Дистанционное домашнее задание для всех групп 24.03 20г
учебно-методическое пособие
задания по химии и естествознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для группы№15 | 41.84 КБ |
Д/З для группы ПКД1.9 | 602.78 КБ |
Д/З для группы ПКД 3.9 | 30.96 КБ |
Д/З для группы 25 | 14.39 КБ |
презентациядлягруппы25 | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д\З для группы №15. Ознакомиться с материалом, законспектировать и написать применение аминов в жизнедеятельности человека. https://cknow.ru/knowbase/778-37-harakternye-himicheskie-svoystva-azotsoderzhaschih-organicheskih-soedineniy-aminov-i-aminokislot.html
Природные органические соединения. Анилин
Аминами называются производные аммиака, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены углеводородными радикалами.
CH3 – NH2 C6H5 – NH2
метиламин фениламин, анилин
Группа NH3 называется аминогруппой.
Наибольшее практическое значение имеет ароматический амин анилин.
Анилин более слабое основание, чем амины предельного ряда.
В молекуле анилина у атома азота, как и в молекуле других аминов, имеется неподелённая электронная пара, обуславливающая характерные свойства.
Получение анилина в промышленности основано на реакции восстановления нитробензола, которую в 1842 г. открыл русский учёный Н. Н. Зинин. Нитробензол восстанавливают в присутствии чугунных стружек и соляной кислоты. Вначале выделяется атомный водород, который и взаимодействует с нитробензолом.
Fe + 2HCl 🡪 FeCl2 + H2
C6H5 – NO2 + 6H 🡪 C6H5 – NH2 + 2H2O
Физические свойства
Анилин – бесцветная маслянистая жидкость, малорастворимая в воде. Хорошими растворителями для него являются спирт, эфир и бензол. Анилин затвердевает при –6 0С и кипит при 174 0С. Вследствие окисления на воздухе он быстро темнеет.
Важнейшие химические свойства анилина
Химические свойства анилина, обусловленные наличием в молекуле | |
аминогруппы | бензольного ядра |
Реагирует с кислотами с образованием солей: C6H5 – NH2 + HCl 🡪 C6H5NH3Cl хлорид фенил аммония Образовавшиеся соли реагируют со щелочами: C6H5NH3Cl + NaOH 🡪 C6H5NH2 + NaCl + H2O | Энергично участвует в реакциях замещения, например реагирует с бромной водой с образованием 2,4,6-триброманилина: + 3Br2 🡪 + 3HBr |
Применение
Основная масса анилина используется для производства красителей. При действии на анилин окислителей последовательно образуется вещества различного цвета, например так называемый чёрный анилин.
Кроме того, анилин является исходным продуктом для синтеза многих лекарственных веществ, например сульфаниламидных препаратов, анилиноформальдегидных смол и некоторых взрывчатых веществ.
Выполнить самостоятельно:
- Напишите плюсы и минусы получения и использования анилина.
- Напишите несколько формул анилина.
Предварительный просмотр:
Д/З для ПКД 1.9- 24.03.2020г
Ознакомиться с материалом законспектировать и дать определение ВМС, их строение и применение в жизнедеятельности человека.
Тема: «Высокомолекулярные соединения»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
ПЛАСТИКИ и ВОЛОКНА
Машиностроение;
Авиационная промышленность; автомобилестроение;
Космическая промышленность;
Электротехника;
Бытовая техника (телевизоры, видеосистемы, компьютеры);
Строительство; телекоммуникация
Текстильная и легкая промышленность;
Природные (шерсть, хлопок) и исскуственные (нейлон,
полиэфиры) волокна
ЭЛАСТОМЕРЫ
(КАУЧУКИ)
Авто- и авиционные шины и другие эластичные прокладки
ПЛЕНКИ Упаковочные материалы; Аудио-, видео- материалы;
Сельское хозяйство (парники)
ПОКРЫТИЯ Лакокрасочная промышленность;
Мебельная промышленность
КЛЕЙ
БУМАГА
Разнообразные виды промышленности
Целлюлозно-бумажная промышленность
Различные типы макромолекул
Линейные Разветвленные Гребнеобразные;
Звездообразные;
Поликатенановые;
Полиротаксаны.
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ В
ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Белки простые и
состоят только из
аминокислотных
остатков
сложные
комплексы
полипептидов с НК,
полисахаридами, Ме
и др. соединения)
Нуклеиновые кислоты (РНК, ДНК)
Полиуглеводороды
(натуральный каучук,
гуттаперча)
Полисахариды
(целлюлоза, крахмал,
декстраны, хитин и др .)
Преимущества полимеров
Отсутствие коррозии
Малый удельный вес
Химическая стабильность
Высокие механические свойства
Стойкость к ударным нагрузкам
Простота переработки
Штаудингер Герман
(1881-1965)
Ввел термин макромолекула и понятие о степени полимеризации
Предложил теорию цепного строения макромолекул
Установил соотношения между ММ полимеров и вязкостью растворов полимеров
Исследовал большое количество химических реакций полимеров
Нобелевская премия 1953
«Хотя Штаудингер не принимал непосредственного участия в развитии полимерной промышленности, ее развитие было бы невозможно без его
новаторских идей и инноваций» (Декабрь 1953 г.)
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема: Приготовление рабочего раствора нитрата серебра и стандартного раствора хлорида натрия.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приготовление стандартного раствора хлорида натрия и нитрата серебра.
ПРИБОРЫ И РЕАКТИВЫ: весы аналитические, мерная колба вместимостью 500 мл, бюкс, хлорид натрия, нитрат серебра.
Перед выполнением лабораторной работы необходимо проработать материал:
Сущность методов осаждения. Аргентометрия (метод Мора), условия применения метода и его значение в проведении химико-технологического контроля.
Сущность метода комплексонообразования и его значение в осуществлении химико-технологического контроля.
Концентрацию растворов некоторых солей можно определить, используя реакции обмена, протекающие с образованием осадков малорастворимых веществ в процессе титрования. Например, для количественного определения хлоридов (или бромидов) металлов можно применить реакцию образования осадка галогенида серебра.
Раствор галогенида титруют раствором нитрата серебра, концентрация которого известна. Для определения конца реакции к раствору галогенида добавляют в качестве индикатора каплю насыщенного раствора хромата калия К2Сг04. Хромат калия с нитратом серебра дает малорастворимую соль Аg2Сг04 темно-красного цвета. Но растворимость хромата серебра значительно больше, чем хлорида серебра. Поэтому хромат серебра начинает выпадать в осадок только после практически полного осаждения ионов хлора. Внешне это проявляется в начинающемся побурении ранее белого осадка, что и служит признаком конца реакции между хлоридом натрия и нитратом серебра.
Ход работы
В мерную колбочку вместимостью 50 мл поместите некоторое количество раствора хлорида натрия. Довести объем раствора хлорида натрия до метки, прибавляя к нему из промывалки дистиллированную воду. Воду прибавлять отдельными порциями, каждый раз перемешивая раствор круговыми движениями колбы. Последние капли воды добавлять пипеткой до тех пор, пока нижний уровень мениска жидкости не совпадет с меткой на шейке колбы. После этого плотно закрыть колбу пробкой и хорошо перемешать раствор, перевертывая колбу.
Бюретку вместимостью 10 мл промыть небольшим объемом титрованного 0,1 н. раствора нитрата серебра. Укрепить бюретку в штативе и через воронку налить в нее тот же раствор нитрата серебра несколько выше нулевого деления. (Кончик бюретки также должен быть заполнен.) Выпуская избыток раствора через нижний конец бюретки, довести уровень жидкости в бюретке до нуля.
В коническую колбочку емкостью 50 мл сухой пипеткой внести 5 мл приготовленного раствора хлорида натрия и налить из промывалки приблизительно такой же объем воды. Туда же добавить одну каплю насыщенного раствора индикатора – хромата калия. Провести ориентировочное титрование. Для этого в колбочку с раствором хлорида натрия добавлять из бюретки небольшими порциями (по 0,5 мл) раствор нитрата серебра. Раствор при этом нужно все время перемешивать круговыми движениями колбочки. Необходимо уловить момент, когда чисто-желтый цвет жидкости с осадком перейдет в буроватый. В этот момент нужно прекратить титрование и определить объем израсходованного раствора нитрата серебра.
Повторить титрование еще три раза, но более точно, добавляя последние порции раствора нитрата серебра по каплям. Перед каждым титрованием колбочку для раствора хлорида натрия необходимо тщательно вымыть и сполоснуть дистиллированной водой, а уровень раствора нитрата серебра довести до нуля.
Выразите массу нитрата серебра из формулы
Приготовление 0,1 М раствора нитрата серебра.
1. Рассчитайте величину навески химически чистого кристаллического AgNO3, необходимого для приготовления 500 мл 0,1 М раствора.
2. Отвешивают на весах во взвешенном предварительно бюксе рассчитанное количество нитрата серебра.
3. Навеску осторожно переносят через воронку в мерную колбу и разбавляют дистиллированной водой до метки.
Выполнить самостоятельно:
- С помощью каких реакции можно определить концентрацию соли?
- Какой реактив используют в качестве индикатора?
- Что служит признаком конца реакции между хлоридом натрия и нитратом серебра?
Предварительный просмотр:
Д/З для группы №25
Тема: Экологические факторы среды. Приспособления к среде обитания у живых организмов»
Ознакомиться с материалом и написать:
- Среды обитания.
- Факторы среды.
- Приспособления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОМПОНЕНТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ (ВЛИЯЮЩИЙ) НА ОРГАНИЗМ Слайд 1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗМ Слайд 2 Факторы неживой природы (АБИОТИЧЕСКИЕ) Факторы живой природы (БИОТИЧЕСКИЕ) Факторы, связанные с воздействием человека на природу (АНТРОПОГЕННЫЕ) температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф, движение воздушных масс влияние организмов или популяций одного вида друг на друга; взаимодействие особей или популяций разных видов прямое воздействие человека на организмы и популяции, экологические системы; воздействие человека на среду обитания различных видов
ПШЕНИЦА Слайд 3 АБИОТИЧЕСКИЕ факторы Плодородие почвы (результат разложения тел погибших организмов) Паразити- ческие грибы (головня, спорынья) Злаковая муха Солнце (световой фактор) Температура Влажность воздуха и почвы Осадки АНТРОПОГЕННЫЕ факторы БИОТИЧЕСКИЕ факторы Хлебная жужелица Полевой жаворонок Сорняки Полевка Обыкновенный сарыч (канюк) Сбор урожая Агротехнические мероприятия (внесение удобрений, рыхление почвы) Защита от вредителей
ТИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Слайд 4 Взаимо- полезные Полезно- нейтральные Взаимо- вредные лишайники, рак-отшельник и актиния Полезно- вредные Симбиоз Комменсализм Паразитизм, хищничество Внутривидовая и межвидовая конкуренция П Р И М Е Р Ы гиены и львы гриб трутовик, рысь и заяц, бычий цепень и человек серая и черная крысы, тигр и волк, соболь и куница-харза
Антропогенные факторы, отрицательно воздействующие на природу Слайд 5 Содержание деятельности человека Последствия данной деятельности 1.Прямое истребление биологических видов Полное вымирание странствующего голубя, бескрылой гагарки, дронта, стеллеровой коровы, сумчатого волка, тарпана, европейского тура 2.Сбрасывание в водную среду отходов промышленного производства Отравление водных беспозвоночных животных и рыбы 3.Добыча нефти в океане, её переработка и транспортировка Образование на поверхности воды нефтяной плёнки, приводящей к отравлениям рыбы и гибели водоплавающих птиц от переохлаждения в связи с намоканием загрязненного оперения 4.Истребление лесов Разрушение почв, гибель или отступление лесных животных (глухаря, тетерева и т.д.) 5.Распашка земель Уход или гибель куропаток, перепелов и других птиц –обитателей открытых пространств 6.Осушение болот Разрушение среды обитания уток, гусей, куликов, прудовых лягушек. Перечисленные животные не находят благоприятных условий для размножения.
Основные источники загрязнения Слайд 6 Тепловые электростанции Автомобильный транспорт Металлургические комбинаты Текстильные предприятия Предприятия по изготовлению резины З а г р я з н и т е л и: пыль, зола, сажа, оксиды азота, серы, мышьяка, углерода, руть, сероводород, аммиак, хлопковая пыль, органические растворители В л и я н и е н а з д о р о в ь е ч е л о в е к а: отравление организма, поражение дыхательных путей, злокачественные опухоли, понижение иммунитета, поражение нервной системы, нарушение процесса кроветворения, аритмии и другие заболевания сердца Влияние загрязнения среды на организм человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное домашнее задание на время карантина с 5.02 по 18.02.2019
Карантин с 05.02.2019- 11.02.2019...
Дистанционное домашнее задание
Инд. обучение слушателей 21.10.2024Инд. обучение слушателей 22.10.2024Инд. обучение слушателей 23.10.2024Инд. обучение слушателей 24.10.2024Инд. обучение слушателей 25.10.2024Инд. обучение слуша...
Дистанционное домашнее задание для всех групп 24.03.2020 г.
Задания по химии и естествознанию...
Задания для студентов всех групп
Задания для студентов всех групп, на период дистанционного обучения....
Дистанционное домашнее задание для групп: ПКД1.9 и ТО1.9 на 22.10.2020г
Задание по Химии для групп: ПКД1.9 и То1.9...
Дистанционное домашнее задание для ПКД1/9 на 20.09 .2021
Задание по химии...
Дистанционное домашнее задание на 22.09.21 г для ТО1.9 и №17
Задание по химии дляТО1.9 и по биологии для17 группы...