тест Россия в современном мире
тест
Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «География». Тема «Россия в современном мире»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rossiya_v_sovremennom_mire.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
география
для обучающихся 1 курса
по специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
преподаватель Калякин В.П.
Тесты по теме
Россия в современном мире
1. Укажите место по площади, которое занимает Россия:
- первое
- второе
- третье
- восьмое
2. Сосед первого порядка для России:
- Армения
- Азербайджан
- Молдавия
- Узбекистан
3. Укажите страну, с которой у России самая короткая по протяжности сухопутная граница:
- Белоруссия
- Финляндия
- КНДР
- Монголия
4. Страна, которая входит в состав СНГ:
- Туркменистан
- Эстония
- Литва
- Латвия
5. Укажите страну, с которой Россия имеет только морскую границу:
- Норвегия
- Польша
- Япония
- Китай
6. Укажите год, в котором произошел распад СССР на отдельные независимые государства:
- в 1999 г.
- в 2000 г.
- в 1991 г.
- в 1990 г.
7. Укажите страну, с которой у России самая длинная сухопутная граница:
1) Украина
2) Монголия
3) Китай
4) Казахстан
8. Определите государство, являющееся для России соседом второго порядка:
- Азербайджан
- Грузия
- Молдавия
- Украина
9. Укажите страну СНГ, соседа России первого порядка.
- Казахстан
- Узбекистан
- Молдавия
- Армения
10. Укажите столицу пограничного с Россией государства.
- Кишинев
- Бишкек
- Киев
- Ташкент
11. Республика в составе РФ, имеющее второе название – Саха:
- Бурятия
- Тыва
- Якутия
- Хакасия
12. Укажите города, имеющие федеральный статус:
- Москва, Нижний Новгород
- Санкт-Петербург, Новосибирск
- Москва, Санкт-Петербург
- Москва, Екатеринбург
13. Укажите республики, имеющие общую границу.
- Удмуртия, Башкортостан
- Хакасия, Бурятия
- Татарстан, Калмыкия
- Дагестан, Адыгея
14. Определите область России, которая имеет границу с тремя государствами:
- Мурманская
- Омская
- Волгоградская
- Псковская
15. Укажите название края:
- Ямало-Ненецкий
- Чукотский
- Северо-Западный
- Забайкальский
16. Область России, не имеющая общей границы со своей страной:
- Псковская
- Калининградская
- Ленинградская
- Астраханская
17. Укажите область, название которой отличается от названия ее главного города:
- Свердловская
- Московская
- Волгоградская
- Кировская
18. Определите страну, с которой Россия имеет только сухопутную границу:
- С Украиной
- С Белоруссией
- С Норвегией
- С Финляндией.
19. Определите численность населения России:
- 150 млн. человек
- 147 млн. человек
- 100 млн. человек
- 50 млн. человек
20. Название процесса роста городов и городского населения:
- миграция
- урбанизация
- субурбанизация
- естественный прирост
21. Языковая семья, которая включает большую часть населения России:
- кавказская
- уральская
- индоевропейская
- алтайская
22. Страна у которой с Россией самая протяженная граница:
- Китай
- Казахстан
- Монголия
- Украина
23. Укажите республику, расположенную на юге Сибири.
- Калмыкия
- Алтай
- Коми
- Карелия
24. Укажите город-миллионер.
- Новгород 2) Псков 3) Уфа 4) Ульяновск
25. Укажите город-миллионер.
- Самара 2) Саратов 3) Пенза 4) Киров
26. Страна являющаяся для России соседом второго порядка:
1) Финляндия 2) Узбекистан 3) Латвия 4) Эстония
27. Название процесса переселения людей из одних мест проживания в другие:
1) миграция 2) урбанизация 3) депопуляция 4) воспроизводство
28.Область, имеющая большую плотность населения:
1) Московская 2) Магаданская 3) Архангельская 4) Кировская
29. Город, занимающий третье место по численности населения в России?
- Санкт-Петербург
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Новороссийск
30. Укажите крупную АЭС на территории нашей страны:
- Обнинская 2) Курская 3) Сургутская 4) Красноярская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика в современном мире
Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающ...
Дистанционное образование как важнейшая подсистема образования в современном мире.
В статье рассмотрены проблемы становления дистанционного образования в современном обществе...
Областная научно-практическая конференция: "Учитель в современном мире"
Изучение профессионального пути представителей педагогических династий техникума, чья трудовая деятельность посвящена педагогике. ...
Образовательная программа для кружка: Компьютерные сети в современном мире
Целью курса является формирование у будущего специалиста совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной инфо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарного урока проекта по дисциплинам «Обществознание», «География» на тему «Россия в современном мире»
ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"Работа посвящена разработке методики проведения бинарного урока-проекта по дисциплинам «Обществознание», «Географ...
Урок обобщения темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу 2018"
урок по географии 10класс Обобщение темы "Политическая карта мира" в форме развивающей дискуссии "Россия встречает чемпионат мира по футболу"...
Материалы XXIII международной научно-практической конференции "Проблемы экономики, организации и управления в России и в мире" (Прага, Чешская Республика, 30.04.2020)
Материалы XXIII международной научно-практической конференции "Проблемы экономики, организации и управления в России и в мире" (Прага, Чешская Республика, 30.04.2020)...