Рабочая программа по физике по профессии "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП" СПО
рабочая программа

Григорьев Александр Павлович

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной рабочей программы для реализации основной профессиональной образовательной рабочей программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС СПО по  профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_mtp_2020-21.doc509.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Рассмотрена на заседании Совета Автономного учреждения

Протокол  от 31.08.2020 года №1

Утверждена

приказом от 31.08.2020 года №241

                                                                                                         

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОДП.03 ФИЗИКА

по профессии среднего профессионального образования

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

2020

 

     

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной рабочей программы для реализации основной профессиональной образовательной рабочей программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС СПО по  профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Организация-разработчик: Государственное автономное  профессиональное  образовательное учреждение Чувашской Республики  «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Разработчик: Григорьев Александр Павлович, преподаватель  общеобразовательных дисциплин

Одобрена на занятии ЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 31.08.2020

Руководитель____________ Федотова Л.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

25


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОДП.03 Физика

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебного предмета «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, на основе программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебный предмет  «Физика» входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе-рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием раз-личных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использова-ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи-мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность

применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес-сиональной деятельности.

1.4 Требования к результатам освоения предмета.

  • личностных: 

-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-зических компетенций в этом;

-умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметных: 

-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;

-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;

-умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;

-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметных: 

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все-ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

  • символики;

-владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере

  • для принятия практических решений в повседневной жизни;

-сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 335 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 230 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

335

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

230

в том числе:

     практические занятия

112

     контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

105

Консультации

6

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                    6

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

Содержание учебного материала.

2

1

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин

2

2

Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 1. Механика.

Тема 1.1.

Кинематика.

10(12)

Содержание учебного материала.

4

1

 Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение

2

2

Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.

2

3

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

3

4

Равномерное движение по окружности

3

Практические занятия.

2

1

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Практические занятия.

4

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 1.2.

Динамика.

10(22)

Содержание учебного материала.

5

1

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс

2

2

 Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики.

2

3

Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения

2

4

Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес.

2

5

Способы измерения массы тел. Силы в механике.

3

Практические занятия.

5

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 1.3.

Законы сохранения.

10(32)

Содержание учебного материала.

4

1

 Закон сохранения импульса. Реактивное движение

2

2

 Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность

2

3

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

2

4

 Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

3

Практические занятия.

3

1

Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.

2

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

3

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Практические занятия.

3

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 2. Молеку-лярная физика. Термодинамика.

Тема 2.1.

Основы молекулярной физики.

6(38)

Содержание учебного материала.

3

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов.

2

2

Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

2

3

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

2

Практические занятия.

3

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

3

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 2.2.

Агрегатные состояния вещества.

16(54)

Содержание учебного материала.

7

1

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

2

2

Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.

2

3

Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

3

4

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.

3

5

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

2

6

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност-ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя

2

7

Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

2

8

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.

2

9

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

3

Практические занятия.

3

1. Измерение влажности воздуха.

2. Наблюдение роста кристаллов из раствора.

3. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Практические занятия.

6

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 2.3.

Термодинамика.

10(64)

Содержание учебного материала.

4

1

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.

2

2

Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса

3

3

 Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя

2

4

Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины.

3

5

Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

Практические занятия.

5

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Молекулярная физика. Термодинамика.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 3.

Электродинамика.

Тема 3.1.

Электростатика.

14(78)

Содержание учебного материала.

6

1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

3

2

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля.

2

3

 Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля

3

4

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

5

Проводники в электрическом поле

2

6

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею

2

7

Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2

Практические занятия.

7

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Электростатика.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.2.

Постоянный электрический ток.

10(88)

Содержание учебного материала.

3

1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

2

2

Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока

3

3

Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

3

4

Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

3

Практические занятия.

2

1

Изучение закона Ома для участка цепи.

2

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Практические занятия.

4

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Постоянный электрический ток.

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.3.

Электрический ток в полупроводниках.

2(90)

Содержание учебного материала.

2

1

 Собственная и примесная проводимость полупроводников.

2

Полупроводниковые приборы.

Самостоятельная работа обучающихся.

1

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.4.

Магнитное поле.

10(100)

Содержание учебного материала.

5

1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током.

2

2

Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток

3

3

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд.

2

4

Сила Лоренца. Определение удельного заряда

3

5

Ускорители заряженных частиц.

3

Практические занятия.

5

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 3.5.

Электромагнитная индукция.

9(109)

Содержание учебного материала.

3

1

Электромагнитная индукция

3

2

Вихревое электрическое поле

3

3

Самоиндукция

2

4

Энергия магнитного поля

2

Практические занятия

1

1

Изучение явления электромагнитной индукции

Практические занятия.

4

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 4.

Колебания и волны

Тема 4.1

Механические колебания

16(125)

Содержание учебного материала.

8

1

Колебательное движение.

2

2

Гармонические колебания

3

3

Свободные механические колебания

2

4

Линейные механические колебательные системы

2

5

Превращение энергии при колебательном движении

3

6

Свободные затухающие механические колебания

3

7

Вынужденные механические колебания

3

Практические занятия

1

1

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити

Практические занятия.

7

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

7

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 4.2

Упругие волны

10(135)

Содержание учебного материала.

7

1

Поперечные и продольные волны

2

2

Характеристика волны

2

3

Уравнение плоской бегущей волны

2

4

Интерференция волн

2

5

Понятие о дифракции волн

2

6

Звуковые волны

2

7

Ультразвук и его применение

2

Практические занятия.

3

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 4.3

Электромагнитные колебания

26(161)

Содержание учебного материала.

13

1

Свободные электромагнитные колебания

2

2

Превращение энергии в колебательном конуре

2

3

Затухающие электромагнитные колебания

3

4

Генератор незатухающих электромагнитных колебаний

3

5

Вынужденные электрические колебания

2

6

Переменный ток

2

7

Генератор переменного тока. Генератор переменного тока

2

8

Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

3

9

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

3

10

Работа и мощность переменного тока.

3

11

Генераторы тока

2

12

Трансформаторы

2

13

Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

2

Практические занятия.

1

1

Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

Практические занятия.

11

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Электромагнитные колебания

Самостоятельная работа обучающихся.

12

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 4.4

Электромагнитные волны

10(171)

Содержание учебного материала.

5

1

Электромагнитное поле как особый вид материи

2

2

Электромагнитные волны

3

3

Вибратор Герца. Открытый колебательный контур

2

4

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

2

5

Применение электромагнитных волн.

3

Практические занятия.

5

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 5

Оптика

Тема 5.1.

Природа света

8(179)

Содержание учебного материала 

5

1

Скорость распространения света

2

2

Законы отражения и преломления света.

3

3

Полное отражение

3

4

Линзы

2

5

Глаз как оптическая система

6

Оптические приборы

Практические занятия

3

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

3

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 5.2.

Волновые свойства света.

19(198)

Содержание учебного материала

9

1

Интерференция света. Когерентность световых лучей.

2

2

Интерференция в тонких пленках.

3

3

Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

2

4

Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах.

2

5

Дифракционная решётка

2

6

Понятие о голографии

2

7

Поляризация поперечных волн. Поляризация света

2

8

Двойное лучепреломление. Поляроиды.

2

9

Дисперсия света. Виды спектров.

2

10

Спектры испускания. Спектры поглощения.

2

11

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

2

Практические занятия.

1

1

Изучение интерференции и дифракции света.

Практические занятия

9

1

Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся.

8

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 6.

Элементы квантовой физики

Тема 6.1

Квантовая оптика

6(204)

Содержание учебного материала

3

1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

2

2

Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.

2

3

Типы фотоэлементов.

2

Практические занятия.

2

1

Решение задач.

Контрольные работы.

1

1

Квантовая физика.

Самостоятельная работа обучающихся.

3

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 6.2

Физика атома.

6(210)

Содержание учебного материала

3

3

1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

2

2

Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору.

2

3

Квантовые генераторы.

3

Практические занятия.

1

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся.

3

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 6.3

Физика атомного ядра

10(220)

Содержание учебного материала

6

1

 Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

2

2

Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова.

2

3

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

2

4

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция.

2

5

 Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

2

6

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

2

7

Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

8

Элементарные частицы.

2

Практические занятия.

4

1

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся.

5

1

Выполнение домашних заданий.

Раздел 7.  Эволюция Вселенной

Тема 7.1

Строение и развитие Вселенной

4(224)

Содержание учебного материала

3

1

Наша звездная система  Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

2

Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная.

2

3

Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

2

Практические занятия.

1

2

1

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся.

1

Выполнение домашних заданий.

Тема 7.2

Эволюция Звёзд

6(230)

Содержание учебного материала

2

1

 Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.

2

2

Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

2

3

Происхождение Солнечной системы.

2

Практические занятия.

4

1

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся.

4

1

Выполнение домашних заданий.

Всего:

335

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.

 Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студента

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: задачник для учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Интернет-ресурсы

www.feior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www.sehool-eolleetion.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных

-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

-умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Собеседование, практические занятия

Собеседование, работа с источниками информации

Практические, контрольные работы

Работа с различными источниками информации, конспектирование

Практические занятия

Собеседование, тестирование, внеклассные мероприятия

метапредметных

-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;

-умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;

-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Практические, контрольные работы

Решение задач, контрольные и практические занятия

Собеседование

Конспектирование

Собеседование

Собеседование

предметных

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики;

-владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

-сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников.

Собеседование, фронтальный опрос, экзамен

Собеседование,экзамен

Решение задач, практические занятия

Практические занятия

Решение задач, контрольные работы

Собеседование, практические занятия

Собеседование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...

Рабочая программа по учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

В рабочей программе представлено сожержание учебной практики по пргофессии "Автомеханик". Расчет часов на весь курс обучения....

Рабочая программа по Информатике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа по Информатике. Код специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по  специальности среднего  профессионального образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и, соответствующие ему, общие ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...