Рабочая программа по физике по профессии "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП" СПО
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной рабочей программы для реализации основной профессиональной образовательной рабочей программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_mtp_2020-21.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена на заседании Совета Автономного учреждения Протокол от 31.08.2020 года №1 | Утверждена приказом от 31.08.2020 года №241 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОДП.03 ФИЗИКА
по профессии среднего профессионального образования
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
2020
Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной рабочей программы для реализации основной профессиональной образовательной рабочей программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Разработчик: Григорьев Александр Павлович, преподаватель общеобразовательных дисциплин
Одобрена на занятии ЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от 31.08.2020
Руководитель____________ Федотова Л.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОДП.03 Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, на основе программы общеобразовательной учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебный предмет «Физика» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе-рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием раз-личных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использова-ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи-мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность
применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес-сиональной деятельности.
1.4 Требования к результатам освоения предмета.
- личностных:
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-зических компетенций в этом;
-умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- метапредметных:
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;
-использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;
-умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;
-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
- предметных:
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все-ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии
- символики;
-владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-сформированность умения решать физические задачи;
-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
- для принятия практических решений в повседневной жизни;
-сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 335 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 230 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 335 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 230 |
в том числе: | |
практические занятия | 112 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 105 |
Консультации | 6 |
Итоговая аттестация в форме экзамена 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение 2 | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин | 2 | |||
2 | Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 1. Механика. | |||||
Тема 1.1. Кинематика. 10(12) | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение | 2 | |||
2 | Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. | 2 | |||
3 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | 3 | |||
4 | Равномерное движение по окружности | 3 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
1 | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 1.2. Динамика. 10(22) | Содержание учебного материала. | 5 | |||
1 | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс | 2 | |||
2 | Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. | 2 | |||
3 | Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения | 2 | |||
4 | Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. | 2 | |||
5 | Способы измерения массы тел. Силы в механике. | 3 | |||
Практические занятия. | 5 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 1.3. Законы сохранения. 10(32) | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | 2 | |||
2 | Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность | 2 | |||
3 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | 2 | |||
4 | Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. | 3 | |||
Практические занятия. | 3 | ||||
1 | Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. | ||||
2 | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | ||||
3 | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. | ||||
Практические занятия. | 3 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 2. Молеку-лярная физика. Термодинамика. | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярной физики. 6(38) | Содержание учебного материала. | 3 | |||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. | 2 | |||
2 | Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | 2 | |||
3 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | |||
Практические занятия. | 3 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества. 16(54) | Содержание учебного материала. | 7 | |||
1 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 2 | |||
2 | Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. | 2 | |||
3 | Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | 3 | |||
4 | Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. | 3 | |||
5 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | 2 | |||
6 | Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност-ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя | 2 | |||
7 | Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | 2 | |||
8 | Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. | 2 | |||
9 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. | 3 | |||
Практические занятия. | 3 | ||||
1. Измерение влажности воздуха. | |||||
2. Наблюдение роста кристаллов из раствора. 3. Измерение поверхностного натяжения жидкости. | |||||
Практические занятия. | 6 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 7 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 2.3. Термодинамика. 10(64) | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 | Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. | 2 | |||
2 | Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса | 3 | |||
3 | Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя | 2 | |||
4 | Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. | 3 | |||
5 | Тепловые двигатели. Охрана природы. | 2 | |||
Практические занятия. | 5 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Молекулярная физика. Термодинамика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 3. Электродинамика. | |||||
Тема 3.1. Электростатика. 14(78) | Содержание учебного материала. | 6 | |||
1 | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 3 | |||
2 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. | 2 | |||
3 | Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля | 3 | |||
4 | Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | 2 | |||
5 | Проводники в электрическом поле | 2 | |||
6 | Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею | 2 | |||
7 | Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | 2 | |||
Практические занятия. | 7 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Электростатика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 7 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. 10(88) | Содержание учебного материала. | 3 | |||
1 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. | 2 | |||
2 | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока | 3 | |||
3 | Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. | 3 | |||
4 | Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. | 3 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
1 | Изучение закона Ома для участка цепи. | ||||
2 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Постоянный электрический ток. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках. 2(90) | Содержание учебного материала. | 2 | |||
1 | Собственная и примесная проводимость полупроводников. | ||||
2 | Полупроводниковые приборы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.4. Магнитное поле. 10(100) | Содержание учебного материала. | 5 | |||
1 | Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. | 2 | |||
2 | Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток | 3 | |||
3 | Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. | 2 | |||
4 | Сила Лоренца. Определение удельного заряда | 3 | |||
5 | Ускорители заряженных частиц. | 3 | |||
Практические занятия. | 5 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция. 9(109) | Содержание учебного материала. | 3 | |||
1 | Электромагнитная индукция | 3 | |||
2 | Вихревое электрическое поле | 3 | |||
3 | Самоиндукция | 2 | |||
4 | Энергия магнитного поля | 2 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Изучение явления электромагнитной индукции | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 4. Колебания и волны | |||||
Тема 4.1 Механические колебания 16(125) | Содержание учебного материала. | 8 | |||
1 | Колебательное движение. | 2 | |||
2 | Гармонические колебания | 3 | |||
3 | Свободные механические колебания | 2 | |||
4 | Линейные механические колебательные системы | 2 | |||
5 | Превращение энергии при колебательном движении | 3 | |||
6 | Свободные затухающие механические колебания | 3 | |||
7 | Вынужденные механические колебания | 3 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити | ||||
Практические занятия. | 7 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 7 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.2 Упругие волны 10(135) | Содержание учебного материала. | 7 | |||
1 | Поперечные и продольные волны | 2 | |||
2 | Характеристика волны | 2 | |||
3 | Уравнение плоской бегущей волны | 2 | |||
4 | Интерференция волн | 2 | |||
5 | Понятие о дифракции волн | 2 | |||
6 | Звуковые волны | 2 | |||
7 | Ультразвук и его применение | 2 | |||
Практические занятия. | 3 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.3 Электромагнитные колебания 26(161) | Содержание учебного материала. | 13 | |||
1 | Свободные электромагнитные колебания | 2 | |||
2 | Превращение энергии в колебательном конуре | 2 | |||
3 | Затухающие электромагнитные колебания | 3 | |||
4 | Генератор незатухающих электромагнитных колебаний | 3 | |||
5 | Вынужденные электрические колебания | 2 | |||
6 | Переменный ток | 2 | |||
7 | Генератор переменного тока. Генератор переменного тока | 2 | |||
8 | Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. | 3 | |||
9 | Закон Ома для электрической цепи переменного тока | 3 | |||
10 | Работа и мощность переменного тока. | 3 | |||
11 | Генераторы тока | 2 | |||
12 | Трансформаторы | 2 | |||
13 | Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока | ||||
Практические занятия. | 11 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Электромагнитные колебания | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 12 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 4.4 Электромагнитные волны 10(171) | Содержание учебного материала. | 5 | |||
1 | Электромагнитное поле как особый вид материи | 2 | |||
2 | Электромагнитные волны | 3 | |||
3 | Вибратор Герца. Открытый колебательный контур | 2 | |||
4 | Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. | 2 | |||
5 | Применение электромагнитных волн. | 3 | |||
Практические занятия. | 5 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 5 Оптика | |||||
Тема 5.1. Природа света 8(179) | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Скорость распространения света | 2 | |||
2 | Законы отражения и преломления света. | 3 | |||
3 | Полное отражение | 3 | |||
4 | Линзы | 2 | |||
5 | Глаз как оптическая система | ||||
6 | Оптические приборы | ||||
Практические занятия | 3 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 5.2. Волновые свойства света. 19(198) | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. | 2 | |||
2 | Интерференция в тонких пленках. | 3 | |||
3 | Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. | 2 | |||
4 | Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. | 2 | |||
5 | Дифракционная решётка | 2 | |||
6 | Понятие о голографии | 2 | |||
7 | Поляризация поперечных волн. Поляризация света | 2 | |||
8 | Двойное лучепреломление. Поляроиды. | 2 | |||
9 | Дисперсия света. Виды спектров. | 2 | |||
10 | Спектры испускания. Спектры поглощения. | 2 | |||
11 | Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства | 2 | |||
Практические занятия. | 1 | ||||
1 | Изучение интерференции и дифракции света. | ||||
Практические занятия | 9 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 8 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 6. Элементы квантовой физики | |||||
Тема 6.1 Квантовая оптика 6(204) | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. | 2 | |||
2 | Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. | 2 | |||
3 | Типы фотоэлементов. | 2 | |||
Практические занятия. | 2 | ||||
1 | Решение задач. | ||||
Контрольные работы. | 1 | ||||
1 | Квантовая физика. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 6.2 Физика атома. 6(210) | Содержание учебного материала | 3 3 | |||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. | 2 | |||
2 | Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. | 2 | |||
3 | Квантовые генераторы. | 3 | |||
Практические занятия. | |||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 3 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 6.3 Физика атомного ядра 10(220) | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 2 | |||
2 | Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. | 2 | |||
3 | Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. | 2 | |||
4 | Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. | 2 | |||
5 | Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. | 2 | |||
6 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. | 2 | |||
7 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 2 | |||
8 | Элементарные частицы. | 2 | |||
Практические занятия. | 4 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Раздел 7. Эволюция Вселенной | |||||
Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной 4(224) | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. | 2 | |||
2 | Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. | 2 | |||
3 | Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. | 2 | |||
Практические занятия. | 1 2 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Тема 7.2 Эволюция Звёзд 6(230) | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. | 2 | |||
2 | Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. | 2 | |||
3 | Происхождение Солнечной системы. | 2 | |||
Практические занятия. | 4 | ||||
1 | Решение задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||
1 | Выполнение домашних заданий. | ||||
Всего: | 335 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студента
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: задачник для учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Интернет-ресурсы
www.feior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www.sehool-eolleetion.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных | |
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; -готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; -умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; -умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; -умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; -умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | Собеседование, практические занятия Собеседование, работа с источниками информации Практические, контрольные работы Работа с различными источниками информации, конспектирование Практические занятия Собеседование, тестирование, внеклассные мероприятия |
метапредметных | |
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; -использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; -умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации; -умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность; -умение анализировать и представлять информацию в различных видах; -умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; | Практические, контрольные работы Решение задач, контрольные и практические занятия Собеседование Конспектирование Собеседование Собеседование |
предметных | |
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики; -владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; -умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; -сформированность умения решать физические задачи; -сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; -сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников. | Собеседование, фронтальный опрос, экзамен Собеседование,экзамен Решение задач, практические занятия Практические занятия Решение задач, контрольные работы Собеседование, практические занятия Собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...
Рабочая программа по учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
В рабочей программе представлено сожержание учебной практики по пргофессии "Автомеханик". Расчет часов на весь курс обучения....
Рабочая программа по Информатике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по Информатике. Код специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и, соответствующие ему, общие ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...