Урок- диспут по математике
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Диспут на тему:
«Профессия начинается с математики»
8 класс
В начале диспута звучит стихотворение:
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из под облачных ковров.
И укрощенный мирный атом
Послушный разуму людей;
Над Падуном, плотиной сжатым, -
Свет электрических огней.
Все это - плод людских исканий,
Все это создано не вдруг
Могучей силой точных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь!
Вопросы для обсуждения:
- Перечислите профессии, для получения которых не требуются знания математики? Хотели бы вы получить эти профессии?
- Можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики?
- Приведите примеры тем по математике, которые нужны в привычной жизни.
- Применяем ли мы в быту знания геометрии?
- Нужна ли математика врачу, юристу, столяру, швее? А каким профессиям не обойтись без математики?
- Что такое математическое моделирование? Можно ли с его помощью познать законы природы и общества?
- Верно ли , что математики представляет собой всеобщий язык науки? Как это понять?
- Как вы думаете, почему математика является обязательным экзаменом в школе?
Подведение итогов урока:
Не зря говорят, что математика представляет собой всеобщий язык науки. Эту сторону математики уже давно выделяли. Так, например, еще Галилей почти 400 лет назад писал: «Философия написана в грандиозной книге – Вселенной, которая открыта нашему пристальному взгляду. Но понять эту книгу может лишь тот, кто научился понимать ее язык и знаки, которыми она изложена. Написана же она на языке математики…».
Изучение любой науки требует глубокого знания математики. Если же учесть, что все современное производство, сельское хозяйство, сфера обслуживания строятся на научной основе, то станет понятным следующее утверждение академика А.Н.Колмогорова: «Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления».
Диспут можно завершить стихотворением М,Барзаковского «Как воздух математика нужна»
Как воздух, математика нужна.
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! – И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому,
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок диспут
"Нельзя нам забывать Афганистан"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)
Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...
Урок-диспут "Здорово быть здоровым"
Привлечение обучающихся к заинтересованному обсуждению проблем здорового образа жизни всей семьи....
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...
Урок-диспут "Я сам выбираю свой путь"
Методическая разработка рассматривает возможные варианты выбора профессии, увлечений,занятий....