ФОСы по географии для делопроизводителей.
тест на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХСРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОУД. 12 ГЕОГРАФИЯ »
по профессии среднего профессионального образования:
46.0.03 Делопроизводитель
Рассмотрено на заседании МО____________________ Протокол № ____________ От «___»__________20___г., Председатель МО _________/______________ (подпись) И.О.Фамилия
Березовка 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 3 – 4 стр
2. Паспорт фонда оценочных средств
Таблица 1 – оценочные средства 5 – 6 стр Таблица 2 – график контроля внеаудиторной самостоятельной работы 6 – 7 стр
3. Контрольно – оценочные средства текущего контроля
Практические и лабораторные работы (критерии оценки) 6 – 7 стр Тестовые задания (критерии оценки) 8 стр Вопросы для текущего контроля (критерии оценки) 8 – 9 стр
4. Контрольно – оценочные средства внеаудиторной самостоятельной работы и критерии оценок 13 стр
5. Контрольно – оценочные средства промежуточной аттестации и критерии оценок 10 – 13 стр
6. Литература 13 – 14 стр
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения учебной дисциплины «География» являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме дифференцированного зачета.
Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 1 до 5.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л 1 − сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Л 2 − сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
Л 3 − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л 4 − сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Л 5 − сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Л 6 − умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
Л 7 − критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
Л 8 − креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
М 1 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,применению различных методов познания;
М 2 − умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М 3− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М 4 − осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
М 5 − умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
М 6 − представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
М 7 − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
П 1 − владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
П 2 − владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
П 3 − сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
П 4 − владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
П 5 − владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
П 6 − владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
П 7 − владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
П 8 − сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально экономических аспектах экологических проблем.
Выпускник, освоивший ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать: Общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ГЕОГРАФИИ
Таблица 1. Оценочные средства учебной дисциплины
№ п/п | Вид контроля | Курс/ семестр | Контролируемые разделы (темы) | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1 | текущий | 2/3 | Источники географической информации. | Практические работы Тестовые задания | Географическая наука. Введение в географию | Практическая работа №1, 2 Тест. |
2 | текущий | 2/3 | Политическое устройство мира. | Тестовые задания | Политическая карта мира. Типология стран по уровню социально – экономического развития. Сравнительная характеристика стран мира с федеративным типом государственного устройства и монархической формой правления. | Тест. |
3 | текущий | 2/3 | Природные ресурсы мира. | Тестовые задания | Взаимодействие общества и географической среды. Природные ресурсы: виды и особенности размещения. | Тест. |
4 | текущий | 2/3 | Население мира. | Тестовые задания | Численность и воспроизводство населения. Размещение и расселение населения. Состав населения. | Тест. |
5 | текущий | 2/3 | Мировое хозяйство. | Тестовые задания | Мировая экономика. Этапы становления и развития. Современные особенности развития мировой экономики. | Тест. |
6 | текущий | 2/3 | Характеристика отраслей мирового хозяйства. | Практические работы Тестовые задания | Топливная промышленность. Электроэнергетика. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Легкая промышленность. Растениеводство Животноводство. Транспорт мира. | Практическая работа № 3, 4, 5. Тест. |
7 | текущий | 2/3 | Регионы и страны мира. | Практические работы Тестовые задания | Германия. Великобритания. Япония. Китай. Индия. Юго-Восточная Азия. Нефтедобывающие страны Персидского залива. Северная Африка. Тропическая Африка. Южно-Африканская Республика. Соединенные Штаты Америки. Бразилия. Мексика. Вест-Индия. Австралия. Океания. | Практическая работа № 6. Тест. |
8 | текущий | 2/3 | Россия в современном мире. | Тестовые задания | Россия в современном мире. Россия на современном этапе. | Тест. |
9 | текущий | 2/3 | Глобальные проблемы человечества. | Тестовые задания | Проблема разоружения и сохранения мира. Экологическая проблема. Продовольственная проблема. Демографическая проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. | Тест. |
Таблица 2. График контроля внеаудиторной самостоятельной работы.
Раздел по дисциплине (кол-во часов) | Тема для самостоятельной работы | Наименование, вид задания | Количество часов | Сроки предоставления |
Источники географической информации.(3) | Геоинформационные системы. Получение географической информации. | работа с картой | 3 | к следующему занятию |
Политическое устройство мира. (3) | Доходы на душу населения в странах разных типов. «Горячие точки» планеты. Социальные показатели развития стран мира. | реферат | 3 | к следующему занятию |
Население мира.(3) | Экологические проблемы больших городов. Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы. Экологические проблемы отраслей мирового хозяйства | реферат | 3 | к следующему занятию |
Мировое хозяйство(3) | Экологические проблемы для каждой группы природных ресурсов. Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства. | реферат | 3 | к следующему занятию |
Характеристика отраслей мирового хозяйства.(6) | Географическая» модель» современного мирового хозяйства. Основные направления международной торговли. | реферат | 6 | к следующему занятию |
Регионы и страны мира.(6) | Взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Географическая характеристика стран разных типов и крупных регионов мира. | работа с картой | 6 | к следующему занятию |
Россия в современном мире.(6) | Основные направления внешних экономических связей России с зарубежными странами. Роль России в международном географическом разделении труда. Современные функции и проблемы крупных городов. | конспект | 6 | к следующему занятию |
Глобальные проблемы человечества.(6) | Геоэкология. Организация особо охраняемых природных территорий. Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. | конспект | 6 | к следующему занятию |
3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Практическая работа № 1. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 13 (а, б, в)
Практическая работа № 2. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 22 (практические задания)
Практическая работа № 3. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 165 (1.)
Практическая работа № 4. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 173 (1)
Практическая работа № 5. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 180 (1)
Практическая работа № 6. География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 353 (1)
Критерии оценки защиты практической работы
Основная цель проверки выполнения лабораторных работ - выявление способности студента получать новые знания в процессе практической деятельности, обобщать, систематизировать и фиксировать их. Защита работы происходит после ее выполнения на основе письменного отчета при условии полного соблюдения требований к его оформлению.
«Отлично» ставится, если студент демонстрирует знания о методах содержан-ния, обобщения и систематизации приведенного в отчете материала на уровне 90-100%
«Хорошо»- если студент демонстрирует знания о методах получения, обобщения и систематизации приведенного в отчете материала на уровне 75-90%;
«Удовлетворительно» - если студент демонстрирует знания о методах получения, обобщение и систематизации приведенного в отчете материала на уровне 50-75%;
«Неудовлетворительно» - если студент не знает о методах получения, обобщения и систематизации более половины приведенного в отчете материала.
3.2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Тестовые задания для контроля знаний: География: учебник для студ. Образоват. Учрежд. Сред. Проф. Г35 образов/ (Е.В.Баранчиков, С.А.Горохов, А.Е.Козаренко и др.); под редакЕ.В.Баранчикова. – 12 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Страница 445 – 477.
Критерии оценивания письменной работы и отдельных тестовых заданий Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Оценка «5» (отлично) выставляется за 85-100% правильных ответов.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-64% правильных ответов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.
3.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Этапы формирования политической карты мира. Крупнейшие по площади территории страны мира. Формы правления. Формы государственного режима. Страны НАФТА. Классификации антропогенных ландшафтов. Загрязнения среды. Природные, лесные , почвенные, водные, минеральные ресурсы. Стадии демографического перехода, размещение и расселение населения. Урбанизация, миграция. Состав населения. Расы. Этапы в развитии мировой экономики. Крупнейшие экономические интеграционные группировки регионов мира. ВВП, ВНП, коэффициент специализации. Виды топливной промышленности. Структура производства электроэнергии. Виды цветной и черной металлургии. Автомобилестроение, судостроение, и другие виды машиностроения. Производство минеральных удобрений, пластмасс. Различные виды сырья химической промышленности. Лесная промышленность. Виды легкой промышленности. Животноводство, центры происхождения важнейших сельскохозяйственных культур. Виды транспорта мира. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, воспроизводство населения, природные ресурсы, климат, машиностроение и промышленность Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии, Юга–Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, ЮАР, США, Бразилии, Мексики, Вест – Индии, Австралии, Океании и нефтеперерабатывающих стран Персидского залива. Россия на современном этапе. Экологическая, продовольственная, демографическая, сырьевая, энергетические проблемы мира. Проблема разоружения. Сохранение мира.
Результаты текущего контроля оцениваются по 5 балльной шкале и регистрируются в журнале.
Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:
Устный опрос.
«5» Ставится за полный исчерпывающий ответ по всем вопросам.
обучающийся должен:
- последовательно излагать конкретный материал;
- уметь анализировать, обобщать, выявлять связи между биологическими процессами и явлениями;
- знать систематические категории растений и животных;
- знать основы анатомии и физиологии человека;
- показывать связь биологии с медициной и другими науками.
«4» Ставится за полный ответ, в котором допускаются отдельные неточности, обучающийся не даёт полного ответа на дополнительные вопросы, затрудняется в обосновании биологических процессов и явлений.
«3» Ставится студенту, который неполно отвечает, как на основные, так и на дополнительные вопросы (недостаточно или полностью не раскрыт один вопрос, есть неточности, непоследовательно излагает материал, не умеет анализировать и обобщать).
«2» Ставится студенту, который не знает программного материала, не правильно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки в ответе.
«1» Ставится студенту, который ничего не ответил
Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед обучающимися ставится задача научиться «сворачивать» конспекты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:
Полнота использования учебного материала.
Объём ОСК (для 10 –11 классов один лист формата А 4).
Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
Грамотность (терминологическая и орфографическая).
Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы.
Самостоятельность при составлении.
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «География» являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Критерии оценивания
Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".
Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".
Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень вопросов для проведения зачета по географии
- Какова история формирования и развития современной политической карты мира? Причины сдвигов на политической карте мира?
- Какие типологические черты стран могут быть использованы при их классификации по уровню социально-экономического развития?
- Классификация стран по площади, численности населения и геграфическому положению
- Классификация стран по форме правления и форме АТД.
- Что называют природными ресурсами? Какие принципы являются основой различных классификаций природных ресурсов?
- В чем заключается рациональное использование возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?
- Что такое ресурсообеспеченность и в чем она выражается?
- Что изучает наука демография? Назовите стадии демографического перехода.
- Воспроизводство населения: понятие и два типа.
- Демографическая политика и ее особенности в разных странах
- Половой состав населения Земли.
- Размещение населения по планете.
- На какие возрастные группы принято делить население? Почему в большинстве стран и регионов мира в структуре населения пожилой возрастной группы преобладают женщины?
- Этнический состав населения. На какие группы делятся все страны мира по особенностям своего национального состава.
- Религиозный состав населения Земли.
- В чем сущность научно-технической революции? Какие характерные черты современной научно-технической революции вы можете выделить?
- Составные части НТР.
- Мировое хозяйство и его модели
- Отрасль международной специализации и условия, необходимые для ее возникновения
- Международная экономическая интеграция и ее виды-региональная и отраслевая
- Топливная промышленность и электроэнергетика мира. Металлургия мира.
- Химическая, лесная и легкая промышленность мира.
- Сельское хозяйство мира.
- Глобальные проблемы человечества: экологическая проблема и пути ее решения
- Глобальные проблемы человечества: продовольственная проблема пути ее решения
- Глобальные проблемы человечества: энергетическая и сырьевая проблема пути ее решения.
- Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.
- Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.
- Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.
- Общая характеристика населения и хозяйства США.
- Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.
- Общая характеристика населения и хозяйства Австралии.
Критериями оценок зачета по географии являются: Оценка "5" ставится, если студент:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если студент:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3.В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10.Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если студент:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если студент:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6.Имеются грубые ошибки в использовании карты.
7.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
8.Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов, полное неумение использовать карту и источники знаний.
6. ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Для обучающихся: Основная Баранчиков Е.В. География М.2013 Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009 Дополнительная Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.
Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.
Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.
Для преподавателей
Баранчиков Е.В. География М.2013
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2010.
Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.
Интернет – ресурсы:
http://slovari.yandex.ru -электронный географический словарь
http://dic.academic.ru – географическая энциклопедия
http://sbiblio.com- географическая энциклопедия
http://ru.wikipedia.org- энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация лекции "Разработка должностной инструкции делопроизводителя" по дисциплине "Выполнение работ по профессии делопроизводитель"
Презентация - опорный конспект лекции "Разработка должностной инструкции делопроизводителя" по дисциплине "Выполнение работ по профессии делопроизводитель" для студентов II курса колледжа, обучающихся...