Доклад
материал

Тема: "WorldSkills Russia по компетенции «Лабораторный химический анализ», региональная площадка на базе «АТК»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_ped._konferentsii.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад


WorldSkills Russia по компетенции «Лабораторный химический анализ», региональная площадка на базе «АТК»

Подготовила: преподаватель «АТК» Фадина Е.К.

г. Свободный, 2019


WORLDSKILLS В РОССИИ

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства («Improving the world with the power of skills!»).

Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет (проходит) в России (WorldSkillsKazan 2019).

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:

  • Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition.
  • Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech.
  • Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
  • AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
  • Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.
  • С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).

За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 80 стран. Россия это сделала в 2012 году. За шеcть лет были проведены порядка 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников. Общее число зрителей приблизилось к 1,6 млн человек.

В 2018 году на базе «АТК» была создана площадка для проведения регионального чемпионата WSR по компетенции Лабораторный химический анализ. Рег. чемп. проходил в несколько этапов: открытие чемпионата, несколько конкурсных дней и закрытие чемпионата на котором проходит награждение победителей. В течении конкурсных дней конкурсанты показывали свое мастерство в разных видах своей профессиональной деятельности. Для этого были разработаны конкурсные задания, состоящие из нескольких модулей:

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на задание

1

Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли. Определить содержание хрома (VI) в воде питьевой и сточной фотометрическим методом.

ГОСТ 31956-2012 Вода. Методы определения

содержания хрома (VI) и общего хрома, метод Б.

С1 09.00-13.00

С1 15.00-17.00

4 часа

2

Модуль 2: Калибровка мерной посуды. Провести калибровку мерной посуды:

мерная колба V= 50,00 см3; пипетка Мора 10,00 см3;

ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования.

C2 09.00-11.00

2 часа

3

Модуль 3: Приготовление титрованного раствора для кислотно-основного титрования. Приготовить 0,5 дм3 раствора кислоты с приблизительной концентрацией 0,1 моль/дм3 из концентрированного раствора. Установить точную концентрацию по тетраборату натрия методом отдельных навесок.

ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования.

С2 11.00-13.00

15.00-17.00

2 часа

4

Модуль 4: Анализ лекарственных препаратов рефрактометрическим методом. Определить фактор показателя преломления раствора хлорида натрия.

С3 9.00-11.00

2 часа

5

Модуль 5: Калибровка рН-метра по буферным растворам (по инструкции к прибору). Потенциометрический метод определения титруемой кислотности (пищевые продукты). Определить титруемую кислотность сока потенциометрическим методом.

ГОСТ 25555.0-82 Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения титруемой кислотности.

С3 11.00- 13.00 2 часа

2 часа

6

Модуль 6: Рефрактометрический метод определения растворимых сухих веществ. Определить растворимые сухие вещества в соке рефрактометрическим методом.

ГОСТ ISO 2173-2013 продукты переработки фруктов и овощей. Рефрактометрический метод определения растворимых сухих веществ

С2 17.00-19.00

2 часа

7

Модуль 7: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии. Определить основное вещество никель в кристаллогидрате хлорида никеля комплексонометрическим методом.

ГОСТ 10398-76 Реактивы и особо чистые вещества. Комплексонометрический метод определения содержания основного вещества.

С3 15.00-19.00

4 часа

Содержанием конкурсного задания является контроль качества природных и промышленных материалов химическими и физико-химическими методами анализа. Участники соревнований получают нормативные документы на методы определения, химическую посуду, оборудование и реактивы. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно.

Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценивается содержание модуля и поэтапный процесс выполнения конкурсной работы. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, он может быть отстранен от конкурса.

Время выполнения конкурсного задания в зависимости от конкурсных условий могут быть изменены членами жюри.

Конкурсное задание должно выполняться помодульно. Каждый участник обязан выполнить задания всех модулей.

На 2019-2020 годы совместно с Управлением образования
г. Свободного и соцпартнёрством компании СИБУР запланирована подготовка школьников по дополнительной предпрофессиональной программе: «Лабораторный химический анализ» рассчитанной на 38 часов.

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на задание

1

Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли.

С1 09.00-13.00

4 часа

2

Модуль 2: Контроль качества неорганических веществ

C1 14.15-16.15

2 часа

3

Модуль 3: Кондуктометрический метод определения содержания водорастворимых солей

С2 09.00-11.00

2 часа

4

Модуль 5: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии

С3 09.00-13.00

4 часа

Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли.

Участнику необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом (НД). Приготовить необходимые реактивы для определения содержания иона металла по НД. На контроль предлагается ГСО анализируемого иона. Для получения необходимых результатов предлагается использование компьютерной программы.

Модуль 2: Контроль качества неорганических веществ

Для выполнения данного модуля необходимо составить и реализовать алгоритм экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подготовить оборудование для эксперимента.

Модуль 3: Кондуктометрический метод определения содержания водорастворимых солей.

Для выполнения задания необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подготовить оборудование для эксперимента.

Модуль 4: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии.

Для выполнения данного модуля необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подобрать посуду. Приготовить реактивы. Организовать рабочее место. Обработать полученные результаты в соответствии с НД.

В этом году сентябрь-октябрь мы апробируем программу на наших студентах первокурсниках подходящих по возрасту и после внутренних отборочных соревнований выставим команду для участия в чемпионате WS в линейке Junior. А с января 2020 года начнём подготовку школьников также с выходом в апреле 2020 года на вузовский чемпионат АмГУ в линейку Junior.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...

Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.

В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...