КОС2 БД-15, 2 курс
рабочая программа
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
|
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01 Элементы высшей математики
по специальности
38.02.07 Банковское дело
Якутск, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 банковское дело и рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Разработчик:
Васильева Елена Константиновна, преподаватель математики Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации
Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г. Заведующий кафедрой _____________________ /______________/
|
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4.Структура контрольных заданий
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos2_bd-15_2_kurs.docx | 233.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01 Элементы высшей математики
по специальности
38.02.07 Банковское дело
Якутск, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 банковское дело и рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Разработчик:
Васильева Елена Константиновна, преподаватель математики Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации
Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г. Заведующий кафедрой _____________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4.Структура контрольных заданий
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:
У 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
З 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы;
З 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
З 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления;
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачета
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения: умения, знания | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | |
У 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | Расчетное задание №4.1.1 Расчетное задание №4.3.1 Расчетное задание №4.4.1 Расчетное задание №4.5.1 Расчетное задание №4.6.1 Расчетное задание №4.8.1 Расчетное задание №4.9.1 Расчетное задание №4.11.1 Фронтальный опрос №4.2.1 Математический диктант №4.7.1 Математический диктант № 4.10.1 Расчетное задание № 4.12.1 Расчетное задание № 4.12.1 |
Знать: | |
З 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; | Расчетное задание №4.1.1 Расчетное задание №4.3.1 Расчетное задание №4.4.1 Расчетное задание №4.5.1 Расчетное задание №4.6.1 Расчетное задание №4.8.1 Расчетное задание №4.9.1 Расчетное задание №4.11.1 Фронтальный опрос №4.2.1 Математический диктант №4.7.1 Математический диктант № 4.10.1 Расчетное задание № 4.12.1 Расчетное задание № 4.12.1 |
З 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | Расчетное задание №4.1.1 Расчетное задание №4.3.1 Расчетное задание №4.4.1 Расчетное задание №4.5.1 Расчетное задание №4.6.1 Расчетное задание №4.8.1 Расчетное задание №4.9.1 Расчетное задание №4.11.1 Фронтальный опрос №4.2.1 Математический диктант №4.7.1 Математический диктант № 4.10.1 Расчетное задание № 4.12.1 Расчетное задание № 4.12.1 |
З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | Расчетное задание №4.1.1 Расчетное задание №4.3.1 Расчетное задание №4.4.1 Расчетное задание №4.5.1 Фронтальный опрос №4.2.1 Расчетное задание № 4.12.1 Расчетное задание № 4.12.1 |
З 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления; | Расчетное задание №4.6.1 Расчетное задание №4.8.1 Расчетное задание №4.9.1 Расчетное задание №4.11.1 Математический диктант №4.7.1 Математический диктант № 4.10.1 |
- Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ЕН.01 Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего и рубеэного контроля знаний обучающихся:
Фронтальный опрос– контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
Письменный контроль – выполнением расчетных заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;
Математический диктант – позволяет выявить усвоение правил, свойств, теорем.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме контрольной работы, для подготовки к которому обучающиеся заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.
№ | Тип (вид) задания | Критерии оценки |
1 | Тесты | «5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 60% правильных ответов «3» - 59 – 30% правильных ответов «2» - 29% и менее правильных ответов |
2 | Математический диктант | 5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 80% правильных ответов «3» - 79 – 70% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов |
3 | Устный опрос | За правильный ответ ставится положительная оценка |
4 | Практическая работа | Выполнение работы (не менее 80%) – положительная оценка |
5 | Самостоятельная работа студентов | Положительная оценка ставится при соблюдении правильности расчетов и построении графиков. |
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Содержание учебного материала по программе УД | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Рубежный контроль | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1. Линейная алгебра | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | ||
Введение | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | ||
Тема 1.1.Матрицы и определители | Расчетное задание №4.1.1 | У1 31 32 33 | Фронтальный опрос №4.2.1 | У1 31 32 33 |
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Расчетное задание №4.3.1 | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | |
Раздел 2.Математический анализ | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | ||
Тема 2.1.Функция | Расчетное задание №4.4.1 | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | |
Тема 2.2. Пределы и непрерывность | Расчетное задание №4.5.1 | У1 31 32 33 | У1 31 32 33 | |
Раздел 3. Дифференциальное исчисление | У1 31 32 34 | У1 31 32 34 | ||
Тема 3.1. Производная функции | Расчетное задание №4.6.1 | У1 31 32 34 | Математический диктант №4.7.1 | У1 31 32 34 |
Тема 3.2. Приложение производной | Расчетное задание №4.8.1 | У1 31 32 34 | У1 31 32 34 | |
Раздел 4. Интегральное исчисление | У1 31 32 34 | У1 31 32 34 | ||
Тема 4.1. Неопределенный интеграл | Расчетное задание №4.9.1 | У1 31 32 34 | Математический диктант № 4.10.1 | У1 31 32 34 |
Тема 4.2. Определенный интеграл | Расчетное задание №4.11.1 | У1 31 32 34 | У1 31 32 34 | |
Раздел 5. Комплексные числа | У1 31 32 З3 | У1 31 32 З3 | ||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | У1 31 32 З3 | Расчетное задание № 4.12.1 | У1 31 32 З3 | |
Раздел 7. Дискретная математика. | У1 31 32 33 | Расчетное задание № 4.12.1 | У1 31 32 33 |
4. Структура контрольных заданий
4.1. Типовые задания для текущего контроля оценки знаний
4.1.Расчетное задание
4.1.1. Текущий контроль:
Вариант 1
- Найти матрицу С=А+3В, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
Вариант 2
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
Вариант3
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
Вариант 4
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
Вариант 5
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
Вариант 6
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
4.1.2. Время на выполнение:60 мин.
4.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | - Выполнение действия сложения над матрицами -выполнение скалярного произведения матриц -возведение матриц в степень - транспонирование матрицы | 4 балла |
З2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - Перечисление последовательности действий при выполнении действий над матрицами | |
З3.основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - применение основных понятий, определений, свойств операций над матрицами |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.2. Фронтальный опрос
4.2.1.Текст задания
- Дать определение квадратной матрицы.
- Дать определение определителя квадратной матрицы первого порядка.
- Дать определение определителя квадратной матрицы второго порядка.
- Сформулировать правило Саррюса (правило треугольника).
- Перечислить свойства определителей.
4.2.2. Время на выполнение:20 мин.
4.2.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | - Формулировка определений и перечисление свойств определителей квадратной матрицы -формулировка правила Саррюса | 5 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.3. Расчетное задание
4.3.1.Текст задания
Вариант 1
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А= б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Вариант 2
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А = б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Вариант 3
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А = б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Вариант 4
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А = б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Вариант 5
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А = б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
Вариант 6
1. Найти определитель матрицы второго порядка, если
а) А = б) А=
2. Найти определитель матрицы третьего порядка, если
а) А= б) А=
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
4.3.2. Время на выполнение:60мин.
4.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - Вычисление определителей второго порядка - Вычисление определителей третьего порядка -Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 5 баллов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.4. Расчетное задание
4.4.1.Текст задания
Вариант 1
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=5х+х4
3. построить график функции:у=
Вариант 2
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=6х-х3
3. Построить график функции: у= х-5
Вариант 3
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=х3+8х-1
3. Построить график функции: у= +2
Вариант 4
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=5х+х4
3. построить график функции: у=
Вариант 5
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=6х-х3
3. Построить график функции: у= х-5
Вариант 6
1.Найдите область определения и область значений функции:
у =
2.Исследовать функцию на четность и нечетность:
у=х3+8х-1
3. Построить график функции: у= +2
4.4.2. Время на выполнение:30мин.
4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | -исследование функции на четность -применение свойств функции при построении графика | 5 баллов |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | -нахождение области определения и области значений функции -исследование функции на четность -построение графиков элементарных функций | |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.5. Расчетное задание
4.5.1.Текст задания
Вариант 1
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-3;2) и
В(6;-3)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми 3х+4у-24=0 и 3х+4у+6=0
Вариант 2
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-1;2) и
В(4;4)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми 2х+4у-16=0 и 2х+4у+8=0
Вариант 3
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-4;3) и
В(-1;-2)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми -3х+2у-14=0 и
-3х+2у+6=0
Вариант 4
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-6;2) и
В(1;-3)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми 3х+4у-14=0 и 3х+4у+6=0
Вариант 5
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(4;2) и
В(5;-2)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми 5х+4у-4=0 и 5х+4у+6=0
Вариант 1
1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(4;-2) и
В(3;3)
2. Найти расстояние между параллельными прямыми- 3х+7у-24=0 и
-3х+7у+6=0
4.5.2. Время на выполнение:20мин.
4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - перечисление последовательности действий при вычислении пределов | 4 балла |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | -вычисление предела функции в точке и в бесконечности |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.5. Расчетное задание
4.5.1.Текст задания
Вариант 1
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 2
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 3
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 4
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 5
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
Вариант 6
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
4.5.2. Время на выполнение:20мин.
4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - перечисление последовательности действий при вычислении пределов | 4 балла |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | -вычисление предела функции в точке и в бесконечности |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.6. Расчетное задание
4.6.1.Текст задания
Вариант 1
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
Вариант 2
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
Вариант 3
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
Вариант 4
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
Вариант 5
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
Вариант 6
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
4.6.2. Время на выполнение:20 мин.
4.6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - Нахождение производной функции - Нахождение производных высших порядков | 4 балла |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - применение основных формул и правил дифференцирования |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.7. математический диктант
4.7.1.Текст задания
Сформулировать правила дифференцирования и записать производные основных элементарных функций:
1о. | 14о. | ||
2о. | 3. В частности, 4. 5. 6. | 15о. | |
ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ | |||
16о. | |||
7о. | 17о. | ||
8о. | 9. В частности, | 18о. | |
19о. | |||
10о. | 11. В частности,
| 20о. | |
12о. | |||
13о. |
4.7.2. Время на выполнение:20 мин.
4.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - формулировка правил и формул дифференцирования | 5 баллов |
З4. основы интегрального и дифференциального исчисления. | -перечисление производных основных элементарных функций |
За правильный ответ на 4 вопроса выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.8. Расчетное задание
6.8.1.Текст задания
Вариант 1
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14
2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
Вариант 2
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:
Z = -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32
2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
Вариант 3
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
2.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:
Z = 7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3
Вариант 4
1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 8x2y5 - x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4
6.8.2. Время на выполнение:50 мин.
6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - Нахождение производной функции - Нахождение производных высших порядков | 4 балла |
З.3 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - применение основных формул и правил дифференцирования |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
6.9. Расчетное задание
6.9.1.Текст задания
Вариант 1
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
- .
- .
- dx
- dx
Вариант 2
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
- .
- .
dx
dx
Вариант 3
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
dx
dx
Вариант 4
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
1. .
2.
dx
dx
Вариант 5
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
1. .
2. .
dx
dx
Вариант 6
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
1. .
2. .
dx
dx
6.9.2. Время на выполнение:50мин.
6.9.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - соответствующее применение таблицы интегрирования | 4 балла |
З.4основы интегрального и дифференциального исчисления. | - нахождение неопределенных интегралов |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балла.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
6.10. математический диктант
6.10.1.Текст задания
Записать табличные интегралы:
1о.
2о.
3
4о.
5о.
6
7о.
8о.
9о.
10о.
6.10.2. Время на выполнение:10 мин.
6.10.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | -правильная запись соответствующего интеграла для данной подынтегральной функции | 5 баллов |
З.4основы интегрального и дифференциального исчисления. | - перечисление табличных интегралов |
За правильный ответ на 2 вопроса или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.11. Расчетное задание
4.11.1.Текст задания
Вариант 1
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 2
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 3
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 4
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 5
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 6
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
4.11.2. Время на выполнение:40мин.
4.11.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - вычисление определенных интегралов | 4 балла |
З.4основы интегрального и дифференциального исчисления. | - приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балла.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.12. Расчетное задание
4.12.1.Текст задания
- Из корзины, в которой находятся 4 белых и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.
- Определить вероятность появления «герба» при бросании монеты.
- В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Определить, с какой вероятностью он будет цветным.
- Сколькими способами можно разместить на полке 6 книг?
- На соревнования по метанию диска приехали 6 спортсменов из Швейцарии, 3 из Болгарии и 6 из Австрии. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что третьим будет выступать спортсмен из Болгарии.
4.12.2. Время на выполнение:60 мин.
4.12.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - нахождение вероятности случайного события | 5 баллов |
З3.основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - нахождение вероятности случайного события -применение основных правил комбинаторики |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.2. Задания для промежуточной аттестации по дисциплине
4.2.1. Перечень теоретических вопросов к контрольной работе:
- Матрицы, действия над матрицами.
- Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило треугольников.
- Система линейных уравнений. Формулы Крамера.
- Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.
- Предел функции при x, стремящемся к бесконечности. Замечательные пределы. Число е.
- Производная функции. Таблица производных.
- Область определения функции. Четность и нечетность функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции, правило нахождения промежутков монотонности.Точки экстремума функции, правило нахождения экстремумов функции.
- Производные высших порядков. Физический смысл второй производной.
- Первообразная. Неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла.
- Таблица неопределенных интегралов.
- Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; Определенный интеграл. Понятие интегральной суммы.
- Методы вычисления определенных интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
- Понятие события. Классическое определение вероятности.
- Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
- Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины.
4.2.2. Задания контрольной работы
Вариант 1
- Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14
2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
1. .
2. .
dx
dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 2
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:
Z = -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32
2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
1. .
2. .
dx
dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 3
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
2.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:
Z = 7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
1. .
2.
dx
dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 4
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 8x2y5 - x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
dx
dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 5
3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 8x2y5 - x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
- .
- .
dx
dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
Вариант 6
Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.
- Вычислить предел функции:
.
- Вычислить предел функции:
.
1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:
Z = 8x2y5 - x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4
Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.
- .
- .
- dx
- dx
- Вычислить определенный интеграл: .
- Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
5.1. Информационные источники:
- Гмурман, В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистики. - М.: Высшее образование, 2009.
- Дадаян, А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.
- Дадаян, А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.
Интернет ресурсы:
- http://festival.1september.ru/
- http://www.fepo.ru
- www.mathematics.ru
5.2. Оборудование учебного кабинета: рабочие места, доска;
5.3. Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК, ноутбук, проектор;
5.3. Состав программного обеспечения:
ПК объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.
6. Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
40 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
3. Перечень тем рефератов по дисциплине ____________________________________
1.
2.
3.
4.
5…
Приложение 1
к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Материалы промежуточной аттестации
Вариант 17. .1 .11
- Найти матрицу С=А+3В, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6.Вычислить предел функции:
.
7.Вычислить предел функции:
.
8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14
9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а. .
б. .
dx
dx
Вариант 17. .2 .11
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6. Вычислить предел функции:
.
7. Вычислить предел функции:
.
8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32
9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а.
б.
dx
dx
Вариант 17.3. .11
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6. Вычислить предел функции:
.
7. Вычислить предел функции:
.
8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
9.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = 7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3
10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а
б
dx
dx
Вариант 17.4. 11.
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6. Вычислить предел функции:
7. Вычислить предел функции:
8. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
9. Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 8x2y5 - x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4
10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а. .
б.
dx
dx
Вариант 17.05. .11
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6. Вычислить предел функции:
.
7. Вычислить предел функции:
.
8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14
9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = 7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17
10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а.
б.
dx
dx
Вариант 17.6. .11
- Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
- Возвести матрицу в квадрат: А=
- Найти скалярное произведение матриц, если
А=, В=
- Составить транспонирование матрицы:
А=
5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:
6. Вычислить предел функции:
7. Вычислить предел функции:
8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:
Z = -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32
9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:
Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1
10 Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:
а.
б.
dx
dx
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании кафедры _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______).
Заведующий кафедрой ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Материалы по английскому языку для 1 курса "Фармация" и 2 курса "Акушерское дело"
Материалы по английскому языку для 1 курса на базе 11 классов ( "Фармация") и 2 курса, поступивших на базе 9 классов ("Акушерское дело")...
1 КУРС- Контрольная №1. 2 КУРС-Контрольная №2 3 КУРС-контрольная № 3
Входная контрольная для определения уровня....