Рабочая программа по физиологии с основами биохимии, СПО
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.02.rp_fiziologiya_s_osnovami_biohimii_fk.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «ПОДОЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Утверждаю
Директор АНПОО «ПССК»
_________ Андрейцев М.Г. «___» ___________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИИ
Специальность - 49.02.01 «Физическая культура»
Уровень образования - среднее профессиональное образование
Срок получения образования на базе
среднего общего образования - 2 года 10 месяцев
Уровень подготовки - углубленный
Форма обучения – очная
Квалификация выпускника: педагог по физической культуре и спорту
Подольск, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология с основами биохимии» разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. № 976;
- Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- учебным планом, составленным на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Рассмотрена на заседании ПЦК «Физическая культура».
Протокол №_____ «_____»______________20___г.
Организация - разработчик: АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж».
Оглавление
Оглавление………………………………………………………………………………….........3
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………4
1.1. Область применения программы…………………………………………………………..4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)…………………………………………...4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины……....4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины…….6
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………………………7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………………...8
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….15
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации дисциплины……………………………………………………………………………………..15
3.2. Информационное обеспечение обучения (Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)…………………………………………..15
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…16
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………17
5.1. Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………..17
5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………………………………………18
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ……………………………… ..19
Приложения
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..21
2. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……...25
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
" ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИИ ".
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура» (уровень подготовки углубленный).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): дисциплина «Физиология с основами биохимии» изучается в базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 49.02.01 Физическая культура (ОП-02).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Физиология с основами биохимии» является:
- овладение студентами знаниями об особенностях функционирования и механизмах деятельности клеток, тканей, органов, систем органов и всего организма в целом;
- формирование представлений об организме как едином целом;
- овладение знаниями физиологических основ адаптации к физическим нагрузкам и резервным возможностям организма, функциональным изменениям и состояниям организма при спортивной деятельности, а также физической работоспособности спортсмена и физиологических основ утомления и восстановления в спорте;
- овладение знаниями об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды индивидуального развития или онтогенеза.
Задачи дисциплины:
- рассмотрение и изучение механизмов и закономерностей функционирования организма при специфической профессиональной деятельности спортсменов с учётом их тренированности и генетической обусловленности.
В результате изучения дисциплины «Физиология с основами биохимии» студент должен уметь:
- измерять и оценивать физиологические показатели организма человека; - оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
- использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
знать:
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
- понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;
- регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
- роль центральной нервной системы в регуляции движений;
- особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
- взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
- физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
- механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
- физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости; физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
- биохимические основы развития физических качеств; биохимические основы питания;
- общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;
- возрастные особенности биохимического состояния организма;
- методы контроля.
Студент после освоения содержания дисциплины должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
а) общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
б) профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
-максимальная учебная нагрузка обучающегося - 140 часов, в том числе:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов;
- консультации - 2 часа;
-самостоятельная работа обучающегося - 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
| 2 семестр | 3 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 140 | 70 | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекционные занятия практические занятия | 90 58 32 | 40 20 20 | 50 38 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение аудиторного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю и т.д.) (СР) Консультации | 48 | 30 | 18 2 |
Вид промежуточной аттестации | контрольная работа | экзамен |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс 2 семестр | |||
Раздел 1. Физиология как наука, ее задачи и место в системе биологического образования. Общие понятия физиологии возбудимых образований. | |||
Тема 1.1 Физиология как наука, ее задачи и место в системе биологического образования | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
Основные функции и методы исследования ЦНС. Основные функции и типы нейронов. Особенности проведения возбуждения через нервные центры Основные функции и методы исследования ЦНС. Основные функции и типы нейронов. Особенности проведения возбуждения через нервные центры. Значение процессов торможения в нервной деятельности. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Тема 1.2. Общие понятия физиологии возбудимых образований. | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
Тормозные синапсы и тормозные нервные клетки. Пресинаптическое и постсинаптическое торможение. Процессы иррадиации и концентрации возбуждения. Доминанта. Рефлекторное кольцевое и программное управление движений. Роль различных отделов ЦНС в регуляции позно-тонических реакций. Роль различных отделов ЦНС в регуляции движений. Функции коры больших полушарий. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Раздел 2. Физиология мышц. Морфофункциональная организация отделов ЦНС и их рефлексы | |||
Тема 2.1. Физиология мышц | Содержание учебного материала | 9 | 3 |
Функциональная организация скелетных мышц. Механизмы сокращения и расслабления мышечного волокна. Одиночное и тетаническое сокращение. Сокращение целой мышцы. Морфофункциональные проявления мышечной силы. Режимы работы мышцы. Энергетика мышечного сокращения. КПД мышечного сокращения. | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 1 | 4 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Тема 2.2 Морфофункциональная организация отделов ЦНС и их рефлексы | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Определение функционального состояния ЦНС по устойчивости реакции и уровню функциональных возможностей. Определение концентрации и устойчивости внимания. Изучение кратковременной памяти, тестирование оперативной памяти. Выявление преобладающего типа памяти. -Условия образования и разновидности условных рефлексов. | 2 | ||
Практические занятия Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 2 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся работа с конспектом. | 3 | ||
Раздел 3. Физиология эндокринной системы. Физиология ВНД и сенсорных систем. | |||
Тема 3.1. Физиология эндокринной системы | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Краткая характеристика эндокринной системы. Гормоны и ферменты . Основные стадии ферментативной реакции. Особенности ферментов как биологических катализаторов. Влияние температуры и рН на скорость ферментативных реакций. Ингибиторы и активаторы ферментов. Классификация ферментов. Регуляции скорости ферментативных реакций. | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 3 | 4 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Тема 3.2 Физиология ВНД и сенсорных систем. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Общие свойства и значение сенсорных систем. Физиологическая организация зрительной сенсорной системы. Преломление света (рефракция и аккомодация). Фоторецепция (функция палочек и колбочек). Функции наружного, среднего и внутреннего уха. Барофункция уха. Бинауральный слух Функция вестибулярной сенсорной системы. Функциональная устойчивость вестибулярной сенсорной системы и методики её исследования.. | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 4 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Раздел 4. Физиология сенсорных систем. Физиология системы крови. | |||
Тема 4.1. Физиология сенсорных систем | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Общая функциональная организация двигательной сенсорной системы. Разновидности и функции проприорецепторов. Взаимодействие сенсорных систем. Кинестетическая чувствительность. Значение сенсорных систем в спорте. Функциональная организация двигательной сенсорной системы. Взаимодействие сенсорных систем. Кинестетическая чувствительность. | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 5 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Тема 4.2. Физиология системы крови | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Объем и функции крови Лейкоциты, их количество, разновидности и функции. Изменения лейкоцитов при мышечной деятельности. Эритроциты, их количество, функции, изменения при мышечной деятельности и в условиях высокогорья. Кровь как внутренняя среда организма, её состав (гематокрит). | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 6 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Раздел 5. Физиология сердечно-сосудистой системы. Физиология дыхания. | |||
Тема 5.1. Физиология сердечно-сосудистой системы | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Свойства сердечной мышцы Фазы сердечного цикла в покое и при работе Электрокардиограмма, её основные показатели и их изменения при мышечной работе. Частота сердечных сокращений в покое и при мышечной работе улиц различного возраста и пола. Методики измерения ЧСС. Зависимость систолического объема крови от размеров сердца, положения тела и объема кровотока. Минутный объем крови, изменения систолического объема крови при мышечной работе. Общие закономерности гемодинамики, объемная и линейная скорость кровотока.. | 2 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 7 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Тема 5.2. Физиология дыхания | Содержание учебного материала | 5 | 3 |
Дыхание, его механизмы и основные показатели (ЖЕЛ,МВЛ) Минутный объем дыхания в покое и при мышечной работе. Потребление кислорода, кислородный запрос, кислородный долг, МПК Определить показатель реакции сердечно-сосудистой системы на гипоксию по данным частоты пульса проба Штанге проба Генче Внешнее дыхание, его механизмы и основные показатели. Обмен газов в легких и тканях. Перенос газов кровью | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 3 | ||
Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 2 | ||
70 | |||
2 курс 3 семестр | |||
Раздел 6. Физиология пищеварения. Обмен веществ и энергии. | |||
Тема 6.1. Физиология пищеварения | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Общая характеристика процессов пищеварения, значение работ И.П. Павлова. Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Значение процессов пищеварения в ротовой полос ти. Механизмы и фазы выделения слюны. Ферменты, содержащиеся в слюне. Ферменты и их свойства. Механизмы и фазы отделения желудочного сока. Состав желудочного сока. Роль соляной кислоты. Процессы пищеварения в 12-перстной кишке. Механизмы и фазы отделения поджелудочного сока. Процессы пищеварения, осуществляющиеся под влиянием ферментов в тонкой кишке. поджелудочного сока. Значение желчи в пищеварении. | 4 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 8 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом | 2 | ||
Тема 6.2. Обмен веществ и энергии | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Определение основного обмена с учетом пола, возраста и веса .Расчет энерготрат с учетом вида деятельности. Расчет энерготрат с учетом показателей пульса. | 4 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 9 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 2 | ||
Раздел 7. Физиология выделения | |||
Тема 7.1 Физиология выделения | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Органы выделения, функции почек. Мочеобразование, его механизмы. Функции потовых желез. Изменение мочеобразования и потовыделения при мышечной работе. Отличие экскреции от секреции. Органы, в процессе выделения (экскреция).Физиологические функции почек. Функциональная единица почек и ее строение. Особенность кровообращения почек. | 4 | ||
Практические занятия: Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 10 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 2 | ||
Раздел 8. Физиологические основы терморегуляции. Железы внутренней секреции | |||
Тема 8.1. Физиологические основы терморегуляции | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Химическая и физическая терморегуляция; Нервная и гуморальная терморегуляция; Граница терморегуляции у человека; Теплообмен при мышечной деятельности | 4 | ||
Практические занятия Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 11 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 2 | ||
Тема 8.2. Железы внутренней секреции | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Функции гормонов передней, средней и задней доли гипофиза; Роль гормонов гипофиза в регуляции других желез внутренней секреции; Функции гормонов щитовидной железы; Функции гормонов надпочечников; Значение гормонов надпочечников в стрессовых реакциях организма; Роль желез внутренней секреции в двигательной деятельности | 4 | ||
Практические занятия Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 12 | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом. | 2 | ||
Раздел 9. Общая характеристика метаболизма. | |||
Тема 9.1 Общая характеристика метаболизма | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Общие закономерности обмена веществ. Обмен веществ и энергии между организмом и внешней средой. Пищеварение. Основные стадии пищеварения – переваривание и всасывание. Общая характеристика метаболизма. Катаболизм. Отличие катаболизма от переваривания. Окисление – основной способ расщепления химических соединений при катаболизме. Образование АТФ в процессе катаболизма. Цикл Кребса – завершающий этап катаболизма. Общая характеристика анаболизма. | 4 | ||
Практические занятия Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 13 | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся работа с конспектом | 2 | ||
Раздел 10. Биохимия спортивной деятельности | |||
Тема 10.1 Биохимия спортивной деятельности | Содержание учебного материала | 21 | 3 |
Обмен углеводов. Переваривание и всасывание углеводов в пищеварительном тракте. Распад гликогена до глюкозы. Гипергликемия и гипогликемия. ГДФ-путь распада углеводов – основной источник энергии. Распад гликогена и глюкозы до пировиноградной кислоты, отдельные стадии этого процесса, итоговое уравнение, энергетический эффект. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты, итоговое уравнение, энергетический эффект. Цикл трикарбоновых кислот (ЦТК), биологическая роль, итоговое уравнение, энергетический эффект. Итоговое уравнение полного окисления глюкозы и гликогена. Анаэробный распад углеводов. Механизм образования молочной кислоты. Итоговое уравнение, биологическая роль гликолиза | 14 | ||
Практические занятия Опрос. Работа с конспектом. Практическая работа 14 | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: работа с конспектом | 6 | ||
Консультация | 2 | ||
Итого | 70 | ||
Всего | 140 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии и физиологии человека, кабинет №205.
Оборудование учебного кабинета: рабочие столы и стулья для обучающихся; рабочий стол и стул для преподавателя; доска классная магнитно-маркерная; наглядные пособия; комплект учебно-методической документации по дисциплинам.
Технические средства обучения: пакет аудио-видеоматериалов, телевизор, ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения. (Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники
- Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] : учебник Москва : Спорт, 2015. - 618, [1] с. : ил. - Гриф М-ва РФ по физ. культуре и спорту.
- Руководство к практическим занятиям по физиологии человека : учебное пособие [Электронный ресурс] / ; под ред. А.С. Солодков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 198 с. - ISBN 978-5-9718-0478-9. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210496 3. Михайлов, С.С. Биохимия человека [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. С. Михайлов ; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл). - Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. – 110 с. - Электрон. дан. (1 файл) : ил. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии. - Библиогр.: с. 109.
Дополнительные источники:
- Беленко, И.С. Анатомо-физиологические особенности человека в возрастном аспекте [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. С. Беленко ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 21,2 МБ). - Санкт-Петербург : [б. и.], 2012. – 178 с. - Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии.
- Караулова Л.К. Физиология человека [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Караулова Л.К., Красноперова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2010.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26644.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
- Кубарко, А.И. Физиология человека : учебное пособие / А.И. Кубарко, В.А. Переверзев ; под ред. А.И. Кубарко. - Минск : Вышэйшая школа, 2010. - Ч. 1. - 512 с. - ISBN 978-985-06-1785-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235723
- Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям : в 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы / З. В. Любимова, А. А. Никитина ; Московский педагогический государственный университет. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 447 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО высшего образования. - Библиогр. в конце гл.
- Невзорова, Т.Г. Биохимические проблемы адаптации к физическим нагрузкам [Электронный ресурс] : учебное пособие по направлению 49.04.01 "Физическая культура" / Т. Г. Невзорова, Т. В. Живова ; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 0,99 МБ). - Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. – 114 с. - Электрон. дан. (1 файл) : ил. - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии. - Библиогр.: с. 113-114.
Интернет-ресурсы:
- Электронная библиотечная система www.Znanium.com
- Электронная справочная системы www.Twirpx.com
- Электронная библиотечная система http://lib.lesgaft.spb.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды, формируемые профессиональные и общие компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Основные умения: | ||
- оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов; - оценивать влияние различных факторов на функционирование и развитие организма человека в детском подростковом и юношеском возрасте; - использовать знания физиологии для дозирования нагрузок на занятиях физической культурой; - применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей. | ОК 1 - 12 | Устный опрос. Текущий контроль. Проверка и оценка внеаудиторной самостоятельной работы студента. Доклады по заданным темам. Контрольная работа. |
Основные знания: | ||
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; - понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека; - регулирующее влияние нервной и эндокринной систем на процессы жизнедеятельности; - роль центральной нервной системы в регуляции движений; - особенности физиологии детей, подростков и молодёжи; | ПК 1.1 - 1.6; ПК 2.1 - 2.8 | Устный опрос. Текущий контроль. Проверка и оценка внеаудиторной самостоятельной работы студента. Доклады по заданным темам. |
- показатели функциональных возможностей организма при физических нагрузках; - физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; - механизм мышечного сокращения механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности; - общие закономерности и особенности обмена веществ. | ПК 1.1 - 1.6; ПК 2.1 - 2.8; ПК 3.1 - 3.5 | Устный опрос. Текущий контроль. Проверка и оценка внеаудиторной самостоятельной работы студента. Экспертная оценка на практических занятиях, тестирование. Текущий контроль на практическом занятии, экзамен. |
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5.1. Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Успешное освоение курса «Физиология с основами биохимии» предполагает активное, творческое участие студента на всех этапах его освоения путем планомерной, систематической работы. Изучение дисциплины начинается с проработки рабочей программы учебной дисциплины, уделяя особое внимание целям, задачам, структуре и содержанию.
К теоретической части занятий предъявляются общие требования: соответствие темы лекции рабочей программе; связь изучаемых вопросов с положениями, освещаемыми в других дисциплинах; тесный контакт с аудиторией; развитие у студентов потребности к самостоятельной работе с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами (поиск и анализ информации).
Преподавателю принадлежит руководящая роль в организации деятельности студентов по усвоению знаний и приобретению умений и навыков. От четкости планирования зависит эффективность и ритмичность учебной работы, качество выполнения учебной программы, глубина и прочность знаний студентов.
На занятиях используются следующие модели обучения:
а) пассивная – обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). Связь преподавателя с обучающимися в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
б) активная – обучаемый выступает в роли «субъекта» обучения. Форма взаимодействия преподавателя и обучающихся, где преподаватель и обучающийся взаимодействуют друг с другом в ходе проводимых занятий. Активное обучение представляет организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством совершенствования форм и методов обучения, так и посредством совершенствования организации и управления учебным процессом в целом. Деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят: дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др.
в) интерактивная – взаимодействие, построенное на коммуникации всех участников образовательного процесса: взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами (например: деловая игра; коллективная мыслительная деятельность; рассматривается ситуация-оценка; решение практических проблемных задач; организуется парная и групповая работа; метод проектов, тренинг).
5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
2 | ЛР | Активный и интерактивный методы: изучение и закрепление нового материала, работа с видео материалом, работа с учебной литературой, раздаточные материалы для анализа, дискуссия, проблемная лекция с элементами обучающего моделирования, проблемная лекция с интерактивной презентацией, лекция-презентация со вспомогательными техническими средствами обучения. | 20 |
2 | ПР | Активный и интерактивный методы: дискуссия по результатам работы в малых группах (проблемные задания выдаются заранее), семинар-дискуссия по индивидуальным сообщениям и презентациям, создание и защита индивидуальных интерактивных презентаций, проблемный семинар – дискуссия, анализ исторических источников с элементами мозгового штурма, семинар – дискуссия с элементами исторического моделирования. | 38 |
3 | ЛР | Активный и интерактивный методы: изучение и закрепление нового материала, работа с видео материалом, работа с учебной литературой, раздаточные материалы для анализа, дискуссия, проблемная лекция с элементами обучающего моделирования, проблемная лекция с интерактивной презентацией, лекция-презентация со вспомогательными техническими средствами обучения. | 20 |
3 | ПР | Активный и интерактивный методы: дискуссия по результатам работы в малых группах (проблемные задания выдаются заранее), семинар-дискуссия по индивидуальным сообщениям и презентациям, создание и защита индивидуальных интерактивных презентаций, проблемный семинар – дискуссия, анализ исторических источников с элементами мозгового штурма, семинар – дискуссия с элементами исторического моделирования. | 12 |
Итого: | 90 |
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Содержание условия организации обучения в АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (при необходимости), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких лиц.
Для этого созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья понимаются: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего студентам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования студентам с ограниченными возможностями здоровья, опорно-двигательного аппарата обеспечиваются: материально-технические условия, возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений).
Образование студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими студентами, так и в отдельных группах. Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
С учетом особых потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья АНПОО «Подольский социально-спортивный колледж» обеспечивает предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
С учетом особых потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрена возможность обучения по индивидуальному плану.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физиология с основами биохимии»»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура» (уровень подготовки углубленный).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): дисциплина «Физиология с основами биохимии» изучается в базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 49.02.01 Физическая культура (ОП-02).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Физиология с основами биохимии» является:
- овладение студентами знаниями об особенностях функционирования и механизмах деятельности клеток, тканей, органов, систем органов и всего организма в целом;
- формирование представлений об организме как едином целом;
- овладение знаниями физиологических основ адаптации к физическим нагрузкам и резервным возможностям организма, функциональным изменениям и состояниям организма при спортивной деятельности, а также физической работоспособности спортсмена и физиологических основ утомления и восстановления в спорте;
- овладение знаниями об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды индивидуального развития или онтогенеза.
Задачи дисциплины:
- рассмотрение и изучение механизмов и закономерностей функционирования организма при специфической профессиональной деятельности спортсменов с учётом их тренированности и генетической обусловленности.
В результате изучения дисциплины «Физиология с основами биохимии» студент должен уметь:
- измерять и оценивать физиологические показатели организма человека; - оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
- использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
знать:
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
- понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;
- регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
- роль центральной нервной системы в регуляции движений;
- особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
- взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
- физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
- механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
- физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости; физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
- биохимические основы развития физических качеств; биохимические основы питания;
- общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;
- возрастные особенности биохимического состояния организма;
- методы контроля.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Результатом освоения учебной дисциплины являются формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
а) общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
б) профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
-максимальная учебная нагрузка обучающегося - 140 часов, в том числе:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов;
- консультации - 2 часа;
-самостоятельная работа обучающегося - 48 часов.
1.6 Тематический план учебной дисциплины:
1 курс 2 семестр
Раздел 1. Физиология как наука, ее задачи и место в системе биологического образования. Общие понятия физиологии возбудимых образований.
Тема 1.1. Физиология как наука, ее задачи и место в системе биологического образования. Тема 1.2. Общие понятия физиологии возбудимых образований. Раздел 2. Физиология мышц. Морфофункциональная организация отделов ЦНС и их рефлексы.
Тема 2.1. Физиология мышц. Тема 2.2. Морфофункциональная организация отделов ЦНС и их рефлексы.
Раздел 3. Физиология эндокринной системы. Физиология ВНД и сенсорных систем. Тема 3.1. Физиология эндокринной системы. Тема 3.2. Физиология ВНД и сенсорных систем.
Раздел 4. Физиология сенсорных систем. Физиология системы крови. Тема 4.1. Физиология сенсорных систем. Тема 4.2. Физиология системы крови.
Раздел 5. Физиология сердечно-сосудистой системы. Физиология дыхания. Тема 5.1. Физиология сердечно-сосудистой системы. Тема 5.2. Физиология дыхания.
2 курс 3 семестр
Раздел 6. Физиология пищеварения. Обмен веществ и энергии. Тема 6.1. Физиология пищеварения. Тема 6.2. Обмен веществ и энергии
Раздел 7. Физиология выделения. Тема 7.1. Физиология выделения
Раздел 8. Физиологические основы терморегуляции. Железы внутренней секреции. Тема 8.1. Физиологические основы терморегуляции. Тема 8.2. Железы внутренней секреции
Раздел 9. Общая характеристика метаболизма. Тема 9.1. Общая характеристика метаболизма.
Раздел 10. Биохимия спортивной деятельности. Тема 10.1. Биохимия спортивной деятельности
Приложение 2
Дополнения и изменения в программе учебной дисциплины
«Физиология с основами биохимии» на 20__/20__ уч.г.
Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»
(шифр и наименование)
Программа подготовки: углубленная
(базовая, углубленная)
В программу вносятся следующие изменения:
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Исполнители:
____________________________ ___________ ____________________________________
должность подпись расшифровка подписи дата
____________________________ ___________ ____________________________________
должность подпись расшифровка подписи дата
Программа пересмотрена на заседании ПЦК ОПД ___________________________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания ПЦК, подпись председателя ПЦК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...
Рабочая программа по физиологии питания для технологов общественного питания
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Физиология питания 2014г.Про...
рабочая программа по физиологии питания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров...
УМК "Физиология с основами биохимии"
Методические разработки по предмету "Физиология с основами биохимии"...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...
Экзамен по дисциплине "Физиология с основами биохимии", СПО
Экзамен по дисциплине "Физиология с основами биохимии", СПО, Специальность - 49.02.01 «Физическая культура»...