Урок "Физические (водные )свойства почвы"
методическая разработка на тему

Лепехова Светлана Викторовна

Методическая разработка урока "Физические (водные) свойства почвы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_fizicheskie_svoystva_pochv.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Преподаватель: Лепехова С.В.

Дисциплина: "Основы почвоведения, земледелия и агрохимии"

План  учебного занятия (лабораторная работа).

Гр. СП-17-1                                                                                Дата: 22.10.2018  г.

Тема: " Определение физических (водных) свойств почвы"

Цели:

– Обучающая – повторить ключевые понятия темы «Физические свойства почв», систематизировать полученные ранее знания.

– Развивающая – продолжить развитие навыка устной речи, умение использовать ранее изученные знания на практике, непосредственно необходимых для будущей профессиональной деятельности , умение пользоваться лабораторным оборудованием, развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в малой группе (паре), совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

– Воспитательная – способствовать формированию аккуратности и эстетики оформления записей эксперимента в соответствии с требованиями, формировать опыт равноправного сотрудничества преподавателя и студентов в процессе обучения, соблюдения дисциплины при работе  и  уважительного отношения друг к другу .

 Оборудование: образцы почв, электронные весы, стеклянные колбы, пластиковые трубки, химические стаканы 50 или 100 мл., стеклянная палочка, бинт,  нитки, ножницы,  инструктивные карты, раздаточный материал, ММ-установка.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: лабораторная работа

Метод обучения: частично-поисковый

Межпредметные связи: химия, физика, ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

Внутрипредметные связи: «Механический состав почв»,  «Физические свойства (структура) почвы».

Ход урока.

Этапы учебного занятия

Вид занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

(контроля)

Средства обучения

Время

Задачи обучения и воспитания

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

1. Проверка отсутствующих

2. Сообщение темы и цели занятия, актуальность изучения темы.

3. Инструктаж по работе с раздаточным материалом и  ММ-установкой

Монологический. (Сообщение).

Слово преподавателя, инструктивные карты.

3–4 мин

Психологический настрой группы на активную работу

2. а)  Актуализация опорных знаний, обобщение и закрепление

б) мотивация деятельности на уроке

3. Практическая часть.

3.1.Вводный инструктаж

3.2.Ожидаемый результат (постановка целей).

3.3. Выполнение эксперимента и обработка результатов.

План. Общие вопросы для проверки и повторения (актуализации):

  1. Какие формы почвенной воды вам известны? (работа с презентацией )
  2. Охарактеризуйте основные водные свойства почвы.
  3. Какие факторы  влияют  на водные свойства почвы?

Практическая значимость  изученного материала и его актуальность для реальных жизненных ситуаций и будущей профессиональной деятельности  

Ознакомление с содержанием лабораторной работы. Обсуждение хода лабораторной работы, постановки эксперимента

Обсуждение ожидаемого результата и  порядка оформления.

Практическая часть занятия:

Выполнение эксперимента

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Монологический

Фронтальная беседа, демонстрация

Работа в паре

Вербальные, ММ-установка

Вербальные, ММ-установка.

Лабораторное оборудование (образцы почв, электронные весы, стеклянные колбы, пластиковые трубки, химические стаканы 50 или 100 мл., стеклянная палочка, бинт,  нитки, ножницы,  инструктивные карты )

10-15 мин

2 мин.

5-7 мин

40-45 мин

Повторение и обобщение ранее изученного материала как основы для практи-ческих навыков. Воспроизведение понятий, использующихся при выполнении практической части задания.

Показать важность и актуальность приобретаемых знаний, умений  и навыков.

Приобретение необходимых профессиональных навыков, закрепление изученных знаний на практике.

4. Анализ результатов, подведение итогов лабораторной работы.

5. Проверка усвоения и закрепление знаний

6.  Задание на дом. Подведение итогов урока

Обсуждение полученных результатов  подведение итогов лабораторной работы.

Тестирование по ключевым понятиям темы «Физические (водные) свойства почвы»

Беседа, корректировка записей в тетради

Тестирование

Монологический

Тесты

3 мин

10- 15

мин

2 мин

Логическое завершение практической части.

Проверка усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Презентация «Почва, её происхождение, состав и свойства»

Презентация к уроку на тему «Почва, её происхождение, состав и свойства» по дисциплине «Основы агрономии». Почва как природное образование, обладая плодородием, является основным средством с/х произво...

Презентация к уроку "Физические (водные )свойства почвы"

Презентация для мультимедийной установки...

Свойства почвы

Почвовведение. Свойства почвы....

План учебного занятия по теме "Почва, ее свойства"

План учебного занятия с указанием межпредметных связей по теме "Почва, ее свойства"...