Информационные технологии на уроках биологии (презентация)
методическая разработка на тему

Назипова Равида Гилемзяновна
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon file3.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Слайд 2

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

Слайд 3

. Исследования позволяют утверждать, что использования компьютерных технологий в учебном процессе может не только способствовать развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, но и в значительной степени изменить всю технологию обучения

Слайд 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ: 1.построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения 2.коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

Слайд 5

3.рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. 4.использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам

Слайд 6

5. изучать биологические явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. 6. изучения масштаба различных физических, химических, биологических процессов, реально протекающих с очень большой или малой скоростью

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОРА И ЭКРАНА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕЩАТЬ НА УРОКЕ РАБОТУ С ПРОГРАММОЙ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране .

Слайд 8

2.Обсуждение просмотренного материала с классом 3. Совместное решение предлагаемых заданий 4.Индивидуальная работа в тетради, альбоме и др.

Слайд 9

ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКЕ Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала - наиболее эффективная форма представления учебного материала. Например: клетка представляется как система ярких опорных образов, а слайды наполнены структурированной информацией в логической последовательности.

Слайд 10

Схема строения животной клетки Ядрышко Ядро Митохондрия Лизосома Клеточный центр Цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Аппарат Гольджи ЭПС

Слайд 11

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии я отношу мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Я считаю: презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и несложная форма для учителя при проведении урока. Главное в презентации - это тезисность для учителя и наглядность для ученика.

Слайд 12

ПРЕЗЕНТАЦИИ ТАКЖЕ ГОТОВЯТ И САМИ УЧАЩИЕСЯ, ПРИЧЕМ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ. НАПРИМЕР: ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ В 10 КЛАССЕ: «ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Слайд 13

УЧАЩИЕСЯ ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИ, ГРАМОТНО ДЕЛАЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ И ЗАЩИЩАЮТ ИХ.

Слайд 15

В настоящее время я пользуюсь такими учебными электронными изданиями: 1С: Репетитор <Биология>, Физикон <Открытая Биология 2.5>; учебно-методическими видеофильмами <Экологические исследования школьников в природе>,а также компьютерными иллюстративными определителями

Слайд 16

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3-4 ГОДА ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ВСЕМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО БИОЛОГИИ НАПРИМЕР: «Научная сеть» - www.nature.ru – прекрасный помощник для учителя и учащихся. «Кирилл и Мефодий. Животный мир» - www.zooland.ru – прекрасный сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова - www.bio.msu.ru .

Слайд 17

«Редкие и исчезающие животные России» - www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm «Животные» - www.zoomax.ru «Зооклуб. Все о животных» - www.zooclub.ru «Домашние животные» - www.petslife.narod.ru. «Лужок» - www.luzhok.ru/ - замечательный сайт, посвященный декоративным растениям «БиоДан. Новости биологии» - www.biodan.narod.ru и.т.д.

Слайд 18

ПОДВОДЯ ИТОГ, СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса; многоаспектное развитие школьника; подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества; реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные и исследовательские технологии на уроках биологии с учетом дифференцированного подхода.

Из опыта работы по проектной деятельности школьников во внеурочное время....

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Использование проектной технологии на уроках биологии как средство реализации профессионально направленного обучения

Проектная технология обучения в настоящее время является одной из эффективнейших в процессе подготовки специалистов. Это относится как к методике преподавания специальных и общепрофессиональных дисцип...

Использование компьютерных технологий на уроках биологии, ихтиологии и микробиологии.

Одной из основных задач преподавателя среднего профессионального заведения  является развитие учебно-познавательной деятельности учащихся....

Использование информационно-компьютерной технологии на уроках биологии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным ли...

Использование современных педагогических технологий на уроке биологии по теме «Наследственная изменчивость. Мутации».

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “изменчивость”, дать характеристику генотипической изменчивости. Определить характер проявления мутаций. Причины, факторы, вызывающие мутации. Свойства и по...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...