работа с трудными детьми
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Работа с трудными детьми
МОКУ ООШ с Руновка обучается 49 человек, из них на внутришкольном учете состоят. 4 обучающихся.В соответствии с нормативными документами,закрепляющими правовые гарантии детей и молодежи: Конвенция о правах ребенка,Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс, Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др был составлен и реализован план индивидуальной работы с данными обучающимися и их семьями.
Основные направления работы:
1. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном учете и «группы риска».
2. Работа с неблагополучными семьями.
3. Совместная работа с учителями предметниками и социальным педагогом.
4. Организация адресной помощи.
По этим направлениям была проделана определенная работа. Особое внимание было уделено работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете и «группы риска» на каждого учащегося составлены:
- характеристика,
- план индивидуальной работы с учащимися,
- индивидуальная карточка посещаемости и успеваемости учащихся.
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится планомерно, индивидуальные беседы с учеником и его родителями. По данному вопросу тесно сотрудничает.с отделом по делам несовершеннолетних . Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.
На первом этапе работы с «трудными» подростками использует педагогическую диагностику, которая помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании. Используеются разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия.
На втором этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника.
На третьем этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей.
Заключительным, четвертым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование.
Использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:
- изучение особенностей личности подростков;
- посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;
- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
Все эти методы и приемы Наталья Юрьевна использует в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.
С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- учителями предметниками регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
- учителя предметники своевременно ставят в известность кл руководителя о пропусках уроков учениками;
- о пропуске уроков в тот же день сообщается родителям;
- учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, ставятся на внутришкольный учет, поэтому с ними проводится постоянно профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями или с законными представителями проводилась путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей.
Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. «Трудных детей» привлекают в различные школьные мероприятия.
Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями происходит через систему родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение на дому.
Установлено тесное сотрудничество с ПДН, с КДН. Стали традиционными Советы профилактики, Дни профилактики, индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их время провождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение психодиагностики в работе с трудными подростками
В статье представлены материалы для проведения диагностического обследования подростков, примеры заключений, рекомендации родителям и педегогам...
План работы с трудными подростками
Подробный план работы на год с детьми девиантного поведения....
Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками
Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками by schoolpsyОснову трудности подростков составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость,...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками
Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....
Доклад "Работа с трудными детьми с нарушениями зрения"
В помощь коллегам...
План работы классного руководителя с трудными детьми
Данный план работы предназначен для классных рукводителей и социальных педагогов. Подходит, как для начальной школы, так и для средней....