ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.06 Химия
рабочая программа

Яковлева Наталья Алексеевна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций (ФИРО) от 21.07.2015,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский – на - Амуре судомеханический техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 БД.06 Химия

для специальности

23.02.07  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

                    автомобилей»

27.02.06  «Контроль работы измерительных приборов»

среднего профессионального образования

базовой подготовки

2019 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций (ФИРО) от 21.07.2015, приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования №413 от 07.06.2012, приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» №613 от 17.05.2017 и базисного учебного плана по профессиям технического профиля среднего профессионального образования.

Организация разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова».

Разработчик: Яковлева Наталья Алексеевна, преподаватель КГБ ПОУ «Комсомольского-на-Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В. Орехова».

Рецензенты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа учебной дисциплины для профессий технического профиля согласована и утверждена на заседании ПЦК Естественно-научных и математических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ____________________2019 г.

Заведующий ПЦК  ЕНМД  _________________./_________________________

                                            (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        15

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        17

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 Химия

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии

23.02.07  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

                    автомобилей»

27.02.06  «Контроль работы измерительных приборов»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Химия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

         максимальной учебной нагрузки обучающегося  78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

78

Объем образовательной программы

78

в том числе:

теоретическое обучение

55

практические занятия

23

Промежуточная аттестация проводится в форме                     дифференцированный зачёт                                                                                          

2.2  Тематический  план и содержание учебной дисциплины  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1

Тематика практических занятий

1

  1. Практическое  занятие: Изучение правил техники безопасности. Лабораторное оборудование.

1

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия.

46

Тема 1.1

Основные понятия и законы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

1

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент

1

2

Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы

1

3

Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

1,2

4

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него.

1,2

5

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

1,2

Тематика практических занятий

1

  1. Практическое  занятие: Расчёт молекулярной массы, массовой доли элементов в веществе

1

Тема 1.2

Строение атома. Периодический закон.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Строение атома. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы.

1,2

2

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1,2

3

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым. Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение

периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Составление электронных конфигураций атомов

1

  1. Практическое  занятие: Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения  в ПСХЭ

1

Тема 1.3

Строение

вещества.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

1

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

1,2

2

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

1,2

3

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

1,2

4

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

1,2

Тематика практических занятий

3

  1. Практическое  занятие: Очистка поваренной соли от примеси

1

  1. Практическое  занятие: Ознакомление со свойствами дисперсных систем

2

Тема 1.4

Растворы. Электролитическая диссоциация.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

1,2

2

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектроиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и не гидратированные ионы. Степень  электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Расчёт и приготовление раствора заданной концентрации

2

Тема 1.5

Неорганические соединения и их свойства.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

1

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

1,2

2

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

1,2

3

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.

1,2

4

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Изучение химических свойств кислот, оснований и солей.

2

Контрольная работа

1

Тема 1.6

Химические

 реакции.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

1

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

1,2

2

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1,2

3

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

1,2

4

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Изучение реакций, идущих с образованием осадка, газа и воды

1

  1. Практическое  занятие: Составление ОВР методом электронного баланса

1

Тема 1.7

Металлы и неметаллы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

1,2

2

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Изучение сплавов металлов. Закалка и отпуск стали

1

  1. Практическое  занятие: Получение, собирание и распознавание газов

1

Контрольная работа  

1

Раздел 2.  Органическая

химия.

30

Тема 2.1

Основные понятия и строение органических соединений.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

1,2

2

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

1,2

3

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

1,2

4

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

1,2

Тема 2.2

Углеводороды.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

1

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств

1,2

2

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

1,2

3

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

1,2

4

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация.

Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

1,2

5

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

1,2

6

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

1,2

Тематика практических занятий

4

  1. Практическое  занятие: Составление названий алканов с разветвленной цепью

1

  1. Практическое  занятие: Решение задач

1

  1. Практическое  занятие: Изучение свойства каучука  и резины

1

  1. Практическое  занятие: Изучение свойств нефти и продуктов её переработки

1

Контрольная работа  

1

Тема 2.3

Кислородосодержащие соединения.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

1,2

2

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

1,2

3

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

1,2

4

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

1,2

5

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

1,2

6

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  ↔ полисахарид.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Изучение свойства глицерина

1

  1. Практическое  занятие: Изучение свойства жира

1

Тема 2.4

Азотсодержащие соединения.

Полимеры

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

1,2

2

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

1,2

3

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

1,2

4

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

1,2

Тематика практических занятий

2

  1. Практическое  занятие: Изучение свойств белка

1

  1. Практическое  занятие: Распознавание пластмасс и волокон

1

Дифференцированный зачёт

ИТОГО:  

78

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

      Реализация программы учебной дисциплины предполагает применение активных форм проведения занятий, выполнение лабораторно-практических работ, коллективных и парных форм занятий, нетрадиционных форм занятия, защиту  проектов и исследовательских работ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -Химия

Оборудование учебного кабинета:

Настенные стенды постоянной экспозиции:

«Таблица по правилам поведения в химическом кабинете»,

«Периодическая система Д.И. Менделеева»,

«Таблица растворимости»,

«Электрохимический ряд напряжений металлов».

Набор таблиц «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия»

Коллекции: «Волокна», «Нефть и продукты её переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Пластмассы», «Металлы и сплавы», «Алюминий», «Каучук», «Стекло и изделия из стекла», «Топливо», «Основные виды промышленного сырья», «Школа твёрдости», набор атомов для составления молекул.

Портреты учёных-химиков.

Комплект реактивов и лабораторной посуды.

Технические средства обучения:

- Интерактивная доска;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением для преподавателя;

- мультимедиа проектор;

- электронные носители информации

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,

Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.-5-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  2. Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Ю.М.Ерохин, И.Б.Ковалёва.- 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М.: Дрофа, 2017. (Базовый уровень. Вертикаль ФГОС)
  2. Химия. 10 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. Теренина.- М.: Дрофа, 2017.
  3. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М.: Дрофа, 2017. (Базовый уровень. Вертикаль ФГОС)

Интернет-ресурсы:

  1. Репетитор по химии и биологии  http://repetitor-himii.ru/images/top_left0.jpg
  2. Занимательная химия   http://www.kristallikov.net/
  3. Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — 13-е изд. — М., 2009. — 191 с. : ил. http://edu-lib.net/himiya/rudzitis-g-e-himiya-neorganicheskaya-himiya-organicheskaya-himiya-9-klass
  4. Химия: учебное пособие для 11-го класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровни) / И. Е. Шиманович и др.; под ред. И. Е. Шимановича. — 2-е изд., перераб. — Минск :Нар.асвета, 2008. — 367 с.:

http://edu-lib.net/himiya/shimanovich-i-e-himiya-uchebnoe-posobie-dlya-11-klassa-bazovyiy-i-povyishennyiy-urovni-onlayn

  1. Некрашевич И. В. Школьный репетитор. Химия. 8-11 класс. — СПб.: Питер, 2008. — 304 с.: ил. — (Серия «Школьный репетитор»).http://edu-lib.net/himiya/nekrashevich-i-v-shkolnyiy-repetitor-himiya-8-11-klass-onlayn
  2. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: химия / авт-сост. Левина Э. М. – СПб. :Тригон, 2007.http://edu-lib.net/himiya/ves-kurs-shkolnoy-programmyi-v-shemah-i-tablitsah-himiya-onlayn
  3. Химия: Учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. – №1, 2013. – 64 с. http://edu-lib.net/periodika/himiya-uchebno-metodicheskiy-zhurnal-dlya-uchiteley-himii-i-estestvoznaniya-1-2013-onlayn
  4. Гуревич П.А., Кабешов М.А. Органическая химия. Полезные сведения для школьников и учителей – теория, история, задачи и решения.// Под ред.члена-корреспондента РАН, профессора Синяшина О.Г. Издание 2-ое переработанное и дополненое. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 348с.http://edu-lib.net/himiya/gurevich-p-a-kabeshov-m-a-organicheskaya-himiya-poleznyie-svedeniya-dlya-shkolnikov-i-uchiteley-teoriya-istoriya-zadachi-i-resheniya-onlayn


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1 - называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

Применяется индивидуальная, групповая и фронтальная формы контроля обучающихся.

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий.
Письменный контроль при выполнении письменных упражнений, заданий, решения задач и тестовых работ.

Выполнение и защита практических работ;
Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических и лабораторных  работ.
Оценивание устного сообщения, доклада, защита реферата.

Оценивание индивидуальных заданий при выполнении домашнего задания.

Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме.

У 2- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

У 3- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

У 4 - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

У 5 - выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

У 6 - проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и  её представления в различных формах;

У 7- связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

У 8 - решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1-  важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

Контроль усвоения знаний в форме тестирования и выполнения контрольных работ.

Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме / разделу.

Оценивание  при проведении устного опроса.

Контроль при выполнении устных и письменных упражнений и заданий, решения задач.

Выполнение и оценивание лабораторных и практических работ,

Оценивание устного сообщения, доклада, защита реферата.

З 2-  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

З 3- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

З 4- важнейшие вещества и материалы: Характеристику состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа) и их соединений. Характеристику состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VI, V групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. Характеристику состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Аналогичную характеристику важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОО. 06 ХИМИЯ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" в рамках подготовки специалистов средего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...

Методическая разработка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ

Методическая разработка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...