Материалы промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии
тест
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала.
Банк тестовых заданий предназначен для проведения итогового среза знаний по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» в виде дифференцированного зачета.
Тестовые задания отражают основные разделы дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». Материалы итогового контроля отвечают уровню подготовки студентов по специальности Лечебное дело 31.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 302.0 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
КУРС II
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
2017 год
Рассмотрено и утверждено Методсоветом МК№ 2 Протокол №_________ от______________2017 г. | Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31. 02.01 Лечебное дело примерной и рабочей программы |
Одобрено на заседании ЦМК №2 Протокол №_________ от______________2017 г. Председатель__________Майорова М.Е. Согласовано с методистом ____________/________________ ФИО подпись |
Авторы: | |
Мусиенко А.Б. | Преподаватель. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2 СП №4» |
Пояснительная записка
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала.
Банк тестовых заданий предназначен для проведения итогового среза знаний по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» в виде дифференцированного зачета.
Тестовые задания отражают основные разделы дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». Материалы итогового контроля отвечают уровню подготовки студентов по специальности Лечебное дело 31.02.01
Инструкция к выполнению тестового задания.
Вы получили тестовые задания.
В каждом из них 4 варианта ответов, из которых один правильный. Как найти правильный ответ?
- Прежде всего внимательно прочитайте задание. Вы должны выбрать один правильный ответ среди неправильных.
- До принятия решения прочитайте все варианты ответов. Если вы не находите сразу правильный ответ, то последовательно, исключая очевидно неправильные, выберите наиболее вероятный, по вашему мнению, ответ.
- Ни одно задание не оставляйте без ответа, имейте в виду, что в таком случае вы получите «0» баллов по данному заданию.
- Выберите правильный ответ.
Будьте внимательны при чтении формулировки задания и выборе ответа. Не делайте пометок на тестовых заданиях.
Критерии оценки тестовых заданий.
«5» (отлично) - 90% правильных ответов;
«4» (хорошо) - 80% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) - 70% правильных ответов;
«2» (неудовлетворительно) - менее 70% правильных ответов
% правильных ответов | Количество набранных баллов | Отметка |
100-90 % | 100-90 | «5» |
89-80 % | 89-80 | «4» |
79-70 % | 79-70 | «3» |
69% и менее | Менее 69 | «2» |
- Ученый, впервые сформулировавший понятия об активном и пассивном иммунитете:
- П. Эрлих
- И.И. Мечников
- Р.Кох
- Л.Пастер
- Извитые формы бактерий могут вызывать:
- холеру
- туберкулез
- столбняк
- сибирскую язву
- Основная таксономическая единица в микробиологии:
- вид
- род
- семейство
- класс
- Типы дыхания бактерий:
- аэробный и анаэробный
- химический и физический
- окислительный и восстановительный
- автотрофный и гетеротрофный
- Факультативные анаэробы растут:
- в бескислородной среде
- в кислородной и бескислородной средах
- только в кислородной среде
- в присутствии инертных газов
- Идентификацию выделенной культуры производят с помощью определения следующих признаков:
- морфологических
- тинкториальных
- культуральных и биохимических
- всех упомянутых признаков
- Основные признаки вирусов
- cодержат ДНК или РНК
- cодержат ДНК и РНК
- имеют клеточное строение
- ДНК в виде хромосом
- Фаза взаимодействия вирулентного фага с бактериальной клеткой:
- хемотаксис
- внутриклеточное переваривание
- лизис клетки
- перенос ДНК через цитоплазматический мостик
- Стерилизация паром при давлении используется в:
- автоклаве
- сухожаровом шкафу
- аппарате Коха
- чашке Петри
- Помещение, предназначенное для проведения микробиологических исследований, называется:
- регистратура
- виварий
- лабораторная комната
- моечная
- Полное уничтожение патогенных микроорганизмов и их спор. это:
1. пастеризация
2. антисептика
3. асептика
4. стерилизация
- Принцип работы печей Пастера заключается в:
1. обработке холодным паром
2. обработке горячим воздухом
3. действии ультрафиолетовых лучей
4. фильтрации объектов
- Фагоцитарная теория иммунитета была предложена:
1. Э.Дженнером
2. Р.Кохом
3. Л.Пастером
4. И.Мечниковым
- Для лечения крупозной пневмонии используют:
1. витамины
2. гормоны
3. антибиотики
4. водные процедуры
- Источником менингококков является:
1. крупный рогатый скот
2. больной человек
3. недоброкачественная пища
4. вирусоноситель
- Пути передачи гонококков:
1. половой
2. трансмиссивный
3. воздушно-капельный
4. воздушно-пылевой
- Для диагностики гонореи используют:
1. клетки кожи
2. гнойное отделяемое
3. кровь
4. слюну
- Пути передачи возбудителей дизентерии:
1. половой
2. пищевой
3. воздушно-капельный
4. воздушно-пылевой
- Материалом для исследований при подозрении на дизентерию является:
1. слюна
2. испражнения
3. кровь
4. моча
- Дерматомицеты поражают:
1. кожу, ногти, волосы
2. кровь
3. кишечник
4. слизистые оболочки
- Основной путь передачи чумы:
1. половой
2. пищевой
3. трансмиссивный
4. воздушно-пылевой
- К особо опасным заболеваниям относятся:
1. чума и холера
2. туберкулёз и грипп
3. дизентерия и холера
4. грипп и чума
- Источником возбудителей сибирской язвы являются:
1. больные коровы
2. больные кошки
3. блохи
4. комары
- Действию антибиотиков не поддаются:
1. бактерии
2. вирусы
3. микроскопические грибы
4. опухолевые клетки
- Вирус гриппа проникает в организм через:
1. слизистую оболочку кишечника
2. кровь
3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей
4. кожу
- Основной путь передачи вируса бешенства:
1. воздушно-капельный
2. пищевой
3. трансмиссивный
4. прямой контактный
- Наиболее короткий период инкубации при заражении бешенством:
1. при укусах в ноги
2. при укусах в голову и лицо
3. при ослюнении рук
4. при ослюненииног
- Основной путь передачи вируса гепатита В:
1. воздушно-капельный
2. пищевой
3. трансмиссивный
4. парентерально при инъекциях
- Возбудитель фасциолеза проникает в организм через:
1. рот
2. кровь
3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей
4. кожу
- Вирус. это:
1. клеточная форма жизни
2. неклеточная форма жизни
3. одноклеточное животное
4. одноклеточное растение
- Лечение химическими веществами, оказывающими специфическое антимикробное или противоопухолевое действие. это:
1. фитотерапия
2. витаминотерапия
3. химиотерапия
4. иммунизация
- В результате иммунизации человек приобретает иммунитет:
1. активный
2. пассивный
3. искусственный пассивный
4. искусственный активный
- «Палочкой Коха» называют возбудителя:
1. сифилиса
2. дизентерии
3. туберкулёза
4. кишечной инфекции
- Кокки, располагающиеся цепочками:
- микрококки
- сарцины
- стрептококки
- стафилококки
- Кокки, располагающиеся в виде грозди винограда:
- микрококки
- сарцины
- стрептококки
- стафилококки
- Какую морфологическую форму имеют спирохеты:
- шаровидную
- извитую
- нитевидную
- палочковидную
- Заслуги Л. Пастера в микробиологии:
- открытие вирусов
- разработал прививку против бешенства
- открыл возбудителя туберкулеза
- открыл возбудителя холеры
- Грамположительные бактерии окрашиваются в цвет:
- фиолетовый
- красный
- коричневый
- зеленый
- Грамотрицательные бактерии окрашиваются в цвет:
- фиолетовый
- красный
- коричневый
- зеленый
- Капсула бактериальной клетки- это:
1. внешний уплотненный слизистый слой, примыкающий к клеточной стенке
2. внутреннее содержимое бактериальной клетки
3. органоид движения
4. гранула, содержащая запасные вещества
- Стерилизация - это:
1. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов
2. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов и их спор
3. мытье оборудования
4. частичное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов
- Микроорганизмы, не способные существовать при наличии свободного кислорода. это:
1. аэробы
2. анаэробы
3. облигатные анаэробы
4. факультативные анаэробы
- Помещение, предназначенное для содержания экспериментальных животных, называется:
1. регистратура
2. бокс
3. виварий
4. моечная
- К микроорганизмам неклеточного строения относятся:
1. бактерии
2. вирусы
3. риккетсии
4. спирохеты
- Для приготовления живой вакцины требуются:
1. обезвреженные действием формалина клетки
2. обработанные УФ лучами клетки
3. живые микроорганизмы, выращенные на питательной среде
4. анатоксины
- Клетки шаровидной формы называются:
1. спириллы
2. спирохеты
3. кокки
4. риккетсии
- В первые 12 часов жизни новорожденному делают прививку от:
1. краснухи
2. туберкулеза
3. гепатита В
4. дифтерии
- Фагоцитоз - это:
1. перенос веществ
2. поглощение и переваривание микроорганизмов
3. деление микроорганизмов
4. проявление защитных свойств организма
- Микроорганизмы, обитающие в кислородной и бескислородной среде относятся к:
1. облигатным аэробам
2. факультативным анаэробам
3. облигатным анаэробам
4. миксотрофам
- Процесс брожения был открыт:
1. Э. Дженнером
2. Р.Кохом
3. Л.Пастером
4. И.Мечниковым
- Способность бактериальной клетки изменять свою форму называется:
1. спорообразованием
2. развитием
3. полиморфизмом
4. мимикрией
- Для сбора мочи предназначено оборудование:
1– ректальная петля
2– стерильный ватный тампон
3– шприц
4– катетер
- Способность вызывать гнойные процессы характерна для:
1. патогенных кокков
2. вируса гриппа
3. онкогенных вирусов
4. дизентерийной амебы
- Температура, благоприятная для роста и размножения микроорганизмов:
1. минимальная
2. максимальная
3. благоприятная
4. оптимальная
- Лучистая энергия как способ воздействия используется в:
1. бактериальном фильтре
2. сухожаровом шкафу
3. автоклаве
4. бактерицидной лампе
- Бокс предназначен для:
1. проведения микробиологических исследований
2. мытья лабораторной посуды
3. стерилизации оборудования
4. регистрации поступившего материала
- Ученый, который первым наблюдал микроорганизмы при помощи лупы:
- И.И. Мечников
- А.ван-Левенгук
- Р.Кох
- Л. Пастер
- Какая морфологическая структура бактерий обуславливает грамположительную или грамотрицательную окраску по Граму:
- клеточная стенка
- жгутики
- митохондрии
- рибосомы
- Наука, изучающая микроорганизмы, используемые в производственных процессах с целью получения практически важных веществ:
- ветеринарная микробиология
- сельскохозяйственная микробиология
- промышленная микробиология
- общая микробиология
- У большинства патогенных микроорганизмов температурный оптимум роста составляет 37С и они относятся к :
- термофилам
- психрофилам
- мезофилам
- капнофилам
- При микроскопии препарата, окрашенного по Граму, выявлены расположенные парами клетки круглой формы красного цвета, это:
- грамотрицательные диплококки
- грамположительные диплококки
- грамотрицательные палочки
- грамположительные стафилококки
- Микроорганизмы, обитающие в абсолютно бескислородной среде относятся к:
1. облигатным аэробам
2. факультативным анаэробам
3. облигатным анаэробам
4. миксотрофам
- Большинство патогенных микроорганизмов относится к:
1. термофильным
2. термофобным
3. психрофильным
4. мезофильным
- Пути передачи вирусов гриппа:
1. половой
2. контактно-бытовой
3. воздушно-капельный
4. трансмиссивный
- Путь передачи возбудителя стригущего лишая:
1. половой
2. контактный
3. воздушно-капельный
4. трансмиссивный
- Для лечения менингита используют:
1. витамины
2. гормоны
3. антибиотики
4. водные процедуры
- К кишечным инфекциям не относится:
1. цистит
2. дизентерия
3. брюшной тиф
4. лямблиоз
- Источником вируса краснухи является:
1. бактерионоситель
2. больной человек
3. недоброкачественная пища
4. комар
- Вирус гепатита С проникает в организм через:
1. слизистую оболочку кишечника
2. кровь
3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей
4. кожу
- Профилактикой столбняка являются:
1. личная гигиена
2. прививки
3. общественная гигиена
4. прием витаминов
- Токсоплазма -это:
1. бактерия
2. вирус
3. одноклеточное животное
4. одноклеточное растение
- Антибиотики. это вещества, которые являются:
1. продуктами распада
2. синтетическими веществами
3. продуктами жизнедеятельности живых организмов
4. результатом фотосинтеза
- В результате перенесенного заболевания человек приобретает иммунитет:
1. активный
2. пассивный
3. естественный пассивный
4. естественный активный
- Характерной особенностью паразитических грибов является:
1. узкая специализация
2. существование на разных субстратах
3. совмещение типов питания
4. автотрофный тип питания
- Антибактериальные антибиотики угнетают развитие:
1. грибов
2. опухолевых клеток
3. вирусов
4. бактерий
- Клетки извитой формы называются:
1. спириллы
2. стафилококки
3. кокки
4. палочки
- Для сбора крови предназначено оборудование:
1. ректальная петля
2. стерильный ватный тампон
3. шприц
4. катетер
- К зоонозным инфекциям относятся:
1. чума и холера
2. туберкулёз и грипп
3. дизентерия и холера
4. сибирская язва и чума
- Профилактические мероприятия, препятствующие микробному заражению организма:
1. антисептика
2. асептика
3. озонирование
4. кипячение
- К периферическим органам иммунной системы относятся:
1. желудок
2. кишечник
3. легкие
4. лимфатические узлы
- Материалом для исследований при подозрении на ВИЧ-инфекцию является:
1. слюна
2. испражнения
3. кровь
4. моча
- К особо опасным заболеваниям не относятся:
1. чума и холера
2. туберкулёз и грипп
3. сибирская язва и холера
4. сибирская язва и чума
- Сыворотка содержит:
1. убитые микроорганизмы
2. готовые антитела
3. живые микроорганизмы
4. синтетические вещества
- Включения бактериальной клетки. это:
1. внешний уплотненный слизистый слой, примыкающий к клеточной стенке
2. внутреннее содержимое бактериальной клетки
3. гранулы, содержащие запасные вещества
4. органоиды
- Дезинфекция. это:
1. действие ультрафиолетовых лучей на микроорганизмы
2. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов и их спор
3. мытье оборудования
4. уничтожение вегетативных форм микроорганизмов на объектах среды
- Микроорганизмы, способные существовать только в кислородной среде. это:
1. аэробы
2. анаэробы
3. облигатные анаэробы
4. факультативные анаэробы
- Помещение, предназначенное для обработки использованного оборудования, называется:
1. регистратура
2. бокс
3. виварий
4. моечная
- К заболеваниям, передающимся трансмиссивным путем, относят:
- аскаридоз
- малярию
- корь
- ОРВИ
- К центральным органам иммунной системы относят:
- красный костный мозг
- лимфатические узлы
- кровь
- селезенку
- Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение возбудителя в организме, но еще отсутствуют проявления заболевания, называется:
- инкубационным
- продромальным
- период разгара
- период выздоровления
- Летальность при заражении бешенством составляет:
1. 100%
2. 50%
3. 10%
4. 5%
- Основной путь передачи вируса гепатита А:
1. воздушно-капельный
2. пищевой
3. трансмиссивный
4. половой
- Проникновение возбудителя внутрь клеток организма называется:
1. адгезия
2. инвазия
3. колонизация
4. персистенция
- Вирусы вызывают:
- брюшной тиф
- дизентерию
- холеру
- ВИЧ-инфекцию
- К заболеваниям, вызываемым простейшими, относят:
- вирусный гепатит
- дизентерию
- грипп
- амебиаз
- Место паразитирования бычьего цепня в организме человека:
- толстый кишечник
- тонкий кишечник
- желчный пузырь
- печень
- Цисты лямблий могут быть обнаружены в:
- оформленном стуле
- крови
- мокроте
- моче
- Дисфункция кишечника на фоне применения антибиотиков является показанием для обследования на:
- дизентерию
- наличие аллергии
- дисбактериоз
- сальмонеллез
- К заболеваниям, вызываемым спирохетами, относят:
- сифилис
- сибирскую язву
- корь
- туберкулез
- Путь передачи микозов:
1. половой
2. трансмиссивный
3. контактный
4. воздушно-пылевой
Эталоны ответов к итоговому тестированию по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
1-1 | 21-3 | 41-2 | 61-1 | 81-3 |
2-1 | 22-1 | 42-2 | 62-3 | 82-2 |
3-1 | 23-1 | 43-3 | 63-4 | 83-2 |
4-1 | 24-2 | 44-2 | 64-3 | 84-3 |
5-2 | 25-3 | 45-3 | 65-2 | 85-4 |
6-4 | 26-4 | 46-3 | 66-3 | 86-3 |
7-1 | 27-2 | 47-3 | 67-1 | 87-4 |
8-3 | 28-4 | 48-2 | 68-2 | 88-2 |
9-1 | 29-1 | 49-2 | 69-2 | 89-1 |
10-3 | 30-2 | 50-3 | 70-2 | 90-1 |
11-4 | 31-3 | 51-3 | 71-3 | 91-1 |
12-2 | 32-4 | 52-4 | 72-3 | 92-2 |
13-4 | 33-3 | 53-1 | 73-4 | 93-2 |
14-3 | 34-4 | 54-4 | 74-1 | 94-4 |
15-2 | 35-4 | 55-4 | 75-4 | 95-4 |
16-1 | 36-2 | 56-1 | 76-1 | 96-2 |
17-2 | 37-2 | 57-2 | 77-3 | 97-1 |
18-2 | 38-1 | 58-1 | 78-4 | 98-3 |
19-2 | 39-2 | 59-3 | 79-2 | 99-1 |
20-1 | 40-1 | 60-3 | 80-4 | 100-3 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Кол-во правильных ответов | Кол-во ошибок | Процент знаний | Балл |
100 - 90 | 0 - 10 | 100% - 90% | « 5 » |
89 - 80 | 11 - 20 | 89% - 80% | « 4 » |
79 - 70 | 21 - 30 | 79% - 70% | « 3 » |
Более 30 | менее 70% | « 2 » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО
Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО....
паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии"
Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...
Рабочая тетрадь по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Раздел Гельминтология
Рабочая тетрадь предназначена для студентов учебных заведений среднего профессионального образования при изучении ими предмета «Основы микробиологии и имму...
Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология
Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология....
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....
Комплект Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
КИМ для обучающихся по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования;08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения;08.01.01. ...