Учебно – методическое пособие по физике Рабочая тетрадь дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей 1 курса
методическая разработка

Беспалова Людмила Петровна

 Пособие состоит из заданий для самостоятельной работы студентов по физике по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей.

Задания содержат перечень вопросов программы, указания и разъяснения к параграфам учебника, примеры решения задач и варианты домашних контрольных работ. Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности.

Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_mkt_rabochaya_tetrad_po_fizike.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                               

Учебно – методическое пособие по физике

Рабочая тетрадь  дидактических материалов

для самостоятельного решения физических задач

по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

для  всех специальностей 1 курса

                                 

Челябинск 2016

Учебно – методическое  пособие  «Рабочая тетрадь  дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей I курса/ Сост. Л.П.Беспалова.- Челябинск: Изд-во ГБОУ СПО ЧБМК,2016.

 Пособие состоит из заданий для самостоятельной работы студентов по физике по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей.

Задания содержат перечень вопросов программы, указания и разъяснения к параграфам учебника, примеры решения задач и варианты домашних контрольных работ. Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности.

Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.

Исполнитель:  Беспалова Л.П., преподаватель физики и математики   высшей категории ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж»

           

  Рецензент: Наглер Е.В., зам. директора по УВР Челябинского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЗТЭТ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Л.П. Беспалова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

дидактических материалов

для самостоятельного решения физических задач

 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

для  всех специальностей 1 курса

Студент_________________________

Группа__________________________

Проверил________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………. ..4
  2. Как работать с рабочей тетрадью.…………………………………………...5
  3. Практические задания ………………………………………………………..6
  1. Практическое задание 1……………………………………………………...6
  2. Практическое задание 2……………………………………………………...8
  3. Практическое задание 3…………………………………………………….10
  4. Практическое задание 4…………………………………………………….14
  5. Практическое задание 5…………………………………………………….15
  6. Практическое задание 6…………………………………………………….18
  7. Практическое задание 7…………………………………………………….21
  1. Тесты…………………………………………………………………………24
  2. Проверочная работа………………………………………………………....37
  3. Литература…………………………………………………………………...41

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пособие составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальностям колледжа.

В пособии содержатся разнообразные задания, в которых необходимо ответить на вопросы, решить задачу или упражнение, построить или прочитать график, ответить на вопросы теста и другие.

Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности. В пособии имеется материал для  итоговой проверки усвоения материала по данной теме.

 Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.

КАК РАБОТАТЬ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Уважаемый студент!

В дополнение к учебнику вам предлагается «Рабочая тетрадь  дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», в которой содержатся разнообразные задания: ответить на вопросы, решить задачу или упражнение, построить или прочитать график, ответить на вопросы теста и другие.

В пособии имеется материал для  итоговой самопроверки усвоения материала по данной теме.

Все содержащиеся в теме « Основы МКТ» задачи  разбиты на два типа:

1.Задачи, описывающие процессы, при которых изменяются два или три макроскопических параметра состояния газа, а масса остается неизменной.·

2.Задачи, описывающие процессы, при которых изменяются все макроскопические параметры состояния и масса газа.

И для того и для другого типа задач рекомендуется общий алгоритм решения:

1) прочитать условие задачи; выяснить, какие параметры состояния газа изменяются, а какие – не изменяются;

2) записать условие задачи, обратив внимание на то, чтобы все величины были  выражены в единицах одной системы - СИ;

3) сделать, если это возможно, чертеж, отметить каждое состояние газа и указать параметры, характеризующие их;

4) записать уравнение, описывающее изменение состояния газа, происходящее в данном случае;

5) выразить искомый параметр через известные параметры.

Терпения вам и удачи!

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практическое задание 1

  1. Укажите, какие из ниже перечисленных свойств характеризуют молекулярное строение газов, а какие – твердых тел? (против свойств, характеризующих газы, ставьте цифру 1, а твердые тела – цифру 2)

1.Газ.                               1)колебательное движение молекул,_________________

2.Твердое тело.              2)поступательное прямолинейное движение                                                                        

                                           молекул,                                            _________________

                                         3)наибольшая скорость движения молекул,___________

                                         4)наименьшая скорость движения молекул.___________

2. Укажите, какие свойства характерны для газов, жидкостей и твердых тел. (против свойств газов ставьте цифру 1, жидкостей -2, твердых тел-3)

1. Газ.                              1)текучесть,                                              _____________

2. Жидкость.                   2)наличие формы и объема,                   ______________              

3. Твердое тело.             3)наличие объема и отсутствие формы,______________

                                        4)способность занимать весь предоставленный

                                            объем,                                                     ______________

                                         5)отсутствие формы и постоянного объема.__________

3. Укажите, какие из ниже перечисленных параметров состояния газа относятся к микроскопическим, а какие -  к макроскопическим (против микроскопических параметров ставьте цифру 1, против макроскопических -2.)

1. Микроскопический    1)объем газа,                                                    __________

 параметр                         2)плотность газа,                                            __________

2. Макроскопический     3)средняя скорость движения молекул        __________

 параметр.                        4)давление газа,                                              __________

                                          5)средняя длина свободного пробега молекул газа____

                                          6)температура газа,                                        __________

                                          7)масса молекул газа.                                    ___________

4. Микроскопическими параметрами состояния газа называются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Макроскопическими параметрами состояния газа называются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каком из приведенных примеров газ ближе по свойствам к  идеальному, если газ находится под давлением:

1) 760 мм рт. ст.____________________________

2) 1 атм.__________________________________

3) 200 атм._________________________________

4) 1 мм рт. ст.______________________________

7. В каком из приведенных примеров газ ближе по свойствам подходит к идеальному, если газ находится при нормальном давлении и температуре:

1) 500С___________________________

2) 100С___________________________

3) 0С_____________________________

4) -100С__________________________

5) -200С__________________________

8. Идеальным называется газ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое задание 2

  1. В двух сосудах одинакового объема находятся азот (молекулярный вес 28 а.е.) и водород (молекулярный вес 2 а.е.), причем скорость и число молекул газа в обоих сосудах одинаковы, Сравнить величины давления газа  в сосудах.

     1)давление в сосудах одинаково__________________

     2)давление в сосуде с водородом в 14 раз больше,

        чем  в сосуде с кислородом______________________

     3)давление в сосуде с водородом в 14 раз меньше,

        чем в       сосуде с     кислородом__________________

  1. Скорость движения молекул газа, находящегося в закрытом сосуде, возросла в 3 раза. Изменилось ли давление газа в сосуде:

1)увеличилось в 3 раза____________________________

2)уменьшилось в 3 раза___________________________

3)не изменилось__________________________________

4)увеличилось в 9 раз_____________________________

5)уменьшилось в 9 раз_____________________________

3. Газ сжали поршнем так, что его объем уменьшилось в 2 раза. Изменилось ли давление газа:

1)увеличилось в 4 раза____________________________

2)уменьшилось в 4 раза___________________________

3)увеличилось в 2 раза____________________________

4)уменьшилось в 2 раза___________________________

5)не изменилось_________________________________

4. Давление идеального газа на стенки сосуда вычисляется по формуле ____________________. Запишите, какие физические величины обозначены входящими в формулу буквами_________________________________

5. Запишите известные вам единицы измерения давления________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ЗАДАЧА

В сосуде находится идеальный газ, масса молекул которого 3·10 -26 кг, а средняя скорость их теплового движения 500м\с. Вычислить давление, производимое газом на стенки сосуда, если в единице объема газа содержится 6,02·10 20 молекул.

Ответ:________________________________________________________

Практическое задание 3

1. Какие параметры состояния газа остаются постоянными при изохорическом процессе?

1). Объем _________________________________________________

2). Давление _______________________________________________

3). Температура ____________________________________________

4). Масса тела ______________________________________________

2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля?

1). Объемом и температурой _______________________________________________

2). Давлением и объемом _______________________________________________

3). Давлением и температурой _______________________________________________

4). Скоростью движения молекул и температурой _______________________________________________

3. Запишите формулу, выражающую закон Шарля _________________. Запишите, какие физические величины обозначены входящими в формулу буквами _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Запишите формулу для вычисления термического коэффициента давления.

_________________________________________________________________

5. Запишите численное значение и единицы измерения термического коэффициента давления.

_________________________________________________________________

6. Какие из представленных графиков иллюстрируют изохорический процесс?

7. Чему равна нормальная температура тела человека, выраженная в градусах Кельвина?

1) 309,6 К _____________________

2) 236,4 К _____________________

3) 36,3 К ______________________

8. Чему равна температура горящего конца сигареты в градусах Цельсия, если по шкале Кельвина она составляет 685 К?

1) 958 С ______________________

2) 412 С ______________________

3) 685 С______________________

9. ЗАДАЧА

В замкнутом сосуде при давлении 105 Н/м2  газ находится при температуре 0 С. Какое давление установится в этом сосуде, если температура повысится до 100 С?

     

 Ответ:________________________________________________________

10. ЗАДАЧА

При 0 С давление воздуха в паяльной лампе 2,5 бар. Какое давление установится в лампе после нагрева резервуара до 54 С? Изменением массы воздуха пренебречь.

Ответ:_____________________________________________________________

11. ЗАДАЧА

Воздух в автомобильной камере при температуре -20 С находился под давлением 35·10 4 Н\м2. Какое давление установится в этой камере, если температура повысится до 20 С? Объем камеры не изменится.

Ответ:________

12. ЗАДАЧА

В цилиндре двигателя внутреннего сгорания давление в конце такта сжатия равно 11 бар, а температура 350С. Каким станет давление после сгорания газовой смеси, если температура при этом равна 2000С? Объем газа не изменится.

Ответ:_______

13. ЗАДАЧА

Бутылка, заполненная газом, плотно закрыта деревянной пробкой площадью сечения 2,5 см 2 . До какой температуры надо нагреть газ, чтобы пробка вылетела из бутылки, если сила трения, удерживающая пробку равна 12Н. Первоначальное давление воздуха  в бутылке и наружное давление 1 атм, температура -3С.

    Ответ:_______

Практическое задание 4

  1. Средняя кинетическая энергия движения молекул газа уменьшилась в 9 раз. Изменилась ли температура газа и, если ,то как?

1)увеличилась в 3 раза_________________________

2)уменьшилась в 3 раза________________________

3)не изменилась______________________________

4)увеличилась в 9 раз__________________________

5)уменьшилась в 9 раз_________________________

2. Температура газа возросла в 2 раза. Изменилась ли средняя кинетическая энергия движения его молекул?

1)не изменилась______________________________

2)уменьшилась в 2 раза________________________

3)увеличилась в 2 раза_________________________

4)уменьшилась в 4 раза________________________

5)увеличилась в 4 раза_________________________

3. Запишите формулу, связывающую среднюю кинетическую энергию и температуру газа_______________________________________________

4.Запишите численное значение постоянной Больцмана______________

5. Средняя кинетическая энергия молекул газа 8,1·10-21 Дж. Определите температуру газа.

        

    Ответ:_________

Практическое задание 5

  1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь объединенный газовый закон?

1)давлением и температурой____________________

 2)давлением, температурой и объемом____________

3)давлением и объемом________________________

4)объемом и температурой_____________________

2. Запишите уравнение Клайперона – Менделеева. Какие физические величины обозначают входящие в формулу буквы?_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Каково численное значение универсальной газовой постоянной?

  1. Какое уравнение следует использовать для описания состояния газа, если изменяются все параметры его состояния?

1)уравнение Клайперона  - Менделеева____________________

2)объединенный газовый закон___________________________

3)закон Шарля_________________________________________

  1. Какое уравнение следует использовать для описания состояния газа, если изменяются все параметры его состояния, кроме массы?

            1)закон Шарля_______________________________

            2)уравнение Клайперона – Менделеева_________________

             3)объединенный газовый закон_______________________

6. ЗАДАЧА

В баллоне ёмкостью 20 л находится кислород под давлением 100 атм при температуре 27 С. Какой объём занимал бы он при нормальных условиях?

Ответ:_________

7.ЗАДАЧА

 Под каким давлением находится ацетилен в баллоне ёмкостью 20 л при температуре 12 С, если при нормальных условиях его объём был 2 м3 ?

Ответ:_______

8.ЗАДАЧА

Определите давление, производимое 20 г водорода, содержащегося трех литровом сосуде при 18 С.

Ответ:______

9.ЗАДАЧА

Какова плотность углекислого газа, которым газируется вода, если его температура 27 С, а давление в баллоне 100 атм?

Ответ:______

10.ЗАДАЧА

Определите плотность аммиака, находящегося под давлением 1450 мм рт ст, при температуре 15 С.

Ответ:______

Практическое задание 6

  1. Какие параметры состояния газа не изменяются при изотермическом процессе?

1)объём_______________________

2)давление____________________

3)масса газа___________________

4)температура_________________

2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Бойля-Мариотта?

1)давлением и температурой____________________

2)давлением и объёмом________________________

3)объёмом и температурой_____________________

4)плотностью и температурой газа______________

3. Запишите формулу, выражающую закон Бойля- Мариотта____________________________________________________

4. Какой из приведенных графиков соответствует изотермическому процессу?

  1. Изменится ли плотность газа в сосуде, если его медленно сжать и как изменится?

1)увеличится___________________

2)не изменится__________________

3)уменьшится___________________

6. ЗАДАЧА

10 л воздуха, взятого при 750 мм рт ст, сжимают до объёма 1,5 л. Каково будет давление газа, если сжатие происходит при постоянной температуре?

Ответ:_____

7. ЗАДАЧА

Закрытый сосуд, содержащий 10 л воздуха при давлении в 720 мм рт ст, соединяют с сосудом ёмкостью 8 л, в котором давление практически равно нулю. Определить давление, которое установилось после соединения сосудов.

Ответ:______

8.ЗАДАЧА

 До какого давления накачан футбольный мяч ёмкостью 3 л, если при этом сделано 40 качаний поршневого насоса? За каждое качание насос захватывает из атмосферы 150 см3 воздуха. Мяч вначале был пустой. Атмосферное давление равно 105 Па.

Ответ:_______

Практическое задание 7

  1. Какие параметры состояния газа остаются неизменными при изобарическом процессе?

1)давление газа__________________

2)температура газа________________

3)объём газа_____________________

4)масса газа____________________

2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Гей- Люссака?

1)между давлением и температурой газа____________________________

2)между объёмом и температурой газа______________________________

3)между давлением и объёмом газа_________________________________

4)между плотностью и температурой газа____________________________

3. Запишите формулу закона Гей – Люссака для случая абсолютной температуры.________________________________________________________

4. Запишите формулу закона Гей – Люссака для случая, кода  температура выражена в градусах Цельсия________________________________________

5. Запишите, каким физическим величинам соответствуют входящие в формулу буквы._______________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какой из перечисленных графиков соответствует изобарическому процессу?

8.ЗАДАЧА

Какой объём займет при 100 С водород, если при 0 С его объём равен 5 л? Изменение объёма происходит изобарически.

Ответ:_______

9.ЗАДАЧА

Определить объём, который займут 16 л воздуха, взятого при температуре 10 С, если температуру повысить до 25 С?

Ответ:______

ТЕСТЫ

Тест 1. Вариант 1.

  1. Как движутся молекулы газа между двумя последовательными столкновениями:

1) прямолинейно; 2) криволинейно; 3) молекулы колеблются?

____________________________________________________________________

  1. какие параметры состояния газа относятся к микроскопическим:

1) давление; 2)  плотность; 3) длина свободного пробега; 4) температура; 5) скорость молекул?

__________________________________________________________________

  1. Макроскопическими параметрами состояния газа называются параметры

      _________________________________________________________________

  1. Идеальным называется газ_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В каком из случаев газ ближе по свойствам к идеальному, если газ находится под давлением:

 1) 8 атм; 2) 8 мм рт ст; 3) 800 мм рт ст; 4) 800 атм.

__________________________________________________________________

  1. Изменится ли давление идеального газа и, если да, то как, если скорость движения его молекул уменьшится в 4 раза:

1) не изменится; 2) уменьшится в 4 раза; 3) увеличится  в 4 раза; 4) увеличится в 16 раз;5) уменьшится в 16 раз?

__________________________________________________________________

  1. Давление идеального газа рассчитывается по формуле_________________
  2. Определить число молекул газа, содержащегося в трехлитровом сосуде, если скорость движения молекул 600 м\с, масса молекулы 46·10-24 г, давление газа 966 Па.

Тест 1. Вариант 2.

  1. Каков характер движения молекул газа:

1) все молекулы движутся в строго определенном направлении с одинаковыми скоростями;_______________________________________________

2) все молекулы движутся в произвольном направлении с определенными скоростями;_____________________________________________________

3) все молекулы движутся в строго определенном направлении с разными скоростями;_____________________________________________________

4) все молекулы движутся в произвольном направлении с разными скоростями?_________________________________________________________

2. Какие параметры состояния газа относятся к макроскопическим:

1)длина свободного пробега; 2)объём; 3)температура; 4)масса молекул; 5)давление?

________________________________________________________________

3. Микроскопическими параметрами состояния газа называются параметры:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Газ можно считать идеальным, если________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Какой из перечисленных газов ближе по свойствам к идеальному: 

1) азот; 2) углекислый газ; 3) воздух; 4) кислород; 5) гелий?

_________________________________________________________________

6. Кинетическая энергия молекул газа возросла в 2 раза, Что можно сказать о величине давления газа:

1) не изменилось; 2) увеличилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 2 раза; 4) увеличилась в 4 раза; 5) уменьшилась в 4 раза?

_________________________________________________________________

7.  Давление идеального газа вычисляется по формуле:_________________

8. Определите объём сосуда, содержащего 30·1020 молекул кислорода, если масса молекулы 53·10-24 г, скорость движения молекул 400 м\с. Газ производит давление 212 Н\м2.

Тест 2. Вариант 1.

  1. Какие параметры состояния газа не изменяются при изохорическом процессе:

1) давление газа; 2 )масса газа; 3) объём газа; 4) температура газа?

________________________________________________________________

     2. Запишите формулу, выражающую закон Шарля:_____________________

     3. Какие из приведенных графиков соответствуют изохорическому процессу:

     

  1. Какие из приведенных ниже соотношений правильны:

1)0С ═ 273К; 2) 0К ═ 273С; 3)20С ═ 293К; 4)30С ═  -303К; 5)60К ═ 213С?

________________________________________________________________

  1. Сосуд, наполненный воздухом при нормальном атмосферном давлении и температуре 0С, снабжен клапаном площадью 8 см2 , нагруженным силой 200Н. До какой температуры нужно нагреть воздух, чтобы под его давлением клапан открылся? Процесс нагревания считать изохорическим. 

Тест 2. Вариант 2.

  1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля:

1) давлением и температурой; 2) давлением и объёмом; 3) объёмом и температурой; 4) скоростью движения молекул и температурой?

________________________________________________________________

2. Напишите формулу, выражающую закон Гей – Люссака______________

3. Какой из приведенных графиков соответствует изобарному процессу:

4. Какие из приведённых соотношений правильны:

 1)0С ═ -273К; 2) 0К ═ -273С; 3)-30С ═ 243К; 4)20С ═  -253К; 5)40К ═ 313С?

________________________________________________________________

5. В цилиндре под поршнем находится воздух под давлением 2·105 Па и температуре 27С.  Какой груз можно положить на поршень после нагревания воздуха до температуры 50С, чтобы объём воздуха в цилиндре был равен первоначальному объёму ? Площадь поршня 30 см2 .

Тест 3. Вариант 1.

1. Скорость движения молекул газа увеличилась в 2 раза. Что можно сказать о температуре газа:

1) не изменилась: 2) увеличилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 2 раза; 4) увеличилась в 4 раза; 5) уменьшилась в 4 раза?

_________________________________________________________________

2. Запишите формулу, выражающую связь средней кинетической энергии молекул газа и температуры _________________________________________________________________

3. Какая формула выражает объединенный закон газового состояния:

1) P1= P0(1+γt);        2)P1/P2 = T1/T2 ;      3) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;    

 4) PV = m/μRT____________________________________________________

4. Запишите уравнение Менделеева-Клайперона _________________________________________________________________

5. При температуре 200С масса 4 кг сжатого кислорода заключается в баллон объемом 20 л. Определить давление создаваемое кислородом.

6. Вывести соотношение между средней кинетической энергией молекул газа и температурой.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________            

Тест 3. Вариант 2.

1. Средняя кинетическая энергия молекул газа уменьшилась в 3 раза. Как изменилась температура газа:

1) не изменилась; 2) увеличилась в 3 раза; 3) увеличилась в 9 раз; 4) уменьшилась в 3 раза; 5) уменьшилась в 9 раз?

_________________________________________________________________

2. Запишите формулу, выражающую связь средней кинетической энергии газа и температуры:

__________________________________________________________________

3. Какая формула выражает уравнение Менделеева-Клайперона:

1) P1= P0(1+γt);        2) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;      

3)P1/P2=T1/T2 ;      4) PV = m/μRT______________________________________

4. Запишите формулу объединенного закона газового состояния:

__________________________________________________________________

5. Определить температуру, при которой 100 г водорода в баллоне емкостью 15 л создают давление 12∙106  Н/м2.

6. Вывести соотношение между средней кинетической энергией молекул газа и температурой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 4. Вариант 1.

1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля:

1) давлением и объемом; 2)давлением и температурой; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?

_________________________________________________________________

2. Какая из формул выражает закон Гей-Люссака:

       1) V1= V0 (1+αt); 2) P V= const ;      3) P V /T = const ;  4) PV = m/μRT        

        5) P1= P0(1+γt);        

     _________________________________________________________________

3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Бойля-Мариотта? Получите ее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Давление идеального газа рассчитывается по формуле:_________________

5. Какие из соотношений правильны:

1) 200 К = 2930 С; 2) 3130 К = 400 С; 3) - 2580 К = - 150 С; 4) 300 К = - 2430 С; 5) 600 К = 2130 С?

__________________________________________________________________

6. На рисунке изображены графики изобарических процессов для одной и той же массы газа. Чему соответствует изобара I:

1) меньшему давлению; 2) большему давлению; 3) меньшему объему; 4) меньшей температуре?

7. Какой из графиков иллюстрирует изотермический процесс?

 

Тест 4. Вариант 2.

1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Гей-Люссака: 1) давлением и объемом; 2) давлением и температурой; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?

2. Какая из формул выражает закон Бойля-Мариотта:

1) PV = m/μRT;

2) V1= V0 (1+αt);  

3) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;      

4) P1 V1 = P2 V2 ;    

3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Шарля? Получите ее.

____________________________________________________________________

4. Запишите формулу, выражающую связь между средней кинетической энергией молекул газа и его температурой.

____________________________________________________________________

5. Какие из соотношений правильны:

1) 2830  К = 100 С; 2) 100 К = 2830 С; 3) 3030 К = 300 С; 4) 3130  К = - 400 С; 5) 700 К = 2030 С?

6. Какой из графиков иллюстрирует изохорический процесс?

7. На рисунке изображены графики изотермических процессов для одной и той же массы газа. Чему соответствует изотерма I: 1) меньшему давлению; 2) меньшему объему; 3) меньшей температуре; 4) большей температуре?

Тест 4. Вариант 3.

1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Бойля-Мариотта:

1) давлением и температурой; 2) давлением и объемом; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?

2. Какая из формул выражает закон Шарля:

1) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;

2) P1= P0(1+γt);        

3) P1 V1 = P2 V2 ;      

4) V1= V0 (1+αt);  

5) PV = m/μRT;

3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Гей-Люссака? Получите ее.

_____________________________________________________________________

  1. Запишите уравнение Менделеева-Клайперона:

_____________________________________________________________________

5. Постоянная Больцмана показывает:_____________________________________

6. Какие из соотношений правильны:

1) 2530  К = 200 С; 2) 00 К = 2730 С; 3) 2330 К = - 400 С; 4) - 2430  К = 300 С; 5) 500 К = - 2230 С?

7. Какой из графиков иллюстрирует изобарический процесс?

8. На рисунке изображены графики изохорических процессов для одной и той же массы газ. Чему соответствует изохора I?

1) меньшему давлению; 2) меньшей температуры; 3) большему объему; 4) меньшему объему.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Вариант 1.

1. 0,2 кг водорода при температуре 00 С заключены в баллон объемом 40 л. Какое давление производит этот водород при температуре 250 С?

2. В баллон заключено 1,5 м3 газа (углекислого), взятого при нормальных условиях. При температуре 270 С газ создает давление 12∙106 Н/м2. Каков объем баллона?

3. Построить графики данных процессов в координатах P, T

Вариант 2.

1. Емкость камеры футбольного мяча 495 л. Определить, сколько качаний нужно произвести насосом для того, чтобы давление в камере стало 19,62∙104 Н/м2, если за одно качание в насос входит 200 см3 воздуха. Атмосферное давление 755 мм рт.ст.

2. В бомбе объемом 40 л находится 8 кг сжатого кислорода при 150 С. Найти давление кислорода.

3. Построить графики данных процессов в координатах V, T

Вариант 3.

1. Баллон емкостью 40 л содержит 1,97 кг кислорода. Баллон может выдержать давление не свыше 4 000 000 Н/м2. При какой температуре возникает опасность взрыва?

2. Найти массу воздуха в комнате размерами 8м х 5м х 4м при температуре 100 С и давлении 78 мм рт. ст.

3. Построить график данных процессов в координатах Р,V.

Вариант 4.

  1. На сколько градусов при постоянном давлении нужно нагреть 50 см3 водорода, чтобы объём его увеличился до 60 см3 ?
  2. Добыто 240 г водорода при 200 с и 740 мм рт.ст. Найти его объём.
  3. Построить графики данных процессов в координатах V,T. 

Вариант 5.

1. Горелка потребляет 10 г водорода в час. На сколько времени хватит водорода, находящегося в баллоне емкостью 10 л, если давление водорода 200 атм, а температура 00 С?

2. Какова плотность углекислого газа при температуре 500 С и давлении 720 мм рт.ст.?

3. Построить график данных процессов в координатах P, V.

Вариант 6.

1.  Объем 1 кг воздуха при 00 С и давлении 760 мм рт. ст. равен 1342,3 м3. Какова масса 1 м3 воздуха при том же давлении и температуре 150 С?

2. Найти плотность воздуха при 1270 С и давлении 720 мм рт.ст.

3. Построить график данных процессов в координатах P, T.

ЛИТЕРАТУРА

Учебники:

  1. Рымкевич, А. П.
       Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- 7-е изд., стереотип.

Год издания 2015 Издательство Дрофа

  1. Омельченко, В. П.
       Физика: учебное пособие для СПО.- 2-е изд.

Год издания 2014 Издательство Феникс

  1. Мякишев, Г. Я.
       Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.

Год издания 2015 Издательство Просвещение

  1. Мякишев, Г. Я.
       Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.

Год издания 2014 Издательство Просвещение

Дополнительная литература

  1. Мартынов И.М., Хозяинова Э.Н., Буров В.А. Дидактический материал по физике 10 класс, М., Просвещение, 2005
  2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе, М., Просвещение, 2003
  3. Контроль знаний учащихся по физике (под редакцией В.Г.Разумовского, Р.Ф.Кривошаповой), М., Просвещение, 2003
  4. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для контроля знаний учащихся по физике – М., Просвещение, 2008
  5. ОмельченкоВ.П., Антоненко Г.В. Физика, Ростов, «Феникс», 2005
  6.  Приложения к газете «Первое сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по развитию логического мышления через решение логических задач на уроках математики, физики и электротехники

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям  СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0...

Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»

Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочны...

Учебно - методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам по теме: " Ассортимент верхней одежды

Данным учебно - методическим пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала  по теме " Обработка изделий верхней одежды" или студент при самостоятельном изу...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Учебно-методическое пособие по физике

Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ по дисциплине Физика является частью основной профессиональной образовательной программы СПб ГБПОУ «МК №2» по специальности 34...

Методические рекомендации при решении задач по теме «Основы молекуляро-кинетической теории».

Данная методическая разработка полностью соответствует ФГОС и предназначена для преподавателей физики средних профессиональных учебных заведений, а также для учителей физики в 10 классе общеобразовате...

Презентация по физике с тестовым заданием по теме Основы молекулярно-кинетической теории"

Презентация по физике с тестовым заданием по теме Основы молекулярно-кинетической теории"...