Клуб Веселых Физиков (игра)
методическая разработка

Зубкова Екатерина Владимировна

материал содержит элементы развивающего обучения. в урок включены задания для обобщения и закрепления знаний по теме "Давление в газах, жидкостях и твердых телах". в работе предложены разноуровненвые задания, индивидуальные карточки, задания для рабты в группе и многое другое.

Цель:

  1. Повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач.
  2. Формирование познавательного интереса к физике, умения выстраивать план выполнения заданий, умения и навыков устной речи.
  3. Развитие логического мышления, навыков решения задач.

Тип урока: Урок - решение задач в форме игры.

Оборудование: Карточки-задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока402.5 КБ
Office presentation icon презентация1.77 МБ
Microsoft Office document icon приложения к игре26 КБ
Файл задания17.92 КБ
Microsoft Office document icon задания569.5 КБ
Microsoft Office document icon макет грамот60 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по физике «КВФ»

Цель:

  1. Повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач.
  2. Формирование познавательного интереса к физике, умения выстраивать план выполнения заданий, умения и навыков устной речи.
  3. Развитие логического мышления, навыков решения задач.

Тип урока: Урок - решение задач в форме игры.

Оборудование: Карточки-задания.

Ход урока

Каждая команда предварительно получает домашнее задание:

  1. Придумать название, эмблему, девиз.
  2. Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
  3. Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
  4. Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.

Начало игры.

Ведущий сообщает о цели сегодняшнего мероприятия, приглашает команды, представляет жюри. Проводится жеребьёвка. Жюри оценивает работу команд (максимальная оценка 5 баллов).

I. Представление.

Каждая команда (в зависимости от количества 7 классов в школе) представляет себя (название, девиз, эмблему).

II. Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какой буквой обозначается давление?
  2. В каких единицах измеряется давление?
  3. По какой формуле можно определить давление?
  4. По какой формуле можно определить давление жидкости и газов на дно и стенки
    сосудов?
  5. От каких величин зависит давление жидкости?
  6. Назвать единицы измерения высоты.
  7. Чему равна постоянная величина g?
  8. Назвать единицы измерения силы?
  9. С помощью какого прибора можно измерить давление жидкого тела?
  10. С помощью какого прибора можно измерить давление в газах?
  11. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
  12. Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона?
  13. Зубы есть, а хлеба не ест.
  14. На пальце одном ведёрко вверх дном.
  15. Гладит всё, чего касается, а дотронешься- кусается.
  16. Начинает он копать, заменяет сто лопат.
  17. Сам деревянный, а голова железная.
  18. Без головы, а в шляпе.
    Одна нога, и та без сапога.
  19. Держусь я только на ходу,
    А если стану-упаду.
  20. Полон хлебец белых овец.

III. «Теоретический».

Каждой команде даётся карточка-задание (на выполнение отводится 3 минуты).

Задание для 1 команды:

  1. Какое давление оказывает на дно канистры слой высотой 60 см?
  2. На какой глубине давление воды в море равно 320 кПа?
  3. Какая жидкость оказывает на глубине 5 м давление 40 кПа?
  4. В каком из сосудов давление воды больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img1.gif

Рисунок 1

Задание для 2 команды:

  1. Искусственный ныряльщик погружается в море на глубину 50 метров. Какое давление испытывает он?
  2. Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
  3. Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
  4. Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 Па?
  5. Из формулы р = р· g · h выразите величину р 

Задание для 3 команды:

  1. На какую высоту может поднять нефть насос, создающий давление 160кПа?
  2. Из формулы р = F\S выразите S.
  3. Самое глубокое озеро-Байкал, его глубина 1620метров. Определите давление на дно
    этого озера.
  4. Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?
  5. Какая жидкость на глубине J 00 метров оказывает давление 710 кПа?

Вопросы болельщикам:

Пока команды выполняют теоретический тур игры, болельщики отвечают на вопросы ведущих, принося своей команде дополнительные баллы. Каждый правильный ответ-1 балл.

  1. На дворе кланяется, а домой придёт- растянется.
  2. Маленький, горбатенький всё поле обыщет; домой прибежит, целый год пролежит.
  3. Щука понура, хвостом вильнула, леса' пали, горы стали.
  4. Не лошадь, не корова и не бык, а сено ест.
  5. Два братца век бегут, два братца век нагоняют.
  6. Бегут плоски, загнув носки.                                            \
  7. Принялась она за дело,
            Завизжала и запела.
            Ела, ела
            Дуб, дуб,
            Поломала
            Зуб, зуб.
  8. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
  9. Два колесика подряд.
    Их ногами вертят,
    Л поверх торчком
    Сам хозяин крючком.
  10. Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья.
  11. Мы за обедом под столом,
    А ночью - под кроватью.
  12. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом - и мчись на нём!
    Только лучше правь рулём.

IV .Экспериментальный.

1. Определить в каком сосуде давление больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img2.gif

Рисунок 2

КОМАНДЕ № 1

ЗАДАЧА № 1. Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img3.jpg

Рисунок 3

ЗАДАЧА № 2. Как приблизительно взвесить улов рыбы, имея две одинаковые литровые банки, моток бечевки, нож и палку?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img4.jpg

Рисунок 4

КОМАНДЕ № 2

ЗАДАЧА № 1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит или когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img5.jpg

Рисунок 5

ЗАДАЧА № 2. Турист проходит по доске, заменяющей мост. Что происходит в это время с доской? Что произойдет с ней, когда турист переправится на другой берег? Какое свойство дерева при этом проявляется?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img6.jpg

Рисунок 6

КОМАНДЕ № 3

ЗАДАЧА № 1. Вещевой мешок должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img7.jpg

Рисунок 7

ЗАДАЧА № 2. Которому из двух людей нужны более длинные лыжи? Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img8.jpg

Рисунок 8

IV. Домашнее задание.

По жеребьёвке каждая команда демонстрирует:

а) стихотворение с использованием указанных учителем слов.

б) опыт.

в) смешную историю, связанную с темой «Давление».

V. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб веселых физиков

Слайд 3

название команды девиз эмблема капитаны команд

Слайд 7

Домашнее задание

Слайд 9

Команда под названием:



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Приложение 1 (домашнее задание)

инерция

диффузия

гравитация

сложение

сил

смачивание

Приложение 2 (Опыт)

Карточка № 1.

Оборудование: мел, дощечка.

Ход работы.

1. Напишите на дощечке какое-нибудь слово. Объясните, какое явление лежит в основе этого процесса?

2. Разломите кусочек мела, рассмотрите место разлома. Попытайтесь придать мелу первоначальный вид. Что у вас получилось? Объясните результат.

Карточка № 2.

Оборудование: пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Ход работы. 

1. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. (Будьте осторожны! Не до конца растворенные кристаллы или крепкий раствор этого вещества вызывают ожог!)

2. Размешайте раствор палочкой и перелейте немного раствора во второй стакан, затем, размешав, перелейте немного раствора в третий стакан. Объясните, что у вас получилось.

Карточка № 3.

Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.

Ход работы.

1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Прокомментируйте происходящее.

2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. Обоснуйте происходящее.

Карточка № 4.

Оборудование: стакан с водой, стакан с растительным маслом, листочки бумаги.

Ход работы. 

1. Приложите 2 листочка бумаги друг к другу. Соединились ли они? Объясните.

2. Смочите листочки водой и проделайте то же самое. Объясните.

3. Один листочек смочите водой, а другой в растительном масле. Приложите их друг к другу. Объясните.

Приложение 3

Карточка № 1.

Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.

Задание: рассчитать объем одной скрепки.

Карточка № 2.

Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок кнопок, калькулятор.

Задание: рассчитать объем одной кнопки.

Карточка № 3.

Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор.

Задание: рассчитать диаметр проволоки.

Карточка № 4.

Оборудование: книга, линейка, калькулятор.

Задание: рассчитать толщину книжного листа.

Приложение 4

Этап опыта

Что делали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Этап опыта

Что делали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Этап опыта

Что делали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Этап опыта

Что делали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Приложение 5 (теоретический)

A = F∙s

g = Pm

A = N∙t

F1F2 = l1l2

F = k∙x

F = m/g

M = F/l

A = F/s

M = Fl

P = mg

F1l1 = F2l2

N = At

ρ = mV

m = ρV

S = Vt

Название конкурса

1 команда

2 команда

баллы

баллы

Представление

Разминка

Домашнее задание

Эксперимент

Теоретический

Итог

Название конкурса

1 команда

2 команда

баллы

баллы

Представление

Разминка

Домашнее задание

Эксперимент

Теоретический

Итог

Название конкурса

1 команда

2 команда

баллы

баллы

Представление

Разминка

Домашнее задание

Эксперимент

Теоретический

Итог

Название конкурса

1 команда

2 команда

баллы

баллы

Представление

Разминка

Домашнее задание

Эксперимент

Теоретический

Итог



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Домашнее задания для команд.

  1. Придумать название, эмблему, девиз.
  2. Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
  3. Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
  4. Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.

Домашнее задания для команд.

  1. Придумать название, эмблему, девиз.
  2. Придумать стихотворение, используя слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
  3. Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
  4. Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.

Домашнее задания для команд.

  1. Придумать название, эмблему, девиз.
  2. Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
  3. Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
  4. Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.

Домашнее задания для команд.

  1. Придумать название, эмблему, девиз.
  2. Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
  3. Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
  4. Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.

Приложение 2

Задание для 1 команды:

  1. Какое давление оказывает на дно канистры слой высотой 60 см?
  2. На какой глубине давление воды в море равно 320 кПа?
  3. Какая жидкость оказывает на глубине 5 м давление 40 кПа?
  4. В каком из сосудов давление воды больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img1.gif

Рисунок 1

Задание для 2 команды:

  1. Искусственный ныряльщик погружается в море на глубину 50 метров. Какое давление испытывает он?
  2. Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
  3. Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
  4. Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 Па?
  5. Из формулы р = р· g · h выразите величину р 

Задание для 3 команды:

  1. На какую высоту может поднять нефть насос, создающий давление 160кПа?
  2. Из формулы р = F\S выразите S.
  3. Самое глубокое озеро-Байкал, его глубина 1620метров.Определите давление на дно
    этого озера.
  4. Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?
  5. Какая жидкость на глубине 100 метров оказывает давление 710 кПа?

Приложение 3

1. Определить в каком сосуде давление больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img2.gif

Приложение 4

КОМАНДЕ № 1

ЗАДАЧА № 1. Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img3.jpg

Рисунок 1

ЗАДАЧА № 2. Как приблизительно взвесить улов рыбы, имея две одинаковые литровые банки, моток бечевки, нож и палку?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img4.jpg

Рисунок 2

КОМАНДЕ № 2

ЗАДАЧА № 1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит 1.ли когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img5.jpg

Рисунок 1

ЗАДАЧА № 2. Турист проходит по доске, заменяющей мост. Что происходит в это время с доской? Что произойдет с ней, когда турист переправится на другой берег? Какое свойство дерева при этом проявляется?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img6.jpg

Рисунок 2

КОМАНДЕ № 3

ЗАДАЧА № 1. Вещевой мешок должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img7.jpg

Рисунок 1

ЗАДАЧА № 2. Которому из двух людей нужны более длинные лыжи? Почему?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img8.jpg

Рисунок 2

Название

конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Представление

Разминка

«Теоретический»

Эксперимент

Домашнее

задание

Итог

Название

конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Представление

Разминка

«Теоретический»

Эксперимент

Домашнее

задание

Итог

Название

конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Представление

Разминка

«Теоретический»

Эксперимент

Домашнее

задание

Итог

1. Определить в каком сосуде давление больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img2.gif

1. Определить в каком сосуде давление больше?

http://festival.1september.ru/articles/556045/img2.gif



Предварительный просмотр:

             Вручается

     команде 7 А класса

 «_________________»

        занявшей II место

               в конкурсе

«Клуб находчивых физиков»

 Учитель физики                             Зубкова Е.В.

                  Вручается

           команде 7 А класса

          «_______________»

           занявшей II место

                  в конкурсе

 «Клуб находчивых физиков»

Учитель физики                               Зубкова Е.В.

Вручается

команде 7 А класса

«________________»

занявшей III место

в конкурсе

«Клуб находчивых физиков»

Учитель физики                                            Зубкова Е.В.

Вручается

____________________

как самому активному

болельщику команды

«_______________»

в конкурсе

 «Клуб находчивых физиков»

Учитель физики                                            Зубкова Е.В.

Вручается

команде 7 Б класса

«________________»

занявшей I место

в конкурсе

«Клуб находчивых физиков»

Учитель физики                                            Зубкова Е.В.

Вручается

команде 7 Б класса

«_______________»

занявшей II место

в конкурсе

«Клуб находчивых физиков»

Учитель физики                                            Зубкова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело играть»

Игра в ансамбле - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. Занимаются этим и поныне....

Интеллектуальная игра «Веселый экспресс»

В целях развития познавательной активности обучающихся, мотивации к совершенствованию по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»...

Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада

Весёлая игра, направленная на развитие речи....

Урок – игра «Веселый штукатур»

Урок – игра «Веселый штукатур»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса

Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...