Программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizika_2018_to.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
базовой подготовки
2018
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Комиссией Зам.директора по УР
общеобразовательных дисциплин _____Т.Г. Овсянкина
Протокол № 1 от «01» сентября 2018 г
«01» сентября 2018 г
Председатель комиссии
_______Г.В. Морозова
Организация –разработчик: ГБПОУ ВО «БСХТ»
Разработчик: Г.Н. Сторублевцева, преподаватель высшей категории ГБПОУ ВО «БСХТ»
Программа учебной дисциплины Физика разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 07.06.2017), с учетом ФГОС СПО (приказ Минобрнауки России №383 от 22.04.2014г.) по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
1. Паспорт программы учебной дисциплины 7
2. Структура и содержание учебной дисциплины 10
3. Условия реализации учебной дисциплины 17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу программы дисциплины Физика составляет содержание, отвечающее требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Физика изучается на базовом уровне по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Нормативная база при разработке программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089
(ред. от 07.06.2017) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" в части среднего (полного) общего образования; - Программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «БСХТ» специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в том числе учебный план специальности;
- Положение о промежуточной аттестации ГБПОУ ВО «БСХТ»;
- Положение о самостоятельной работе обучающегося ГБПОУ ВО «БСХТ»;
- Положение о разработке и утверждение программ дисциплин, профессиональных модулей ГБПОУ ВО «БСХТ».
Обязательный минимум содержания
Физика и методы научного познания.
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Механика.
Механическое движение и его виды. Законы динамики. Законы сохранения в механике.
Молекулярная физика и термодинамика.
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. Строение и свойства твердых и жидких тел. Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа. Первое начало термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел.
Основы электродинамики
Понятия электромагнитного и электростатического полей. Заряд. Закон Кулона. Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Работа, совершаемая силами электрического поля при перемещении заряда. Понятие о потенциале и разности потенциалов.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость проводника. Конденсатор. Способы соединения конденсаторов.
Электропроводимость металлов. Условия существования тока. Сила тока. Понятия ЭДС и напряжения на зажимах источника. Внутренний и внешний участки цепи.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника.
Последовательное и параллельное соединение потребителей. Закон Ома для всей цепи. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.
Решение задач на применение правил соединения потребителей и источников тока.
Электрический ток в различных средах.
Магнитное поле и его свойства. Магнитное поле прямолинейного проводника и катушки с током. Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля.
Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электроизмерительные приборы. Вещества в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Колебания и волны
Колебательное движение. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Устройство и принцип действия закрытого колебательного контура. Получение переменного тока. Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Устройство и принцип действия трансформатора.
Волновая оптика
Краткая история развития представлений о природе света. Энергия светового излучения. Основные фотометрические величины и их единицы измерения.
Законы отражения. Плоское и сферическое зеркала. Законы преломления света. Предельный угол. Явление интерференции. Явление дифракции световых лучей.
Дисперсия света. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.
Квантовая физика
Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Излучение и поглощение энергии атомом. Радиоактивность. Превращение химических элементов.
Текущий контроль учебных достижений обучающихся осуществляется посредством следующих методов: комбинированный опрос, физический диктант, лабораторная работа, письменная работа, исследовательская работа, тестирование.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме, экзамена в конце II семестра.
Формами самостоятельной внеаудиторной работы являются: работа с конспектом занятий, работа с учебной литературой, решение задач, запоминание формул, терминов, построение графиков физических величин, подготовка сообщений, рефератов, презентаций.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Физика является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в ГБПОУ ВО «БСХТ». Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 07.06.2017). Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место учебной дисциплины в ППССЗ
Общеобразовательный цикл (ОДП.03)
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
изучения учебной дисциплины:
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:
знать/понимать:
З1 | Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения. |
З2 | Смысл физических величин: скорость, ускорение масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. |
З3 | Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта. |
З4 | Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |
уметь:
У1 | Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект. |
У2 | Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных |
У3 | Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты |
У4 | Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физии в создании ядерной энергетики, лазеров |
У5 | Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. |
У6 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи |
У7 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды |
У8 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
1.4. Количество часов на изучение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 201 час
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часов;
самостоятельной работы обучающегося 67 часов
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 201 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 134 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 67 |
в том числе: | |
работа с конспектом и учебной литературой | 14 |
оформление отчетов по лабораторным работам | 21 |
Подготовка сообщений, рефератов и докладов | 32 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 Введение | Содержание учебного материала | 4 2 2 |
| ||
Лабораторная работа №1 | ||
Раздел 2 Молекулярная физика и термодинамика | 52 | |
Тема 2.1 Основы МКТ | Содержание учебного материала | 8 |
1. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. 2. Давление газа. Основное уравнение МКТ. 3. Объединенный газовый закон. Уравнение Клайперона. Изопроцессы. Вывод изопроцессов из уравнения состояния газа. 4. Уравнение Менделеева – Клайперона. Решение задач. | ||
Лабораторная работа № 1 «Проверка зависимости между термодинамическими параметрами P, V,и T». Самостоятельная работа студента:
| 2 8 | |
Тема 2.2.Основы термодинамики. Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества | Содержание учебного материала | 6 6 12 |
3. Понятие о втором начале термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. | ||
Самостоятельная работа студента:
Содержание учебного материала | ||
| ||
Лабораторная работа № 1 «Определение относительной влажности воздуха». Лабораторная работа № 2 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды». Лабораторная работа № 3 «Определение коэффициента линейного расширения твердого тела». Самостоятельная работа студента:
| 2 2 2 4 | |
Раздел 3 Физические основы механики | Содержание учебного материала | 6 |
1 Классификация механического движения материальной точки. Скорость, ускорение, перемещение. 2. Законы Ньютона. Силы в механике. 3. Законы сохранения в механике. | ||
Раздел 4 Основы электродинамики. | 72 | |
Тема 4.1. Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 6 4 |
Самостоятельная работа студента:
| ||
Тема 4.2 Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторная работа № 1 «Изучение последовательного и параллельного соединений потребителей» Лабораторная работа № 2 «Определение ЭДС источника и внутреннего сопротивления» Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости мощности, потребляемой плиткой от напряжения на ее зажимах». | 6 | |
Самостоятельная работа студента:
| 6 | |
Тема 4.3. Электрический ток в различных средах. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторная работа №1 «Определение электрохимического эквивалента меди». Самостоятельная работа студента:
| 2 8 | |
Тема 4.4. Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Самостоятельная работа студента
| 6 | |
Тема 4.5. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||
Самостоятельная работа студента
| 4 | |
Раздел 5 Колебания и волны. | 46 | |
Тема 5.1. Механические колебания | Содержание учебного материала | 4 |
1. Колебательное движение. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. 2. Вынужденные колебания. Резонанс. | ||
Тема 5.2. Электромагнитные колебания. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторная работа «Изучение устройства и принципа действия трансформатора» Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом, учебной литературой, написание докладов, рефератов. | 2 2 | |
Тема 5.3. Электромагнитные волны. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||
Лабораторная работа №1: Сборка простейшего радиоприемника. | 2 | |
Самостоятельная работа студента:
| 6 | |
Тема 5.4. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 8 |
Энергия светового излучения. Основные фотометрические величины и их единицы измерения.
| ||
Лабораторная работа № 1«Определение показателя преломления стекла» Лабораторная работа № 2 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» Лабораторная работа № 3 «Наблюдение спектров поглощения» | 6 | |
Самостоятельная работа студента:
| 4 | |
Раздел 6 Квантовая физика | 21 | |
Тема 6.1. Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 4 |
| ||
Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом, учебной литературой, написание докладов, рефератов. | 3 | |
Тема 6.2. Физика атома и атомного ядра. | Содержание учебного материала | 6 2 |
Лабораторная работа № 1 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | ||
Самостоятельная работа студента:
3. Домашняя работа студентов по повторению учебного материала к периоду подготовки к семестровому экзамену. | 6 | |
Всего: | 201 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете и лаборатории физики.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Шкаф ТСО, автоматизированное управление ими;
Шкафы для хранения литературы, методического материала;
Методические материалы;
Наглядные пособия;
Демонстрационные модели и макеты;
Лабораторные установки
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер;
2. Телевизор;
3. Мультимедийная установка (в кабинете ТСО)
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная.
1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой.- М.: Просвещение, 2018.-366 с.:-ил.-(Классический курс).
2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой.- М.: Просвещение, 2018. 369 с.:-ил.-(Классический курс).
Дополнительная
1. Планирование учебного процесса по физике; Учеб.-метод. пособие.- М.: Высшая школа, 2003
2. Сборник задач и вопросов по физике для ср. спец. уч. зав.: Учеб. пособие/ Р.А. Гладкова, В.Е. Добронравов, Л.С. Жданов, Ф.С. Цодиков; под ред.Р.А. Гладковой.-М.: Наука.1988.
3.Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10;11 класс.Волков В.А..-М.: ВАКО, 2011.
4. Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы / В.М. Брадис.- М.: Дрофа,2011.
5. Курс физики: учеб. пособие для ссузов/ А.В. Фирсов._- Дрофа, 2012.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль результатов освоения дисциплины
Осуществляется преподавателем в процессе проведения следующих форм и методов контроля:
- Комбинированный опрос
- физический диктант
- лабораторная работа
- исследовательская работа
- тестирование
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля | |
Умения | ||
У1 | Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект. | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа тестирование |
У2 | Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа исследовательская работа тестирование |
У3 | Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты | лабораторная работа письменная работа тестирование сообщение |
У4 |
| Комбинированный опрос физический диктант тестирование |
У5 | Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | Комбинированный опрос физический диктант тестирование |
У6 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи | физический диктант лабораторная работа тестирование собщение |
У7 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа тестирование |
У8 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - рационального природопользования и охраны окружающей среды. | лабораторная работа Комбинированный опрос физический диктант тестирование |
Знания | ||
З1 | Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения. | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа письменная работа тестирование исследовательская работа |
З2 | Смысл физических величин: скорость, ускорение масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа тестирование исследовательская работа |
З3 | Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта. | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа тестирование исследовательская работа |
З4 | Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | Комбинированный опрос физический диктант лабораторная работа тестирование исследовательская работа |
4.2 Показатели и критерии оценивания результатов освоения дисциплины
Результаты обучения | Предмет оценки (продукт или процесс) | Показатель оценки | Критерии оценки |
Уметь У1 Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект. У2 Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных У3 Приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты У4 Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физии в создании ядерной энергетики, лазеров У5 Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. У6Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи У7Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств У8 Пользоваться физическими приборами и лабораторными установками Знать З1 - Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения. З2 Смысл физических величин: скорость, ускорение масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. З3 Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта. З4 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | Комбинированный опрос | Знание основ, принципов и этапов сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектов. | Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 1 незначительной ошибки в ответе. |
Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 2 незначительных ошибок. | |||
Обучающийся ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки или при ответе на вопросы допустил 1-2 грубые ошибки. | |||
Обучающийся ответил менее чем на половину вопросов, или допустил более 3 грубых ошибок и несколько незначительных. | |||
Физический диктант | Знание основ, принципов и этапов сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектов | Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. | |
Выполнено 80-99% всей работы. | |||
Выполнено 51-79% всей работы. | |||
Выполнено 50% и менее всей работы. | |||
Лабораторная работа | Умение собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах. | Обучающийся правильно выполнил все задания лабораторной работы, правильно оформил полученные результаты, грамотно и точно ответил на все контрольные вопросы. | |
Обучающийся выполнил все задания лабораторной работы, но с 1-2 неточностями или незначительной ошибкой, правильно оформил полученные результаты, достаточно полно ответил на все контрольные вопросы, возможно с 1-2 неточностями. В работе не допущены грубые ошибки. | |||
Обучающийся выполнил не все задания лабораторной работы (правильно выполнено более половины заданий), или выполнил все, но с несколькими неточностями или 1-2 грубыми ошибками, правильно оформил полученные результаты, не достаточно полно ответил на контрольные вопросы, возможно с неточностями и грубыми ошибками. | |||
Обучающийся не выполнил более половины задания лабораторной работы, или выполнил с несколькими, грубыми ошибками, не правильно оформил полученные результаты, не ответил на более половины контрольных вопросов. | |||
Исследовательская работа | Умение собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах. | Работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). | |
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). | |||
Допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. | |||
Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере, работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | |||
письменная работа | Умение собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах. | Работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). | |
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). | |||
Допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. | |||
Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере, работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | |||
сообщение | Содержание сообщения и его оформление, знание материала по выбранной теме | Сообщение подробно и полно освещает выбранную тему, её структура логична, дополнена при необходимости визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Приведены статистические данные по теме. Свободно владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы | |
Сообщение достаточно подробно освещает заявленную тему, её структура логична, дополнена при необходимости визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Достаточно хорошо владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы, но с небольшой неточностью | |||
Сообщение недостаточно подробно освещает заявленную тему, её структура выстроена недостаточно логично, недостаточно дополнена визуальным материалом (при необходимости). В подобранном материале есть неточности, ошибки. Владеет только основными аспектами по выбранной теме. Отвечает на вопросы неуверенно, допускает несколько незначительных ошибок. | |||
Сообщение освещает не в полном объеме заявленную тему (не все вопросы темы раскрыты), структура работы не логична. Работа недостаточно дополнена визуальным материалом (при необходимости). В подобранном материале достаточно грубые ошибки. Не владеет материалом по выбранной теме, не отвечает не вопросы. | |||
тестирование (дифференцированный зачет, экзамен) | Результаты тестирования | Обучающийся ответил на 86-100 % вопросов | |
Обучающийся ответил на 71-85 % вопросов | |||
Обучающийся ответил на 51-70 % вопросов | |||
Обучающийся ответил на 0-50 % вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...