'Экологическая конференция "брось природе спасательный круг"
методическая разработка на тему
Экологическая конференция "Брось природе спасательный круг" посвящена году Экологи и особоохраняемым природным территориям в России. В подготовке конференции активное участие приняли обучающиеся, подбирали стихотворения, песню, выполняли презентации. Цель конференции не только показать, озвучить экологические проблемы, но и познакомить обучающихся, как на современном этапе решаются вопросы улучшения экологической обстановке в мире. Год экологии официально остался позади, но экологические проблемы остались с нами, поэтому подрастающему поколению решать эти проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая конференция "Брось природе спасательный круг" | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение Департамента Здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
Методическая разработка
Экологическая конференция
«Брось природе спасательный круг!»
тема: «Основы экологии»
дисциплина: «Биология»
специальности: 34.02.01. Сестринское дело
Работу выполнила
Преподаватель первой
Квалификационной категории
Якунина Нина Николаевна
Москва
2017 г.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ | СТР. |
1. | Цель, задачи, тип мероприятия, мотивация деятельности обучающихся, прогнозируемый результат. | 2-3 |
2. | Перечень используемого оборудования и материалов | 3 |
3. | Описание хода проведения мероприятия (сценарий) | 4-8 |
4. | Методические советы по его организации и подведению итогов. | 8 |
5. | Интернет - ресурсы | 8 |
6. | Приложения | 8 |
ЦЕЛЬ: Продолжить изучение последствия хозяйственной деятельности человека. Раскрыть особенности глобальных экологических проблем, пути их решения.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Показать влияние деятельности человека на биосферу, выявить причины таких влияний;
РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать умения и навыки самостоятельной работы в группе (творческом коллективе), с дополнительной литературой, интернетом
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Экологическое воспитание.
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: Информационно-воспитательное
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Рассматривая глобальные проблемы экологии, мы увидим ближе свои региональные. «Мыслить глобально, а действовать локально!»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Личностных: Понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферу деятельности человека; способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готовность к работе в коллективе;
- Метапредметных: Повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы; пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды.
- Предметных: Понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ:
Электронные презентации, ПК, мультимедиапроектор, экран, фрагменты видеофильмов, стенгазеты и рисунки по теме «Охрана окружающей среды».
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«БРОСЬ ПРИРОДЕ, СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ!»
Ведущий:
Добрый день, дорогие студенты и преподаватели, сегодня мы предлагаем отправиться в морское путешествие, посетить разные острова, континенты, страны и города. Наше путешествие мы совершаем в 2017 году, в России это год – экологии. Видеофрагмент - Выступление В. В. Путина - год Экологии, проект «Чистая страна»
Экипаж нашего корабля готов к путешествию, а проводником в этом путешествии буду я ваша ведущая и мои матросы, которые расскажут вам особенности мест, куда причалит наш корабль.
(Меняет голос и тон)
Дамы и господа, наш корабль «Земля – наш общий дом» начинает отправку с причала Медицинского колледжа №2»
Поднять паруса!!!!!
(Шум моря и гудок корабля)
-голос за сценой-
- а долго нам ещё ехать?
-когда мы уже приедем?
-о, я вижу сушу, сушааааа!!!!!
Ведущий:
Уважаемые гости нашего судна, мы прибываем на первый остров, его жители занимаются тем, что снабжают весь остальной мир автомобилями. Из-за этого здесь достаточно загрязнённая местность. Предлагаю вам послушать одного из моих матросов с рассказом об этом острове.
презентация «Экология автомобильного транспорта»
Ведущий:
Вроде бы каждый день используем транспорт, а столько всего о нем не знаем. Спасибо за рассказ. А мы продолжаем наше плавание! Поднять якорь!!! (Шум моря, морские пейзажи
презентации «Дыхание планеты» - Добро пожаловать на наш континент « СМОГ»
Ведущий: расскажите нам о своём доме
Презентация «Дыхание планеты»
Ведущий: Спасибо вам большое, у вас тут очень необычно, мы бы с радостью остались, но у нас ещё столько впереди, куда нужно попасть, что каждая минута важна. Мы продолжаем путешествие, океан огромный!! А как он себя чувствует?
Матрос: Звучит стихотворение:
Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли человек?
Ведущий: А что это у нас в воде?
Матрос: Я знаю и сейчас вам расскажу!
Ведущий: Нам очень интересно, мы послушаем и посмотрим!
Презентация «Или мусор победит нас, или мы победим мусор!»
Ведущий: Это так важно, спасибо, что поделилась с нами своими знаниями!
Матрос: А ещё я знаю место, где люди научились рационально использовать природные ресурсы!
Ведущий: покажешь на карте? Обязательно заглянем!
-Даша показывает на карте -
Ведущий: уважаемые гости, наш корабль изменяет курс, следующая остановка страна «Альтернатива»
Матрос:
презентацией «Вернем природе чистоту!»
(альтернативные источники энергии)
Ведущий: У вас тут очень красиво, а в благодарность за гостеприимство матрос приготовили для ваших жителей сюрприз!! Выходи, помощник мой! Звучит песня «Живи, родник, живи!»
Дамы и господа, дальше будет может даже и самая мистическая остановка «Безжизненный остров», мы отправляемся в город- призрак
- презентация «Чернобыль – черно быль», после презентации звучит стихотворение:
Черной Былью – Чернобыль стал
В памяти людей слезой застывшей
Урок незримой смерти пьедестал, И в обелиски заковал ты жизни
По всей стране волной печали
Прошлась Чернобыльская боль,
И к родственникам разъезжались
Чернобыльцы со своей бедой.
Ведущий: Чернобыль, это одна из проблем, есть и другие…
презентацией «Глобальныеэкологические проблемы»
Ведущий: Есть над чем задуматься человеку!!!!
Стихотворение В. Глебова «И только ахает природа»
Весна! Ручьи не умолкают.
Потоки в буйстве там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренье и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего здесь только нет.
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет….
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек
И сокрушается природа
- Зачем все это Человек!
Иду таежною долиной…
И снова горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки-
Беда, куда не погляди….
И разъяснил мне егерь мрачно
-А что кислотные дожди…
Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек!?
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И верь, раздеться не посмел
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной
На море сточная канава
Плескалась тихо предо мной
Дымили в далеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье – Человек.
Наш разум стал природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: Быть или не быть?
Никто за того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить
И вот уже нет лесных запасов
В реке нельзя попить!!!!
Ведущий: Спасибо за прекрасное стихотворение-наставление!
А у нас по курсу остров с хорошо знакомым нам всем названием «город Москва»!
Презентация «Прекрасное около нас!» о парках Москвы и правилах поведения в них.
Ведущая: Одна из заключительных « нот» - стихотворение
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете
Давайте сохраним
Ромашку на лугу
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте
О. как природа мать
Терпима и добра!!!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях осетра
Касатку в небесах,
В таежных дебрях тигра!!!
Ведущая: Корабль «Земля - наш общий дом» возвращается в гавань, путешествие по материкам, островам, континентам походит к концу, нашей команде очень хотелось бы узнать о вашем впечатлении о путешествии. Каждой группе раздаются
Опросные листы с вопросами (вопросы смотрите в методических рекомендациях). Беседа со зрителями.
Ведущий: Спасибо вам, мои матросы и гости корабля, за время, проведённое в плавание!
Всем до свидания, корабль прибыл в медицинский колледж, ждём вас снова! Удачи!!!
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ по организации и подведению
Итогов.
- Тема конференции обсуждается в каждой группе, так как экологические проблемы, одна из тем учебной программы.
- Мотивировать обучающихся на самостоятельное решение: участие в конференции.
- Презентации участниками создаются самостоятельно, но корректируются преподавателем, чтобы показать не только проблемы, но и пути их решения.
- Песни, стихотворения отбираются в соответствии с темой конференции.
- В заключительной части конференции проводится рефлексия. На заранее приготовленных листах печатаются вопросы: Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Что вас удивило? Что вас огорчило?
- Данная тема имеет продолжение на учебных занятиях, полученные знания используются обучающимися.
Интернет – ресурсыwww:.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека)
www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника разработанного в Московском государственном открытом университете)
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Формирование экологического сознания - одна из воспитательных задач Кинельского государственного техни...
Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»
«Природа, как бесценный дар, и человек-это единое целое.Только в общении с природой человек может достигнуть нравственного совершенства».В.И. Вернадский АКТУАЛЬНОСТЬПроблема взаимосвя...
ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»
Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии....
«Методическая разработка экологической игры на территории памятника природы «Комаровский берег»
В статье описана экологическая игра на особо охраняемой природной территории "Комаровский берег".Целью игры является приобщение к экологической культуре, повышению эколого- биологического образования....
статья I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «СОХРАНИМ ПРИРОДУ»
«Сохраним природу» - под таким девизом проходил первый очный региональный экологический конкурс в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Арчединский лесной колледж»....
Природа и основные свойства цвета. Цветовой круг
Природа и основные свойства цвета. Цветовой круг...
Программа экологического воспитания "Природа и Я - Друзья" для детей разновозрастной группы
Цель программы: сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей природной среде.расширить объем интереса к природеразвить личностно – значимое ...