Обобщающий урок по темефигуры вращения
учебно-методический материал

Обобщающий урок по темефигуры вращения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_temefigury_vrashcheniya.docx193.63 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

«Тела вращения».

Цель:  Обобщить и систематизировать знания по теме, показать практическое

Задачи:

Обучающая:   Систематизация полученных знаний  о телах вращения,              

 устранение пробелов в знаниях;

совершенствование навыков решения  задач по теме.

Развивающая: Развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать изученные факты и понятия;

Развитие навыков и умений переводить практические задачи на математический язык.

Способствовать развитию пространственного воображения и расширению кругозора.

Воспитательная: Воспитание познавательного интереса, навыков работы в группе, взаимопомощи, культуры общения.

Формируемые компетенции: Применение полученных знаний на практике.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Методы: наглядность, доступность, повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа, учебно-поисковая деятельность.

Материально- техническое оснащение:

Мультимедийный экран, компьютер, карточки с вопросами и задачами, таблица для фронтального опроса, презентация «Мир головных уборов», презентация «Тела вращения».

План урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся. Объявление темы, целей урока, плана работы на уроке. Учащихся группы делятся на три команды. Командам зачитываются сведения о фигуре. Команда,  верно назвавшая фигуру, получает её название.

(Слайды №1-6.)

Записывают число, тему урока в тетради.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Повторение теоретического материала по теме

Каждая команда получает карточки с  вопросами по  теории.

(Приложение №1)  

Слайды №7-№12-цилиндр; 13-21-конус; №22-26-шар.

Отвечают на вопросы. Если члены команды не могут ответить на вопрос, то это делают члены других команд.

Решение задач

По одной задаче каждой команде. Чертежи к задачам заранее изображены на доске.

(Приложение №2)

Решают задачи. Решение представители команд записывают на доске.

Проверка формул

(Приложение №5)

Указать формулы объёмов и площадей поверхности фигур вращения: цилиндра, конуса, шара.

Выбирают формулы указанных фигур.

Решение прикладных задач

Раздать условие задач.

По одной задаче каждой команде.

Приложени№3.

Презентация задач на доске.

Решение задач учащиеся записывают в тетрадь.

Мини проекты

Каждой команде дается определенное задание.

(Приложение№4)

На листах ватмана учащиеся выполняют предложенное задание.

Подведение итогов

 Преподаватель оценивает работу  учащихся.

Занимательная минутка: презентация: «Мир головных уборов».

Рефлексия:      1.Что нового вы узнали на уроке?

                         2.Чьи ответы вам больше понравились?

Литература: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 Геометрия, 10-11.Учебник для общеобразовательных учреждений.-М. Просвещение 2011г.

-В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс – М.:ВАКО, 2007г.

-Ресурсы Интернета.

                   

Приложение №1.

Вопросы команде «Цилиндр».

1.Дать определение цилиндра, как фигуры вращения.

2.Назвать основные элементы   цилиндра.

3.Что называется основанием цилиндра? Их количество?

4.Из каких фигур состоит развертка цилиндра?

5.Что такое осевое сечение цилиндра? Каков его вид?

6.Какие фигуры  могут получиться в результате сечения цилиндра плоскостью?

Вопросы команде «Конус».

1.Дать определение конуса, как фигуры вращения.

2. Назвать основные элементы конуса.

3. Сколько оснований имеет конус? Какая фигура является основанием конуса?

4.Из каких фигур состоит развертка конуса?

5.Какие фигуры получаются в результате сечения конуса плоскостью?

6.На какие фигуры рассекает конус плоскость параллельная основанию.

Вопросы команде «Шар».

1. Дать определение шара, как фигуры вращения.

2.Дать определение сферы, как фигуры вращения.

3. Назвать основные элементы шара, сферы.

4.Какие фигуры получаются в результате сечения шара (сферы)

плоскостью.

5.Что называется большим кругом?

6.Каково взаимное расположение сферы и плоскости?

Приложение №2.

Задача команде «Цилиндр»

Радиус  шара равен 17 см. Найдите площадь сечения шара плоскостью, удаленного от его центра на 15 см.

Задаче команде «Конус»

Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 4 см.

Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

Задача команде «Шар»

Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения 90 . Найдите объём конуса.

Приложение №3.

Задача для команды «Цилиндр»

Стаканчик мороженого конической формы имеет глубину 12 см, а диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженного в виде полушарий диаметром 5см. Переполнит ли мороженое  стаканчик, если оно растает?

Задача для команды «Конус»

В цилиндрический сосуд, диаметр которого 3 см, опустили деталь. При этом жидкость в сосуде поднялась на 12см. Чему равен объём детали?

Задача для команды «Шар

Круглое бревно весит 30кг. Сколько весит бревно, которое вдвое толще, но вдвое короче?

 

Приложение №4.

C:\Users\Tanya\Searches\Desktop\img6.jpg

Приложение №5.

Установить соответствие:

Название

Изображение

Формулы площади поверхности фигуры

Формула объёма фигуры

Усеченный конус

Цилиндр

Шар

Конус

Кроссворд      

По горизонтали:

  1. Тело, полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.
  1. Прямая, при вращении которой вокруг оси образуется боковая поверхность цилиндра, конуса.
  1. Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
  2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
  3. Граница шара.
  1. Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара.
  1. Отрезок, соединяющий центры оснований цилиндра.
  2.  Тело, полученное вращением полукруга вокруг его диаметра.

По вертикали:

  1. Перпендикуляр, проведённый из вершины конуса к основанию.
  1. Граница круга.
  1. Раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве.
  2. Половина диаметра.
  1.  Плоскость, имеющая одну общую точку с шаром.

2

10

1

4

7

6

3

5

8

11

9

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "Вселенная"

Презентация  в виде  "Своей игры" по природоведению в 5 классе по учебнику Плешакова...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....

Обобщающий урок по теме «Поверхности тел вращения»

В работе представлен материал для обобщения знаний и умений учащихся по теме "Поверхности тел вращения". В работе используется краеведческий материал....

Открытый урок "Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" "

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" разработан в форме групповой работы с элементами игры "Счастливый случай"....

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

"Методическая разработка урока тема:"Тела вращения".

Обобщающий кроу по теме Тела вращения. подобраны задания с ответами....