Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"
методическая разработка по теме

Брюханова Анастасия Андреевна

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативной лингвистической, социолингвистической, социокультурной и др. компетенций, а также формирование компетенций, необходимых для использования  английского языка в учебной и профессиональной деятельности, формирование понимания о необходимости дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya2.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме  «Образование в Великобритании» для студентов II курса системы СПО

План занятия:

Дисциплина

Иностранный язык (английский)

Тема урока

Чтение тематических текстов о системе образования в России и Великобритании. Составление плана пересказа текста, монологов и диалогов на основе текста

Вид занятия

практическое

Тип занятия

Урок закрепление изученного материала

Оборудование

раздаточный материал

Цели занятия

Образовательные:

закрепить навыки владения английским языком в приложении к учебной деятельности;

закрепить теоретический материал.

Развивающие:

способствовать развитию творческого и логического мышления;

развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять факты.

Воспитательные:

мотивировать студентов к изучению иностранного языка;

способствовать воспитанию внимательности, целеустремленности;

способствовать развитию интереса к получению образования, будущей профессии.

Структура занятия:

№ п/п

Этап занятия

Содержание работы

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Активизация внимания студентов, включение в рабочий процесс

3

2.

Проверка домашнего задания

Определение готовности студентов и проверка домашнего задания

5

3.

Постановка цели

Определение цели и задач урока

5

4.

Основной этап урока

Выполнение заданий с целью закрепления изученного материала

65

5.

Домашнее задание

Объяснение порядка выполнения домашнего задания и его оценивания

5

6.

Подведение итогов урока

Общая оценка работы студентов

5

90

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1.

Организационный момент

3

Проверка готовности аудитории

Проверка готовности студентов

Good day!

I’m glad to see you! Take your seats!

What date is it today?

What day is it today?

Thank you for your answers! So let’s begin our lesson!

What was your homework?

Are you ready?

Называют дату проведения занятия

Называют день недели

Составить рассказ о высшем образовании в России

Да / Нет

Концентрация внимания студентов

2.

Проверка домашнего задания

5

Let’s check your home task

______, can you tell us about higher education in Russia?

_____, what can you add?

_____, what can you add?

_____, what can you add?

Thank you very much!

Пример:

Высшее образование в России можно получить в институтах, академиях и университетах. Образование может быть бесплатным и платным. Обычно высшее образование получают в возрасте от 18 до 22. Чтобы поступить и учиться в университете необходимо получить аттестат и сдать вступительные экзамены. В институтах, академиях и университетах можно получить специальность и профессию, то есть высшее образование.

Включение в работу

3.

Формулировка целей и задач урока

5

Итак, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

В целом мы рассматривали что?

О системе образования какой страны мы говорили?

Изучив эту тему, вы можете теперь рассказать своим друзьям или знакомым из других стран о системе образования в России?

А если они спросят вас о системе образования в стране изучаемого нами языка (в Великобритании), вы можете рассказать о том, что вы знаете?

А что же вам мешает?

Давайте, таким образом, определим, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (тему записываем на доске)

Какова цель нашего занятия?

Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

Образование (Education)

Систему образования (The system of education)

О системе образования Российской Федерации (The system of education in Russia)

Да

Нет

Не получали такой информации, не знаем слов…

Система образования в Великобритании (The system of education in Great Britain)

Изучить систему образования в Великобритании, научиться рассказывать о ней

Освоить лексику, прочитать и перевести текст, составить план пересказа

Мотивация к изучению темы, определение цели и задач занятия

4.

Основной этап урока

65

Так как мы мало знаем о теме нашего сегодняшнего занятия, я не буду предлагать вам размышлять о том, какая лексика нам для этого понадобится. Многие слова вы уже знаете, так как наши системы образования немного похожи.

Я предложу вам некоторые слова, которые помогут вам понять этот текст. Откройте ваши словари и запишите их.

To determine – определять, устанавливать

To support – содействовать, поддерживать

Fund – фонд, запас, резерв

Feature – особенность, признак, черта

Reflect – отражать

Divide – распределять, делить

Selective – отборный, выборочный

Syllabus – программа, конспект, план

Provide – обеспечивать, предоставлять

Stage – стадия, ступень

Cost – стоимость

depend on -  зависеть от

choose – выбирать

nursery school – детский сад

infant classes – подготовительная школа

primary school – начальная школа

infant – ребенок, ученик подготовительной школы (от 4 до 7 лет)

junior – школьник младших классов

composition – композиция, сочинение

timetable – расписание

stream – делиться на потоки

according to – согласно чему-либо

ability – способность

comprehensive school – общеобразовательная школа

majority – большинство

finance – финансировать

gain entry – сдавать вступительные экзамены

college - институт

term – семестр

differ – отличаться, различаться

foundation – основание

the Degree of Bachelor of Arts – ученая степень в области гуманитарных наук

the Master’s Degree – магистерская степень

the Doctor’s Degree – докторская степень

Research – исследование

Итак, прежде чем начать читать текст, давайте прочитаем новую лексику. Repeat after me, please!

Давайте проверим как вы умеете читать эти слова и выражения!

Итак, теперь, думаю, мы можем начать знакомиться с системой образования в Великобритании.

Напомню, что целью нашего занятия мы определили: Изучение системы образования Великобритании, составление рассказа о ней.

Каковы были наши задачи?

Так, давайте по мере чтения текста (Приложение 1) составим такой план.

____, please, read the text.

 (план пересказа записывается на доске)

 Для того чтобы вам легче было составить пересказ, использовать его для дальнейшей работы над темой я подготовила для вас план пересказа (раздаточный материал: Приложение 2)

Теперь вы знакомы с системой образования в Великобритании, владеете необходимой лексикой и имеете план пересказа. Вы можете рассказать о системе образования в Великобритании?

(Если нет, то чего не хватает? повторить времена, др.)

Итак, чтобы решить поставленные нами задачи и достичь цели занятия, давайте попробуем составить пересказ.

Вы работаете в парах, рассказываете о системе образования в Великобритании, опираясь на новую и уже изученную лексику, план пересказа. Готовы?

Я подойду к каждой паре и выслушаю ваш рассказ, если возникнут вопросы, вы можете задать их мне. 

У вас 10 - 15 минут на эту работу.

За это задание вы получите оценки:

 “5” full answer without mistakes;

“4” answer with one -  two mistakes;

“3” answer with three -  five mistakes;

“2” answer with six or more mistakes. (критерии оценки указываются на доске)

Лучшие студенты представят свой пересказ перед группой и получат дополнительную оценку.

So let’s begin!

Thank you very much! Your work was very productive!

Оценки!!! Основные ошибки!!!

The best students are: ___, ____.

Please, tell us about the system of education in Great Britain!

Выслушиваем 1 – 2 студентов!!!

Итак, я вижу, что вы можете рассказать о системе образования как в России, так и в Великобритании. Однако если вы будете говорить об этом с представителем другой страны, то у вас получится не просто рассказ, а диалог, где вам будут задавать вопросы, и вы должны будете на них отвечать (реагировать) и наоборот. Таким образом, ваше домашнее задание – составить диалоги. Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их. Чтобы быть готовыми к этому, давайте разыграем такую ситуацию.

Один из вас будет представителем страны изучаемого языка, другой – России. Вы встретились на студенческой конференции «Проблемы и перспективы образования в Российской Федерации и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии». Ваша задача – как можно более полно составить такой диалог, чтобы дома вам осталось только скорректировать его и проверить правильность речи (грамматику).

(оставшееся время преподаватель подходит к работающим в парах студентам, помогает)

Итак, я вижу, что вы уже подобрали основной материал для обсуждения изучаемой темы и составили диалоги, однако они требуют доработки, не так ли?

Записывают новую лексику, слушают произношение слов

Повторяют слова за преподавателем

Читают по очереди по несколько слов, записывают транскрипцию сложных слов и выражений при необходимости

Прочитать и перевести текст, составить план пересказа

По очереди читают и вместе переводят текст, помогают составить план пересказа

Да / Нет

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ

Да

Работают в парах

Рассказ о системе образования с опорой на план и новую лексику

Выслушивают лучших студентов

Работа в парах

Да

Достижение цели занятия посредством выполнения задач

5.

Домашнее задание

10

Каким же будет ваше домашнее задание?

НАПОМИНАЮ: Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их!

Выучить слова, составить диалоги.

Записывают

Определение домашнего задания

6.

Подведение итогов

2

Давайте вспомним, для чего мы сегодня собрались, а прежде всего – тему занятия!

Какова была цель занятия?

Какие задачи мы должны были выполнить?

Что у нас получилось лучше всего?

Какие проблемы остались без внимания, что не достигнуто?

Ваши пожелания на следующую пару?

Спасибо за занятие!!!

The system of education in Great Britain

Изучить систему образования в Великобритании, научиться рассказывать о ней

Освоить лексику, прочитать и перевести текст, составить план пересказа

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ

Определение результатов, степени достижения цели занятия

Приложение 1

The system of education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts. Education in Great Britain is compulsory and free of charge for all children between the ages of 5 and 16. There are many children who attend a nursery school from the age of 2, but it is not compulsory. Some children between 2 and 5 receive education in nursery classes or in infant classes at primary schools. In these establishments they learn some elementary things such as numbers, colours, and letters. Apart from that, babies play, have lunch and sleep there.

Compulsory education begins at the age of 5 when children go to primary schools. Primary education lasts for 6 years. It is divided into two periods: infant schools (pupils from 5 to 7 years old) and junior schools (pupils from 7 to 11 years old). In infant schools children don't have real classes. They mostly play and learn through playing. But when pupils are 7, real studying begins. They study reading, composition, history, geography, nature study. Art and music, physical education, swimming are also on the timetable.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training. Religious education is also provided. English, Mathematics and Science are called "core" subjects. At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

There are 3 types of state secondary schools in Great Britain. They are:

1) comprehensive schools, which take pupils of all abilities without exams. In such schools pupils are often put into certain sets or groups, which are formed according to their abilities for technical or humanitarian subjects. Almost all senior pupils (around 90 per cent) go there;

2) grammar schools, which give secondary education of a very high standard. Entrance is based on the test of ability, usually at 11. Grammar schools are single sexed schools;

3) modern schools, which don't prepare pupils for universities. Education in such schools gives good prospects for practical jobs.

After five years of secondary education, at the age of 16, pupils take the General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination. When they are in the third or in the forth form, they begin to choose their exam subjects and prepare for them.

After finishing the fifth form pupils can make their choice: they may either leave school and go to a Further Education College or continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A' (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to get a place at one of British universities.

There are also about 500 private schools in Great Britain. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. Education in such schools is very expensive, that's why only 5 per cent of schoolchildren attend them. Private schools are also called preparatory (for children up to 13 years old) and public schools (for pupils from 13 to 18 years old). Any pupil can enter the best university of the country after leaving this school. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.

After leaving secondary school young people can apply to a university, a polytechnic or a college of further education.

There are 126 universities in Britain. They are divided into 5 types:

The Old ones, which were founded before the 19th century, such as Oxford and Cambridge;

The Red Brick, which were founded in the 19th or 20th century;

The Plate Glass, which were founded in 1960s;

The Open University It is the only university offering extramural education. Students learn subjects at home and then post ready exercises off to their tutors for marking;

The New ones. They are former polytechnic academies and colleges.

Universities usually select students basing on their A-level results and an interview.

The academic year at Britain’s Universities, Polytechnics, Colleges of education is divided into three terms, which usually run from the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

After three years of study a university graduate get the Degree of a Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Many students then continue their studies for a Master's Degree and then a Doctor's Degree (PhD).

Приложение 2

Education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts.

Nursery school, infant classes

Primary school

infant schools

junior schools 

Comprehensive school

Grammar schools

Modern schools

Universities, Polytechnics, Colleges

Free-of charge – бесплатное                                                                  Fee-paying – платное

between 2 and 5

from 5 to 7 years old 

from 7 to 11 years old

the age of 11 to 16

gain entry to universities at the age of 18 – 19

learn some elementary things such as numbers, colours, and letters.

play, have lunch and sleep there.

play and learn through playing

reading, composition, history, geography, nature study, art and music, physical education, swimming

At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

English, Mathematics, Science ("core" subjects), History, Art, Geography, Music, a Foreign language, Physical training, Religious education

General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination

Private (preparatory and public) schools

126 universities in Britain

5 types: The Old, The Red Brick, The Plate Glass, The Open, The New

three terms: the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

Degree of Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Later he may continue to take the Master’s Degree and then the Doctor’s Degree


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек

Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"...