Урок "Физические (водные )свойства почвы"
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока "Физические (водные) свойства почвы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fizicheskie_svoystva_pochv.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное (областное) бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Преподаватель: Лепехова С.В.
Дисциплина: "Основы почвоведения, земледелия и агрохимии"
План учебного занятия (лабораторная работа).
Гр. СП-17-1 Дата: 22.10.2018 г.
Тема: " Определение физических (водных) свойств почвы"
Цели:
– Обучающая – повторить ключевые понятия темы «Физические свойства почв», систематизировать полученные ранее знания.
– Развивающая – продолжить развитие навыка устной речи, умение использовать ранее изученные знания на практике, непосредственно необходимых для будущей профессиональной деятельности , умение пользоваться лабораторным оборудованием, развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать в малой группе (паре), совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
– Воспитательная – способствовать формированию аккуратности и эстетики оформления записей эксперимента в соответствии с требованиями, формировать опыт равноправного сотрудничества преподавателя и студентов в процессе обучения, соблюдения дисциплины при работе и уважительного отношения друг к другу .
Оборудование: образцы почв, электронные весы, стеклянные колбы, пластиковые трубки, химические стаканы 50 или 100 мл., стеклянная палочка, бинт, нитки, ножницы, инструктивные карты, раздаточный материал, ММ-установка.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: лабораторная работа
Метод обучения: частично-поисковый
Межпредметные связи: химия, физика, ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
Внутрипредметные связи: «Механический состав почв», «Физические свойства (структура) почвы».
Ход урока.
Этапы учебного занятия | Вид занятия Содержание учебного материала | Методы обучения (контроля) | Средства обучения | Время | Задачи обучения и воспитания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | 1. Проверка отсутствующих 2. Сообщение темы и цели занятия, актуальность изучения темы. 3. Инструктаж по работе с раздаточным материалом и ММ-установкой | Монологический. (Сообщение). | Слово преподавателя, инструктивные карты. | 3–4 мин | Психологический настрой группы на активную работу |
2. а) Актуализация опорных знаний, обобщение и закрепление б) мотивация деятельности на уроке 3. Практическая часть. 3.1.Вводный инструктаж 3.2.Ожидаемый результат (постановка целей). 3.3. Выполнение эксперимента и обработка результатов. | План. Общие вопросы для проверки и повторения (актуализации):
Практическая значимость изученного материала и его актуальность для реальных жизненных ситуаций и будущей профессиональной деятельности Ознакомление с содержанием лабораторной работы. Обсуждение хода лабораторной работы, постановки эксперимента Обсуждение ожидаемого результата и порядка оформления. Практическая часть занятия: Выполнение эксперимента | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос Монологический Фронтальная беседа, демонстрация Работа в паре | Вербальные, ММ-установка Вербальные, ММ-установка. Лабораторное оборудование (образцы почв, электронные весы, стеклянные колбы, пластиковые трубки, химические стаканы 50 или 100 мл., стеклянная палочка, бинт, нитки, ножницы, инструктивные карты ) | 10-15 мин 2 мин. 5-7 мин 40-45 мин | Повторение и обобщение ранее изученного материала как основы для практи-ческих навыков. Воспроизведение понятий, использующихся при выполнении практической части задания. Показать важность и актуальность приобретаемых знаний, умений и навыков. Приобретение необходимых профессиональных навыков, закрепление изученных знаний на практике. |
4. Анализ результатов, подведение итогов лабораторной работы. 5. Проверка усвоения и закрепление знаний 6. Задание на дом. Подведение итогов урока | Обсуждение полученных результатов подведение итогов лабораторной работы. Тестирование по ключевым понятиям темы «Физические (водные) свойства почвы» | Беседа, корректировка записей в тетради Тестирование Монологический | Тесты | 3 мин 10- 15 мин 2 мин | Логическое завершение практической части. Проверка усвоения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"
Современный этап развития общества требует новых подходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профессиональных образовательных учреждениях, готовящих в...
Презентация «Почва, её происхождение, состав и свойства»
Презентация к уроку на тему «Почва, её происхождение, состав и свойства» по дисциплине «Основы агрономии». Почва как природное образование, обладая плодородием, является основным средством с/х произво...
Презентация к уроку "Физические (водные )свойства почвы"
Презентация для мультимедийной установки...
Инструктивные карты для студентов на уроке по теме "Физические (водные) свойства почвы"
Инструктивная карта к лабораторной работе...
Разработка урока по теме: "Образование почв, состав и свойства"
Открытый урок...
Свойства почвы
Почвовведение. Свойства почвы....
План учебного занятия по теме "Почва, ее свойства"
План учебного занятия с указанием межпредметных связей по теме "Почва, ее свойства"...