методическое обеспечение фотоконкурса «Красота физических явлений» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Физика»
методическая разработка
Данная форма организации обучения предполагает, прежде всего, повышенное внимание к самостоятельной работе обучающихся, успешно справляющихся с программой дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом. Конкурс целесообразно проводить на том этапе освоения рабочей программы учебной дисциплины, когда обучающиеся изучили теоретические основы и освоили практический опыт по темам конкурса для закрепления освоенных элементов общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_konkurs_foto.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский-на-Дону строительный колледж»
Цикловая комиссия естественнонаучных дисциплин
методическое обеспечение фотоконкурса
«Красота физических явлений»
в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по учебной дисциплине «Физика»
для обучающихся специальностей
09.02.02; 09.02.07; 21.02.05; 13.02.07
Преподаватель: Никитина А.В.
2019 г.
Составитель: преподаватель цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин Никитина А.В.
Содержание
- Пояснительная записка
- Положение о фотоконкурсе «Красота физических явлений»
- Методические рекомендации для обучающихся при подготовке к участию в фотоконкурсе
1. Пояснительная записка
Переход к Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования предполагает реализацию компетентностного подхода в образовании, который предъявляет требования к формированию у будущих специалистов не только знаний, умений и навыков, но и общих профессиональных компетенций. Выдвигаемые требования ставят задачу, которая заключается в организации такого учебного процесса, в котором обучающийся будет получать не только профессиональную подготовку, а также заниматься саморазвитием, активной учебно-познавательной деятельностью, раскрывать свои способности.
Важной проблемой в связи с требованиями компетентностного подхода становится повышение активности обучающихся в учебно-познавательной деятельности. В педагогике существует целый ряд форм и методов для активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Одной из эффективных форм организации обучения является конкурс. Конкурсы организуются и проводятся в раках внеаудиторной самостоятельной работы, что соответствует требованию ФГОС СПО – обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.
Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурс как форма организации обучения – это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.
Данная форма организации обучения предполагает, прежде всего, повышенное внимание к самостоятельной работе обучающихся, успешно справляющихся с программой дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом. Конкурс целесообразно проводить на том этапе освоения рабочей программы учебной дисциплины, когда обучающиеся изучили теоретические основы и освоили практический опыт по темам конкурса для закрепления освоенных элементов общих и профессиональных компетенций.
Именно поэтому фотоконкурс «Красота физических явлений» проводится в ГБПОУ «Колледж связи № 54» города Москвы в рамках изучения дисциплины «Физика» для обучающихся 1 курса колледжа по специальностям:
09.02.02 – «Компьютерные сети»;
09.02.07 – «Информационные системы и программирование»;
21.02.05 – «Земельно – имущественные отношения»;
13.02.07 - Электроснабжение (по отраслям)
Конкурс проводится заочной форме, в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Физика». На конкурс принимаются творческие индивидуальные работы – фотографии.
Целями организации фотоконкурса являются:
- обучающая: совершенствовать у обучающихся практический опыт и систематизировать теоретические знания по темам учебной дисциплины «Физика»;
- развивающая: способствовать развитию умений самоконтроля и взаимоконтроля, профессиональной самостоятельности, основ индивидуальной и коллективной творческой деятельности, пространственного мышления, воображения;
- воспитательная: способствовать формированию у обучающихся эстетического отношения к выполнению профессиональной деятельности, устойчивого интереса к будущей специальности.
Фотоконкурс помогает актуализировать такие общие компетенции будущего специалиста, как:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
В процессе выполнения конкурсного задания реализуются междисциплинарные связи с учебными дисциплинами: «Математика», «Информатика и ИКТ».
2. Положение о фотоконкурсе «Красота физических явлений»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о Конкурсе «Красота физических явлений» определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.
2. Конкурс проводится в рамках недели цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин ГБПОУ «Колледж связи №54». Организатором Конкурса является преподаватель Никитина А.В.
3. Конкурс проводится среди обучающихся 1 курса ГБПОУ «Колледж связи № 54» на базе кабинета математики.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс проводится с целью привлечения интереса обучающихся к изучению физики с помощью фотоискусства.
Задачи:
‒ стимулирование творческих способностей, познавательной и социальной активности обучающихся;
‒ развитие нестандартного мышления;
‒ формирование позитивного отношения к достижениям физической науки.
III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: с ______ 2019 года по _______ 2018 года. Последний день приема работ _____ 2019 г. Награждения победителей грамотами (дипломами) – после ________ 2019 года.
IV. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
1. Ознакомиться с настоящим положением.
3. Оформить заявку по образцу (см. Приложение).
4. Сделать фотоснимок уникального природного явления, найти и кратко описать его объяснение с точки зрения физики.
5. Сдать фотоснимок, краткое описание работы и заявку на участие в электронном и печатном виде организатору Конкурса. Прием заявок и творческих работ осуществляется в кабинете математики ГБПОУ «Колледж связи № 54»
V. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся 1 курса ГБПОУ «Колледж связи № 54»
по специальностям:
09.02.02 – «Компьютерные сети»;
09.02.07 – «Информационные системы и программирование»;
21.02.05 – «Земельно – имущественные отношения»;
13.02.07 - Электроснабжение (по отраслям)
VI. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
Конкурс проводится в заочной форме. На Конкурс принимаются авторские фотографии обучающихся. Каждый участник может представить не более 3-х конкурсных фотографий.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Организатором Конкурса является преподаватель цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин Никитина А.В.
Организатор Конкурса формирует состав жюри.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
1. Итоги фотоконкурса будут подведены до _______ 2019 года. Итоги конкурса подводятся жюри.
2. В ходе подведения итогов конкурса участникам присуждаются дипломы победителей. По итогам определяется первое, второе, третье место и приз зрительских симпатий.
3. Решение принимается большинством голосов членов жюри, участвующих в голосовании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем.
4. Жюри имеет право:
‒ присуждать не все места;
‒ делить одно место между участниками;
‒ награждать специальными дипломами лучших участников;
‒ отмечать дополнительными дипломами отличившиеся работы за оригинальность творческого решения;
‒ решение жюри окончательно и обжалованию не подлежит.
5. Все работы проверяются на наличие плагиата, поэтому работы, заимствованные из сети Интернет, на рассмотрение жюри не выносятся.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
1. Заявки и фотографии принимаются в печатном и в электронном виде в формате jpg. В заявке указывается ФИО участника (полностью), ФИО руководителя (если есть), название образовательного учреждения (по уставу), номер группы.
2. Фотография и краткое описание физического содержания ламинируются одним листом (титульная страница – сама фотография, а на обратной стороне – краткое описание физического явления).
IX. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ РАБОТ
При оценивании работ учитываются:
‒ соответствие работы тематике Конкурса;
‒ информативность снимка с точки зрения физики, возможность определения запечатленного объекта;
‒ художественный уровень работы, глубина эмоционального и эстетического воздействия;
‒ качество съемки (резкость, контрастность, проработанность или размывка фона и т.п.);
‒ световое и цветовое решение;
‒ оригинальность кадра (необычные условия съемки, ракурс и т.п. при фотографировании часто встречающихся объектов);
‒ редкость кадра (фотографии редких или труднодоступных для фотографирования объектов).
За каждый критерий участники получат от 0 до 5 баллов от каждого члена жюри. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, от каждого члена жюри.
X. НАГРАЖДЕНИЕ
Все победители и лауреаты будут награждены грамотами (дипломами).
Приложение
Заявка на участие в фотоконкурсе «Красота физических явлений»
Фамилия Имя Отчество участника | |
Образовательное учреждение (полное название) | |
Группа | |
Контактные данные |
Приложение
Оценочный лист для жюри фотоконкурса
«Красота физических явлений»
ФИО | Соответствие тематики 1-5 баллов | Физическое содержание 1-5 баллов | Качество 1-5 баллов | Оригинальность 1-5 баллов | Общее восприятие 1-5 баллов | Итог |
3. Методические рекомендации для обучающихся при подготовке к участию в фотоконкурсе
Шаг №1. Как выиграть конкурс фотографии
Для начала ознакомьтесь с правилами фотоконкурса, в котором решили принять участие. Это не очень приятное занятие, потому что никто не любит правил и ограничений в своем творчестве но, только ознакомившись и придерживаясь всех правил конкурса можно рассчитывать на победу.
Убедитесь, что ваша фотография изображает то, что соответствует теме конкурса, ваша фотография требуемого формата, веса и размера в пикселях. Если фотография не соответствует, хотя бы одному из условий конкурса, она даже не рассматривается.
Для вас, было бы очень полезным ознакомиться с работами-победителями, предыдущего, похожего конкурса. Посмотреть на манеру изображения и стиль. Так, вы сможете понять, что именно ищет жюри конкурса, какие работы им нравятся, и что они ожидают увидеть в фотоработах конкурсантов. Ваша задача – найти то, что объединяет работы победителей прошлых лет.
Шаг №2. Выбор подходящей фотографии
Выберите несколько фотографий, которые вам нравятся больше всего. Выбирая фотографии, ориентируйтесь на вкусы и предпочтения жюри конкурса. Помните о фотографиях, победивших в прошлый раз. Это поможет вам выбрать самую удачную фотографию для данного конкурса.
Шаг №3. Будьте уверенны в себе
Одной из самых распространенных ошибок всех, кто участвует в фотоконкурсах, является то, что они не уверены в своих силах и в своих фотографиях. Выберите самую лучшую фотографию из своего портфолио. В чем секрет подобных конкурсов? Очень часто администрация конкурса пытается найти что-то необычное. Ваша задача состоит в том, что бы выслать совершенно уникальную, интересную фотографию.
Может быть так, что выиграет конкурс не самая лучшая фотография, в плане качества, или правил фотографирования, а снимок, изображающий какой-то удачно пойманный, необычный момент.
Шаг №4. Продолжайте работать
Талант, это не единственный залог успеха. Недаром же говорят - «Важно оказаться в нужное время, в нужном месте». Но как узнать когда и где оказаться?
Необходимо постоянно работать, все время искать подходящий момент и подходящий кадр. И только дождавшись тот самый, необходимый момент, собрав воедино все свои знания и умения, сделать удачный снимок, который поможет вам одержать заветную победу.
Шаг №5. Посвятите всего себя конкурсу
Как выиграть фотоконкурс? Необходимо быть готовым к нему на все 100%. Но что значит подготовка? Подготовка, не означает, что вы знаете точную дату проведения конкурса. Подготовка, означает, что все ваши мысли и поступки направлены на данное соревнование. Вы должны все время думать о том, как сделать лучшую фотографию по заданной теме, все время фотографировать и совершенствоваться.
Старайтесь не упустить ни одного хорошего кадра, даже после того как отправили изображение на конкурс. Мастера утверждают, что хорошие снимки всегда где-то рядом, и задача художника состоит в том, что бы обнаружить и поймать хороший кадр.
Шаг №6. Фотография по теме
Каждый фотоконкурс посвящен определенной тематике. Нельзя просто взять и выслать какой-либо снимок, каким бы хорошим он ни был, если он не соответствует соответственной тематике. Снимок должен быть не просто хорошим, он должен быть «в тему». Как бы там ни было, не забывайте о выражении – «Правила существуют, что бы их нарушать». Это означает, что освещая любую тематику, не стоит все воспринимать буквально и строго. Постарайтесь подходить творчески к любой теме, интерпретируйте её как-то необычно и креативно. Сделайте снимок, который имеет особый смыл, соответствует теме, но при этом отражает ваше художественное виденье.
Шаг №7. Вызывайте эмоции
Фотография, которую вы выбрали, должна вызывать определенные эмоции, потому что все снимки, которые способны пробуждать в людях различные чувства, становятся незабываемыми и не остаются незамеченными. Совершенно не важно, какие именно эмоции вызовет данный кадр, положительные, или отрицательные.
Шаг №8. Будьте первым
Очень многие, современные конкурсы, проходят в интерактивном режиме, и фотографию выбирают посетители, путем Интернет, или SМS голосования. Не ждите последней минуты, что бы отправить свою фотографию. Многие люди стараются выслать свой снимок как можно позже, потому что бояться, что про их фотографию забудут. Это совершенно неправильная стратегия.
Шаг №9. Помогите своей фотографии
Как уже упоминалось ранее, многие конкурсы основываются на голосовании посетителей. А значит, ваша удача в ваших же руках. Проследите затем, чтобы друзья или знакомые помогли вам выиграть конкурс. Самым простым способом будет рассказать о своем участие путем публикации сообщения в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», или «Facebook»). К тому же, если фотография действительно очень удачная вы, несомненно, получите голоса от постоянных посетителей сайта, которые в основном выбирают хорошие фотографии, и голосуют непредвзято.
Узнайте отзывы о фотографии. Прежде чем отправить фотографию на конкурс, посоветуйтесь с родственниками и друзьями, отправьте для начала фотографию своим знакомым, что бы они её оценили. Это может быть особенно полезно, когда вы не знаете, какую именно, фотографию следует выбрать.
Заботясь об оригинальности и необычности снимка, не забывайте и о качестве фотографии. Когда перед зрителем, или перед критиком есть выбор среди множества очень оригинальных, незабываемых и эмоциональных кадров, следующим критерием становится качество снимка. Убедитесь в том, что ваша фотография не уступает по качеству всем остальным снимкам конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общ...
методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.05 Основы технического черчения профессия: 23.01.03 Автомеханик
Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную де...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Биология»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Биология содержат:-план внеаудиторной самостоятельной работы;-методические рекомендации по выполн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДП.10 Информатика - 6о часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и...