Главные вкладки
Адаптивная физкультура
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы работы со студентами с ДЦП (детским церебральным параличом).
Адаптивное физическое воспитание предназначено для формирования базовых основ физкультурного образования. Физическое воспитание является самой важной частью общей системы воспитания, обучения и лечения детей с опорно-двигательными нарушениями. Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма, исторически оправдавшая себя.
В зависимости от цели, задач, программного содержания занятия подразделяются на:
• занятия образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
• занятия коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;
• занятия оздоровительной направленности — для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• занятия лечебной направленности — для лечения, восстановления и компенсации, утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п.
Фактически каждое занятия содержит элементы обучения, развития, коррекции и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для студентов с ограниченными возможностями здоровья являются комплексные занятия
Принципы работы с детьми с ДЦП:
Наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Педагогам необходимо создавать ситуации, при которых студент может проявить активность. Формирование интереса, мотивации возможно при правильной организации занятий: правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств.
Обучающие с ДЦП, как и все студенты на занятиях физкультуры, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Лечебные игры включают коррекцию двигательных, зрительно-пространственных и других нарушений. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для студента, но всегда целенаправленных.
Занятия не могут проводиться курсами. Они должны быть регулярными, систематическими, адекватными, практически постоянными и в колледже и дома.
Студент с ДЦП, как и все дети нуждаются в поощрении, и если на уроке сегодня ребёнок был более активным, что-то сделал лучше, то это надо отметить, похвалить его.
Обязательно сотрудничать с родителями, чтобы и дома продолжалось адекватное воздействие. Использовать лечебную силу движений в простом и разнообразном домашнем труде. Необходимо воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности. Большую роль играет семья, в которой студент проводит основную часть времени.
Гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждое занятия включаются общеукрепляющие, общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Используется индивидуальный подход к студентам с учетом их психического развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
2. Мастюкова ЕМ. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М., 1991
Руководитель физического воспитания:
Шарафутдинова Руфия Шамиловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора Опубликовано 16.05.2012 - 00:05 - Черменева Светлана Ивановна ...
Развитие социально-адаптивной личности во внеурочной деятельности
Развитие социально-адаптивной личности во внеуолчной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью....
Адаптивная образовательная среда как условие успешной социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью
Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы VI Международ-ной научно-практической конференции (г. Москва, 12 марта 2015 г.) / отв. ред. Л.А. Рапацкая. - Москв...
Адаптивная технология обучения на занятиях с помощью тестов
Основы адаптивного обучения, достоинства и недостатки применения тестирования на занятиях теоретического и практического циклов, технология создания теста в тестововй оболочке Test, примеры тест...
Адаптивная физическая культура. Программа пауэрлифтинга (жим штанги лёжа) для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Учебная программа по пауэрлифтингу (адаптивная физическая культура) для учащихся комплекса интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ составлена на основе нормативных документов Министерства образования и на...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре
В основу адаптированной программы для обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» положена примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура,министерство образования и науки ...
Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями
Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...