Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа
Рабочая программа по химии 8 класс Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Издательство «Просвещение», 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass_himiya.doc | 267.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа
по химии
8 Г класс
(базовый уровень)
(ФГОС ООО)
Составитель:
Ваганова Екатерина Павловна,
учитель химии и биологии
2021 г.
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования .
Содержание реализуется с помощью учебника «Химия» для 8 класса, Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Издательство «Просвещение», 2019 г. и заданий в формате PISA. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 раза в неделю), 34 недели, что соответствует Учебному плану . В случае карантинных мероприятий уроки проводятся с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» в 8 классе
Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы способности
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
обучающийся получит возможность для формирования умений
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
обучающийся научится самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
обучающийся научится…анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- обучающийся научится
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Химия» в 8 классе обучающиеся научатся:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион»;
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
- обучающийся получит возможность для формирования умений
. выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Содержание учебного предмета
Тема 1. «Первоначальные химические понятия» (20 часов).
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости.
Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций
Практическая работа:
«Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».
«Очистка загрязненной поваренной соли».
Тема 2 «Кислород. Горение» (5 часов)
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
Опыты, выясняющие условия горения.
Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
Практическая работа:
3. «Получение и свойства кислорода».
Тема 3. «Водород» (3 часа). Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение. Демонстрации.
Получение водорода в аппарате Киппа,
Проверка водорода на чистоту.
Горение водорода.
Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Практическая работа:
4. «Получение и свойства водорода».
Тема 4. «Растворы. Вода» (7 часов).
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации:
Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.
Практическая работа:
5. «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества».
Тема 5. «Количественные отношения в химии» (5 часов).
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи: Объемные отношения газов при химических реакциях.
Тема 6. «Важнейшие классы неорганических соединений» (11 часов).
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Практическая работа:6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».
Тема 7. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» (7 часов).
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
Плакат «Элементы и их свойства».
Плакат «Строение атома».
Плакат «Электронные оболочки атомов».
Тема 8. «Строение вещества. Химическая связь» (6 часов).
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Решение задач по формированию по формированию естественнонаучной грамотности.
Итоговое повторение (6 часов)
Тематическое планирование 8 класс, химия.
№ | Название раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ | Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
1 | Первоначальные химические понятия | День знаний. Дни финансовой грамотности Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина. | 20ч | 1 | 2 | Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий. целеполагание и планирование Умение составлять план решения проблемы . Познавательные УУД формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Коммуникативные УУД осуществление планирования учебного сотрудничества; взаимодействие учащихся в парах и группах. управлять своим поведением, оценивать свои действия управление поведением партнера. Личностные УУД формирование интереса к новому предмету. мотивация научения предмету химия нравственно- этическое оценивание. |
2 | Кислород | Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина. | 5ч | - | 1 | Регулятивные УУД: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента Познавательные УУД умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Коммуникативные УУД осуществление планирования учебного сотрудничества; взаимодействие учащихся в парах и группах. умение формулировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Личностные УУД учебе. умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения |
3 | Водород | День народного единства (4 ноября) | 3ч | - | 1 | Регулятивные УУД: Умение составлять план решения проблем Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента Познавательные УУД Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов Коммуникативные УУД Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Умения работать в парах. Личностные УУД Умение сформировать устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения. |
4 | Растворы. Вода. | Международный день добровольца в России. Предметные олимпиады. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 7ч | 1 | 1 | Регулятивные УУД: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. Личностные УУД Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
5 | Количественные отношения в химии | День российской науки. | 5ч | - | - | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение умение преобразовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные УУД Умение использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Личностные УУД развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности умение оценить свои учебные достижения |
6 | Важнейшие классы неорганических соединений | Предметные олимпиады. Дистанционные олимпиады на сайте Учи. ру, работа на сайте Решу ВПР Д. Гущина. Международный женский день. | 11ч | 1 | 1 | Регулятивные УУД: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников Личностные УУД Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
7 | Периодический закон и строение атома | День информатики в России. | 7ч | - | - | Регулятивные УУД: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников Личностные УУД Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; Формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения. |
8 | Строение вещества. Химическая связь | Международный день защиты детей. | - | - | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Коммуникативные УУД Умение использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Личностные УУД Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Календарно-тематическое планирование
8 Г класс
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (20 часов) | ||||||
Предмет химии. | 1.09.21 | |||||
Методы познания в химии. | 6.09.21 | |||||
Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени». | 8.09.21 | |||||
Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. | 13.09.21 | |||||
Физические и химические явления. Химические реакции. | 15.09.21 | |||||
Атомы, молекулы и ионы. | 20.09.21 | |||||
Вещества молекулярного и немолекулярного строения кристаллические решетки. | 22.09.21 | |||||
Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | 27.09.21 | |||||
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 29.09.21 | |||||
Закон постоянства состава вещества. | 11.10.21 | |||||
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Количественный и качественный состав вещества. | 13.10.21 | |||||
Массовая доля химического элемента в соединении. | 18.10.21 | |||||
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | 20.10.21 | |||||
Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 25.10.21 | |||||
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | 27.10.21 | |||||
Атомно-молекулярное учение. | 1.11.21 | |||||
Закон сохранение массы веществ. | 3.11.21 | |||||
Химические уравнения. | 8.11.21 | |||||
Типы химических реакций. | 10.11.21 | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия». | 22.11.21 | |||||
Тема 2. Кислород (5 часов). | ||||||
Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода. | 24.11.21. | |||||
Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | 29.11.21 | |||||
Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода». | 1.12.21 | |||||
Озон. Аллотропия кислорода. | 6.12.21 | |||||
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | 8.12.21 | |||||
Тема 3. Водород (3 часа). | ||||||
Водород, его общая характеристика и нахождение в природы. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. | 13.12.21 | |||||
Химические свойства водорода и его применение. | 15.12.21 | |||||
Практическая работа № 4 «Получение водорода и исследование его свойств». | 20.12.21 | |||||
Тема 4. Вода. Растворы. (7 часов). | ||||||
Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. | 22.12.21 | |||||
Физические и химические свойства воды. Применение воды. | 27.12.21 | |||||
Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | 29.12.21 | |||||
Массовая доля растворенного вещества. | 10.01.22 | |||||
Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». | 12.01.22 | |||||
Повторение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Раствора». | 17.01.22 | |||||
Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Раствора». | 19.01.22 | |||||
Тема 5. Количественные отношения в химии. Закон Авогадро. Молярный объем газов (5 ч.) | ||||||
Моль – единица количества вещества. Молярная масса. | 24.01.22 | |||||
Вычисления по химическим уравнениям. | 26.01.22 | |||||
Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 31.01.22 | |||||
Относительная плотность газов. | 2.02.22 | |||||
Объемные отношения газов при химических реакциях. | 7.02.22 | |||||
Тема 6.Основные классы неорганических соединений (11 ч). | ||||||
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | 9.02.22 | |||||
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | 14.02.22 | |||||
Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | 16.02.22 | |||||
Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 28.02.22 | |||||
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | 2.03.22 | |||||
Химические свойства кислот. | 7.03.22 | |||||
Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения. | 9.03.22 | |||||
Свойства солей. | 14.03.22 | |||||
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 16.03.22 | |||||
Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | 21.03.22 | |||||
Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений». | 23.03.22 | |||||
Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (7 часов) | 14.03-18.03 | |||||
Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | 28.03.22 | |||||
Периодический закон Д.И. Менделеева. | 30.03.22 | |||||
Периодическая таблица химических элементов. | 11.04.22 | |||||
Строение атома. Изотопы. | 13.04.22 | |||||
Расположение электронов по энергетическим уровням. | 18.04.22 | |||||
Значение периодического закона. | 20.04.22 | |||||
Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома». | 25.04.22 | |||||
Тема 8.Строение вещества. Химическая связь. (6 часов). | ||||||
Электроотрицательность химических элементов. | 27.04.22 | |||||
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. | 2.05.22 | |||||
Ионная связь. | 4.05.22 | |||||
Валентность и степень окисления. | 11.05.22 | |||||
Повторение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | 16.05.22 | |||||
Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | 18.05.22 | |||||
Повторение тем: «Первоначальные химические понятия» | 23.05.22 | |||||
Повторение тем: «Кислород. Горение» , «Водород», «Вода. Растворы» | 25.05.22 | |||||
Повторение тем: «Количественные отношения в химии. Закон Авогадро. Молярный объем газов» | 30.05.22 | |||||
Повторение тем: «Основные классы неорганических соединений» | ||||||
Итого: | 68 часов |
Приложение.
График прохождения контрольных работ и (или) практической части программы по химии
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Практическая работа | 2 | 2 | 2 | - | 6 |
Контрольная работа | - | 1 | 2 | - | 3 |
Лист внесения изменений
№ и дата внесения изменений | Основания для внесения изменения | Описание внесения изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 8-11 классы 2016-2017 учебный год
рабочие программы по химии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Рабочая программа по химии 8-9 классы
Рабочая программа по химии 8-9 классы...
Рабочие программы по химии 10, 11 классы
Рабочие программы по химии 10 и 11 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта от 05 марта 2004 года. Они рассчитаны на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по химии 8 класс.
Рабочая программа по химии 8 класс....
Рабочая программа по химии 11 класс.
Рабочая программа по химии 11 класс....
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая прогрмма по химии 8-9 класс...