Открытый урок по биологии на 1 курсе по технологии развития критического мышления .Размножение организмов.
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме:"Размножение организмов" с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по теме:"Размножение организмов". | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии на 1 курсе по технологии развития критического мышления
Подготовила
Преподаватель:Савина Светлана Александровна
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Предмет: биология.
Учебник: Заяц Р.Г. Биология для колледжей.
Технологическая карта урока
Тема урока: Размножение организмов.
Цели:
1. Развивающие:
- Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать формы размножения организмов;
- Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- Развитие аналитического, критического мышления:
2.Обучающие:
- Создать условия для расширения кругозора знаний обучающихся о разнообразных формах размножения организмов на Земле;
- Способствовать формированию знаний о сущности и формах размножения организмов, их отличие друг от друга, строении половых клеток ,биологической значимости полового и бесполого размножения.
- Воспитательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к предмету через использование дополнительных источников информации и создание ситуации успеха;
- Способствовать формированию культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
- Способствовать формированию самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
- Дидактическая:
Создать условия для осмысления новой учебной информации средствами критического мышления и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
1.Выяснить биологическую роль размножения.
2.Раскрыть вопрос о различных формах размножения живых организмов, о процессе оплодотворения и образования зиготы.
3.Осветить вопрос о преимуществах и недостатках полового и бесполого размножения.
4.Продолжить формирование умений вести диалог, находить и выделять главное, правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
Стратегия проведения занятия:
Использование развивающей образовательной технологии «критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт студентов, создание атмосферы заинтересованности у каждого обучающегося, стимулирование их к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.
Мотивация учащихся:
- повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- поддержка индивидуального развития;
- соревнование между подростками;
- помощь в затруднительных случаях;
- ориентация на решение поставленных задач;
- одобрение коллективной работы (групповой);
- опора на личный опыт.
Планируемые результаты:
1.Углубление знаний о формах и значении размножения.
2.Самостоятельное формулирование гипотез.
3.Самостоятельное решение проблем.
4.Выработка собственного мнения на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
5.Выражение своих мыслей (устно и письменно): ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
6.Аргументация своей точки зрения, уважение точки зрения других.
7.Способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность).
8.Способность брать на себя ответственность.
9.Способность участвовать в совместном принятии решения.
10.Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
11.Умение сотрудничать и работать в группе.
Тип урока:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения:
репродуктивный, частично – поисковый (эвристический), продуктивный, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой. Дополнительным материалом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование:
- Наглядные пособия (таблицы с изображением способов бесполого и полового размножения)
- Компьютер и видеопроектор
- Презентация «Бесполое размножение. Половое размножение.»
- Раздаточный материал (дополнительная литература).
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая фронтальная.
Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
Технология развития критического мышления. План урока.
Дисциплина «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»Раздел (блок) II. Основы политологииТема «Личность и политика»В приложении предложены алгоритмы деятельности...
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...
Урок английского языка с использованием технологии развития критического мышления
Урок-круглый стол с использованием технологии развития критического мышления при обучении говорению на старшем этапе обучения...
Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.
Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной системы...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.
Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...