Учебно – методическое пособие по физике Рабочая тетрадь дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей 1 курса
методическая разработка
Пособие состоит из заданий для самостоятельной работы студентов по физике по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей.
Задания содержат перечень вопросов программы, указания и разъяснения к параграфам учебника, примеры решения задач и варианты домашних контрольных работ. Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности.
Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_mkt_rabochaya_tetrad_po_fizike.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Учебно – методическое пособие по физике
Рабочая тетрадь дидактических материалов
для самостоятельного решения физических задач
по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
для всех специальностей 1 курса
Челябинск 2016
Учебно – методическое пособие «Рабочая тетрадь дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей I курса/ Сост. Л.П.Беспалова.- Челябинск: Изд-во ГБОУ СПО ЧБМК,2016.
Пособие состоит из заданий для самостоятельной работы студентов по физике по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» для всех специальностей.
Задания содержат перечень вопросов программы, указания и разъяснения к параграфам учебника, примеры решения задач и варианты домашних контрольных работ. Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности.
Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.
Исполнитель: Беспалова Л.П., преподаватель физики и математики высшей категории ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж»
Рецензент: Наглер Е.В., зам. директора по УВР Челябинского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЗТЭТ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Л.П. Беспалова
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
дидактических материалов
для самостоятельного решения физических задач
по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
для всех специальностей 1 курса
Студент_________________________
Группа__________________________
Проверил________________________
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка ……………………………………………………. ..4
- Как работать с рабочей тетрадью.…………………………………………...5
- Практические задания ………………………………………………………..6
- Практическое задание 1……………………………………………………...6
- Практическое задание 2……………………………………………………...8
- Практическое задание 3…………………………………………………….10
- Практическое задание 4…………………………………………………….14
- Практическое задание 5…………………………………………………….15
- Практическое задание 6…………………………………………………….18
- Практическое задание 7…………………………………………………….21
- Тесты…………………………………………………………………………24
- Проверочная работа………………………………………………………....37
- Литература…………………………………………………………………...41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пособие составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальностям колледжа.
В пособии содержатся разнообразные задания, в которых необходимо ответить на вопросы, решить задачу или упражнение, построить или прочитать график, ответить на вопросы теста и другие.
Задачи и вопросы даны по степени усложнения и завершаются заданиями повышенной трудности. В пособии имеется материал для итоговой проверки усвоения материала по данной теме.
Весь этот материал поможет студентам подготовиться к зачетам и к экзаменам по физике.
КАК РАБОТАТЬ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
Уважаемый студент!
В дополнение к учебнику вам предлагается «Рабочая тетрадь дидактических материалов для самостоятельного решения физических задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», в которой содержатся разнообразные задания: ответить на вопросы, решить задачу или упражнение, построить или прочитать график, ответить на вопросы теста и другие.
В пособии имеется материал для итоговой самопроверки усвоения материала по данной теме.
Все содержащиеся в теме « Основы МКТ» задачи разбиты на два типа:
1.Задачи, описывающие процессы, при которых изменяются два или три макроскопических параметра состояния газа, а масса остается неизменной.·
2.Задачи, описывающие процессы, при которых изменяются все макроскопические параметры состояния и масса газа.
И для того и для другого типа задач рекомендуется общий алгоритм решения:
1) прочитать условие задачи; выяснить, какие параметры состояния газа изменяются, а какие – не изменяются;
2) записать условие задачи, обратив внимание на то, чтобы все величины были выражены в единицах одной системы - СИ;
3) сделать, если это возможно, чертеж, отметить каждое состояние газа и указать параметры, характеризующие их;
4) записать уравнение, описывающее изменение состояния газа, происходящее в данном случае;
5) выразить искомый параметр через известные параметры.
Терпения вам и удачи!
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Практическое задание 1
- Укажите, какие из ниже перечисленных свойств характеризуют молекулярное строение газов, а какие – твердых тел? (против свойств, характеризующих газы, ставьте цифру 1, а твердые тела – цифру 2)
1.Газ. 1)колебательное движение молекул,_________________
2.Твердое тело. 2)поступательное прямолинейное движение
молекул, _________________
3)наибольшая скорость движения молекул,___________
4)наименьшая скорость движения молекул.___________
2. Укажите, какие свойства характерны для газов, жидкостей и твердых тел. (против свойств газов ставьте цифру 1, жидкостей -2, твердых тел-3)
1. Газ. 1)текучесть, _____________
2. Жидкость. 2)наличие формы и объема, ______________
3. Твердое тело. 3)наличие объема и отсутствие формы,______________
4)способность занимать весь предоставленный
объем, ______________
5)отсутствие формы и постоянного объема.__________
3. Укажите, какие из ниже перечисленных параметров состояния газа относятся к микроскопическим, а какие - к макроскопическим (против микроскопических параметров ставьте цифру 1, против макроскопических -2.)
1. Микроскопический 1)объем газа, __________
параметр 2)плотность газа, __________
2. Макроскопический 3)средняя скорость движения молекул __________
параметр. 4)давление газа, __________
5)средняя длина свободного пробега молекул газа____
6)температура газа, __________
7)масса молекул газа. ___________
4. Микроскопическими параметрами состояния газа называются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Макроскопическими параметрами состояния газа называются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каком из приведенных примеров газ ближе по свойствам к идеальному, если газ находится под давлением:
1) 760 мм рт. ст.____________________________
2) 1 атм.__________________________________
3) 200 атм._________________________________
4) 1 мм рт. ст.______________________________
7. В каком из приведенных примеров газ ближе по свойствам подходит к идеальному, если газ находится при нормальном давлении и температуре:
1) 500С___________________________
2) 100С___________________________
3) 0С_____________________________
4) -100С__________________________
5) -200С__________________________
8. Идеальным называется газ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 2
- В двух сосудах одинакового объема находятся азот (молекулярный вес 28 а.е.) и водород (молекулярный вес 2 а.е.), причем скорость и число молекул газа в обоих сосудах одинаковы, Сравнить величины давления газа в сосудах.
1)давление в сосудах одинаково__________________
2)давление в сосуде с водородом в 14 раз больше,
чем в сосуде с кислородом______________________
3)давление в сосуде с водородом в 14 раз меньше,
чем в сосуде с кислородом__________________
- Скорость движения молекул газа, находящегося в закрытом сосуде, возросла в 3 раза. Изменилось ли давление газа в сосуде:
1)увеличилось в 3 раза____________________________
2)уменьшилось в 3 раза___________________________
3)не изменилось__________________________________
4)увеличилось в 9 раз_____________________________
5)уменьшилось в 9 раз_____________________________
3. Газ сжали поршнем так, что его объем уменьшилось в 2 раза. Изменилось ли давление газа:
1)увеличилось в 4 раза____________________________
2)уменьшилось в 4 раза___________________________
3)увеличилось в 2 раза____________________________
4)уменьшилось в 2 раза___________________________
5)не изменилось_________________________________
4. Давление идеального газа на стенки сосуда вычисляется по формуле ____________________. Запишите, какие физические величины обозначены входящими в формулу буквами_________________________________
5. Запишите известные вам единицы измерения давления________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ЗАДАЧА
В сосуде находится идеальный газ, масса молекул которого 3·10 -26 кг, а средняя скорость их теплового движения 500м\с. Вычислить давление, производимое газом на стенки сосуда, если в единице объема газа содержится 6,02·10 20 молекул.
Ответ:________________________________________________________
Практическое задание 3
1. Какие параметры состояния газа остаются постоянными при изохорическом процессе?
1). Объем _________________________________________________
2). Давление _______________________________________________
3). Температура ____________________________________________
4). Масса тела ______________________________________________
2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля?
1). Объемом и температурой _______________________________________________
2). Давлением и объемом _______________________________________________
3). Давлением и температурой _______________________________________________
4). Скоростью движения молекул и температурой _______________________________________________
3. Запишите формулу, выражающую закон Шарля _________________. Запишите, какие физические величины обозначены входящими в формулу буквами _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Запишите формулу для вычисления термического коэффициента давления.
_________________________________________________________________
5. Запишите численное значение и единицы измерения термического коэффициента давления.
_________________________________________________________________
6. Какие из представленных графиков иллюстрируют изохорический процесс?
7. Чему равна нормальная температура тела человека, выраженная в градусах Кельвина?
1) 309,6 К _____________________
2) 236,4 К _____________________
3) 36,3 К ______________________
8. Чему равна температура горящего конца сигареты в градусах Цельсия, если по шкале Кельвина она составляет 685 К?
1) 958 С ______________________
2) 412 С ______________________
3) 685 С______________________
9. ЗАДАЧА
В замкнутом сосуде при давлении 105 Н/м2 газ находится при температуре 0 С. Какое давление установится в этом сосуде, если температура повысится до 100 С?
Ответ:________________________________________________________
10. ЗАДАЧА
При 0 С давление воздуха в паяльной лампе 2,5 бар. Какое давление установится в лампе после нагрева резервуара до 54 С? Изменением массы воздуха пренебречь.
Ответ:_____________________________________________________________
11. ЗАДАЧА
Воздух в автомобильной камере при температуре -20 С находился под давлением 35·10 4 Н\м2. Какое давление установится в этой камере, если температура повысится до 20 С? Объем камеры не изменится.
Ответ:________
12. ЗАДАЧА
В цилиндре двигателя внутреннего сгорания давление в конце такта сжатия равно 11 бар, а температура 350С. Каким станет давление после сгорания газовой смеси, если температура при этом равна 2000С? Объем газа не изменится.
Ответ:_______
13. ЗАДАЧА
Бутылка, заполненная газом, плотно закрыта деревянной пробкой площадью сечения 2,5 см 2 . До какой температуры надо нагреть газ, чтобы пробка вылетела из бутылки, если сила трения, удерживающая пробку равна 12Н. Первоначальное давление воздуха в бутылке и наружное давление 1 атм, температура -3С.
Ответ:_______
Практическое задание 4
- Средняя кинетическая энергия движения молекул газа уменьшилась в 9 раз. Изменилась ли температура газа и, если ,то как?
1)увеличилась в 3 раза_________________________
2)уменьшилась в 3 раза________________________
3)не изменилась______________________________
4)увеличилась в 9 раз__________________________
5)уменьшилась в 9 раз_________________________
2. Температура газа возросла в 2 раза. Изменилась ли средняя кинетическая энергия движения его молекул?
1)не изменилась______________________________
2)уменьшилась в 2 раза________________________
3)увеличилась в 2 раза_________________________
4)уменьшилась в 4 раза________________________
5)увеличилась в 4 раза_________________________
3. Запишите формулу, связывающую среднюю кинетическую энергию и температуру газа_______________________________________________
4.Запишите численное значение постоянной Больцмана______________
5. Средняя кинетическая энергия молекул газа 8,1·10-21 Дж. Определите температуру газа.
Ответ:_________
Практическое задание 5
- Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь объединенный газовый закон?
1)давлением и температурой____________________
2)давлением, температурой и объемом____________
3)давлением и объемом________________________
4)объемом и температурой_____________________
2. Запишите уравнение Клайперона – Менделеева. Какие физические величины обозначают входящие в формулу буквы?_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Каково численное значение универсальной газовой постоянной?
- Какое уравнение следует использовать для описания состояния газа, если изменяются все параметры его состояния?
1)уравнение Клайперона - Менделеева____________________
2)объединенный газовый закон___________________________
3)закон Шарля_________________________________________
- Какое уравнение следует использовать для описания состояния газа, если изменяются все параметры его состояния, кроме массы?
1)закон Шарля_______________________________
2)уравнение Клайперона – Менделеева_________________
3)объединенный газовый закон_______________________
6. ЗАДАЧА
В баллоне ёмкостью 20 л находится кислород под давлением 100 атм при температуре 27 С. Какой объём занимал бы он при нормальных условиях?
Ответ:_________
7.ЗАДАЧА
Под каким давлением находится ацетилен в баллоне ёмкостью 20 л при температуре 12 С, если при нормальных условиях его объём был 2 м3 ?
Ответ:_______
8.ЗАДАЧА
Определите давление, производимое 20 г водорода, содержащегося трех литровом сосуде при 18 С.
Ответ:______
9.ЗАДАЧА
Какова плотность углекислого газа, которым газируется вода, если его температура 27 С, а давление в баллоне 100 атм?
Ответ:______
10.ЗАДАЧА
Определите плотность аммиака, находящегося под давлением 1450 мм рт ст, при температуре 15 С.
Ответ:______
Практическое задание 6
- Какие параметры состояния газа не изменяются при изотермическом процессе?
1)объём_______________________
2)давление____________________
3)масса газа___________________
4)температура_________________
2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Бойля-Мариотта?
1)давлением и температурой____________________
2)давлением и объёмом________________________
3)объёмом и температурой_____________________
4)плотностью и температурой газа______________
3. Запишите формулу, выражающую закон Бойля- Мариотта____________________________________________________
4. Какой из приведенных графиков соответствует изотермическому процессу?
- Изменится ли плотность газа в сосуде, если его медленно сжать и как изменится?
1)увеличится___________________
2)не изменится__________________
3)уменьшится___________________
6. ЗАДАЧА
10 л воздуха, взятого при 750 мм рт ст, сжимают до объёма 1,5 л. Каково будет давление газа, если сжатие происходит при постоянной температуре?
Ответ:_____
7. ЗАДАЧА
Закрытый сосуд, содержащий 10 л воздуха при давлении в 720 мм рт ст, соединяют с сосудом ёмкостью 8 л, в котором давление практически равно нулю. Определить давление, которое установилось после соединения сосудов.
Ответ:______
8.ЗАДАЧА
До какого давления накачан футбольный мяч ёмкостью 3 л, если при этом сделано 40 качаний поршневого насоса? За каждое качание насос захватывает из атмосферы 150 см3 воздуха. Мяч вначале был пустой. Атмосферное давление равно 105 Па.
Ответ:_______
Практическое задание 7
- Какие параметры состояния газа остаются неизменными при изобарическом процессе?
1)давление газа__________________
2)температура газа________________
3)объём газа_____________________
4)масса газа____________________
2. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Гей- Люссака?
1)между давлением и температурой газа____________________________
2)между объёмом и температурой газа______________________________
3)между давлением и объёмом газа_________________________________
4)между плотностью и температурой газа____________________________
3. Запишите формулу закона Гей – Люссака для случая абсолютной температуры.________________________________________________________
4. Запишите формулу закона Гей – Люссака для случая, кода температура выражена в градусах Цельсия________________________________________
5. Запишите, каким физическим величинам соответствуют входящие в формулу буквы._______________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какой из перечисленных графиков соответствует изобарическому процессу?
8.ЗАДАЧА
Какой объём займет при 100 С водород, если при 0 С его объём равен 5 л? Изменение объёма происходит изобарически.
Ответ:_______
9.ЗАДАЧА
Определить объём, который займут 16 л воздуха, взятого при температуре 10 С, если температуру повысить до 25 С?
Ответ:______
ТЕСТЫ
Тест 1. Вариант 1.
- Как движутся молекулы газа между двумя последовательными столкновениями:
1) прямолинейно; 2) криволинейно; 3) молекулы колеблются?
____________________________________________________________________
- какие параметры состояния газа относятся к микроскопическим:
1) давление; 2) плотность; 3) длина свободного пробега; 4) температура; 5) скорость молекул?
__________________________________________________________________
- Макроскопическими параметрами состояния газа называются параметры
_________________________________________________________________
- Идеальным называется газ_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- В каком из случаев газ ближе по свойствам к идеальному, если газ находится под давлением:
1) 8 атм; 2) 8 мм рт ст; 3) 800 мм рт ст; 4) 800 атм.
__________________________________________________________________
- Изменится ли давление идеального газа и, если да, то как, если скорость движения его молекул уменьшится в 4 раза:
1) не изменится; 2) уменьшится в 4 раза; 3) увеличится в 4 раза; 4) увеличится в 16 раз;5) уменьшится в 16 раз?
__________________________________________________________________
- Давление идеального газа рассчитывается по формуле_________________
- Определить число молекул газа, содержащегося в трехлитровом сосуде, если скорость движения молекул 600 м\с, масса молекулы 46·10-24 г, давление газа 966 Па.
Тест 1. Вариант 2.
- Каков характер движения молекул газа:
1) все молекулы движутся в строго определенном направлении с одинаковыми скоростями;_______________________________________________
2) все молекулы движутся в произвольном направлении с определенными скоростями;_____________________________________________________
3) все молекулы движутся в строго определенном направлении с разными скоростями;_____________________________________________________
4) все молекулы движутся в произвольном направлении с разными скоростями?_________________________________________________________
2. Какие параметры состояния газа относятся к макроскопическим:
1)длина свободного пробега; 2)объём; 3)температура; 4)масса молекул; 5)давление?
________________________________________________________________
3. Микроскопическими параметрами состояния газа называются параметры:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4.Газ можно считать идеальным, если________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Какой из перечисленных газов ближе по свойствам к идеальному:
1) азот; 2) углекислый газ; 3) воздух; 4) кислород; 5) гелий?
_________________________________________________________________
6. Кинетическая энергия молекул газа возросла в 2 раза, Что можно сказать о величине давления газа:
1) не изменилось; 2) увеличилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 2 раза; 4) увеличилась в 4 раза; 5) уменьшилась в 4 раза?
_________________________________________________________________
7. Давление идеального газа вычисляется по формуле:_________________
8. Определите объём сосуда, содержащего 30·1020 молекул кислорода, если масса молекулы 53·10-24 г, скорость движения молекул 400 м\с. Газ производит давление 212 Н\м2.
Тест 2. Вариант 1.
- Какие параметры состояния газа не изменяются при изохорическом процессе:
1) давление газа; 2 )масса газа; 3) объём газа; 4) температура газа?
________________________________________________________________
2. Запишите формулу, выражающую закон Шарля:_____________________
3. Какие из приведенных графиков соответствуют изохорическому процессу:
- Какие из приведенных ниже соотношений правильны:
1)0С ═ 273К; 2) 0К ═ 273С; 3)20С ═ 293К; 4)30С ═ -303К; 5)60К ═ 213С?
________________________________________________________________
- Сосуд, наполненный воздухом при нормальном атмосферном давлении и температуре 0С, снабжен клапаном площадью 8 см2 , нагруженным силой 200Н. До какой температуры нужно нагреть воздух, чтобы под его давлением клапан открылся? Процесс нагревания считать изохорическим.
Тест 2. Вариант 2.
- Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля:
1) давлением и температурой; 2) давлением и объёмом; 3) объёмом и температурой; 4) скоростью движения молекул и температурой?
________________________________________________________________
2. Напишите формулу, выражающую закон Гей – Люссака______________
3. Какой из приведенных графиков соответствует изобарному процессу:
4. Какие из приведённых соотношений правильны:
1)0С ═ -273К; 2) 0К ═ -273С; 3)-30С ═ 243К; 4)20С ═ -253К; 5)40К ═ 313С?
________________________________________________________________
5. В цилиндре под поршнем находится воздух под давлением 2·105 Па и температуре 27С. Какой груз можно положить на поршень после нагревания воздуха до температуры 50С, чтобы объём воздуха в цилиндре был равен первоначальному объёму ? Площадь поршня 30 см2 .
Тест 3. Вариант 1.
1. Скорость движения молекул газа увеличилась в 2 раза. Что можно сказать о температуре газа:
1) не изменилась: 2) увеличилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 2 раза; 4) увеличилась в 4 раза; 5) уменьшилась в 4 раза?
_________________________________________________________________
2. Запишите формулу, выражающую связь средней кинетической энергии молекул газа и температуры _________________________________________________________________
3. Какая формула выражает объединенный закон газового состояния:
1) P1= P0(1+γt); 2)P1/P2 = T1/T2 ; 3) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;
4) PV = m/μRT____________________________________________________
4. Запишите уравнение Менделеева-Клайперона _________________________________________________________________
5. При температуре 200С масса 4 кг сжатого кислорода заключается в баллон объемом 20 л. Определить давление создаваемое кислородом.
6. Вывести соотношение между средней кинетической энергией молекул газа и температурой.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тест 3. Вариант 2.
1. Средняя кинетическая энергия молекул газа уменьшилась в 3 раза. Как изменилась температура газа:
1) не изменилась; 2) увеличилась в 3 раза; 3) увеличилась в 9 раз; 4) уменьшилась в 3 раза; 5) уменьшилась в 9 раз?
_________________________________________________________________
2. Запишите формулу, выражающую связь средней кинетической энергии газа и температуры:
__________________________________________________________________
3. Какая формула выражает уравнение Менделеева-Клайперона:
1) P1= P0(1+γt); 2) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;
3)P1/P2=T1/T2 ; 4) PV = m/μRT______________________________________
4. Запишите формулу объединенного закона газового состояния:
__________________________________________________________________
5. Определить температуру, при которой 100 г водорода в баллоне емкостью 15 л создают давление 12∙106 Н/м2.
6. Вывести соотношение между средней кинетической энергией молекул газа и температурой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест 4. Вариант 1.
1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Шарля:
1) давлением и объемом; 2)давлением и температурой; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?
_________________________________________________________________
2. Какая из формул выражает закон Гей-Люссака:
1) V1= V0 (1+αt); 2) P V= const ; 3) P V /T = const ; 4) PV = m/μRT
5) P1= P0(1+γt);
_________________________________________________________________
3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Бойля-Мариотта? Получите ее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Давление идеального газа рассчитывается по формуле:_________________
5. Какие из соотношений правильны:
1) 200 К = 2930 С; 2) 3130 К = 400 С; 3) - 2580 К = - 150 С; 4) 300 К = - 2430 С; 5) 600 К = 2130 С?
__________________________________________________________________
6. На рисунке изображены графики изобарических процессов для одной и той же массы газа. Чему соответствует изобара I:
1) меньшему давлению; 2) большему давлению; 3) меньшему объему; 4) меньшей температуре?
7. Какой из графиков иллюстрирует изотермический процесс?
Тест 4. Вариант 2.
1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Гей-Люссака: 1) давлением и объемом; 2) давлением и температурой; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?
2. Какая из формул выражает закон Бойля-Мариотта:
1) PV = m/μRT;
2) V1= V0 (1+αt);
3) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;
4) P1 V1 = P2 V2 ;
3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Шарля? Получите ее.
____________________________________________________________________
4. Запишите формулу, выражающую связь между средней кинетической энергией молекул газа и его температурой.
____________________________________________________________________
5. Какие из соотношений правильны:
1) 2830 К = 100 С; 2) 100 К = 2830 С; 3) 3030 К = 300 С; 4) 3130 К = - 400 С; 5) 700 К = 2030 С?
6. Какой из графиков иллюстрирует изохорический процесс?
7. На рисунке изображены графики изотермических процессов для одной и той же массы газа. Чему соответствует изотерма I: 1) меньшему давлению; 2) меньшему объему; 3) меньшей температуре; 4) большей температуре?
Тест 4. Вариант 3.
1. Между какими параметрами состояния газа устанавливает связь закон Бойля-Мариотта:
1) давлением и температурой; 2) давлением и объемом; 3) объемом и температурой; 4) давлением, объемом и температурой?
2. Какая из формул выражает закон Шарля:
1) P1 V1 /T 1= P2 V2 /T2 ;
2) P1= P0(1+γt);
3) P1 V1 = P2 V2 ;
4) V1= V0 (1+αt);
5) PV = m/μRT;
3. При каких условиях из формулы объединенного закона газового состояния можно получить формулу закона Гей-Люссака? Получите ее.
_____________________________________________________________________
- Запишите уравнение Менделеева-Клайперона:
_____________________________________________________________________
5. Постоянная Больцмана показывает:_____________________________________
6. Какие из соотношений правильны:
1) 2530 К = 200 С; 2) 00 К = 2730 С; 3) 2330 К = - 400 С; 4) - 2430 К = 300 С; 5) 500 К = - 2230 С?
7. Какой из графиков иллюстрирует изобарический процесс?
8. На рисунке изображены графики изохорических процессов для одной и той же массы газ. Чему соответствует изохора I?
1) меньшему давлению; 2) меньшей температуры; 3) большему объему; 4) меньшему объему.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Вариант 1.
1. 0,2 кг водорода при температуре 00 С заключены в баллон объемом 40 л. Какое давление производит этот водород при температуре 250 С?
2. В баллон заключено 1,5 м3 газа (углекислого), взятого при нормальных условиях. При температуре 270 С газ создает давление 12∙106 Н/м2. Каков объем баллона?
3. Построить графики данных процессов в координатах P, T
Вариант 2.
1. Емкость камеры футбольного мяча 495 л. Определить, сколько качаний нужно произвести насосом для того, чтобы давление в камере стало 19,62∙104 Н/м2, если за одно качание в насос входит 200 см3 воздуха. Атмосферное давление 755 мм рт.ст.
2. В бомбе объемом 40 л находится 8 кг сжатого кислорода при 150 С. Найти давление кислорода.
3. Построить графики данных процессов в координатах V, T
Вариант 3.
1. Баллон емкостью 40 л содержит 1,97 кг кислорода. Баллон может выдержать давление не свыше 4 000 000 Н/м2. При какой температуре возникает опасность взрыва?
2. Найти массу воздуха в комнате размерами 8м х 5м х 4м при температуре 100 С и давлении 78 мм рт. ст.
3. Построить график данных процессов в координатах Р,V.
Вариант 4.
- На сколько градусов при постоянном давлении нужно нагреть 50 см3 водорода, чтобы объём его увеличился до 60 см3 ?
- Добыто 240 г водорода при 200 с и 740 мм рт.ст. Найти его объём.
- Построить графики данных процессов в координатах V,T.
Вариант 5.
1. Горелка потребляет 10 г водорода в час. На сколько времени хватит водорода, находящегося в баллоне емкостью 10 л, если давление водорода 200 атм, а температура 00 С?
2. Какова плотность углекислого газа при температуре 500 С и давлении 720 мм рт.ст.?
3. Построить график данных процессов в координатах P, V.
Вариант 6.
1. Объем 1 кг воздуха при 00 С и давлении 760 мм рт. ст. равен 1342,3 м3. Какова масса 1 м3 воздуха при том же давлении и температуре 150 С?
2. Найти плотность воздуха при 1270 С и давлении 720 мм рт.ст.
3. Построить график данных процессов в координатах P, T.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники:
- Рымкевич, А. П.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- 7-е изд., стереотип.
Год издания 2015 Издательство Дрофа
- Омельченко, В. П.
Физика: учебное пособие для СПО.- 2-е изд.
Год издания 2014 Издательство Феникс
- Мякишев, Г. Я.
Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.
Год издания 2015 Издательство Просвещение
- Мякишев, Г. Я.
Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений.- 11-е изд.
Год издания 2014 Издательство Просвещение
Дополнительная литература
- Мартынов И.М., Хозяинова Э.Н., Буров В.А. Дидактический материал по физике 10 класс, М., Просвещение, 2005
- Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе, М., Просвещение, 2003
- Контроль знаний учащихся по физике (под редакцией В.Г.Разумовского, Р.Ф.Кривошаповой), М., Просвещение, 2003
- Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для контроля знаний учащихся по физике – М., Просвещение, 2008
- ОмельченкоВ.П., Антоненко Г.В. Физика, Ростов, «Феникс», 2005
- Приложения к газете «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по развитию логического мышления через решение логических задач на уроках математики, физики и электротехники
В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0...
Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочны...
Учебно - методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам по теме: " Ассортимент верхней одежды
Данным учебно - методическим пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала по теме " Обработка изделий верхней одежды" или студент при самостоятельном изу...
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...
Учебно-методическое пособие по физике
Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ по дисциплине Физика является частью основной профессиональной образовательной программы СПб ГБПОУ «МК №2» по специальности 34...
Методические рекомендации при решении задач по теме «Основы молекуляро-кинетической теории».
Данная методическая разработка полностью соответствует ФГОС и предназначена для преподавателей физики средних профессиональных учебных заведений, а также для учителей физики в 10 классе общеобразовате...
Презентация по физике с тестовым заданием по теме Основы молекулярно-кинетической теории"
Презентация по физике с тестовым заданием по теме Основы молекулярно-кинетической теории"...