Рабочая программа по астрономии
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_astronomiya.docx | 154.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11.Астрономия
- специальность 43.02.10 «Туризм»,
- 43.02.11 «Гостиничный сервис»,
- 38.02.03.Операционная деятельность в логистике.
Москва 2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________2018 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03.Операционная деятельность в логистике. Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. No 413»от29 июня 2017 г. No 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. No ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия» | |
Председатель цикловой комиссии _____________ А.С.Рязанова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 8 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 15
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ ИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ
- Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по специальностям 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис, 38.02.03.Операционная деятельность в логистике
Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия».
1.2.Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Астрономия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Астрономия» предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование общих компетенций.
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение). |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение). |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы(информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
астрономической науки;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-
бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли
астрономических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной астрономической науки и
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания,
используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по
решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины должны
отражать:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
астрономических задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,
формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических
объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
− умение использовать различные источники для получения информации,
оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации;
Предметные результаты изучения базового курса дисциплины
• смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия,
астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение
небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение,
виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика,
космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки,
линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика,
метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и
материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение
небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние,
протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона,
солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор,
туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра,
Эволюция, эклиптика, ядро;
• определение физических величин: астрономическая единица, афелий,
блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий,
физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная
величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость,
световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период,
солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел
Солнечной системы;
• смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;
• использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
• выражение результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
• приведение примеров практического использования астрономических
знаний о небесных телах и их системах;
• решение задачи на применение изученных астрономических законов;
Темы сообщений, индивидуальных проектов:
• Легенды и мифы на небе.
• Звездные карты и координаты.
• Суточное движение светил на различных широтах. Определение
географической широты по астрономическим наблюдениям.
• Эклиптика. Видимое движение Солнца.
• Движение Луны. Солнечные и лунные затмения.
• Время и календарь.
• Состав и масштабы Солнечной системы.
• Конфигурации и условия видимости планет.
• Законы Кеплера.
• Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
• Движение небесных тел под действием сил тяготения. Космические
скорости и форма орбит. Возмущения в движении планет. Приливы.
Определение масс небесных тел.
• Исследование электромагнитного излучения небесных тел. Определение
физических свойств и скорости движения небесных тел по их спектрам.
• Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их природы.
• Планета Земля.
• Луна – естественный спутник Земли.
• Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.
• Планеты – гиганты.
• Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты, кометы, метеоры и метеорные потоки).
• Солнце – ближайшая звезда.
• Определение расстояний до звезд.
• Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет,
спектры и температура звезд.
• Двойные звезды. Массы звезд.
• Размеры звезд. Плотность их вещества.
• Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.
• Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.
• Наша галактика.
• Диффузная материя.
• Другие звездные системы – галактики.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
В профильную составляющую учебной дисциплины «Астрономия» по специальности 38.02.03.Операционная деятельность в логистике включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и формирования общих компетенций.
Для специальностей 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис дисциплина «Астрономия» » тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Физика», « Математика», «Химия», « Биология», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Профильное изучение дисциплины обеспечивается выполнением обучающимися практических заданий, подобранных преподавателем с учетом профессиональной деятельности, выполнением индивидуальных заданий, а также самостоятельного изучения дополнительного профессионально значимого материала.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44часа;
самостоятельной работы обучающегося 22часа.
2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
Лекционные занятия | 32 |
Лабораторно-практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Астрономия»
Наименование разделовитем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. История развития астрономии | 18 | ||
Содержание материала | 12 | ||
Тема1.1. Астрономия древности. | Познакомиться с представлениями о Вселенной древних ученых. Определить место и значение древней астрономии (Аристотель, Гиппарх Никейский и Птолемей) в эволюции взглядов на Вселенную | 2 | |
Тема 1.2 Звездное небо (изменение видов звездного небав течение суток, года) | Использование карты звездного неба для нахождения координатсветила. Примеры практического использования карты звездного неба. | ||
Тема 1.3Летоисчисление и еготочность | История создания различных календарей(солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей). Роль и значение летоисчисления для жизни и деятельности человека. | ||
Тема 1.4 Оптическая астрономия(цивилизационный запрос, телескопы) | Инструменты оптической (наблюдательной) астрономии. Роль наблюдательной астрономии в эволюциивзглядов на Вселенную. Взаимосвязь развития цивилизации и инструментовнаблюдения. | ||
Тема 1.5 Изучение околоземногопространства. | Историякосмонавтики и проблемами освоения космоса. Современные методы изучения ближнего космоса. Значение освоения ближнего космоса для развитиячеловеческой цивилизации и экономического развития России. | ||
Тема 1.6 Астрономия дальнего космоса. | Проблемы освоения дальнего космоса(волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса). Значение освоения дальнего космоса для развития. | ||
Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Звездное небо. Использование карты звездного неба для определения координат. Различие звезд по яркости (светимости), цвету. Видимое суточное движение звезд. Состав и масштабы Солнечной системы. | |||
Раздел2. Устройство солнечной системы | 30 | ||
Содержание материала | 20 | ||
Тема 2.1 Происхождение Солнечной системы | Различные теории происхождения Солнечной системы. Развитие представлений о строении мира Развитие представлений о Солнечной системе. | 2 | |
Тема 2.2 Законы Кеплера – законы движения небесных тел. | Законы Кеплера – законы движения небесных тел.». Открытие и применение закона всемирного тяготения. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера | ||
Тема 2.3 Определение расстояний до тел Солнечной системы. | Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел | ||
Тема 2.4 Открытие и применение Закона Всемирного тяготения | Открытие и применение Закона Всемирного тяготения. Движение Искусственных спутников Земли. | ||
Тема 2.5 Система Земля — Луна | Значение исследований Луны космическими аппаратами. Значение пилотируемых космических экспедицийна Луну. | ||
Тема 2.6 Природа Луны | Луна -естественный спутник Земли. Проведение сравнительного анализа Земли и Луны | ||
Тема 2.7 Планеты. | Строение Солнечной системы. Природа планет Солнечной Системы | 2 | |
Тема 2.8 Планеты земной группы | Природа планет земной группы | ||
Тема 2.9 Планеты-гиганты | Природа планет-гигантов, их спутники и кольца | ||
Тема 2.10 Малые тела Солнечнойсистемы (астероиды, метеориты, кометы) | Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты )Метеоры, болиды, метеориты.Кометы. | ||
Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Плутон –планета или звезда. Марс –красная планета. Венера. Юпитер. Кольца Сатурна. Уран. Комета Галлея. Метеоритные дожди. | |||
Раздел 3. Строение и эволюция вселенной | 18 | ||
Содержание материала | 12 | ||
Тема3.1Расстояние до звезд | Определение расстояние до звезд. | 2 | |
Тема 3.2Двойные звезды | Классификация звезд. Двойные звезды. Переменные, новые и сверхновые звезды Происхождение и этапы эволюция звезд. | ||
Тема 3.3 Наша Галактика | Значение современных знаний о нашей Галактикедля жизни и деятельности человека | ||
Тема 3.4Другие Галактики | Другие звездные системы —галактики | ||
Тема 3.5Происхождение галактик | Строение Вселенной. Этапы эволюции Вселенной. | 2 | |
Тема 3.6 Эволюция галактик и звезд | Различные гипотезы и учения о происхождении галактик. Значение современных астрономических знаний опроисхождении галактик для человека. | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Солнце – ближайшая звезда. Определение расстояний до звезд. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет, спектры и температура звезд. Двойные звезды. Массы звезд. Размеры звезд. Плотность их вещества. Цефеиды. Новые и сверхновые звезды. Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
•комплект учебно-наглядных пособий (учебники, опорные конспекты-плакаты, раздаточный материал.).
Технические средства обучения:
• ПК с лицензионным программным обеспечением;
• Электронная доска или мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Б.А.Воронцов-Вельяминов , Е.К.Страут Базовый уровень Астрономия 11 класс, Дрофа 2018 г.
Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. : учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М. : Просвещение, 2018
Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В. М. Чаругин. — М. :Просвещение, 2018
Дополнительные источники:
1. «Физика Вселенной». Наука, 2-е изд., 2004.
2. Климишин И.А. Астрономия наших дней.- М.: 2002.
3. Климишин И.А. Открытие Вселенной.- М.: 2000
Интернет-ресурсы:
1. CENTAURE (www.astrosurf.com).
2. VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de), ALPHA.
3. Celestia (https://celestiaproject.net).
4. Stellarium — программа для просмотра звездного неба,
виртуальный планетарий.
5. WorldWideTelescope — программа, помогающая любителям астрономии
исследовать Вселенную.
6.http://www.astro.websib.ru/ http://www.myastronomy.ru 7.http://class-fizika.narod.ru 8.https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty9.http://earth-and-universe.narod.ru/index.html 10.http://catalog.prosv.ru/item/28633 11.http://www.planetarium-moscow.ru/ 12.https://sites.google.com/site/auastro2/levitan13.http://www.gomulina.orc.ru/
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего обще-го образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).
Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.
Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.
Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo. ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формируемые общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Требования к предметным результатам обучения результатам обучения | 2 | 3 |
Умения: | ||
смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь,космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная коронасолнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро; • определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы; • смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна; • использовать карту звездного неба для нахождения координат светила; • выражение результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; • приведение примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах; • решение задачи на применение изученных астрономических законов; | ОК1, ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 | Устный контроль (индивидуальный, фронтальный). Подготовка сообщений, презентаций. Тестовые задания. Выполнение разноуровневыхзаданий. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Астрономии
Рабочая программа по Астрономии 51 час...
Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...
Методическая разработка . Примерная рабочая программа по астрономии. 1курс.СПО
Астрономия- это наука ,которая призвана завершить цикл физико-математических наук,изучаемый на 1 и 2 курсах и сформировать у студентов правильное материалистическое мировоззрение окружающего мир...
Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основерабочей программы, входящей в состав УМК Б.А.Во...
Рабочая программа по астрономии группы СД-18
Рабочая программа по астрономии группы СД-18...
Рабочая программа по астрономии
Рабочая программа по астрономии на 2018/19 учебный год...
рабочая программа по астрономии
Рабочая программа предназначенна для студентов СПО по профессиям: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, 43.01.09 Повар, кондитер и 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйст...