Презентация Игровые технологии на уроках математики
презентация к уроку
Игровые технологии на уроках математики в колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_sobesedovanie.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В колледже при изучении общеобразовательных дисциплин практически с первого урока приходится сталкиваться с такими вопросами учащихся: "Зачем нам это нужно? Как можно применить то, что мы узнали на уроке, в нашей будущей профессии?".
Если не ответить на эти вопросы и не показать учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, то дальнейшее усвоение учебного материала становится проблематичным. Для решения поставленной проблемы на уроках математики на протяжении всех лет моей работы в колледже осваиваю, внедряю и апробирую элементы новых педагогических технологий (игровые, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, ИКТ, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационные технологии, модульные) показываю связь математики с выбранной профессией, провожу современные уроки в соответствии с новыми ФГОС, провожу внеклассную работу по предмету.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Цель моей работы : Повысить качество знаний обучающихся по математике, через современный, комплексный подход в обучении. «Ребёнок-это не кувшин, который надо заполнить, а лампада, которую нужно зажечь!»
Задачи работы : 1. Проводить современные уроки, в соответствии с требованиями ФГОС 2. Использовать на уроке современные технологии и методы, активизирующие познавательную и мыслительную деятельность учащихся. 3. Вовлекать студентов во внеклассную работу по предмету. 4. Заинтересовывать учащихся в приобретаемых знаниях, показать связь математики с профессией.
Предметные результаты: 1) повысить успеваемость учащихся 2) позитивная динамика учебных достижений 3) повысить качества уровня обученности по итоговой аттестации 5) результаты качественного показателя уровня знаний. 6) Портфолио достижений: в конкурсах, конференциях, олимпиадах. Личностные результаты: 1) формирование и развитие интеллектуальных особенностей 2) формирование самооценки 3) умение давать оценку другим; 4) формирование навыков научной организации труда; 5) формирование устойчивого интереса к учебному процессу 6) любовь к профессии.
Универсальные (мета предметные) результаты: Познавательные: 1) развить умение применять различные мыслительные операции при выполнении заданий 3) Сформировать ИКТ-компетентность Регулятивные: 1) сформировать умение работать по заданному плану, схеме; 2) Сформировать умение корректировать, исправлять свои ошибки; 3) сформировать умение проверять свои результаты по образцу, готовому ответу. Коммуникативные: 1) умение слушать других и вести диалог 2) умение излагать собственное мнение, аргументы; 3) умение задавать вопросы. 4) умение работать в коллективе.
Игровые педагогические технологии Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Цель использования технологии - активизация мыслительной деятельности, развитие познавательных способностей; развитие логического мышления; способствование углублению+ знаний по математике; способствование восприятию межпредметных связей; привитие математической культуры; сплочение коллектива, формирование деловых взаимоотношений; развитие индивидуальности и коммуникативных способностей.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
Игра для студентов 1-х и 2-х курсов является одной из самых привлекательных форм деятельности, и поэтому я старалась искать возможности применения её в подготовке студентов к усвоению важных математических идей, т.е. обучать математике в процессе игры. Настольные игры служат хорошим средством перехода от одной умственной работы к другой.
При использовании игровых технологий на уроках соблюдаю следующие условия: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; умеренность в использовании игры на уроках. Выделяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий: игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН); игровая организация учебного процесса с использованием заданий и упражнений; использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, повторение и систематизация изученного).
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
Пример игровых технологий «Назови формулу». Один из учащихся выходит к доске и берет у учителя карточку…. Выигрывает ученик, который первый назовет формулу, записанную на карточке. «Математическое лото». Эту игровую ситуацию можно использовать при проведении обобщающих уроков. «Необычная запись, чертеж, схема». Ярким примером данного приема является задание, связанное с занимательным квадратом. Занимательный квадрат – это квадрат, разбитый на 9 клеток; в каждую клетку записывается один элемент так, чтобы суммы или произведения всех элементов по любой горизонтали, вертикали удовлетворяли определенному условию.
Игра “Домино”. Игру «Домино» очень полезно применять для запоминания формул, которые, как правило, ленятся запоминать дети. Одной формуле может быть поставлено в соответствие до 10 верных формулировок или наоборот: одной формулировке соответствует несколько формул. 10 – 20 минут игры в такое «домино» достаточно для прочного запоминания многих формул. Игра «Угадай- ка» Это задание позволяет повторить в полном объеме весь теоретический материал, соответствующий выбранному для обсуждения объекту, вызывает большой интерес у ребят.
В моей методической копилке имеются различные настольные игры. Например, «Индивидуальное лото», «Магический квадрат», «Логарифмическое домино», «Кодированные упражнения», «Геометрическая загадка», «Займи пьедестал первым», «Каждой фигуре своё место», «Погадай на ромашке» и другие. Кроме того, имеется компьютерный вариант игр, созданных в программе PowerPoint.
Я пришла к выводу, что основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность студентов, делают восприятие более активным, творческим, эмоциональным, достойным пониманию. Выводы
Мой многолетний опыт показал, что наибольший эффект игры дают в группах, где студенты с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к дисциплине, для которых математика кажется сухой и скучной наукой. Создание же даже незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь, а самое главное – снимает утомление и имеет здоровьесберегающую направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование модульной технологии на уроках математики"
презентацию можно использовать на уроках методики преподавания математики....
Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров
ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Игровые технологии на уроках экологических основ природопользования
Материал предназначен в помощь преподавателям, применяющим на занятиях игровые технологии. "Урок-конкурс", "Игра-экологичесикй алфавит", "Игра-путешествие", "Игра-снежный ком" - стимулируют познавател...
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...