Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера" 8-9 класс
рабочая программа на тему

Программа составлена на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера» автора С.Н. Чистяковой, рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Программа курса «Твоя профессиональная карьера» призвана помочь учащимся ориентироваться в сложном мире профессий, познакомиться с приемами самопознания и самоанализа личности, соотнести свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, наметить планы реализации профессиональных намерений.

Цели курса:

-  актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процесс профессиональных проб;

-  развить у учащихся способности к профессиональной адаптации и современных социально- экономических условиях

Задачи курса:

-  повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

-  сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

-  ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

Отличительной особенностью курса является, что он состоит только из теоретической части, где изучается «образ Я», мир труда и профессий. Общее количество часов: 8 класс - 34ч, 9 класс- 34ч.

В ходе работы с учащимися используются комплекс психологических методик, направленных, во- первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во -вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Изучение отдельных разделов курса предусматривает экскурсии на различные

                                                           2

предприятия, в учреждения, учебные заведения.

В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, демонстрация видеофильмов, встречи с представителями отдельных профессий, конкурсы, диспуты.

Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово

Рабочая программа по курсу

Твоя профессиональная карьера для 8-9 класса

                                  Составитель:

                                                                  Куприянова Наталья Сергеевна,

                                   учитель курса

                                                                 «Твоя профессиональная карьера»

Кемерово

2018

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

 твоя профессиональная карьера

Изучение предметной области "Твоя профессиональная карьера" обеспечивает:

- формирование знаний по основам психологии личности, выбора профессии;

- развитие умения раскрывать психологические особенности своей личности, рефлексировать, отслеживать свое состояние, анализировать ситуации профессионального самоопределения и ошибки выбора профессии, решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения;

совершенствование навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии и путей получения профессии, принятия решений, использования адекватных стратегий поведения в различных жизненных ситуациях, самоконтроля и рефлексии, самовыражения и самопрезентации достижений.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких личностных качеств личности как уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка,стрессоустойчивость, конкурентноспособность, способность ставить задачи самоопределения, самовоспитания самоизменения характера в связи с требованиями к профессиональной деятельности.

Оценка достижений учащихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1.осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2.овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3.овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4.формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний  по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5.развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6.формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

  1. Содержание учебного курса «Твоя профессиональная карьера»

8-9 классы (68)

Твоя профессиональная карьера. Внутренний мир человека. 8 класс  (34часа)

1.Вводное        занятие -1ч

Цели и задачи курса. Содержание занятий. Дневник выбора профессий как форма фиксации данных по курсу «Твоя профессиональная карьера». Методика «Знакомство»

2.Внутренний        мир человека -1ч

Понятие личности. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний мир человека.

3.Методы изучения личности - 1ч.

Методика «Составление «дерева « психологических качеств

4.        Многообразие мира профессий -1ч.

Труд в жизни человека. Разнообразие профессий. Составление словаря профессий

5.        Представление о себе -2ч.

Образ «Я» как система представлений о себе. Структура образа «Я». Методика «Кто Я?».

6.Секреты        выбора профессий - 3 ч.

Три составляющие «хочу, могу, надо». «Хочу» - склонности, желания, интересы личности; «могу» - человеческие возможности; «надо» - потребности рынка труда . Типичные ошибки при выборе профессии. Составление личного профессионального плана.

7.Склонности и интересы в профессиональном выборе - Зч.

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. Диагностические процедуры: карта интересов; опросник профессиональной готовности; опросник « Определение коммуникативных склонностей».

8.        Возможности личности в профессиональной деятельности «могу» - 2ч.

Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Методика самооценки индивидуальных особенностей.

9.        Социальные проблемы труда «надо» - Зч. Разделение труда. Содержание и характер трудовых функций. Культура труда. Процесс и условия труда. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.

10.        Социально-психологический портрет современного профессионала - 1ч. Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-профессиональная мобильность. Психология принятия решений.        

11.        Анализ профессий -5ч.

Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Коллективность процесса труда.

Ответственность в труде. Условия труда. Формула профессии. Понятие о профессиограмме. Практическая работа: Угадай профессию. Классификация профессий. Анкета мотивов выбора профессии.

12.        Здоровье и выбор профессии - 1ч.

Учет состояния при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы. Ограничения при выборе профессии.

13.        Свойства нервной системы в профессиональной деятельности -2ч.

 Общие представления о нервной системе и ее свойства (сила, подвижность, уравновешенность). Ограничения при выборе профессии. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.

14.        Темперамент в профессиональном становлении личности -2ч.

Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их появления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния(монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе. Практическая работа: Определение темперамента.

15.        Ведущие отношения личности и типы профессий -2ч.

Отношение к деятельности. Отношение к людям. Отношения к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценивания. Отношения к предметному миру. Опросник профессиональной готовности.

16.        Эмоциональные состояния личности - 2ч.

Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, стрессовые состояния). Диагностические процедуры: Опросник «Беспокойство - тревога», «Незаконченные предложения».

17.        Волевые качества личности - 1ч.

Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений. Диагностические процедуры: опросник «Какая у меня воля?»

18.        Экскурсия в учебное заведение – 1 ч.

Твоя профессиональная карьера. Способности человека. 9 класс  (34часа, 1 час в неделю)

1.Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда -9ч

Способность к запоминанию. Общие представления о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Методики «Воспроизведение ряда цифр» (объем кратковременной памяти), «Ассоциативное воспроизведение содержания понятий».

Способность быть внимательным. Общие представления о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания. Методика «Отыскание чисел».        

Способность оперировать пространственными представлениями. Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач. Методика «Сложение фигур».

Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями. Способность к выявлению и установлению связей как условие эффективности профессионального труда. Основные типы связей. Методики «Сложные ассоциации», «Способы использования предмета»

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. Познавательные «барьеры» в различных типах профессий, возможности их преодоления. Методика «Решение серии арифметических задач» решение задачи «9 точек»

Индивидуальные стили кодирования информации. Соотношение трех основных форм кодирования информации: словесной, образной и чувственно-сенсорной. Роль образного и чувственно-сенсорного опыта в стимулировании творческой профессиональной активности. Методика «Пиктограммы»

Индивидуальные стили переработки информации. Индивидуальные различия в способах восприятия и понимания происходящего. Методики «Включение фигуры»

2. Неисчерпаемость человеческих ресурсов - 2ч.

Творческое отношение к собственной жизни. Психологические механизмы компенсации. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Программа и средства самовоспитания. Практическая работа «Составление индивидуальной программы самовоспитания»

3.Человек в новых социально-экономических условиях - Зч.

 Структурная перестройка экономики. Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг. Развитие сельского хозяйства. Фермерство. Хозяйственные механизмы. Коммерческий риск. Маркетинг. Менеджмент. Малый бизнес.

4.        Человек среди людей -4ч. Личность и межличностные отношения в группах. Лидерство. Совместная деятельность в трудовом коллективе. Принятие групповых решений. Виды общения. Конфликты, пути их разрешения. Опросник «Потребность в общении», «Эмпатия», «Готовность в общении».

5.        Современный рынок труда - Зч.

Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Рынок, его функции, структура. Конкуренция. Конъюнктура рынка. Формирование рыночной инфраструктуры. Развитие предпринимательства.

Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы.

Занятость населения. Безработица. Деловая игра « Малое предприятие»

6.        Пути получения профессии - 2ч.

Система профессионально-технического образования. Типы высших учебных заведений, условия приема. Письменная работа «Мой путь в профессию»

7.        Профессиональная карьера-Зч. Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.

Индивидуальный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Практическая работа «Анализ личного профессионального плана».

8.        Оценка способности школьников к выбору профессии -4ч.

Общие основы оценки способности личности к выбору профессии. Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося. Практическая работа «Определение способности школьников к выбору профессии»

9.        Профконсультационные услуги -4ч.

Экскурсии на предприятия, учебные заведения.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Твоя профессиональная карьера. Внутренний мир человека. 8 класс  (34часа)

№п/п

Название темы

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса

1

2

Внутренний мир человека

1

3

Методы изучения личности

1

4

Многообразие мира профессий

1

5

Представление о себе

1

6

Структура образа «Я»

1

7

Секреты выбора профессий

1

8

Ошибки при выборе профессий

1

9

Личный профессиональный план

1

10

Склонности и интересы в профессиональном выборе «хочу»

1

11

Дифференциально-диагностический опросник

1

12

Определение коммуникативных склонностей

1

13

Возможности личности в профессиональной деятельности «могу»

1

14

Методика самооценки индивидуальных способностей

1

15

Социальные проблемы труда «надо»

1

16

Содержание и характер труда

1

17

Процесс и условия труда

1

18

Социально-психологический портрет современного профессионала

1

19

Анализ профессий

20

Угадай профессию

1

21

Классификация профессий

1

22

Знакомство с описанием профессий

1

23

Анкета мотивов выбора профессий

1

24

Здоровье и выбор профессий

1

25

Свойство нервной системы

1

26

Ограничения при выборе профессий

1

27

Темперамент в профессиональном становлении личности

1

28

Психологические состояния в трудовом коллективе

1

29

Ведущие отношения личности и типы профессий

1

30

Опросник профессиональной готовности

1

31

Эмоциональные состояния личности

1

32

Стрессовые состояния личности

1

33

Волевые качества личности

1

34

Экскурсия в учебное заведение

1

итого

28

6

Твоя профессиональная карьера. Способности человека. 9 класс  (34часа)

№п/п

Название темы

Кол-во часов

теория

практика

1

Интеллектуальные способности

1

2

Способность к запоминанию

1

3

Виды памяти. Развитие памяти

1

4

Способность быть внимательным

1

5

Способность оперировать пространственными представлениями

1

6

Способность устанавливать связи между понятиями

1

7

Практическая работа «Сложные ассоциации»

1

8

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности

1

9

Индивидуальные стили кодирования информации

1

10

Индивидуальные стили переработки информации

1

11

Неисчерпаемость человеческих ресурсов

1

12

Целеустремленность в преодолении сложностей

1

13

Составление индивидуальной программы самовоспитания

1

14

Человек в новых социально-экономических условиях

1

15

Развитие производственной инфраструктуры

1

16

Малый бизнес

1

17

Человек среди людей. Межличностные отношения

1

18

Лидерство

1

19

Конфликты, пути разрешения

1

20

Опросник «Готовность в общении»

1

21

Современный рынок труда. Виды предприятий

1

22

Рынок, его функции, структура

1

23

Занятость населения. Безработица

1

24

Пути получения профессий

1

25

Типы учебных заведений

1

26

Профессиональная карьера

1

27

Индивидуальный профессиональный план

1

28

Профессиональное прогнозирование

1

29

Оценка способности школьника к выбору профессии

1

30

Оценка способности к самоанализу

1

31

Роль профессиональной пробы

1

32

Экскурсия в учебное заведение

1

33

Определение способности к выбору профессии

1

34

Проф. консультация

1

итого

24

10

                                                      Список литературы

  1. Бондарев, В.П. Выбор профессии [Текст]: /Сост. В. П. Бондарев. – М.: «Педагогика», 1989. – 165 с.
  2. Кадыров, С. Профориентационная работа с подростками [Текст]:  / С. Кадыров. – Душанбе: Издательство ДГУ, 1990. – 269 с.

3.  Климов, Е. А. Как выбирать профессию [Текст]: / Е.А. Климов. – М.:

           «Просвещение», 1994. – 347 с.

  1. Чистякова, С. Н. Методика Твоя профессиональная карьера [Текст]: учеб, пособие для преподавателей / С.Н. Чистяковой,  Т.И. Шалавиной, И. А. Умовская, А. И. Цуканов.: Просвещение, 2006. – 160 с.
  2. Генкин,  Е.  Загляни в своё «Я» [Текст]:  – Рига, 1991. – 194 с.
  3. Климов,  Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]: / Е.А. Климов.  – Ростов-на-Дону.: Просвещение,  1996. – 296 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольно

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...