МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра-путешествие Кругосветка
методическая разработка на тему
Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся группы. В соответствии с конкретными условиями и личным вкусом преподаватель может использовать те или иные моменты этого материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
среднего профессионального образования
«Калужский колледж экономики и технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Игра-путешествие
(вид разработки)
Внеклассное мероприятие по математике
на тему:
Кругосветка
Подготовила:
преподаватель
Рыбалко И.А.
Пояснительная записка
Игра- путешествие «Кругосветка» является одним из действенных средств эстетического воспитания во внеурочной работе по математике. Новое в проведении такой игры – активное участие в путешествии всех учащихся группы, их коллективно-творческая работа по применению знаний изучаемого предмета, расширение не только математических умений и навыков, но также познаний в области географии земного шара. Работа учащихся подчеркивает значение предмета математики, и иллюстрируют разнообразие и богатство межпредметных связей.
Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики, не как сухого и неинтересного, а как увлекательного и познавательного предмета. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся группы. В соответствии с конкретными условиями и личным вкусом преподаватель может использовать те или иные моменты этого материала.
Основная задача занятия – обмен опытом работы по развитию творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Расширить знания учащихся об окружающем мире
- Дать учащимся представление о применении математики в различных сферах деятельности человека.
- Повысить интеллект учащихся.
- Развитие внимания, памяти, речи, быстроты реакции, логического мышления.
- Воспитывать чувство эстетики и красоты, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
- Побуждать положительные мотивы к изучению математики.
Оформление:
- Плакат с высказыванием о математике.
- Плакат с изображением схемы маршрута путешествия.
- Набор рыбок с магнитами и карточки с заданиями.
- Мультимедиа.
План проведения игры:
- Вступительное слово ведущего, знакомство с правилами игры. Старт игры. Калуга.
2. Представление команд.
- Спортивная рыбалка во Флориде.
- Верблюжьи бега в Сиднее.
- Музыкальная пауза во время следования маршрута.
- Гонконг. Восхождение на гору Таймошань.
- Музыкальная пауза. Исполнение частушек, стихотворений, рэпа, посвященных математике.
- Калужский театр юных математиков. Исполнение математических миниатюр.
- Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.
Ход игры:
На доске записан эпиграф:
« Рано или поздно всякая правильная
математическая идея находит
применение в том или ином деле».
(А.Н. Крылов)
- Вступление. Слово ведущего.
Приветствуем всех собравшихся в этой уютной аудитории, которая напоминает нам каюту лайнера! Путешествие по всему миру является одним из самых интересных. Увидеть мир позволит вам наше занятие. Вы побываете на разных континентах мира, познакомитесь с обычаями и культурой народов разных стран, чем-то похожими и не похожими на вас по образу жизни и роду занятий. У вас будет возможность увидеть не только новые страны, порты и города, перед вами предстанут новые возможности. А поможет нам в этом с вами математика, ваша смекалка, упорство и настойчивость в стремлении к победе. В путешествие мы отправляемся с круизной компанией Принцесса. Только в год она перевозит более 1,3 миллионов пассажиров. И сегодня она любезно предоставила нам свои услуги. Вы побываете во Флориде, Австралии, Китае и столице России – Москве! Команды, подавшие заявку, принимают участие во всех соревнованиях, которые пройдут в этих странах. Ну, а сейчас мы отправляемся во Флориду. Чтобы наш перелет не был утомительным, заполним время перелета знакомством с составом путешественников. Объективность вашего участия будет судить жюри, ну а болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительные баллы.
Представление команд. Каждая команда представляет свое название, девиз и приветствие команде соперников. Максимальное количество баллов -3.
- Спортивная рыбалка во Флориде.
Итак, сейчас мы находимся во Флориде-штате на юго-востоке США. Флорида в переводе с испанского означает «цветущая».Мы попали сюда вовремя –сезон дождей и ураганов миновал и мы спокойно можем передохнуть в Национальном парке Эверглейс в тени вечнозеленых пальм. Жители наперебой предлагают нам сочные апельсины и грейпфруты. Но мы спешим на спортивную рыбалку, которая очень популярна во Флориде и является отраслью туристической индустрии. Представители команд отправляются на рыбалку, по очереди вытаскивая рыбки-задания. Команда решает задания. Максимальное время выполнения задания – 5 минут. Жюри оценивает количество и правильность выполнения заданий.
- Верблюжьи бега в Сиднее.
Ведущий. Ну, вот, наш лайнер сделал остановку в Сиднее – крупном порту Австралии. В переводе с латинского Сидней означает »южный». И я приглашаю вас на верблюжьи скачки. На старт выходят «иноходцы» с жокеями в цветастых камзолах. И хотя верблюды Австралии - животные непредсказуемые, тем не менее мы начинаем. Главное в соревнованиях - быстрота и правильность ваших ответов. Командам задаются по очереди вопросы. Если команда не знает ответа, или затрудняется в выборе, то за нее может ответить команда соперников. При этом вы должны набрать как можно больше очков. Внимание! Старт!
Вопросы:
- Автор изучаемого вами учебника геометрии (Погорелов)
- Утверждение, которое доказывается (теорема)
- Раздел геометрии. Который вы изучаете (стереометрия)
- Сколько точек имеют в пересечении две плоскости? (бесконечно много)
- Угол в квадрате (90º)
- Какие углы меняют название функции? (90º,270 º,….π\2,3π\2…)
- Чему равна сумма первых десяти чисел? (55)
- Сколько граней в спичечном коробке? (12)
- Рыбак выловил 6 рыб и еще половину улова .Сколько рыбы он поймал? (12)
- В концерте участвовали 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов участвовало в концерте? (16)
- Какой знак имеет косинус в третьей четверти? ( - )
- Назовите периодические функции (у=sinх, у=cosх, у=tgx, у=ctgx)
- Математик, военный, введший координаты на плоскости и в пространстве (Декарт)
- Французский математик, погибший на дуэли (Галуа)
- Женщина-математик, погибшая от рук инквизиции (Гипатия Александрийская)
- Тангенс какого угла равен 1? (45º, 225º…)
- 1 процент от 1000 рублей.
- Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика).
А сейчас наше путешествие продолжается. Во время плавания жюри подводит итоги конкурса (слово жюри). А чтобы наше путешествие было нескучным, предлагаем в баре выпить прохладительные напитки и отведать десерт .
4. Музыкальная пауза. Команды по очереди представляют заранее приготовленное домашнее задание – исполнение номера художественной самодеятельности.
5. Гонконг. Гора Таймошань. Мы прибыли в Китай. Гонконг- интересное историческое место, история которого начинается много веков назад, когда британцы решили покорить Китай путем подсаживания населения на опиум, делая людей зависимыми и послушными. Но им это не удалось. Гонконг- это современный китайский город, место, где встречается Запад и Восток. Это край небоскребов, буддийских лавочек, английских пабов и католических церквей, это край холмов и гор с крутыми склонами. И мы находимся у подножия самой высокой горы в Китае – горы Таймошань. Ее высота достигает 958м. И сегодня мы попытаемся взобраться на ее вершину. Команды, объявить о готовности покорения горной вершины!
1 этап. Разминка перед подъемом.
1. Давайте вспомним названия кинофильмов, где используются числа или математические термины (Трое в лодке, не считая собаки. Пятый элемент. Высота. и т.д.)
2. Назовите известные сказки или книги, в которых используются числа (Три толстяка, Белоснежка и 7 гномов, Три медведя и т. д.)
3. Вспомните формулировки теорем и аксиом, которые вы проходили (Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие плоскости и ей не принадлежащие…и т.д.)
4. Графики каких функций вы можете изобразить? За изображение графиков дается дополнительный балл.
Команды отвечают поочередно. Выигрывает та команда, которая произносит слово последней.
2 этап. Подъем.
Команды получают задания и выполняют их на месте. За каждое правильно выполненное решение команда получает 2 балла
1. Определите знак выражения
Sin126ºcos7π\5tg333ºctg8π\3 (минус)
2. Определите, четной или нечетной является функция
У= хsinх\ х2cosх (нечетная)
3. Как проверяют устойчивость ножек стола на поверхности, используя основные предложения стереометрии?
4. Изобразите график функции, если: -2 и 2 – нули функции, (0;3) – точка максимума функции
5. Вычислите: arc sin(-1) + arccos(-1)+ arcctg(-1)+ arcctg(-1)
3 этап Вершина. Конкурс капитанов.
Вопросы задаются капитанам по очереди. В случае затруднения капитан может обратиться к команде.
Минутная стрелка какой угол опишет за 5 минут? ( 60°)
Часовая стрелка за 2 часа какой угол опишет? (60°)
Численность играющих в баскетбольной команде (5)
У Али-бабы было сколько бойцов? (40)
Сколько в одной сотой метра (см)
Одна тысячная тонны (кг)
Число, определяющее протяженность линии (длина)
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус)
Школьный коллектив. (группа )
Часть математики, наука о числах. (арифметика )
Ведущий. Мы покидаем Китай и продолжаем наше путешествие. Жюри подводит итоги. А Мы с вами отдыхаем и совершаем перелет в столицу нашей Родины – Москву
6.Музыкальная пауза. Болельщики команд исполняют частушки, стихотворения, рэп, посвященные математике. В это время жюри подводит предварительные итоги и оглашает результаты после выступления.
- Калуга. Калужский театр юных математиков. Исполнение миниатюр.
Ведущий. Итак, мы в Калуге на представлении Калужского театра юных математиков. Сегодня в программе – исполнение миниатюр.
Командам предлагается изобразить миниатюры «Синусоида», «Производная», «Плоскость», «Угол», «Пи»
8. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.
Объявляются победители игры и особо отличившиеся участники.
Ведущий: Ну, вот ребята, и подошло к концу наше мероприятие. Вы познакомились с новыми странами, успев в каждой из них проявить свои способности. Наше путешествие закончено, но не закончено знакомство с удивительным миром математики, который присутствует во всех областях нашей жизни
Желаю вам успехов! До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Задания командам в конкурсе «Спортивная рыбалка во Флориде.
- Вычислить sin π/2 - sin π/3
- Найти f'(x), если f(x) = x2 + x – 1/x
- x0 – точка минимума, максимума или перегиба
f'(x) + х0 -
f'(x)
4.Вычислить: 91,5 – 810,5
5. Решить уравнение:
5 x3 + x2 + х +1= 0
6. Изобразите схематически плоскость α, в которой лежат точки А и В. Точка С не лежит в этой плоскости
Литература:
- А.Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Москва, Просвещение, 20014г.
- Математика в школе. №№1-6 2008г.
- Приложение к газете 1 сентября 2007 год.
- Интернет-ресурс http:/ festival. 1september ru/articles/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...