Доклад
материал
Тема: "WorldSkills Russia по компетенции «Лабораторный химический анализ», региональная площадка на базе «АТК»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_ped._konferentsii.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
WorldSkills Russia по компетенции «Лабораторный химический анализ», региональная площадка на базе «АТК»
Подготовила: преподаватель «АТК» Фадина Е.К.
г. Свободный, 2019
WORLDSKILLS В РОССИИ
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!»).
Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет (проходит) в России (WorldSkillsKazan 2019).
WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:
- Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition.
- Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech.
- Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
- AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
- Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.
- С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).
За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 80 стран. Россия это сделала в 2012 году. За шеcть лет были проведены порядка 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников. Общее число зрителей приблизилось к 1,6 млн человек.
В 2018 году на базе «АТК» была создана площадка для проведения регионального чемпионата WSR по компетенции Лабораторный химический анализ. Рег. чемп. проходил в несколько этапов: открытие чемпионата, несколько конкурсных дней и закрытие чемпионата на котором проходит награждение победителей. В течении конкурсных дней конкурсанты показывали свое мастерство в разных видах своей профессиональной деятельности. Для этого были разработаны конкурсные задания, состоящие из нескольких модулей:
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
1 | Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли. Определить содержание хрома (VI) в воде питьевой и сточной фотометрическим методом. ГОСТ 31956-2012 Вода. Методы определения содержания хрома (VI) и общего хрома, метод Б. | С1 09.00-13.00 С1 15.00-17.00 | 4 часа |
2 | Модуль 2: Калибровка мерной посуды. Провести калибровку мерной посуды: мерная колба V= 50,00 см3; пипетка Мора 10,00 см3; ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования. | C2 09.00-11.00 | 2 часа |
3 | Модуль 3: Приготовление титрованного раствора для кислотно-основного титрования. Приготовить 0,5 дм3 раствора кислоты с приблизительной концентрацией 0,1 моль/дм3 из концентрированного раствора. Установить точную концентрацию по тетраборату натрия методом отдельных навесок. ГОСТ 25794.1-83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования. | С2 11.00-13.00 15.00-17.00 | 2 часа |
4 | Модуль 4: Анализ лекарственных препаратов рефрактометрическим методом. Определить фактор показателя преломления раствора хлорида натрия. | С3 9.00-11.00 | 2 часа |
5 | Модуль 5: Калибровка рН-метра по буферным растворам (по инструкции к прибору). Потенциометрический метод определения титруемой кислотности (пищевые продукты). Определить титруемую кислотность сока потенциометрическим методом. ГОСТ 25555.0-82 Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения титруемой кислотности. | С3 11.00- 13.00 2 часа | 2 часа |
6 | Модуль 6: Рефрактометрический метод определения растворимых сухих веществ. Определить растворимые сухие вещества в соке рефрактометрическим методом. ГОСТ ISO 2173-2013 продукты переработки фруктов и овощей. Рефрактометрический метод определения растворимых сухих веществ | С2 17.00-19.00 | 2 часа |
7 | Модуль 7: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии. Определить основное вещество никель в кристаллогидрате хлорида никеля комплексонометрическим методом. ГОСТ 10398-76 Реактивы и особо чистые вещества. Комплексонометрический метод определения содержания основного вещества. | С3 15.00-19.00 | 4 часа |
Содержанием конкурсного задания является контроль качества природных и промышленных материалов химическими и физико-химическими методами анализа. Участники соревнований получают нормативные документы на методы определения, химическую посуду, оборудование и реактивы. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно.
Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценивается содержание модуля и поэтапный процесс выполнения конкурсной работы. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, он может быть отстранен от конкурса.
Время выполнения конкурсного задания в зависимости от конкурсных условий могут быть изменены членами жюри.
Конкурсное задание должно выполняться помодульно. Каждый участник обязан выполнить задания всех модулей.
На 2019-2020 годы совместно с Управлением образования
г. Свободного и соцпартнёрством компании СИБУР запланирована подготовка школьников по дополнительной предпрофессиональной программе: «Лабораторный химический анализ» рассчитанной на 38 часов.
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
1 | Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли. | С1 09.00-13.00 | 4 часа |
2 | Модуль 2: Контроль качества неорганических веществ | C1 14.15-16.15 | 2 часа |
3 | Модуль 3: Кондуктометрический метод определения содержания водорастворимых солей | С2 09.00-11.00 | 2 часа |
4 | Модуль 5: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии | С3 09.00-13.00 | 4 часа |
Модуль 1: Фотометрические методы определения содержания иона металла в растворе соли.
Участнику необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом (НД). Приготовить необходимые реактивы для определения содержания иона металла по НД. На контроль предлагается ГСО анализируемого иона. Для получения необходимых результатов предлагается использование компьютерной программы.
Модуль 2: Контроль качества неорганических веществ
Для выполнения данного модуля необходимо составить и реализовать алгоритм экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подготовить оборудование для эксперимента.
Модуль 3: Кондуктометрический метод определения содержания водорастворимых солей.
Для выполнения задания необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подготовить оборудование для эксперимента.
Модуль 4: Титриметрические методы определения ионов отдельных металлов и нескольких ионов при совместном присутствии.
Для выполнения данного модуля необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом. Подобрать посуду. Приготовить реактивы. Организовать рабочее место. Обработать полученные результаты в соответствии с НД.
В этом году сентябрь-октябрь мы апробируем программу на наших студентах первокурсниках подходящих по возрасту и после внутренних отборочных соревнований выставим команду для участия в чемпионате WS в линейке Junior. А с января 2020 года начнём подготовку школьников также с выходом в апреле 2020 года на вузовский чемпионат АмГУ в линейку Junior.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»
Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...