Открытый урок по теме "Спирты"
план-конспект урока на тему
План урока содержит требования к знаниям и умениям. Используются функции интерактивной доски: "Шторка", "Галерея", "Матрица". Показывается вред этанола и метанола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_isolzovaniem_interaktivnoy_doski._spirty.doc | 41.5 КБ |
otkrytyy_urok_s_isolzovaniem_interaktivnoy_doski._spirty.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Интерактивные способы обучения в курсе химии.
Тема «Предельные одноатомные спирты»
Предмет – химия
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами, показать влияние строения молекул на их свойства;
- Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;
Планируемые результаты обучения:
Студенты должны знать:
- Формулы спиртов;
- Действие спиртов на организм человека;
- Влияние строения молекул на агрегатное состояние;
Должны уметь:
- Называть спирты по международной номенклатуре;
- Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;
Оборудование: материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .
Дидактический материал: карточки для закрепления и для контроля знаний, диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая химия», 10 класс
Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ
ХОД УРОКА
- Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.
- Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :
- Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
- Найти изомеры из ряда веществ;
- Найти гомологи;
- Найти формулы веществ по названию
3)Объяснение.
- Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
- Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства;
- Рассказ о влиянии метанола и этанола на организм человека. Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя.
- Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.
Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;
- Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
- Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.
Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.
( взаимодействие этанола с хлористым водородом).
4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры)
5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.
6) Самостоятельная работа.
Вариант1
- Закончить реакции
СН3 ОН +О2 =
СН3 ОН+Nа=
СН3 ОН +НCL=
СН3 С О ОН+ СН3 ОН =
- Составить формулу 3,3диметилбутанола 2
7)Домашнее задание
Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Стр.76-85, упр.16 (стр.85)
Хорькова Г.В.
Преподаватель ГБП ОУ СПО «Савеловский Колледж»
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Интерактивные способы обучения в курсе химии.
Тема «Предельные одноатомные спирты»
Предмет – химия
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами, показать влияние строения молекул на их свойства;
- Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;
Планируемые результаты обучения:
Студенты должны знать:
- Формулы спиртов;
- Действие спиртов на организм человека;
- Влияние строения молекул на агрегатное состояние;
Должны уметь:
- Называть спирты по международной номенклатуре;
- Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;
Оборудование: материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .
Дидактический материал: карточки для закрепления и для контроля знаний, диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая химия», 10 класс
Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ
ХОД УРОКА
- Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.
- Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :
- Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
- Найти изомеры из ряда веществ;
- Найти гомологи;
- Найти формулы веществ по названию
3)Объяснение.
- Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
- Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства;
- Рассказ о влиянии метанола и этанола на организм человека. Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя.
- Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.
Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;
- Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
- Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.
Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.
( взаимодействие этанола с хлористым водородом).
4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры)
5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.
6) Самостоятельная работа.
Вариант1
- Закончить реакции
СН3 ОН +О2 =
СН3 ОН+Nа=
СН3 ОН +НCL=
СН3 С О ОН+ СН3 ОН =
- Составить формулу 3,3диметилбутанола 2
7)Домашнее задание
Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Стр.76-85, упр.16 (стр.85)
Хорькова Г.В.
Преподаватель ГБП ОУ СПО «Савеловский Колледж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....