урок астрономии в 11 классе
методическая разработка
Разработка урока астрономии в 11 классе "Малые тела Солнечной системы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astrurok.docx | 51.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Год науки и технологий.
Открытый урок по астрономии:
«Малые тела Солнечной системы»
Учитель физики МОУ «СОШ №4»
Ивкина Наталья Васильевна.
г. Железногорск 2021
Тема урока: «Малые тела Солнечной системы».
Цель урока:
- Образовательные: активизировать познавательную активность учащихся в процессе изучения строения Солнечной системы; сформировать представление учащихся о таких телах Солнечной системы- «планета», «малая планета», «астероид», «комета»; рассмотреть особенности основных характеристик и движения астероидов, метеоритов, метеоров, комет; объяснить процессы, происходящие в комете при изменении ее расстояния от Солнца; анализировать параметры характеристик комет.
- Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру; формирование мировоззрения, развитие познавательной активности умений делать выводы, применять полученные знания для объяснения явлений.
- Воспитательные: воспитание коммуникационных компетенций, умения слушать альтернативную точку зрения, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Планируемые результаты.
- Личностные: выяснить историю открытия малых тел, классификацию, физическую природу, химический состав, взаимосвязь метеорных потоков с кометами, значение этих знаний для развития науки, роль в познании окружающего мира.
- Предметные: учащиеся должны правильно определять понятия «астероид», «комета», «метеоры», «метеориты» ; характеризовать строение астероидов и комет;
- Должны научиться объяснять процессы, происходящие в комете при изменении расстояния от Солнца, анализировать орбиты комет.
- Метапредметные:
- Познавательные- понимание теории всемирного тяготения; правильная классификация малых тел Солнечной системы;
- Регулятивные- предусматривать возможные последствия столкновения Земли и других малых тел Солнечной системы, анализировать характер пересечения орбит;
- Коммуникативные – правильно формулировать обоснования и предположения о телах Солнечной системы.
- Задачи: изучить характеристики малых тел Солнечной системы(астероидов ,комет, метеоров и метеоритов), основы классификации тел в астрономии.
Методы обучения: частично-поисковые, наглядные, практические, на основе информационных ресурсов, организация самостоятельной деятельности, «Кейс-технология»-сформулированные проблемы;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная , групповая.
Технологии, используемые при проведении урока: (элементы технологий) развивающего обучения; проблемного обучения; разноуровневого обучения; исследовательского метода в обучении; обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникативной технологии; здоровьесберегающие технологии.
Ход урока.
- Объявление темы урока, цели и методов работы.
- Представление презентации по малым телам Солнечной системы:
- Класс разделяю на три группы. В каждой группе выбираем капитана. Задания группам. Каждая группа получает задания на 5 минут.
1-группа:
Задание №1астрономам.
- Что такое метеор?
- Причины появления метеоров.
- Что такое болид?
Задание №2 теоретикам.
- Что такое радиант?
- Что такое персеиды, леониды?
- Почему иногда происходят метеорные дожди?
2-группа:
Задание№1 историкам.
- Что означает слово комета?
- Открытие кометы Галлея?
- Какую играют кометы в познании мира?
Задание №2 физикам и химикам.
- Внешний вид комет, их орбиты.
- Основные части комет.
- Химический состав комет.
- Откуда берутся кометы в Солнечной системе?
3-я группа:
Задание №1-историкам.
- Что означает слово «астероид»?
- Когда и кем были открыты первые астероиды?
- Что такое пояс астероидов? Где он находится? Какая легенда объясняет его существование?
- Сколько астероидов открыто в настоящее время? Как дают название вновь открываемым астероидам?
Задание №2-астрономам.
- Размеры, масса и внешний вид астероидов
- Астероид «Гаспра»
- Как движутся астероиды?
- Каков химический состав астероидов?
4.Просмотр фильма: «Малые планеты Солнечной системы».
5.Индивидуальное задание -тест.(5минут)
6. Домашнее задание. Подготовить доклады по темам :1) Образование малых тел Солнечной системы; 2) Физические характеристики малых тел; 3) Особенности движения и изменение внешнего вида комет при приближении к Солнцу.
7. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок астрономии по теме «Планеты земной группы»
Цели урока:Образовательные: проверить знания обучающихся о строении и физических характеристиках планет земной группы.Развивающие: формирование мировоззрения обучающихся, развитие умений раб...
Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основерабочей программы, входящей в состав УМК Б.А.Во...
Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся на уроках астрономии в колледже
Данное методическое пособие рассчитано на широкий круг преподавателей колледжей, техникумов, ВУЗов и учителей общеобразовательных школ. В нем я делюсь опытом использования ...
Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."
27.04.2021г. Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."Телескоп — главный инструмент ученых-астрономов. Название «телескоп» происхо...
Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."
27.04 2021г.Методическая разработка к уроку астрономии "Глаза Вселенной.Телескопы."...
Урок астрономии для обучающихся 11 классов "Планеты земного ряда"
придены основные сведения о данных планетах, даны их основные характеристики. Приведны основные отличия от планет -\гигантов...
Урок астрономии для обучающихся 11 классов "Планеты земного ряда"
придены основные сведения о данных планетах, даны их основные характеристики. Приведны основные отличия от планет -\гигантов...