи на понятие «Пищевые цепи».

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы,

трофических уровней

1) Cоставьте пищевую цепь из предложенных организмов и

укажите консумент второго порядка:гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее

компонентами могут являться какие-либо их предложенных

организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в

другие цепи питания.

3)Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к

продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь

питания из 4 или 5 звеньев.

4)Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк,

лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Задание №2. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно

зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет

вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин

27

Задание №3. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы,

чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно

принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители

предыдущего уровня.

Задание №4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к

продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось,

ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Экологические ситуации. Тема 3.1. Государственные и общественные мероприятия

по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

Международное сотрудничество в решении проблем природопользования.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. Тест входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и предназначается для итогового контроля и оценки умений и знаний обучающихся по программе учебной дисциплины ЕН 02.Экологичкеские основы природопользования. Тест проводится в письменном виде на бланках после изучения учебной дисциплины Экологические основы природопользования.

Задания для проведения промежуточного контроля в форме  зачета

1. Что изучает экология? 1) отношение организмов между собой и окружающей их

средой; 2) разнообразных животных и растений; 3) инфекционные заболевания людей

и животных; 4) растительные сообщества континентальных территорий.

2. Биосфера – это: 1) совокупность экосистем; 2) биогеоценоз; 3) совокупность живых

организмов на Земле.

3. Сообщество организмов, населяющее данную территорию, называют:

1) биогеоценозом; 2) биоценозом; 3) экосистемой.

4. В естественной экосистеме (несколько вариантов ответа):

1) разнообразный видовой состав; 2) обитает небольшое число видов; 3) незамкнутый

круговорот веществ; 4) замкнутый круговорот веществ; 5) разветвленные цепи питания;

6) среди консументов преобладают хищники.

5. Как называются организмы, способные производить органическое вещество из

неорганического, используя энергию света:

1) редуценты; 2) автотрофы; 3) консументы; 4) симбиотрофы.

6. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества,

называются: 1) редуцентами; 2) продуцентами; 3) консументами.

7. Какие из компонентов биоценоза являются автотрофами:

1) консументы 1-го порядка; 2) редуценты; 3) продуценты.

8. Образование органических веществ из минеральных – это:

1) диссимиляция; 2) фотосинтез; 3) минерализация.

9. К антропогенным экологическим факторам относят (несколько вариантов

ответа):

1) внесение органических удобрений в почву; 2) уменьшение освещенности в водоемах с

увеличением глубины; 3) выпадение осадков; 4) прекращение вулканической

деятельности; 5) прореживание саженцев сосны; 6) обмеление рек в результате вырубки

лесов.

10. Что будет, если в системе «хищник - жертва» эволюционные преимущества

получит вид-жертва: 1) популяция жертвы неограниченно увеличится; 2) численность

вида-жертвы сохранится на постоянном уровне; 3) в изолированной экосистеме вид

жертвы вымрет.

11. Из перечисленных фамилий выдающихся ученых укажите ученого, который

сформулировал закон толерантности:

1) Ю. Либих; 2) Б. Коммонер; 3) В. Шелфорд.

12. Толерантность – это способность организмов: 1) выдерживать изменения условий

жизни; 2) приспосабливаться к новым условиям; 3) приспосабливаться к строго

определенным условиям.

13. Травоядные животные занимают трофический уровень: 1) продуцентов; 2)

первичных консументов; 3) вторичных консументов.

14. Из перечисленных факторов абиотическим является: 1) свет; 2) конкуренция; 3)

деятельность человека.

15. Канцерогенами называют вещества, вызывающие: 1) аллергические заболевания;

2) инфекционные заболевания; 3) раковые заболевания.

16. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

1) изменением климата; 2) геологическими процессами; 3) высокими темпами прогресса.

17. Природные ресурсы можно разделить на:

1) исчерпаемые; 2) неисчерпаемые; 3) заменимые; 4) незаменимые; 5) реальные; 6)

потенциальные.

18. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли:

1) углекислого газа; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) аэрозолей.

19. Главный виновник уничтожения озонового слоя:

1) угарный газ; 2) фреон; 3) углекислый газ; 4) сернистый газ.

20. Выпадение кислотных дождей связано:

1) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере; 2) увеличением количества

озона в атмосфере; 3) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

21. Система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды, это:

1) экологический мониторинг; 2) экологическая экспертиза; 3) экологический контроль.

22. Какие из перечисленных веществ являются канцерогенными?:

1) бенз(а)пирен; 2) диоксин; 3) свинец; 4) ртуть.

23. К природным объектам относятся: 1) недра; 2) заказники; 3) леса; 4) национальные

парки.

24. Что означает ЮНЕП? 1) Организация по защите животных; 2) Программа ООН по

окружающей среде; 3) Организация «Зеленый крест».

25. Аэрозоли, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека,

называются: 1) фоновыми; 2) антропогенными; 3) стратосферными.

26. Использование вторичного сырья для экосистем: 1) вредно; 2) безразлично; 3)

нарушает пищевые цепи; 4) полезно.

27. Какие природоохранные мероприятия, из перечисленных ниже, снижают выброс

загрязняющих веществ: 1) внедрение малоотходных и безотходных технологий;

2) строительство высоких и сверхвысоких труб; 3) оптимальное расположение

промышленных предприятий и автотранспортных магистралей.

28. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция

напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:1)

нейтрализм; 2) аменсализм; 3) мутуализм; 4) протокооперация.

29. Взаимоотношения, каких организмов относятся к симбиотическим: 1) бобовые

растения и азотфиксирующие бактерии; 2) белки и лоси; 3) щука и судак; 4) человек и

вирус гриппа.

30. Реакция организма на изменение длины дня называется _________(вставьте

слово).

Эталоны ответов:

1.-1, 2.-3, 3.-2, 4.-1,3,5, 5.-2, 6.-3, 7.-3, 8.-3, 9.-1,5,6, 10.-3, 11.-3, 12.-1, 13.-2, 14.-1, 15.-3,

16.-3, 17.-1,2,3,4, 18.-1, 19.-2, 20.-3, 21.-1, 22.-1,2, 23.-1,3, 24.-2, 25.-2, 26.-2, 27.-3, 28.-1,

29.-1, 30.- фотопериодизм

Варианты заданий домашней контрольной работы по дисциплине «Экологические основы природопользования»,  специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1 вариант

1. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы

2. Памятники природы Республики Бурятия

3. Практическое задание: Используя Красную книгу Республики Бурятия, определите виды растений, исчезнувших с лица Земли и находящихся на гране исчезновения (не менее 10), перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

2 вариант

1. Рациональное использование земельных ресурсов

2. Заказники России и Республики Бурятия

3. Практическое задание: Используя дополнительные источники определите и систематизируйте эндемиков, проживающих на территории Республики Бурятия озеро Байкал. перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

3 вариант

1. Загрязнение и охрана водных ресурсов

2. Рекреационные территории

3. Практическое задание: Вы, как специалист в области технологии продуктов общественного питания, составьте генетически модифицированных ингредиентов и опишите их использование в продуктах питания.

4 вариант

1. Описание рекреационных ресурсов

2. Тункинский национальный парк

3. Практическое задание: Представьте, вас пригласили в школу на урок экологии, как представителя по специальности «Технология продуктов общественного питания», ваша специальность связанна производственной деятельностью, составьте текст беседы со школьниками по теме: «Как влияет производственная деятельность технолога на окружающую среду».

5 вариант

1. Почва – основной вид земельных ресурсов

2. Национальные парки как один из видов ООПТ

3. Практическое задание: Используя Конституцию РФ, определите основные положения об охране окружающей среды, сформулируйте их, указав статью и положение.

6 вариант

1. Животный мир – как один из видов ресурсов

2. Байкальский биосферный заповедник

3. Практическое задание: Составьте и опишите диаграммы: газового состава атмосферы, химического состава почвы, минерального состава соленой воды,

7 вариант:

1. Растительные ресурсы.

2. Кислотные дожди, смоги

3. Практическое задание: Определите одну из основных экологических проблем вашего города: охарактеризуйте её, подкрепляя рассказ конкретными примерами (можно сделать фото), определите основные меры по борьбе с данной экологической проблемой.

8 вариант

1. Новые технологии и их экологическая безопасность

2. Красная книга животных и растений

3. Практическое задание: Опишите один из рекреационных ресурсов своей местности.

9 вариант

1. Понятие риска. Нормирование.

2. Газовый состав атмосферы

3. Практическое задание: Представьте, что Вы являетесь членом правительства в области экологии, разработайте свой перечень экологических законов (не менее 10), сделайте аннотацию к одному из них.

10 вариант

1. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры.

2. Правовые основы охраны ландшафтов.

3. Практическое задание: Составьте и опишите диаграммы: источники загрязнения воздуха, источники загрязнения почвы, источники загрязнения природных вод.

11 вариант

1. Выявление антропогенного воздействия на природу

2. Утилизация бытовых и промышленных отходов

3. Практическое задание: Проработав закон «Об охране окружающей среды», сделайте аннотации к наиболее важным, по вашему мнению, главам.

12 вариант

1. Рациональное использование земельных ресурсов

2. Заказники Бурятии

3. Практическое задание: Используя Красную книгу Бурятии, определите виды животных, исчезнувших с лица Земли и находящихся на гране исчезновения (не менее 10), перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

13 вариант

1. Понятие риска. Нормирование.

2. Газовый состав атмосферы

3. Практическое задание: Представьте, что Вы являетесь членом правительства в области экологии, разработайте свой перечень экологических законов (не менее 10), сделайте аннотацию к одному из них.

14 вариант

1. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций;

международные соглашения, конвенции, договоры.

2. Правовые основы охраны ландшафтов.

3. Практическое задание: Составьте и опишите диаграммы: источники загрязнения

воздуха, источники загрязнения почвы, источники загрязнения природных вод.

15 вариант:

1. Растительные ресурсы.

2. Кислотные дожди, смоги

3. Практическое задание: Определите одну из основных экологических проблем вашего поселка, села: охарактеризуйте её, подкрепляя рассказ конкретными примерами (можно сделать фото), определите основные меры по борьбе с данной экологической проблемой.

16 вариант

1. Новые технологии и их экологическая безопасность

2. Красная книга животных и растений

3. Практическое задание: Опишите один из рекреационных ресурсов своей местности.

17 вариант

1. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы

2. Памятники природы Бурятии

3. Практическое задание: Используя Красную книгу Бурятии, определите виды растений, исчезнувших с лица Земли и находящихся на гране исчезновения (не менее 10), перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

18 вариант

1. Рациональное использование земельных ресурсов

2. Заказники Бурятии

3. Практическое задание: Используя Красную книгу Республики Бурятии, определите виды животных, исчезнувших с лица Земли и находящихся на гране исчезновения (не менее 10), перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

19 вариант

1. Почва – основной вид земельных ресурсов

2. Национальные парки как один из видов ООПТ

3. Практическое задание: Используя Конституцию РФ, определите основные положения

об охране окружающей среды, сформулируйте их, указав статью и положение.

20 вариант

1. Животный мир – как один из видов ресурсов

2. Байкальский  биосферный заповедник

3. Практическое задание: Составьте и опишите диаграммы: газового состава атмосферы,

химического состава почвы, минерального состава соленой воды.

21 вариант

1. Рациональное использование земельных ресурсов

2. Заказники Бурятии

3. Практическое задание: Используя Красную книгу Республики Бурятия, определите виды животных, исчезнувших с лица Земли и находящихся на гране исчезновения (не менее 10), перечислите основные меры по сохранению их разнообразия.

22 вариант

1. Понятие риска. Нормирование.

2. Газовый состав атмосферы

3. Практическое задание: Представьте, что Вы являетесь членом правительства в области

экологии, разработайте свой перечень экологических законов (не менее 10), сделайте

аннотацию к одному из них.

23 вариант

1. Животный мир – как один из видов ресурсов

2. Байкальский биосферный заповедник

3. Практическое задание: Составьте и опишите диаграммы: газового состава атмосферы,

химического состава почвы, минерального состава соленой воды,

24 вариант

1. Новые технологии и их экологическая безопасность

2. Красная книга животных и растений

3. Практическое задание: Опишите один из рекреационных ресурсов своей местности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экологические основы природопользования"

УМК по дисциплине "Экологические основы природопользования" предназначен для изучения по специальностям "Ветеринария", "Обработка биоресурсов", "Земельно-имущественные отношения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

   Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо...

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства...

Методическое пособие по проведению практических занятий по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Целью методических указаний по данной дисциплине является приобретение знаний и выработка практических навыков в области планирования, организации, управления и экономической оценки природоохранных ме...

Рабочая программа "Экологические основы природопользования"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;-использовать в профессиональной деятельности представл...

Конспекты по предмету экологические основы природопользования

Конспекты по предмету экологические основы природопользования...