Методическая разработка по математике (олимпиада) Василенко Ю.А.
методическая разработка

Василенко Юлия Андреевна

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

Участие в олимпиадах по математике — это отличная возможность проверить свои знания и способности, проявить и отточить навыки нестандартного мышления, которые очень пригодиться во взрослой жизни.

Часто бывает так, что серьёзное увлечение математикой начинается с решения какой-либо понравившейся нестандартной задачи. Такая задача может встретиться на уроке в школе, на занятии математического кружка, в журнале или книге. Богатым источником таких задач служат различные олимпиады.

Решение олимпиадных задач обычно не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы. Решение каждой такой задачи требует особого подхода, наличие способности к интенсивному творческому труду. Умение решать нестандартные задачи свидетельствует о глубоком владение математическим аппаратом и развитой культуре математического мышления, а владение предметом гораздо важнее, чем просто «чистые знания», которые всегда можно пополнить с помощью хороших справочников. 

Для повышения интереса у студентов СПО к изучению математики используются разные средства. Одним из них является проведение олимпиады внутри учебного заведения.

Одной из важнейших задач олимпиады на начальных этапах является развитие интереса у обучающихся к математике, создание мотивации к систематическим занятиям математикой. Стремление к состязательности, к достижению успеха, делают олимпиады привлекательными соревнованиями, где в честной и объективной борьбе обучающийся может раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Олимпиадные успехи важны для самооценки обучающегося, а также изменения отношения к нему преподавателей, возможно недооценивавших его способности. Нередки случаи, когда способный и даже талантливый обучающийся не успевает за отведенное на занятии время выполнить все задания из контрольной работы по изучаемой теме. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету.

Данная методическая разработка содержит задания для проведения олимпиады по математике для студентов II курсов специальности Лечебное дело и специальности Сестринское дело. Методическая разработка состоит из одного варианта заданий, который содержит 19 заданий. Задания выполняются командно. Задания охватывают различные разделы математики,  изучаемые в школьном курсе, некоторые задания подобраны из сборника задач ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_olimpiada_po_matematike_2018g.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"

Методическая разработка по проведению олимпиады по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по теоретической и практической подготовки студентов во время их самостоятельной...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»

В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия  олимпиады на тему « Экология наше сегодня и завтра»  студентов ГБОУ СПО «БАК» КК с применением мул...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Методическая разработка (интеллектуальная игра Брейншторм) Василенко Ю.А ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ последнее время в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, ...

Методическая разработка Медико-демографические показатели. Василенко Ю.А (ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж")

Методическое пояснениеМетодическая разработка содержит определения, формулы, разобранные задачи и задачи для самостоятельного решения по разделу Демография....