Флора и фауна Удмуртской Республики
учебно-методический материал на тему

Веселков Алексей Назарович

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flora_i_fauna_udmurtskoy_respubliki.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Увинского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка.

Тема « Флора и фауна Удмуртской Республики  ».

         

                                                                                                                                                     

                                                      Составитель: Веселков Алексей Назарович

                                                       педагог дополнительного образования

2016 г.

   


Введение.

Игра – занятие проводится в первом полугодии первого года обучения  (в программе « Юный эколог»). Она поможет в работе учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования при изучении или закреплении материала по темам « Птицы Удмуртии», « Животные». В ходе игры « Поле чудес» ребята также получают дополнительные знания к школьной программе.

Цели и задачи:

  1. Расширить познания детей о видах животных и растений, населяющих УР
  1. В игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания по темам: « Птицы», « Животные», «Красная книга о животных в Удмуртии».
  2. Дать новые знания об отдельных представителях флоры и фауны родного края.
  3. При помощи предлагаемых перед игровым туром вопросов провести фронтальную проверку знаний.

Тема: « Флора и фауна Удмуртской Республики»

Цели и задачи:

  1. Расширить познания детей о видах животных и растений, населяющих УР
  1. В игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания по темам: « Птицы», « Животные», «Красная книга о животных в Удмуртии».
  2. Дать новые знания об отдельных представителях флоры и фауны родного края.
  3. При помощи предлагаемых перед игровым туром вопросов провести фронтальную проверку знаний.

Оборудование:  барабан, поднос, карманы для букв, набор букв из картона, изображения животных и растений, карточки с подсказками для ведущего, бумага, карандаши и ручки, полоски цветного картона ( за полный правильный ответ – розовая, за дополнение или неполный ответ – белая), призы.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить вопросы для игроков и зрителей.
  2. Сделать буквы из картона.
  3. Подготовить призы для игроков.
  4. Подготовить саму игру ( барабан)
  5. Сшить карманы для букв из полиэтилена.
  6. Проинструктировать помощника.

Ход игры:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре « Поле чудес». Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам вам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура. Ответы записывайте на листочках.  ( Если правильно ответивших на вопросы будет больше трех человек, проводится жеребьевка. Все участники тянут из коробочки скрученные листочки.  На трех из них поставлены крестики)

Вопросы:

  1. Как называется это растение?

  Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, а если надо путешественнику, натеревшему ногу. ( Подорожник)

  1. А про это растение вы наверняка слышали.

Сидит на палочке в красной рубашечке.

Брюшко сыто – камешками набито.

Это загадка про растение, которое является одним из видов роз. Растет в средней полосе России и у нас. Его плоды содержат немного больше витаминов, чем лимоны и апельсины. ( Шиповник).

  1. Знаете ли вы это растение?  

Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, другое – от теми свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвертое людям колодец.  ( Береза)

Подсказка: Первое угодье – банный веник, второе – лучина для освещения изб, третье – берёста на горшки, а четвертое – березовый сок.

Дети, ответившие на эти вопросы, становятся участниками первого тура.

Первый тур.

Задание. Ягоды этого растения очень вкусны и полезны ( содержат много железа, витаминов С,Р,В), но их еще применяют как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Это растение – родственник вереска. Его ягоды улучшают зрение.   ( Черника)

Правила игры:

Первый игрок вращает барабан. Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если названной буквы в слове нет, право следующего хода переходит другому игроку и т.д., пока дети не разгадают слово полностью.

Если: а) стрелка остановилась на букве « П» - приз, то игрок выбирает приз и выбывает из дальнейшей борьбы или отказывается от приза и продолжает играть;

б) выпал сектор « О», то ход переходит к другому игроку;

в) игрок подряд правильно угадывает три буквы, то выносятся две коробки, в одной из них находится приз. Игрок выбирает одну коробку и забирает ее содержимое.

Игрок, угадавший слово, выходит в финал. Все участники тура получают призы.

Чтоб отобрать трех участников второго тура « Птицы», предлагается следующие задание:

  1. Выберете название птиц, обитающих в Удмуртии.
  1. Синица большая              +
  2. Дрозд                                +
  3. Розовая чайка
  4. Марабу
  5. Тетерев                              +
  6. Страус
  7. Белая куропатка
  8. Пеночка                             +
  9. Колибри
  10. Зяблик.                               +

  1. Какие птицы занесены в Красную книгу Удмуртии.

( Удод, Сокол – сапсан, Филин, Змееяд, Белая сова).

3. Впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились названия птиц нашего края.

И

Н

О

В

Е

Е

 

Я

Ч

И

У

Ь

( Филин, Сова, Тетерев, Рябчик, Чиж, Глухарь )

Дети, правильно ответившие на вопросы, становятся участниками второго тура.

Второй тур.

Задание. Это небольшая изящная птичка. « Хвостом лед разбивает», - шутливо говорят про нее в народе. Поговорка связана с тем, что эта птичка прилетает рано, перед вскрытием рек ото льда. Ее даже зовут птицей – ледоломкой. Питается она насекомыми, ловко схватывая их на лету.

Подсказка: передвигается она по земле мелкими шашками, все время потряхивая довольно длинным хвостом. ( Трясогузка).

Игрок, угадавший слово, становится участником финала. Все участники второго тура награждаются призами.

Чтоб помощник успел расставить буквы следующего слова, проводится конкурс. Вызываются двое желающих, дается задание: надо по очереди назвать птиц (перелетных), обитающих в Удмуртии. Выигрывает тот, кто назовет птиц, окажется последним. Победитель получает приз.

Чтоб отобрать трех участников третьего тура « Животные», задаются следующие вопросы.

  1. Выберите названия животных, обитающих в Удмуртии.

1 Сурок

2. Северный олень

3. Бурый медведь

4. Барсук                               +

5. Ласка                                 +

6. Волк                                  +

7. Горностай                         +

8 Лось                                    +

9. Ушастый ёж

10.  Голубой песец.

2. Отгадайте загадки:

1. Угадайте, что за зверь я?                          

    У меня на лбу – деревья.  ( Лось)

 

  2. Зверька узнаем мы с тобой

   По двум простым приметам:                                            

   Он в шубке серенькой зимой,                                                            

  А в рыжей шубке – летом.  ( Белка)

3. Есть в реке работники,

    Не столяры, не плотники.

   А выстроят плотину –

   Хоть пиши картину.  ( Бобры)

4. Лесом катится клубок,

   У него колючий бок.

  Он охотится ночами

  За жуками и мышами.  (Ёж)

5. Моет в речке свою пищу,

    Чтоб она была почище.

   Лишь потом отправит в рот.

  А чистюля тот – ( Енот)

6.Меньше тигра, но немножко.

  Больше крупной рыжей кошки.

  На суку она обычно,

  Притаившись, ждет добычу.

  Не робей, но берегись

  В том лесу, где бродит … ( Рысь)


3. Задание « Найди животных. Я вам называю слова, а вы должны найти ему пару, чтоб получилось животное обитающие у нас в Удмуртии.

Банка – кабан

Колосья – лось

Сырье – рысь

Одежда – ёж.

Третий тур.

Задание. Мех этого зверя высоко ценится у нас и за границей, близкий к меху соболя. Это хищный зверь. Она предпочитает густые елово-пихтовые леса со старыми лиственными деревьями (липами, осинами). Охотится ночью, питается грызунами, мелкими птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, а также рябиной. Живет у нас в Удмуртии  ( Куница)

Игрок, угадавший слово становится участником финала. Участники третьего тура награждаются призами.

Чтоб помощник успел расставить буквы слов для игры со зрителями и для финала, проводится конкурс. Вызываются двое желающих, им предлагается следующее задание: с завязанными глазами на доске мелом нарисовать лося. У кого лось напоминает настоящего – тот и становится победителем. Ему – приз.

Чтоб финалисты отдохнули и набрались сил перед финалом, проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями.

Задание. Этот цветок произрастает в Европе и у нас в Удмуртии. У этого цветка много легенд у нас в Удмуртии. Это традиционный символ любви и печали, верности и разлуки, надежды и радости. Удмуртский академический ансамбль песни и танца носит название этого цветка в Удмуртии.  

Угадавшему – приз.

 

Финал.

Задание. В Удмуртии растет дерево, относящееся к семейству хвойных. Его древесина твердая, тяжелая ( свежесрубленное дерево даже тонет в воде) и очень долговечная. Долго не поддается гниению в почве и в воде. Северяне делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов.

Подсказка: хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждую осень, как листва.

Финалист награждается призом.

Список использованной литературы

  1. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины – Москва. Просвещение, 1991
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Составитель Багрова Л.А. Под редакцией Хинн О.Г. Москва, АСТ, 1995
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные / Составитель Ляхов П.Р. Под редакцией Хинн О.Г. Москва, АСТ, 1995
  4. С.И.Широбоков. География Удмуртской АССР. Учебное пособие для детей. Издательство Удмуртия. Ижевск 1969.
  5. Н.Е.Зубцовский. Красная книга Удмуртии « Животные, Растения» Ижевск Удмуртия, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности.Конвенция о правах инвалидов 13.12.2006 год...

План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."

Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...

Республиканское методическое объединение руководителей служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования республики Тыва

Методическое пособие для проведения республиканского семинара для руководителей центров/служб содействия трудоустройству выпускников профессионального образованияРоль и место центров/служб содействия ...

«Удмуртские топонимы северо-западной части Татарстана» – инновационный проект по патриотическому воспитанию

Современное общество ставит перед системой образования задачи по  раскрытию потенциала всех участников образовательного процесса, предоставлению им возможностей проявления творческих способностей...

" В гостях у флоры"

quot;В гостях у флоры" экологическая игра для старшеклассниковI.Конкурс. «Показ сценария» домашнего задания «Происшествие в лесу» без слов, остальные команды должны отгад...