Клуб Веселых Физиков (игра)
методическая разработка
материал содержит элементы развивающего обучения. в урок включены задания для обобщения и закрепления знаний по теме "Давление в газах, жидкостях и твердых телах". в работе предложены разноуровненвые задания, индивидуальные карточки, задания для рабты в группе и многое другое.
Цель:
- Повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач.
- Формирование познавательного интереса к физике, умения выстраивать план выполнения заданий, умения и навыков устной речи.
- Развитие логического мышления, навыков решения задач.
Тип урока: Урок - решение задач в форме игры.
Оборудование: Карточки-задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 402.5 КБ |
презентация | 1.77 МБ |
приложения к игре | 26 КБ |
задания | 17.92 КБ |
задания | 569.5 КБ |
макет грамот | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по физике «КВФ»
Цель:
- Повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач.
- Формирование познавательного интереса к физике, умения выстраивать план выполнения заданий, умения и навыков устной речи.
- Развитие логического мышления, навыков решения задач.
Тип урока: Урок - решение задач в форме игры.
Оборудование: Карточки-задания.
Ход урока
Каждая команда предварительно получает домашнее задание:
- Придумать название, эмблему, девиз.
- Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
- Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
- Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.
Начало игры.
Ведущий сообщает о цели сегодняшнего мероприятия, приглашает команды, представляет жюри. Проводится жеребьёвка. Жюри оценивает работу команд (максимальная оценка 5 баллов).
I. Представление.
Каждая команда (в зависимости от количества 7 классов в школе) представляет себя (название, девиз, эмблему).
II. Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы:
- Какой буквой обозначается давление?
- В каких единицах измеряется давление?
- По какой формуле можно определить давление?
- По какой формуле можно определить давление жидкости и газов на дно и стенки
сосудов? - От каких величин зависит давление жидкости?
- Назвать единицы измерения высоты.
- Чему равна постоянная величина g?
- Назвать единицы измерения силы?
- С помощью какого прибора можно измерить давление жидкого тела?
- С помощью какого прибора можно измерить давление в газах?
- Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
- Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона?
- Зубы есть, а хлеба не ест.
- На пальце одном ведёрко вверх дном.
- Гладит всё, чего касается, а дотронешься- кусается.
- Начинает он копать, заменяет сто лопат.
- Сам деревянный, а голова железная.
- Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. - Держусь я только на ходу,
А если стану-упаду. - Полон хлебец белых овец.
III. «Теоретический».
Каждой команде даётся карточка-задание (на выполнение отводится 3 минуты).
Задание для 1 команды:
- Какое давление оказывает на дно канистры слой высотой 60 см?
- На какой глубине давление воды в море равно 320 кПа?
- Какая жидкость оказывает на глубине 5 м давление 40 кПа?
- В каком из сосудов давление воды больше?
Рисунок 1
Задание для 2 команды:
- Искусственный ныряльщик погружается в море на глубину 50 метров. Какое давление испытывает он?
- Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
- Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
- Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 Па?
- Из формулы р = р· g · h выразите величину р
Задание для 3 команды:
- На какую высоту может поднять нефть насос, создающий давление 160кПа?
- Из формулы р = F\S выразите S.
- Самое глубокое озеро-Байкал, его глубина 1620метров. Определите давление на дно
этого озера. - Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?
- Какая жидкость на глубине J 00 метров оказывает давление 710 кПа?
Вопросы болельщикам:
Пока команды выполняют теоретический тур игры, болельщики отвечают на вопросы ведущих, принося своей команде дополнительные баллы. Каждый правильный ответ-1 балл.
- На дворе кланяется, а домой придёт- растянется.
- Маленький, горбатенький всё поле обыщет; домой прибежит, целый год пролежит.
- Щука понура, хвостом вильнула, леса' пали, горы стали.
- Не лошадь, не корова и не бык, а сено ест.
- Два братца век бегут, два братца век нагоняют.
- Бегут плоски, загнув носки. \
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. - Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. - Два колесика подряд.
Их ногами вертят,
Л поверх торчком
Сам хозяин крючком. - Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья. - Мы за обедом под столом,
А ночью - под кроватью. - Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом - и мчись на нём!
Только лучше правь рулём.
IV .Экспериментальный.
1. Определить в каком сосуде давление больше?
Рисунок 2
КОМАНДЕ № 1
ЗАДАЧА № 1. Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?
Рисунок 3
ЗАДАЧА № 2. Как приблизительно взвесить улов рыбы, имея две одинаковые литровые банки, моток бечевки, нож и палку?
Рисунок 4
КОМАНДЕ № 2
ЗАДАЧА № 1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит или когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту. Почему?
Рисунок 5
ЗАДАЧА № 2. Турист проходит по доске, заменяющей мост. Что происходит в это время с доской? Что произойдет с ней, когда турист переправится на другой берег? Какое свойство дерева при этом проявляется?
Рисунок 6
КОМАНДЕ № 3
ЗАДАЧА № 1. Вещевой мешок должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?
Рисунок 7
ЗАДАЧА № 2. Которому из двух людей нужны более длинные лыжи? Почему?
Рисунок 8
IV. Домашнее задание.
По жеребьёвке каждая команда демонстрирует:
а) стихотворение с использованием указанных учителем слов.
б) опыт.
в) смешную историю, связанную с темой «Давление».
V. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
название команды девиз эмблема капитаны команд
Домашнее задание
Команда под названием:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1 (домашнее задание)
инерция | диффузия | гравитация |
сложение сил | смачивание |
Приложение 2 (Опыт)
Карточка № 1.
Оборудование: мел, дощечка.
Ход работы.
1. Напишите на дощечке какое-нибудь слово. Объясните, какое явление лежит в основе этого процесса?
2. Разломите кусочек мела, рассмотрите место разлома. Попытайтесь придать мелу первоначальный вид. Что у вас получилось? Объясните результат.
Карточка № 2.
Оборудование: пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.
Ход работы.
1. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. (Будьте осторожны! Не до конца растворенные кристаллы или крепкий раствор этого вещества вызывают ожог!)
2. Размешайте раствор палочкой и перелейте немного раствора во второй стакан, затем, размешав, перелейте немного раствора в третий стакан. Объясните, что у вас получилось.
Карточка № 3.
Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.
Ход работы.
1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Прокомментируйте происходящее.
2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. Обоснуйте происходящее.
Карточка № 4.
Оборудование: стакан с водой, стакан с растительным маслом, листочки бумаги.
Ход работы.
1. Приложите 2 листочка бумаги друг к другу. Соединились ли они? Объясните.
2. Смочите листочки водой и проделайте то же самое. Объясните.
3. Один листочек смочите водой, а другой в растительном масле. Приложите их друг к другу. Объясните.
Приложение 3
Карточка № 1.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.
Задание: рассчитать объем одной скрепки.
Карточка № 2.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок кнопок, калькулятор.
Задание: рассчитать объем одной кнопки.
Карточка № 3.
Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор.
Задание: рассчитать диаметр проволоки.
Карточка № 4.
Оборудование: книга, линейка, калькулятор.
Задание: рассчитать толщину книжного листа.
Приложение 4
Этап опыта | Что делали |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Ответ |
Этап опыта | Что делали |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Ответ |
Этап опыта | Что делали |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Ответ |
Этап опыта | Что делали |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Ответ |
Приложение 5 (теоретический)
A = F∙s | g = Pm | A = N∙t | |
F1F2 = l1l2 | F = k∙x | F = m/g | |
M = F/l | A = F/s | M = Fl | |
P = mg | F1l1 = F2l2 | N = At | |
ρ = mV | m = ρV | S = Vt | |
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | |
баллы | баллы | ||
Представление | |||
Разминка | |||
Домашнее задание | |||
Эксперимент | |||
Теоретический | |||
Итог |
Название конкурса | 1 команда | 2 команда |
баллы | баллы | |
Представление | ||
Разминка | ||
Домашнее задание | ||
Эксперимент | ||
Теоретический | ||
Итог |
Название конкурса | 1 команда | 2 команда |
баллы | баллы | |
Представление | ||
Разминка | ||
Домашнее задание | ||
Эксперимент | ||
Теоретический | ||
Итог |
Название конкурса | 1 команда | 2 команда |
баллы | баллы | |
Представление | ||
Разминка | ||
Домашнее задание | ||
Эксперимент | ||
Теоретический | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Домашнее задания для команд.
- Придумать название, эмблему, девиз.
- Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
- Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
- Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.
Домашнее задания для команд.
- Придумать название, эмблему, девиз.
- Придумать стихотворение, используя слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
- Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
- Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.
Домашнее задания для команд.
- Придумать название, эмблему, девиз.
- Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
- Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
- Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.
Домашнее задания для команд.
- Придумать название, эмблему, девиз.
- Придумать стихотворение, использовав слова: давление, высота, лететь, человек, зубы, нога, вода, обыкновенная, картина.
- Показать опыт доказывающий существование давления атмосферы или давления жидкости и газов на дно и стенки сосудов.
- Придумать смешную историю, связанную с темой «Давление, способы уменьшения и увеличения давления», которая должна быть обыграна в течение 2-3 минут.
Приложение 2
Задание для 1 команды:
- Какое давление оказывает на дно канистры слой высотой 60 см?
- На какой глубине давление воды в море равно 320 кПа?
- Какая жидкость оказывает на глубине 5 м давление 40 кПа?
- В каком из сосудов давление воды больше?
Рисунок 1
Задание для 2 команды:
- Искусственный ныряльщик погружается в море на глубину 50 метров. Какое давление испытывает он?
- Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
- Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
- Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 Па?
- Из формулы р = р· g · h выразите величину р
Задание для 3 команды:
- На какую высоту может поднять нефть насос, создающий давление 160кПа?
- Из формулы р = F\S выразите S.
- Самое глубокое озеро-Байкал, его глубина 1620метров.Определите давление на дно
этого озера. - Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?
- Какая жидкость на глубине 100 метров оказывает давление 710 кПа?
Приложение 3
1. Определить в каком сосуде давление больше?
Приложение 4
КОМАНДЕ № 1
ЗАДАЧА № 1. Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему ползком, а на край полыньи рекомендуют класть доски или лыжи. Почему?
Рисунок 1
ЗАДАЧА № 2. Как приблизительно взвесить улов рыбы, имея две одинаковые литровые банки, моток бечевки, нож и палку?
Рисунок 2
КОМАНДЕ № 2
ЗАДАЧА № 1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит 1.ли когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста (гать) облегчает переход по болоту. Почему?
Рисунок 1
ЗАДАЧА № 2. Турист проходит по доске, заменяющей мост. Что происходит в это время с доской? Что произойдет с ней, когда турист переправится на другой берег? Какое свойство дерева при этом проявляется?
Рисунок 2
КОМАНДЕ № 3
ЗАДАЧА № 1. Вещевой мешок должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?
Рисунок 1
ЗАДАЧА № 2. Которому из двух людей нужны более длинные лыжи? Почему?
Рисунок 2
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | |
Представление | ||||
Разминка | ||||
«Теоретический» | ||||
Эксперимент | ||||
Домашнее задание | ||||
Итог | ||||
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | |
Представление | ||||
Разминка | ||||
«Теоретический» | ||||
Эксперимент | ||||
Домашнее задание | ||||
Итог |
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | |
Представление | ||||
Разминка | ||||
«Теоретический» | ||||
Эксперимент | ||||
Домашнее задание | ||||
Итог |
1. Определить в каком сосуде давление больше?
1. Определить в каком сосуде давление больше?
Предварительный просмотр:
Вручается
команде 7 А класса
«_________________»
занявшей II место
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
Вручается
команде 7 А класса
«_______________»
занявшей II место
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
Вручается
команде 7 А класса
«________________»
занявшей III место
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
Вручается
____________________
как самому активному
болельщику команды
«_______________»
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
Вручается
команде 7 Б класса
«________________»
занявшей I место
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
Вручается
команде 7 Б класса
«_______________»
занявшей II место
в конкурсе
«Клуб находчивых физиков»
Учитель физики Зубкова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело играть»
Игра в ансамбле - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. Занимаются этим и поныне....
Интеллектуальная игра «Веселый экспресс»
В целях развития познавательной активности обучающихся, мотивации к совершенствованию по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»...
Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада
Весёлая игра, направленная на развитие речи....
Методическая разработка внеурочного занятия Заседание клуба знатоков страхового дела, командная игра «Создание мини-проекта»
Внеурочное мероприятие...
Урок – игра «Веселый штукатур»
Урок – игра «Веселый штукатур»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса
Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...