Адаптивная физкультура
статья

Шарафутдинова Руфия Шамиловна
Принципы работы со студентами с ДЦП (детским церебральным параличом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы работы со студентами с ДЦП (детским церебральным параличом).  

Адаптивное физическое воспитание предназначено для формирования базовых основ физкультурного образования. Физическое воспитание является самой важной частью общей системы воспитания, обучения и лечения детей с опорно-двигательными нарушениями. Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная формаисторически оправдавшая себя.

В зависимости от цели, задач, программного содержания занятия подразделяются на:

• занятия образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;

• занятия коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;

• занятия оздоровительной направленности — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• занятия лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации, утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п.  

Фактически каждое  занятия содержит элементы обучения, развития, коррекции и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для студентов с ограниченными  возможностями  здоровья являются комплексные занятия 

Принципы работы с детьми с ДЦП:

Наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Педагогам необходимо создавать ситуации, при которых студент может проявить активность. Формирование интереса, мотивации возможно при правильной организации занятий: правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств.

Обучающие с ДЦП, как и все студенты на занятиях физкультуры, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Лечебные игры включают коррекцию двигательных, зрительно-пространственных и других нарушений. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для студента, но всегда целенаправленных.

          Занятия не могут проводиться курсами. Они должны быть регулярными, систематическими, адекватными, практически постоянными и в колледже и дома.

         Студент с ДЦП, как и все дети нуждаются в поощрении, и если на уроке сегодня ребёнок был более активным, что-то сделал лучше, то это надо отметить, похвалить его.

         Обязательно сотрудничать с родителями, чтобы и дома продолжалось адекватное воздействие. Использовать лечебную силу движений в простом и разнообразном домашнем труде. Необходимо воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности. Большую роль играет семья, в которой студент проводит основную часть времени.

Гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждое занятия включаются общеукрепляющие, общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Используется индивидуальный подход к студентам с учетом их психического развития. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В.
 Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001

2. Мастюкова ЕМ.
 Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М., 1991

Руководитель физического воспитания:

Шарафутдинова Руфия Шамиловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора

Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора   Опубликовано 16.05.2012 - 00:05 - Черменева Светлана Ивановна ...

Развитие социально-адаптивной личности во внеурочной деятельности

Развитие социально-адаптивной личности во внеуолчной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью....

Адаптивная образовательная среда как условие успешной социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью

Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы VI Международ-ной научно-практической конференции (г. Москва, 12 марта 2015 г.) / отв. ред. Л.А. Рапацкая. - Москв...

Адаптивная технология обучения на занятиях с помощью тестов

Основы адаптивного обучения, достоинства и недостатки применения тестирования на занятиях теоретического и практического циклов, технология создания теста в тестововй оболочке Test,  примеры тест...

Адаптивная физическая культура. Программа пауэрлифтинга (жим штанги лёжа) для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Учебная программа по пауэрлифтингу (адаптивная физическая культура) для учащихся комплекса интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ составлена на основе нормативных документов Министерства образования и на...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

В основу адаптированной программы для обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» положена примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура,министерство образования и науки ...

Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями

Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...