инструктивные карточки по химии
учебно-методическое пособие
рекомендации к выполнению практических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки для практических работ по химии | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование и реактивы:
Ход работы | Рисунок и наблюдения | Уравнения реакций (орг. в-ва назвать) | Вывод |
Опыт№1. Получение этилена. | |||
Собрать прибор. Проверить его на герметичность. Поместить в пробирку речной песок для равномерного кипения жидкости и налить 2 мл смеси этилового спирта и конц. серной кислоты. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепить её в лапке штатива. Осторожно нагревать смесь. | Какими физическими свойствами обладает этилен? | 1) Каким способом в лаборатории Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова // Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / [Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара и др. ]; под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана – Граф, 2010 Учебник: Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Титова И.М.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. Химия: профильный уровень. - М.: Вентана - Граф, 2013 Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств. Цель: получают этилен? 2) Какую роль при этом играет серная кислота? | |
Опыт №2. Качественные реакции на этилен. | |||
1) Когда начнётся реакция, пропустить газ в пробирку с 2-3мл подкисленного раствора перманганата калия, опустив газоотводную трубку до дна пробирки (нагревание не прекращать, иначе жидкость из пробирки перельется в пробирку реактор.) 2) Пропустить газ в пробирку с 2 – 3 мл бромной воды. | 1) Какие вещества являются реактивами на двойную связь? 2) О чём свидетельствует изменение окраски растворов перманганата калия и бромной воды? | ||
Опыт №3. Горение этилена. | |||
Повернуть газоотводную трубку отверстием вверх и поджечь выделяющийся газ. | Что можно сказать о содержании углерода в этилене? (ответ подтвердите расчетом массовой доли С%) С⋅ n Ar C ( ) ω = ( )Mr C2H4 ( ) |
Вывод:
Практическая работа №4.
Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них».
Цель:
Оборудование и реактивы:
Ход работы | Рисунок и наблюдения | Уравнения реакций (орг. в-ва назвать) | Вывод |
Задача №1. Проведение реакций, характерных для органических веществ. | |||
В пробирку налить 3–4 капли 2%-го раствора сульфата меди(II) и 2–3 мл 10%-го раствора едкого натра. Что вы наблюдаете? K реакционной смеси прилить несколько капель глицерина, перемешать. Что вы наблюдаете? Напишите уравнения проведенных реакций. | |||
Задача №2. Распознавание веществ по физическим свойствам и с помощью качественных реакций. | |||
Т.Б.Пары сильно раздражают верхние дыхательные пути и слизистые оболочки глаз. При действии на кожу уксусной или муравьиной кислоты свыше 30%-и концентрации ожог. Для глаз опасны кислоты концентрацией выше 2%. В двух пронумерованных пробирках находятся растворы уксусной и муравьиной кислот. Определите каждое из предложенных веществ. | 1) На чем основано распознавание муравьиной и уксусной кислот? | ||
Задача №3. Подтверждение опытным путем наличия в составе выданных веществ атомов углерода и водорода. | |||
В широкий химический стакан поместите небольшой кусочек парафиновой свечи и подожгите его с помощью горящей лучинки. Что вы наблюдаете? Погасите свечу и выньте ее из стакана. Затем налейте в стакан немного прозрачной известковой воды и взболтайте. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции горения парафина, если формула парафина С17Н36. | 1) О наличии какого химического элемента это свидетельствует? 2) О наличии какого химического элемента свидетельствует изменения, произошедшие с известковой водой? 3) Сформулируйте вывод об элементарном составе парафина. | ||
Задача №4. Получение вещества. | |||
Получите уксусный альдегид из этилового спирта. Накалите в пламени спиртовки свернутую в спираль медную проволоку до почернения. Какое вещество образовалось на поверхности меди? Нагретую медную спираль внесите в пробирку со спиртом (повторите опыт несколько раз). Осторожно понюхайте реакционную смесь после опыта. Что ощущаете? Запишите уравнение проведенной реакции. | 1) Что образуется при каталитическом окислении спиртов? 2) Что является катализатором в этой реакции? |
Вывод:
Практическая работа №5.
Приготовление растворов белков и изучение их свойств.
Цель:
Оборудование и реактивы:
Ход работы | Рисунок и наблюдения | Вывод |
Опыт №1. Приготовление растворов белков. | ||
1.1. К 20 мл молока прибавьте равный объем воды. Затем влейте, помешивая 1 – 3 капли конц. уксусной кислоты. Что вы наблюдаете? Дайте раствору постоять 5 – 10 мин. И отфильтруйте его через полотняный фильтр, предварительно смоченный водой. Первые мутные порции повторно отфильтруйте. Что вы наблюдаете? 1.2. Остаток, полученный на фильтре, состоящий в основном из белка казеина и молочного жира, перенесите в фарфоровую чашку, добавьте 1 мл. 30% раствора гидроксида натрия, разотрите, добавьте 10 мл воды. Полученную смесь профильтруйте через смоченный бумажный фильтр. | . | |
Опыт№2. Опыты с растворами белков. | ||
2.1. В пробирку налейте 2 -3 мл. раствора белка и нагрейте его в пламени спиртовки до кипения в течение 30 с. Что вы наблюдаете? 2.2. Биуретовая реакция. К 2 мл. раствора белка добавьте равный объем раствора щелочи и неск. капель слабого раствора сульфата меди (II). 2.3. Ксантопротеиновая реакция. К 1 мл. раствора белка добавьте 3 капли конц. азотной кислоты (осторожно, соблюдая Т.Б.) Осторожно нагрейте смесь до кипения и подержите 1 мин. После охлаждения осторожно добавьте 1 мл конц. раствора щелочи. | Укажите, на какие группы, присутствующие в составе белков, указывает биуретовая реакция. Укажите, на какие группы, присутствующие в составе белков, указывает ксантопротеиновая реакция. |
Вывод:
Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток».
Цель:
Оборудование и реактивы:
Задача №1. С помощью свежеприготовленного раствора гидроксида меди (II) определите глицерин и глюкозу.
вещество реактив | Глюкоза | Глицерин |
Задача №2. В двух склянках без этикеток находятся растворы глюкозы и белка куриного яйца. Определите белок 3 способами.
Ход работы | Рисунок и наблюдения | Вывод |
1 способ. | ||
2 способ. | ||
3 способ. |
Задача №3. Подтвердите наличие в глюкозе разных функциональных групп.
вещество реактив | Глюкоза | Вывод |
Задача №4. Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал. Вывод:
Практическая работа №7 «Распознавание пластмасс»
Цель:
Оборудование и реактивы:
Правила техники безопасности
✔ Нагревая и сжигая вещества на открытом пламени, держите их тигельными щипцами. ✔ Для наблюдения за размягчением и изменением формы тела помещайте его на асбестовую сетку.
Ход работы:
В пакетах под номерами выданы образцы трех пластмасс из перечня: 1 вариант: полипропилен, полистирол, фенолформальдегидная смола;
2 вариант: полиэтилен, поливинилхлорид, органическое стекло.
Пользуясь таблицей 26, определите, какие именно пластмассы вам даны. Заполните таблицу.
Название пластмассы и формула структурного звена | Внешний вид | Отношение к нагреванию и | Характер горения | Ответ № пакета |
Вывод:
Практическая работа №8 «Распознавание волокон»
Цель:
Оборудование и реактивы:
Правила техники безопасности
✔ Нагревая и сжигая вещества на открытом пламени, держите их тигельными щипцами. ✔ Для наблюдения за размягчением и изменением формы тела помещайте его на асбестовую сетку.
✔ Концентрированные кислоты и щелочь берите в малых количествах.
Ход работы:
Вам предлагаются образцы – нити или ткани. Пользуясь таблицей №27, определите, какие именно волокна вам даны. Заполните таблицу.
1) Определите по характеру горения нити, какая ткань была выделена для исследования: 1 вариант: шерстяная, льняная.
2 вариант: хлопчатобумажная, шелковая.
2) Определите образцы ткани:
1 вариант: капрон, хлопок, лавсан.
2 вариант: лавсан, натуральная шерсть, нитрон.
Название волокна, его основа или элементарное звено | Характеристика горения и его результат | Обнаружение продуктов разложения | Действие конц. кислот и щелочей | Ответ № пакета | ||
HNO3 | H2SO4 | NaOH | ||||
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Обучение химии по многовариантным карточкам
В материале представлены 5 типов многовариантных карточек, составленных по отдельным темам органической, общей и неорганической химии. Каждый тип карточки сопровождается вариантами вопросов для фронта...
Задания - карточки по химии
дидактический материал по химии...
Инструктивно-методические рекомендации «В помощь мастеру учебной и производственной практики»
Каким должен быть мастер? Что должен он знать? В чем заключаются его основные обязанности и права? Как следует организовать образовательный процесс, чтобы подготовить высококвалифицированного сп...
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ...
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению лабораторних и практисеских работ дисциплина ОП. 05 Материаловедение
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению лабораторних и практисеских работ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ...
Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"
Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...