Рабочая программа по астрономии группы СД-18
рабочая программа на тему
Рабочая программа по астрономии группы СД-18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sd-18_astr_2018-2019.docx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДЕНА | |
на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и | на заседании научно-методического совета | |
общих естественнонаучных дисциплин | Протокол №___ от «___» _____________2018 г. | |
Председатель П(Ц)К | Председатель НМС | |
_______________ Л.А.Северьянова | _______________ О.А. Шагеева | |
Зам директора по УР | ||
_______________ О.В.Стрелецкая |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОУД.14 Астрономия___________________
(наименование дисциплины)
для специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очная
Всего учебных занятий, | 59 | |
(в академических часах) | ||
в том числе: | ||
аудиторных, из них: | 39 | |
теория | 27 | |
практических контрольных | 10 2 | |
самостоятельных | 20 | |
Отчетность | ||
Дифференцированный зачет | 1 семестр |
Новый Уренгой 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, Приказа от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в ФКГОС начального, общего и среднего(полного) общего образования», Письма Минобрнауки ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета Астрономия» и учебного плана специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка).
Составитель: Абалымова Алевтина Васильевна, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин общеобразовательного, математического и естественнонаучного циклов, первая квалификационная категория.
А.В. Абалымова
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
- формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.
метапредметных:
- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
- на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.
предметных:
- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звёзд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
- владение основополагающими астрономическими понятиями ,теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-практическом развитии;
- осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 59 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 39 часов,
самостоятельная работа обучающегося - 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
теория | 27 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов | |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.14 Астрономия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение | 1 | |||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала Предмет астрономия. Этапы развития астрономии. Наблюдения – основа астрономии. Телескопы | 1 | 1 | |
Раздел 2. Практические основы астрономии | 11 | |||
Тема 2.1 Небесная сфера | Практические занятия Небесная сфера | 1 | 2 | |
Тема 2.2 Звездное небо | Содержание учебного материала Звездное небо. Наблюдения невооруженным глазом. Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | 1 | 1 | |
Практические занятия Изменение вида звездного неба в течении суток, в течение года | 1 | 2 | ||
Тема 2.3 Способы определения географической широты | Содержание учебного материала Способы определения географической широты. Видимое движение звезд на различных географических широтах | 1 | 1 | |
Тема 2.4 Видимое движение планет | Содержание учебного материала Видимое движение планет. Годичное движение Солнца. Эклиптика | 1 | 1 | |
Тема 2.5 Система Земля - Луна | Содержание учебного материала Система Земля – Луна. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Установление основных закономерностей в системе «Земля – Луна» | 1 | 1 | |
Тема 2.6 Время и календарь | Содержание учебного материала Время и календарь | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа Выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Звездное небо. Использование карты звездного неба для определения координат. Различие звезд по яркости (светимости), цвету. Видимое суточное движение звезд | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Строение Солнечной системы | 8 | |||
Тема 3.1 Развитие представлений о Солнечной системе | Содержание учебного материала Развитие представлений о строении мира. Развитие представлений о Солнечной системе | 1 | 1 | |
Тема 3.2 Законы Кеплера – законы движения небесных тел | Содержание учебного материала Законы Кеплера – законы движения небесных тел. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера | 1 | 1 | |
Тема 3.3 Определение расстояний до тел Солнечной системы | Практические занятия Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел | 1 | 2 | |
Тема 3.4 Открытие и применение закона Всемирного тяготения | Содержание учебного материала Открытие и применение закона Всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли | 1 | 1 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Законы Кеплера. Научные труды Ньютона в астрономии. Влияние лунных затмений на Землю | 3 | 3 | ||
Раздел 4. Природа тел Солнечной системы | 16 | |||
Тема 4.1 Природа Луны | Содержание учебного материала Луна – естественный спутник Земли Физические условия на Луне | 1 | 1 | |
Практические занятия Проведение сравнительного анализа Земли и Луны | 1 | 2 | ||
Тема 4.2 Планеты | Содержание учебного материала Строение Солнечной системы. Природа планет Солнечной системы | 1 | 1 | |
Тема 4.3 Планеты земной группы | Практические занятия Природа планет земной группы | 1 | 2 | |
Тема 4.4 Планеты - гиганты | Практические занятия Природа планет – гигантов, их спутников и кольца. | 1 | 2 | |
Тема 4.5 Плутон | Практические занятия Плутон – планета или звезда | 1 | 2 | |
Тема 4.6 Астероиды | Содержание учебного материала Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты) | 1 | 1 | |
Тема 4.7 Метеориты | Содержание учебного материала Болиды и метеориты | 1 | 1 | |
Тема 4.8 Кометы. Метеоры | Содержание учебного материала Кометы. Метеоры | 1 | 1 | |
Тема 4.9 Общие сведения о Солнце | Содержание учебного материала Звезда по имени Солнце. Солнце: состав и внутреннее строение. Физические характеристики Солнца | 1 | 1 | |
Практические занятия Строение Солнца | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа Выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Поверхность Луны по современным данным Плутон – планета или звезда Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс Планеты – гиганты и их спутники: кольца и спутники планет Комета Галлея Метеоритные дожди | 5 | 3 | ||
Раздел 5. Солнце и звезды | 11 | |||
Тема 5.1 Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Содержание учебного материала Источники энергии. Термоядерный синтез в недрах Солнца. Проявление солнечной активности | 1 | 1 | |
Тема 5.2 Солнце и жизнь Земли | Содержание учебного материала Солнечная активность и ее влияние на Землю. Солнце и жизнь Земли | 1 | 1 | |
Тема 5.3 Расстояние до звезд | Содержание учебного материала Годичный параллакс и определение расстояния до звезд Диаграмма «Спектр – светимость» | 1 | 1 | |
Тема 5.4 Физическая природа звезд | Практические занятия Физическая природа звезд (масса, размеры, плотность их вещества) | 1 | 2 | |
Тема 5.5 Связь между физическими характеристиками звезд | Содержание учебного материала Физические характеристики звезд. Классификация звезд | 1 | 1 | |
Тема 5.6 Двойные звезды | Содержание учебного материала Двойные звезды Переменные, новые и сверхновые звезды | 1 | 1 | |
Тема 5.7 Эволюция звезд | Содержание учебного материала Происхождение и этапы эволюции звезд | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа Выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Солнце – источник жизни на Земле. Двойные звезды. Самая яркая звезда. Происхождение звезд | 4 | 3 | ||
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной | 12 | |||
Тема 6.1 Наша Галактика | Содержание учебного материала Млечный путь и Галактика Звездные скопления и ассоциации. Межзвездная среда: газ и пыль. Движение звезд в Галактике. Ее вращение | 1 | 1 | |
Практические занятия Строение Галактики | 1 | 2 | ||
Тема 6.2 Другие Галактики | Содержание учебного материала Другие звездные системы – Галактики Сверхмассивные черные дыры в ядрах Галактик Квазары и радиогалактики | 1 | 1 | |
Тема 6.3 Метагалактика | Содержание учебного материала Этапы эволюции Вселенной | 1 | 1 | |
Тема 6.4 Космология начала ХХ века | Содержание учебного материала Космология начала ХХ века Закон Хаббла | 1 | 1 | |
Тема 6.5 Основы современной космологии | Содержание учебного материала Основы современной космологии | 1 | 1 | |
Тема 6.6 Жизнь и разум во Вселенной | Содержание учебного материала Жизнь и разум во Вселенной Современные возможности радиоастрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями. Человечество заявляет о своем существовании | 1 | 1 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Выполнение рефератов, презентаций, составление опорных конспектов. Тематика: Метагалактики. Новые планеты. Жизнь Вселенной. Эволюция звезд | 4 | 3 | ||
Итого: | Максимальная учебная нагрузка | 59 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 39 | |||
теория | 27 | |||
практические занятия | 10 | |||
контрольные работы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 20 | |||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3 Темы рефератов (докладов)
- Астрология
- Возраст (Земли, Солнца, Солнечной системы, Галактики, Метагалактики)
- Вселенная
- Галактика (Галактика, галактики)
- Гелиоцентрическая система мира
- Геоцентрическая система мира
- Космонавтика (космонавт)
- Магнитная буря
- Метеор, Метеорит, Метеорное тело, Метеорный дождь, Млечный Путь
- Запуск искусственных небесных тел
- Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд)
- Корабль космический
- Проблема «Солнце — Земля»
- Созвездие (незаходящее, восходящее и заходящее, невосходящее, зодиакальное)
- Солнечная система
- Черная дыра (как предсказываемый теорией гипотетический объект, который может образоваться на определенных стадиях эволюции звезд, звездных скоплений, галактик)
- Эволюция (Земли и планет, Солнца и звезд, метагалактик и Метагалактики)
Темы индивидуальных проектов
1. Астероид Апофис: вычисление орбиты, вероятность столкновения с Землей.
2. Астроархеологические памятники Крыма.
3. Влияние магнитного поля на спектры звезд.
4. Вселенная далекая и бесконечная.
5. Галактики с активными ядрами.
6. Гипотеза панспермии – перенос жизни в космосе.
7. Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве.
8. Движение звезд как доказательство развития Вселенной.
9.Древняя астрономия Нового Света – инки, атцеки, майя.
10. Есть ли жизнь на Марсе? Органика красной планеты.
11.Исследование окраин Солнечной системы. Автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» (New Horisonts)
12. Исследование Марса с помощью автоматических межпланетных станций.
13. Исследования Меркурия. Автоматическая межпланетная станция «Мессенджер» (Messenger).
14.Исследования Сатурна. Автоматическая межпланетная станция «Кассини – Гюйгенс» (Cassini – Huygens).
15. Исследования Юпитера. Автоматическая межпланетная станция «Галилео» (Galileo).
16. Концепция множественности вселенных – Мультиверс.
17. Коричневые карлики – новый класс небесных объектов.
18. Космические исследования комет и астероидов. (Stardust, Hayabusa, Rosseta, зонд Deep Impact и др).
19. Космические исследования Луны в ХХI веке. («Klementina», «Smart -1» и др.).
20. Космические обсерватории для исследования микроволнового реликтового излучения – WMAP и «Планк» (Plank).
21. Космический инфракрасный телескоп «Гершель» (Hershel).
22. . Космический телескоп «Кеплер» (Kepler) для поиска экзопланет.
23. . Космический телескоп «Хаббла» (Hubble).
24. Кротовые норы в космосе.
25. Крымская Астрономическая Обсерватория.
26. Международная астрофизическая лаборатория гамма – лучей «Integral».
27. Мыльные пузыри Вселенной.
28. Наблюдения редких астрономических явлений.
29. Обсерватории каменного века.
30. Поиск внеземных цивилизаций на персональном компьютере: проект «SETI@HOME».
31. Поиск гравитационных волн.
32. Поиск и открытие внесолнечных планет.
33. Проблема скрытой массы.
34. Пути поиска внеземных цивилизаций.
35. Рентгеновская космическая обсерватория «XXM – Newton».
36. Рентгеновская космическая обсерватория Чандра (Chandra).
37. Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.
38. Созвездия по выбору автора: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии.
39. Создание планеты и жизни на ней.
40. Солнечные и лунные затмения. Обстоятельства затмений в 2010 – 2018 гг.
41. Спутниковые радионавигационные системы GPS, ГЛОНАСС, GALILEO.
42. Стоунхендж – обсерватория каменного века.
43. Тайна девятой планеты.
44. Теория струн в космологии.
45. Топонимика звездного неба (происхождение названий в астрономии).
46. Ультрафиолетовые космические обсерватории «FUSE», « GALEX».
47. Учение о ноосфере как о новом этапе развития мировоззрения человечества.
48. Химия звезд и планет.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Освоение программы учебной дисциплины «Астрономия» предполагает наличие учебного кабинета
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (подвижная карта звездного неба, плакаты (телескоп, спектроскоп, модель небесной сферы, Вселенная, Солнце, Планеты земной группы, Луна, Планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы, звезды, наша Галактика и другие Галактики), школьный астрономический календарь);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
- учебные пособия, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС/ППССЗ СПО на базе основного общего образования;
- энциклопедии,
- справочник любителя астрономии,
- научная и научно-популярная и другая литература.
призмы, штативы, секундомер, плоскопараллельные пластины, весы с разновесами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Для студентов
Основная литература
1. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс». М.:Дрофа, 2018г
Дополнительные источники:
1. Чаругин В.М Учебник «Астрономия. 10-11 классы.» . М.: Сфера, 2018
2. Стивен Маран Астрономия для "чайников". М.: Диалектика, 2004.
3. Атлас звездного неба. Все созвездия от Северного и Южного полушарий с подробными картами. Шимбалев А.А. Мн.: Харвест, 2004
Основные источники для преподавателя:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
4. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М. :Дрофа, 2018. – 238,[2] с. : ил,, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).
5. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2018. - 11 с.
6. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2013.
7. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» /М. А. Кунаш. — М. : Дрофа, 2018. 8. Галузо И.В., Голубев В.А., Шимбалев А.А. «Астрономия. 11 класс. Практические работы и тематические задания» Аверсэв, 2014
Дополнительные источники для преподавателя:
1. Чаругин В.М Учебник «Астрономия. 10-11 классы.» . М.: Сфера, 2018
2. Стивен Маран Астрономия для "чайников". М.: Диалектика, 2004.
3. Атлас звездного неба. Все созвездия от Северного и Южного полушарий с подробными картами. Шимбалев А.А. Мн.: Харвест, 2004 Шевченко М.Ю.
4. «Школьный астрономический календарь». – М.: Дрофа.
5. Школьная энциклопедия «Естественные науки», – М.: Росмэн, 2005.
\6. Левитан Е.П. «Астрономия от А до Я: Малая детская энциклопедия». – М.: Аргументы и факты, 1999.
Интернет-ресурсы:
1. CENTAURE (www.astrosurf.com).
2. VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de), ALPHA.
3. Celestia (https://celestiaproject.net).
4. Stellarium — программа для просмотра звездного неба,
виртуальный планетарий.
5. WorldWide Telescope — программа, помогающая любителям астрономии
исследовать Вселенную
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговый контроль:
- дифференцированный зачет
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• знать/понимать: смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро; определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы; смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, , Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна; уметь: использовать карту звездного неба для нахождения координат светила; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах; решать задачи на применение изученных астрономических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах; владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора. применять полученные знания для решения астрономических задач; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по всем темам, а также внеаудиторной самостоятельной работы: проверка преподавателем, защита презентаций, а также тестирование по всем разделам. Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении сообщений и заданий. |
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Составитель: Абалымова Алевтина Васильевна, первая квалификационная категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Астрономии
Рабочая программа по Астрономии 51 час...
Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...
Методическая разработка . Примерная рабочая программа по астрономии. 1курс.СПО
Астрономия- это наука ,которая призвана завершить цикл физико-математических наук,изучаемый на 1 и 2 курсах и сформировать у студентов правильное материалистическое мировоззрение окружающего мир...
Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основерабочей программы, входящей в состав УМК Б.А.Во...
Рабочая программа по астрономии
Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования....
Рабочая программа по астрономии
Рабочая программа по астрономии на 2018/19 учебный год...
рабочая программа по астрономии
Рабочая программа предназначенна для студентов СПО по профессиям: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, 43.01.09 Повар, кондитер и 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйст...