Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык (английский)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Принято педагогическим советом БУ «Нижневартовский строительный колледж» от _____________2014 года, протокол №______ | УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нижневартовский строительный колледж» ________________А.А. Десятов Приказ №____от «_____» 2014г |
Рабочая программа
дисциплины
ОГСЭ.03 иностранный язык (английский)
270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Квалификация: техник
Форма обучения - очная
Нижневартовск, 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270831 Строительство автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. № 417, примерной программой учебной дисциплины английский язык.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы обучения по специальности 270831 Строительство автомобильных дорог и аэродромов.
Составитель программы Троян О.В.
Должность преподаватель английского языка, высшая категория
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № _____ от ____________________20_____г.
Эксперты:
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
______________________________________________________________________
Должность____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Название организации _________________________________________________
______________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО входящей в состав укрепленной группы по направлению подготовки: 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися основами профессионального английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач, а также общими (ОК) компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Используемые педагогические технологии:
В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации, проектные информационные (ролевая игра, кейс-метод, метод проектов, метод обучения в сотрудничестве и др.)
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
всего – 216 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 166 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 50 часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
лабораторные работы не предусмотрены | - |
практические занятия | 166 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация -, з, -, з, -,дз |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов учебных модулей | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
2 | 2 | 3 | 4 |
3 семестр 30 часов | |||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 6 | ||
Тема 1.1. Тема Россия
| Географическое положение. Климат. Население. Промышленность. Города. Транспорт. Дороги. Культура. Достопримечательности. Образование. История. Традиции. Грамматика: артикуляция звуков, правила чтения. Глаголы to be, to have, to do.Структура простого предложения местоимения. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа Достопримечательности России.- презентация.. Выполнение тестов | 1 | ||
Раздел 2 Традиции англо-говорящих стран | 24 | ||
Тема 1.2. Тема «Великобритания»
К.Т. №1
Тема 2.2 США
К.Т. №2 | Географическое положение. (1) Политическая система. (1) Города. Транспорт. Дороги. (1) Образование. (1) Достопримечательности. (1) Культура. Традиции. (1) Грамматика: артикль с географическими названиями, выражения и союзы для описания причинно-следственных связей Контроль – чтение с полным охватом содержания | 6 2 | 2,1 |
Самостоятельная работа Проекты: Достопримечательности Великобритании. Города Великобритании. Образование в Великобритании. Выполнение тестов США. Вашингтон. Политический строй Америки. Города. Население. Транспорт. Дороги. Достопримечательности. Образование. Грамматика: косвенный вопрос - структура, нейтральная форма, неформальная форма Тест по теме США, косвенный вопрос Самостоятельная работа Проекты: Штаты США. Обычаи. Известные люди США. Выполнение тестов | 2 6
1 2 | ||
Тема 3.2 Как понять загадочных иностранцев
К.т.№3
| Культура англо-говорящих стран (2) Традиции англо-говорящих стран (2) праздники англо-говорящих стран (2) Практика диалогической и монологической речи (2) Практика чтения с частичным охватом содержания по англо-говорящим странам Самостоятельная работа Презентации, эссе по культуре, традициям и праздники англо-говорящих стран. | 9 1 2 | 2 |
4 семестр 42 часа
Раздел 2. | Введение в профессиональный язык | 28 | |
Тема 1.2. Транспорт, дороги | Городской транспорт. + there is/ are, модальные глаголы; (4) Лондонское метро. (2) Выражние долженствования (2) Метро в Вашингтоне. (2) Perfect Tense (2); Транспорт, дороги будущего + выражение долженствования (4) Практика аудирования (1) Как спросить дорогу (1) Контроль монологической речи /выражение вероятности действия (2) Разрешение, просьба / выражение вероятности действия (2) Практика ознакомительного чтения (2) Обобщение грамматического / лексического материала (2) | 26 | 2 |
К.т.№4 | Защита творческих работ | 2 | |
Самостоятельная работа творческая работа «Автомобиль моей мечты» | 4 | ||
Раздел 3 | Основы работы со словарной статьей | 12 | |
Тема 1.3. Виды словарей | Типы словарей, их характеристики. (1) Поисковые техники. (1) Использование словарей для работы над произношением. (1) Особенности электронных словарей и тренажеров. (1) Способы расширения словарного запаса (1) Ресурсы интернета – словари, энциклопедии. (1) Поиск, систематизация и обработка информации. (1) Способы презентации найденной информации. (1) | 8 | 1 |
Тема 2.3. Стили речи | Стили речи (2) Американский и британский варианты языка (2) | 4 | |
Самостоятельная работа Поиск, систематизация и обработка найденной информации. Презентация найденной информации. | 6 | ||
Промежуточная аттестация | зачет | 2 | |
5 семестр 26 часов | |||
Раздел 4 | Дорожное строительство | 40 | |
Тема 4.1. Тоннелестроение | История строительства мостов и тоннелей (2) Тоннель под Ла-Маншем (2) Панамский канал (2) Отработка грамматического материала (1) Тест по теме (1) | 8 | |
Тема 4.2 Строительные материалы и дорожное покрытие | Строительные материалы (2) Выбор материалов (2) Свойства материалов (2) Производство строительных материалов (2) Современные композитные материалы (2) Асфальт, бетон (2) Сложные покрытия. Битум. Гравий. (2) Деформация дорожных покрытий (2) | 16 | |
К.т. №5 | Тест по тематической лексике | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с лексикой, выполнение упражнений | 10 | ||
6 семестр 30 часов | |||
Тема 4.3 История строительства дорог | Roman Roads - Римские дороги (2) Этапы эволюции строительства дорог (2) Виды дорог (2) Дороги в Японии (2) Дорожные работы (2) Дорожные работы за рубежом (2) Контрольная работа по теме (2) Самостоятельная работа: чтение текстов по специальности | 14 10 | |
Раздел 5 | Дорожная техника | 24 | |
Тема 5.1 Дорожная и строительная техника | 1.От лошади к дизелю (2) 5. Бульдозеры (2) 2.Погрузчики (2) 6. Катки (2) 3.Грейдеры (2) 7. Экскаваторы (2) 4.Тракторы (2) | 14 | |
Промежуточный контроль - зачет | 2 | ||
7 семестр 18 часов | |||
Раздел 6 Тема 6.1 Технический перевод | Практика технического перевода. Аннотирование и реферирование текстов | 18 | |
8 семестр 20 часов | |||
Раздел 7 | Устройство на работу | 18 | |
Анкеты , формуляры. Резюме. Собеседование при устройстве на работу | 6 | ||
Самостоятельная работа: чтение и аннотирование текстов по специальности | 10 | ||
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет | 2 | |
Итого | Максимальная нагрузка | 216 | |
Аудиторная нагрузка | 166 | ||
Самостоятельная работа | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение»;
- грамматические таблицы;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- аудиоаппаратура.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010
2. Агабекян И. П. Английский для инженеров. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
3.Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: «Дашков и К», 2009
4. Гниненко А.В. «Современный автомобиль как мы его видим» учебниканглийского языка – М.: Астрель, 2008, 461с.
5. Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.
Дополнительные источники:
- 1сентября English: Приложение к газете «1 сентября»; Учрежден Министерством образования и науки РФ
2. Англо-русские разговорники
3. Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям.
Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm
4. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке.
Формы доступа:
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_Isles;
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London;
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolutionary_War;
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Canada
5. Образовательный Интернет-ресурс Приложение к газете «1 сентября English».
Формы доступа:
WWW.BOOKSHUTNT.RU/…SENTYABRYA-ENGLISH 1SENTYABRYA
6. Интернет ресурс Информационные технологии в обучении языку.
Формы доступа: http.//www.just-English.ru
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1. | Географические карты, схемы | 5 | бумага |
2 | Грамматические таблицы | 6 | бумага |
2. | Тесты | 15 | бумага, жесткий диск |
3. | Комплект для промежуточной аттестации | 6 | бумага, |
4. | Электронное учебное пособие | 2 | диск, жесткий диск |
6. | Видео учебно-информационные материалы | 2 | DVD-диск, жесткий диск |
7. | Тренинговые учебно-тренировочные упражнения | 20 | бумага, жесткий диск |
8. | Учебная программа | 1 | бумага, жесткий диск |
9. | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага, жесткий диск |
10. | Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 25 | бумага |
12. | Учебно-практическое пособие | 2 | бумага, жесткий диск |
13. | Англо-русский словарь | 10 | бумага |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
говорение: – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | практические занятия, беседа\дискуссия |
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | практические занятия, проектная работа, доклад |
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | практические занятия, доклад, защита реферата |
аудирование: – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | практические занятия, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | практические занятия, просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | практические занятия ситуативная беседа |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | практические занятия, просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря) |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; | практические занятия сочинение, доклад, реферат |
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | практические занятия, резюме, письмо |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | практические занятия, монологическая речь, диалогическая речь |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | практические занятия, диалогическая речь, полилог |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | практические занятия, тестирование, контрольная работа |
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | практические занятия, монологическая речь, диалогическая речь, полилог |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО | практические занятия, письмо |
Проверочная работа №1-1
- Напишите множественное число существительных.
Man, pen, wife, money, goods, box, boy, city
- Вставьте нужное местоимение.
1.... are at the office.
2. ... am from Germany.
3. My brother and ... are doctors.
4. ... is eighteen.
- Задайте вопрос.
- Her name is Mary.
- She is a sales manager.
- I am a student.
- He is nineteen.
- Употребите глагол to be в нужной форме, а во второй части предложения употребите нужное притяжательное местоимение.
- He (be) a student. ... name is Henry Brown.
- I (be) a teacher and ... brother is a doctor.
- Nick and Andrew (be) twenty. ... friends are twenty-one.
- This girl (be) from Great Britain. ... boy-friend is from Germany.
- Употребите притяжательный падеж.
- my friend, car
- his mother, dress
- the girls, shelves
- these men, wives
- your classmates, bags
- Употребите в правильной форме.
- My (sister) are married.
- There (be) wrong information.
- Put these (knife) on the table.
- He caught a lot of (fish).
- (that) furniture is new.
- Sheep are here. Do you want to see (they)?
Проверочная работа №1-2
- Напишите множественное число
Woman, child, person, furniture, tooth, watch, day, book, mouse.
- Вставьте нужное местоимение.
- ...is a good girl.
- Are ... your friends?
- ... is not a table.
- Is ... a businessman?
- Задайте вопрос.
- Mary is thirty-two.
- His friend is from the USA.
- We are sisters.
- There are two teachers in the class.
- Употребите глагол to be в нужной форме, а затем во второй части употребите нужное местоимение.
- You (be) a teacher. Is ... husband a teacher too?
- This (be) our cat. ... name is Snowflake.
- My sister and I (be) students. ... mother is an engineer.
- Those (be) our classmates. ... names are Tom and Ted.
- Употребите притяжательный падеж.
- his sister, friend
- her son, wife
- the women, dress
- the children, toys
- the teachers, books
- Употребите в правильной форме.
- Her sister’s (child) are twins.
- (this) news is very good.
- Police arrested two (thief).
- I have got new information. Do you want to look at (it)?
- These books are not (my).
- He is interested in (this) goods.
Проверочная работа №1-3
- Напишите множественное число
Table, book, mouse, news, trousers, fruit, life, tooth, money, teacher
- Вставьте нужное местоимение.
- ... are at home.
- ... am a student.
- ... is twenty.
- Lisa and ... are good friends.
- Задайте вопрос.
- Mark is sixteen.
- His name is Mark.
- Mark is a teacher.
- This is his wife.
- Употребите глагол to be в нужной форме, а затем во второй части употребите нужное местоимение.
- She ... my friend. ... name is Mary Water.
- The boys ... from Russia. ... girl-friends are from the UK.
- Oh, you ... a good writer! ... books are very popular.
- I ... a doctor and ... husband is a businessman.
- Употребите притяжательный падеж.
My sister, book
The boys, hats
His uncle, car
Her father, glasses
These women, dogs
- Употребите в правильной форме.
- This works are bad.
- The hair are long.
- This girl is from your group?
- This bag is not my. It is her.
- These students’s books are on your table.
Проверочная работа №2-1
Choose the right variant:
- How long ... he spend in this city.
a. do b. is c. does d. –
2. There ... much snow last winter.
a. is b. are c. were d. was
3. There ... an exam next year.
a. are b. is c. was d. will be
4. ... Moscow is situated on ... Moscwa river.
a. the, the b. the, a c. -, the d. the, -
5. My elder brother goes to ... school.
a. the b. - c. a d. an
6. Ann usually drinks ... cup of tea in ... morning.
a. a, - , the b. the, -, - c. the, -, the d. -, a, a
7. ... William Shakespeare, ... great English playwright, was born in 1564 in Stratford-on-Avon in ... England.
a. a, the, the, a b. -, a, -, - c. -, a, the, - d. -, the, the, -
8. This story is ... than that one.
a. more interesting b. the most interesting c. interestinger d. so interesting
9. There ... 3 meals in England.
a. is b. are c. was d. were
10. Jane is ... girl in our group.
a. the beautiful b. the most beautiful c. more beautiful d. beautifulest
11. Every day I receive ... letters.
a. much b. many c. little
12. My friend plays ... piano well.
a. - b. a c. the d. an
13. Where is a book? It is ... the table.
a. between b. into c. over d. on
14. Do you have ... time? Help me, please.
a. much b. many c. few d. a few e. a little
15. Pskow is rich ... old history.
a. on b. in c. at d. for
16. It is ... answer which I have even heard.
a. bad b. badder c. the baddest d. the worst
e. worse d. more baddest
17. Выбери правильный вопрос.
Tom has two best friends.
- Has Tom two best friends?
- Does Tom has two best friends?
- Is Tom has two best friends?
d. Does Tom have two best friends?
Проверочная работа №2-2
Choose the right variant:
- ... you ... what I want?
a. you know b. do you know c. does you know d. is you know
2. ...lot of ... students go in for sport.
a. an, the b. a, - c. -, the d. -, -
3. What parts ... Pskov ... of?
a. do ... consist b. does ... consist c. do ... consists d. does ... consists
4. ... there ... a flight for Moscow tomorrow?
a. is b. was c. will ... be d. is ... be
5. History of Pskov ... rich in the important events.
a. does b. is c. - d. be
6. ... Jane ... English?
a. is... speak b. does ... speak c. do ...speak d. was ... speak
7. .... your Dad ... any brothers or sisters?
a. Have ... got b. Does ... have c. Does ... has d. Is ... have
8. I met my ... friend yesterday.
a. goodest b. better c. best d. the best
9. Pskov is ... than Moscow.
a. oldest b. the oldest c. more old d. older
10. Baseball is .... sport in America.
a. the popularest b. more popular c. the most popular d. most popular
11. Thank you very .....
a. many b. much c. a lot d. few
12. I don’t have .... time but I try to help you.
a. much b. many c. a lot d. little
13. Give me ... water, please.
a. a little b. a few c. many d. a lot
14. I live ... Lenina Street.
a. on b. in c. at d. between
15. Выбери правильный вопрос.
My mother has cooked a cherry pie.
- Does my mother cooked a cherry pie?
- Does my mother have cooked a cherry pie?
- Has my mother cooked a cherry pie?
- Is my mother cooked a cherry pie?
- Pskow is famous ... beautiful churches.
a. in b. at c. for d. –
17. ... there many lectures yesterday?
a. is b. will be c. were d. was
Проверочная работа №3-1
- Connect the words with their translation.
Устройство обработки данных storage
Устройство отображения информации to convert
Устройство, прибор processing hardware
Хранение execution
Превращать digital
Цифровой to perform
Выполнять device
Выполнение output hardware
- Make the word combinations.
To recover data
To process information
To interpret deleted files
To convert operations
To perform instructions
. To store photoes
- Having read the definition write what device is it.
- It is a processing hardware which directs the execution of software instructions in the computer. _______________________________
- It is a rigid disk for storing programs and data. _____________________
- It is communication hardware. __________________
- It is a compact disk on which a large amount of digitized data can be stored.
- It is an input device for inputting texts, graphics, and photoes. _________________
- It is a display screen for viewing computer data, television programs. _______
f. A hand-held device connected to the computer by a small cable._________________
Microprocessor, CD-ROM, scanner, hard disk, monitor, modem
4. Use the right variant.
1. When I saw her new coat I couldn’t help .... . It looked so strange!
a. laughing b. laugh c. to laugh d. laughed
2. This device .... from plastic.
a. makes b. is made c. are made d. were made
- The doctor .... for.
a. were send b. was sended c. is sent d. send
- All heard him ... .
a. to cry b. cry c. crying d. cried
- We enjoyed the flowers ... in the garden.
a. grow b. to grow c. growing d. having grown
Проверочная работа №3-2
- Connect the words with their translation.
Программное обеспечение compatible
Устройство хранения driver
Обработка memory
Данные processing
Совместимый to direct
Дисковод storage hardware
Память software
Руководить data
- Make the word combinations.
To retrieve with Internet
To provide files
To display information
To interact textual data
To represent users
To direct values
To compare operations
- Having read the definition write what device is it.
a. It is the brain of computer. ______________________
b. It is an input device with letters and numbers. _________________________
c. It is a computer memory for holding programmed instructions of a system. ______
d. Thin flexible disk for holding data or information. ___________________________
e. An output device that produces a paper copy of data or graphics. _______________
- It is a compact disk on which a large amount of digitized data can be stored.
Microprocessor, printer, ROM, keyboard, diskette,
- Use the right variant.
- ... is harmful.
a. to smoke b. smoking c. to smoking d. smoke
2. All documents .... yesterday.
a. are send b. was sended c. were sent d. were sended
3. The .... cup lies on the floor.
a. breaking b. broke c. broken d. having broken
- That .... girl is from our college.
a. danced b. dance c. having danced d. danced
5. I saw your teacher ... the street.
a. cross b. to cross c. having crossed d. crossing
Проверочная работа №3-3
- Connect the words with their translation.
Иметь доступ to install
Совместимый to boot
Сеть version
Извлекать compatible
Версия network
Запускать retrieve
Устанавливать to access
- Make the word combinations.
To develop from site to site
To connect new version
To provide internet
To compare users
To check system
To use data
To move terminal and network
- Having read the definition write what it is.
- People can have an access to the WWW through .... .__________________
- It is the part of the Internet.__________________________
- It is an operating system created by Microsoft._______________________
- This software controls standard internal computer activity. ______________
- Data what we can hear and see are.... data.____________________________
- In 1996 there were more than 20 million users of.... _____________________
The Internet, web browser, WWW, visual, Windows, system software
- Use the right variant.
- Would you mind ... the window?
a. to close b. closing c. close d. to closing
2. The children are often made ... what their parents want them.
a. do b. to do c. doing d. to doing
3. The car .... by the best driver was speeding along the road.
a. driven b. drived c. driving d. to drive
4. My friend ...to this party too.
a. was invited b. is invited c. is inviting d. will be inviting
- .... the task the students went home.
a. doing b. done c. having done d. to do
Проверочная работа №4-1
- Choose the right variant
- insulators are materials having
- low resistance
- high resistance
- current passes through conductors
a) easily
b) difficult
- a resistor is used
- to measure resistance
- to reduce current
- to change the resistance
- to produce IR voltage drop
- a cell is used
- to increase the voltage output
- to reduce the current capacity
- to supply electric energy
- a capacitor is used
- to supply voltage
- to increase the voltage output
- to store energy
6. electronics is
a) a young science
b) an old science
7. radio was invented
- by A.S. Bell
- by A. Popov
Translate the following words
Capacitor decrease
Frequency wire conductors
Cell voltage
constant rate
Choose the right variant
1. When current passes through a resistor
a) its temperature drops
b) its temperature rises
2. The value of a variable resistor
a) is fixed
b) is varied
3. When cells are connected in series
a) all the positive terminals are connected together
b) all the negative terminals are connected together
c) the positive terminal of one cell is connected to the negative terminal of the second...
4. The plates of a variable capacitor
- can be moved
- cannot be moved
5. D.c. is a current that
a) changes its direction of flow
b) flows in one direction
6. Metals have
a) a positive temperature coefficient
b) a negative temperature coefficient
7. The function of isolator is
a) to store energy
b) to isolate the metal plates
c) to prevent a short between the metal plates
Translate the following words
Circuit
Capacity
Vary
Resistor
Value of current
Low
Insulator
Isolate
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...
Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова
Развёрнутая рабочая программа по ФГОС дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс специальности 072601 ДПИ и народных промыслов ФГОУ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
Рабочая программа для 4 класса по английскому языку
Рабочая программа для 4 класса по английскому языку...
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для студентов 2 курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.06 «Химическая т...