Сценарий праздника "Как прекрасен этот мир, посмотри"
методическая разработка

Ольга Александровна Ларченко

Сценарий мероприятия по вопросам экологическому воспитания и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kak_prekrasen_etot_mir_posmotri.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАРАСУКСКИЙ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

.

Сценарий праздника

«Как прекрасен этот мир, посмотри»

   Составила:

Ларченко Ольга Александровна

Июнь 2019

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • систематизировать знания о природе

Ход мероприятия:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас

                                                    в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

                                        (С. Викулов)

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас есть мать одна

                                          по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем,  запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты – поля, луга, леса,

                                           моря и реки.

                                         (С. Викулов)

Три колдуна у природы есть: вода, земля и воздух –

Три её основы.

Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Но если…  Впрочем, в наш жестокий век понятно  всем,

Что это «если» значит! О человек!

Природа-мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озер…

Цени её доверие, природы!

Не обмани его! И в темный лес входи, как в храм,

Под мраморные своды.

        Мы начинаем праздник «Как прекрасен этот мир, посмотри», посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды. Конференция ООН по проблемам окружающей среды, открывшаяся в Стокгольме (Швеция) 5 июня 1972 года определила эту дату ежегодно отмечать как Всемирный день защиты окружающей среды. Глобальные экологические проблемы стали главной угрозой человечеству, а их решение – приоритетом для всего мирового сообщества. «Если экологические проблемы планеты не будут решены в течение ближайших десятилетий, жизнь на Земле может прекратиться даже без ядерных бомбардировок», - жестко заявлено в Декларации Рио.

        Сегодня утром я обнаружил на столе необычное послание. Сейчас я его вам прочитаю:

        «Знаю лес и лес люблю,

        В гости вас к себе зову.

        Пусть на солнечной опушке

        Раздается звонкий смех,

        Игры, конкурсы, забавы,

        Приглашаю к себе всех».

А в конце этого приглашения  подпись:

        «Я люблю гулять в лесу,

        В лесу хожу я каждый день.

        Всё в лесу мне интересно:

        Каждый куст и каждый пень.

        Я весёлый старичок,

        Старичок-Лесовичок!»

Старичок-Лесовичок приглашает нас отправиться в путь. И первая наша стоянка называется «Лесок».

Он предлагает отгадать загадки о деревьях:

                К солнцу, к небу всё растёт,

                В кораблях она плывёт.

                На утёсе и одна

                Стоит стройная…. (сосна)

                Он великий и могучий,

                У лукоморья он растёт.

                300 лет – ему не возраст,

                И подольше (дуб) живёт.

                Тонкий белый стан, зелёный сарафан

                И очень модные серёжки

                У красавицы … (берёзки).

                В сарафане-конусе зелёная красавица.

                С лукошком ягод отдыхать

                Нам под (елью) нравится.

                И куда, скажите мне, рой летит пчелиный?

                Может, это он к сосне, может, он к рябине?

                Увернуться я успел,

                Рой тот к (липе) полетел.

Конкурс

Что ты знаешь о  дереве?

Сосна (стойкая, любит свет и солнце, боится только тени, живёт 200-250 лет, имеет целебные свойства; и хвоя, и ствол и даже корни используются человеком для изготовления многих вещей, в том числе – кораблей).

Дуб (дерево-долгожитель, живёт более 300 лет, могучее дерево бывает до высота 40 метров, широкий ствол, сильная корневая система, плоды – жёлуди).

Берёза (ствол гладкий, белый с чёрными чечевичками, достигает высотой до 20 метров; известно 120 видов берёзы; листья используются как краситель, кора – для дубления, древесина – для изготовления дёгтя, берёзовая зола – хорошее удобрение; листья, почки, кора и сок – для лекарств).

Ель (стволы высокие, прямые, высота до 40 метров, растёт до 300 лет, хвоя густая, дерево растёт конусом, лесной доктор, выделяет фитонциды, которые борются с микробами; в молодой хвое много витаминов).

Липа (особый запах имеют цветы липы, дерево-медонос, которое любят пчёлы; липовый мёд очень полезен, чай из цветков липы – лекарство от простуды).

Конкурс

Каким деревьям принадлежат эти листья?

        На праздник пожаловал дед Древовед. Он проводит викторину «Вторая жизнь дерева»: из трех ответов надо выбрать правильный.

  1. Из какого дерева изготавливал скрипки знаменитый мастер Антонио Страдивари? (Дуб; ель; береза)
  2. Из веток какого дерева изготавливают всем известные дворницкие материалы? (Липа; сосна; береза)
  3. В Архангельской области умельцы изготавливают птиц  из щепы или дранок. Как называется такая птица? (Жар-птица; птица счастья; птичка-невеличка)
  4. Какое дерево  чаще других шло на постройку домов в северной деревне? (Дуб; клен; сосна)
  5. Всем известна песенка про «лапти лыковые». А с какого дерева драли лыко для изготовления лаптей? (Береза; липа; лиственница)
  6. Древесина какого дерева идёт на производство спичек? (Сосна; ольха; осина)
  7. Гибкие ветви какого дерева используются для плетения корзин, мебели и даже посуды? (Береза; ива, осина)
  8. Как называется посуда из бересты, предназначенная для хранения круп, молока и другой пищи? (Берестянка; туес; короб)
  9. Из какой древесины, очень прочной и почти не подверженной гниению, «ладили» в старину корабли? Бревна этого дерева охотно клали в основание жилого дома. (Лиственница; дуб; вяз)
  10. Какое дерево давало древним новгородцам главный писчий материал? (Липа; береза; осина)

Лес как сказочное  царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Ну а чем и  как лечить, -

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

        Здравствуйте ребята! Я, берёзка, пришла к вам на праздник. Хочу посмотреть, как вы знаете лекарственные растения. Я ведь тоже лекарственное растение.

                                Русская красавица

                                Стоит на   поляне

                                В  зелёной  кофточке,

                                В белом сарафане.

Это про меня. На земле насчитывается около 120 видов берёз. Берёзовый сок – прекрасный и  очень полезный напиток; Рекомендуется всем как общеукрепляющее средство. Почки  берёзы используются в медицине как мочегонное средство при заболеваниях сердца и почек. Помните: сок берёзы можно брать только в определенное время и на специально выделенных вырубках. Нет на свете дерева милее и роднее берёзы! Сколько удивительных слов сказано о ней!  Она воспета в стихах и прозе, в песнях, она персонаж хороводов, картин. Бережное отношение к берёзе – это проявление заботливого отношения к своей малой родине. Спасибо тебе, берёзка! Так и хочется прочитать строки из стихотворения А. Прокофьева:

                        Люблю березку русскую,

                        То светлую, то грустную,

                        В зелёном сарафанчике

                        С платочками в  карманчиках,

                        С красивыми застёжками,

                        С зелёными серёжками.

                        Люблю березку русскую –

                        Она  всегда с подружками

                        Весною хороводится,

                        Шумит, как это водится.

                        Идёт, где не положено

                        Поёт, где не положено

                        Под ветром к долу  клонится,

                        И  гнётся, а не ломится.

Отправляемся в луговую аптеку. Необходимо определить растения и рассказать о его медицинском значении.

Лес богат и грибами. Наступило время послушать и посмотреть сказку о грибах. Одной команде даётся такое начало сказки: «Поселился по соседству с деревней мирных Опят злой разбойник, которого звали МУХОМОР…»; Другая команда получает вот такое начало: «Жили были Боровик с Боровихой, и было у них три сына Боровичка: двое умных, а третий дурачок…».

Природа имеет свои музыкальные звуки. Вставьте в строки песен пропущенные слова.

  • Ой, цветёт … (калина) в поле у ручья,

Парня молодого полюбила я.

Парня полюбила на свою беду,

Не могу открыться, слов я не найду.

                                «Ой, цветёт калина»

  • Ах… (черемуха) белая,

      сколько бед ты наделала.

      А любовь твоя спелая

                      сумасшедшей была.

Ароматом дурманила, только

                     сердце поранила.

Я ведь знала заранее –

                      это только игра.

                                «Белая черёмуха»

  • … (Тополиный) пух, жара, июль.

Белые хлопья снега.

И любовь к тебе пришла

                  этим снежным летом.

                                «Тополиный пух»

  • Старый…(клен), старый…(клен),

Старый…(клен) стучит в окно.

Приглашает нас с друзьями

                        на прогулку.

От чего, от чего, от чего так хорошо?

От того, что ты идешь по переулку.

                                «Старый клён»

  • От чего так в России…

(березы) шумят?

           От чего белоствольные

                все понимают?

          У ворот, прислонившись,

                по ветру стоят

          И листву так печально кидают?

                                        «Берёзы»

  • Расцветали… (яблони)

      и…(груши),

              Поплыли туманы над рекой.

              Выходила на берег Катюша,

              На высокий берег на крутой…

                                        «Катюша»

  • Как бы мне, рябине, к…(дубу)

перебраться.

              Я б тогда не стала гнуться  

                                        и качаться…

                                        «Тонкая рябина»

  • А в августе расцвел жасмин,

А в сентябре - … (шиповник),

Приснился я тебе один,

Всех бед твоих виновник.

                                «Виновник»

Мы продолжаем путешествие по лесной  тропинке и сейчас проведём конкурс смешинок на тропинке.  По аплодисментам мы узнаем какая смешинка понравилась вам больше всего. Составить по три смешинки. Например:

  • Гусеница сломя голову бежала от воробья.
  • Дятел уселся и стал грызть дерево.
  • Зайцы на лето меняют свою чешую.
  • Недалеко от заячьей норки сидела лиса и точила зубы.
  • Пенёк был такой старенький, что опята обходили его стороной.

Внимание! Внимание! Топтыгин косолапый Михаил Иванович проводит викторину птичий базар.

Вопросы викторины

Птичий базар

  • Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробья.)
  • Кто всегда выходит сухим из воды? (Гусь.)
  • Что за птица: серенький на вид, но пеньем знаменит? (Соловей.)
  • Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока – сорочка.)
  • Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
  • У кого не жизнь, а малина? (у малиновки.)
  • Какая птица издает звуки, похожие на смех человека? (Филин.)
  • У какой птицы хвост рожками? (У ласточки.)
  • Какая птица считает годы нашей жизни? (Кукушка.)
  • Какие птицы летать не умеют? (Пингвины.)
  • Кого называют «водяным воробьем»? (Оляпку.)
  • Как птица со Снегурочкой в родстве? (Снегирь.)
  • Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли.)
  • Какая птица доктором работает? (Дятел.)

Вопросы викторины

В мире животных

  • Животное – гриб. (Лисичка.)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутка. (Газель.)
  • Животное – денежная единица в Болгарии. (Лев.)
  • Животное – военный корабль. (Броненосец.)
  • Животное – легковушка. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – автосигнализация. (Мангуст.)
  • Животное – пешеходный переход. (Зебра.)
  • Животное – торговая марка. (Пума.)
  • Животное – плетение цепи. (Кобра.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застежка на замке – молнии. (Собачка.)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – символ российской партии. (Медведь.)
  • Животное – шипы для лазанья. (Кошки.)
  • Животное – оборонительное заграждение. (Ёж.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь.)

 На этом наше путешествие не заканчивается и следующая наша остановка - «Живые барометры». Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

Какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?

Ласточки:

  • летают низко – к дождю и ветру;
  • летают высоко – к хорошей погоде;
  • летают то верх, то вниз – перед бурей.

Воробьи:

  • купаются в пыли – к дождю;
  • сидят напыжившись – к дождю;
  • летают кучами – к ясной погоде.

Птицы поют весело – к хорошей погоде.

        А это самый весёлый конкурс. Командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых в песнях, танцах, при этом правильно передать их повадки и поведение. Например: песня «В траве сидел кузнечик», «Две лягушки вечерком», танец «Маленьких лебедей», танец «Утята».

Прекрасна природа, но человек оказывает на неё постоянное влияние.

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит

                как бы с неохотой

На нас, неочарованных людей.

        

Н. Заболоцкий. Вечер на Оке

        Музыка природы… Она в каждом из нас звучит по-своему и живёт в нас до конца дней. Казалось бы, все самое необходимое человеку природа даёт  бесплатно: воду, солнечный свет, кислород. И еще – красоту, земную красоту. Заставлять природу страдать – черная неблагодарность. Природа должна быть счастливой, как и люди – во все времена.

        Проводим конкурс «Живой букварь». Необходимо продолжить стихотворение.

                Нас в любое время года

                Учит мудрая природа:

                

                Птицы учат ПЕНИЮ.

                Паучок – ТЕРПЕНИЮ.

                Пчелы в поле и в саду

                Обучаю нас ТРУДУ.

                И к тому же в их труде

                Все по справедливости.

                Отражение в воде

Учит нас ПРАВДИВОСТИ.

Учит снег нас ЧИСТОТЕ.

Учит солнце ДОБРОТЕ.

И при всей огромности

Обучает СКРОМНОСТИ.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой ДРУЖБЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности "Мир прекрасен"

Помочь детям раскрыть красоту окружающего мира, приобщиться к истокам русской народной культуры и почувствовать себя частью и носителем этой культуры, развить свои творческие способности, осознавая со...

Сценарий торжественной линейки, посвящённой дню знаний «Этот новый день – праздник сентября…»

Торжественная линейка, посвящённая дню знания «Этот новый день – праздник сентября…» для студентов горного техникума....

Урок окружающего мира "Посмотри вокруг"

На уроке дети знакомятся с понятиями "горизонт", "линия горизонта", "стороны света", учатся работать с компасом....

Аналитическая статья по итогам обобщающего урока "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

В декабре 1917 года в 5-х классах проведен итоговый урок по теме "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Дети писали ра...

план-конспект урока литературы по поэзии серебряного века "Этот мир очарований, этот мир из серебра..."

Данный урок, заключительный по изучению поэзии Серебряного века, носит обобщающий характер и составлен в форме интеллектуальной игры по типу "Умники и умницы". Проведение такого урока препод...

сценарий праздника "Прекрасен мир любовью матери"

Разработка внеклассного мероприятия, посвященная Дню матери. В данном сценарии переплетаются различные виды деятельности, способствующие раскрытию творческого потенциала студентов....