Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка
Урок разработан по технологии смешенного обучения "Смена рабочих зон". Учащиеся объединяются в группы и работают в зонах: зона работы с учителем, зона работы на компьютре, зона работы самостоятельно.В течении урока происходит смена рабочих зон, так что каждая группа успевает поработать во всех зонах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока смешанного обучения «Смена рабочих зон».
Учитель математики: Андреева Оксана Валерьевна
Тема: Все действия с обыкновенными дробями | Часов на изучение 2-х тем: 52 часов | |
Тип урока: Комбинированный (с использованием технологии смешенного обучения «Смена рабочих зон») | В теме: последний во 2-ой теме | |
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по темам «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей». | ||
Задачи урока: | Образовательные | Систематизировать знания учащихся при выполнении операций с обыкновенными дробями. |
Развивающие | Развивать познавательный интерес и логическое мышление у учащихся. | |
Воспитательные | Воспитывать любовь к предмету, чувство ответственности за свои действия, потребность оказания помощи товарищу. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: уметь выполнять операции с обыкновенными дробями. |
Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, анализировать и оценивать свою деятельность. | ||
Регулятивные: уметь строить образовательные действия, согласно поставленной цели. | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Частичная связь с историей и народными традициями | Учащиеся объединяются в группы. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе. | Учебник, Маршрутные листы Раздаточный материал, Компьютер, Образовательная платформа Якласс, Рабочая тетрадь. |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебный процесс | Приветствие учащихся, сообщение темы урока, мотивация учащихся на выполнение заданий. | Приветствие учителя, формулирование цели урока. | Познавательные : умение сформулировать для себя цель урока. Личностные: позитивный настрой на урок. Коммуникативные: планировать совместную работу с учителем и одноклассниками. | Готовы к совместной работе |
Актуализация знаний | 10 | Актуализировать знания учащихся, повторить основные правила | Подводит учащихся к выполнению заданий усного счета, проверка знаний истории праздника Новый год. | Выполняют задания усного счета и задание на внимание ссылкой на исторические события | Познавательные : умение быстро применять правила действий с обыкновенными дробями. Регулятивные: выполнять задания устного счета. Коммуникативные: уметь учитывать позиции своих одноклассников | Самооценка учащихся (за каждый правильный ответ группа имеет право повесить шар на елку) |
Закрепление материала | 22 | Закрепление по теме «Все действия с обыкновенными дробями» | Дает инструктаж по выполнению заданий в зонах, осуществляет мониториг действий учащихся в зоне №2 (Работа с учителем), по необходимости корректирует пробелы в знаниях учащихся. | Выполнение заданий в зонах: Зона№1: Работа с компьютером. Выполнение заданий на образовательной платформе «Якласс» по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». Зона№2: Работа с учителем. Выполнение задания по учебнику: решить дробное выражение № 747(в,г) Зона№3: Работа в группе. Решение практико-ориентирован-ной задачи. Задача состоит из трех частей. Каждая группа выполняет свою часть задачи прописанную в маршрутном листе. Анализируют и оценивают свои действия. Снеговик состоит из трех снежных комов, длина окружности большого снежного кома равна 36 см. Длина окружности среднего снежного кома 3/4от длины окружности большого снежного кома. Длина окружности маленького снежного кома равна 2/3 от длины окружности среднего кома. Найдите радиусы окружностей (приняв за П=3 и используя формулу длины окружности С=2ПR) и нарисуйте окружность на листе, вырежьте круги и составьте снеговика. | Познавательные : умение планировать и анализировать свои действия. Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность. Личностные: уметь нести ответственность за свои действия при работе в группе Коммуникативные: Уметь планировать деятельность между членами группы. | Самооценка в группе и самоанализ работы в каждой зоне |
Подведение итогов | 5 | Подведение итогов работы каждого учащегося и группы | Объясняет правила подведения итогов, осуществляет контроль выполнения действий учащихся. | Подсчитывают свои баллы, находят среднее арифметическое количество баллов в группе, определяют по критериям сколько шаров заработала группа и вешают шары на елку. | Личностные: уметь адекватно понимать причину успеха и не успеха. Коммуникативные: Уметь работать в группах и обосновывать свои суждения. | Оценивание в соответствии с критериями, данными в маршрутном листе. |
Рефлексия | 5 | Контроль достижения поставленной цели. | Проверка выполнение поставленной цели учащимися | Отвечают на вопрос учителя и заполняют анкету. | Познавательные : уметь адекватно оценивать свои знания. Личностные: уметь спланировать цели и задачи для последующих действий, в случаи если есть пробелы в знаниях. | Самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 17 37 4
82 0,5 75 : 0,5
36 14 1:3 1/3
41 50 5 2 + 2 5
39 2,9 31 6,3 – 3,4 2,9
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________ | |
Критерии оценки | «+» -да «-» -нет |
Научился ли ты слаживать дроби? | |
Научился ли ты вычитать дроби? | |
Научился ли ты умножать и делить дроби? | |
Научился ли ты находить дробь от числа? |
Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________ | |
Критерии оценки | «+» -да «-» -нет |
Научился ли ты слаживать дроби? | |
Научился ли ты вычитать дроби? | |
Научился ли ты умножать и делить дроби? | |
Научился ли ты находить дробь от числа? |
Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________ | |
Критерии оценки | «+» -да «-» -нет |
Научился ли ты слаживать дроби? | |
Научился ли ты вычитать дроби? | |
Научился ли ты умножать и делить дроби? | |
Научился ли ты находить дробь от числа? |
Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________ | |
Критерии оценки | «+» -да «-» -нет |
Научился ли ты слаживать дроби? | |
Научился ли ты вычитать дроби? | |
Научился ли ты умножать и делить дроби? | |
Научился ли ты находить дробь от числа? |
Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________ | |
Критерии оценки | «+» -да «-» -нет |
Научился ли ты слаживать дроби? | |
Научился ли ты вычитать дроби? | |
Научился ли ты умножать и делить дроби? | |
Научился ли ты находить дробь от числа? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка: "Действия с обыкновенными дробями".
Урок - сказка: "Действия с обыкновенными дробями". Урок по сказке "Колобок", где все задания на закрепление действий с обыкновенными дробями: нахождение дроби от числа и чмсла, по данному значен...
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...
Открытый урок по математике 1 класс
Урок: МатематикаКласс: 1 Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и комплексное применение знаний, полученных в ходе изучения темы...
Презентация открытого урока по математике ""Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 8 класс 8 вида.
Презентация открытого урока по математике ""Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 8 класс 8 вида....
Открытый урок по математике 4 класс.Нахождение нескольких долей целого.
Pнакомствj с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач....
Открытый урок по математике в 1 классе
урок в 1 классе...
Открытый урок по математике 3 класс "Доли"
Тема: Доля. Сравнение долей. Образование долей.Класс: 3 ВТип урока: введение нового знанияЦели:первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.Задачи:...
- Мне нравится (1)