Определение уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом.
статья на тему
Цель диагностики – определить уровень владения самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_diagnostika_raboty_s_tekstom.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом.
Цель диагностики – определить уровень владения самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи).
Учитель при изучении нового материала дает учащимся для самостоятельной работы задания следующего содержания:
- Прочитать текст учебника.
- Разработать краткий конспект содержания учебной статьи.
- Придумать 3 вопроса.
- Дать краткий ответ на свои вопросы.
- Записать вопросы на карточку.
- Обменятся карточками с партнером.
- Ответить на вопросы партнера (письменно).
- Оценить работу партнера.
В процессе анализа результатов деятельности учащихся учитель выявляет уровень владения следующими умениями.:
1. Отбирать основное содержание учебного материала.
2. Кодировать основное содержание учебного материала.
3. Отбирать материал для конструирования вопросов.
4. Конструировать вопросы.
5. Отвечать на вопросы свои и партнера.
6. Оценивать работу партнера
7. Корректировать работу партнера.
8. Рационально использовать время самостоятельной работы.
При проверке результатов работы заполняется аналитическая таблица, которая определяет уровень достижения каждого ученика и выявляет уровень познавательной самостоятельности каждого учащегося.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА.
Ф.И | Умения. | Кол.баллов | % | Выводы. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Ключ: если ребенок владеет умениями, он получает 3 балла; если испытывает затруднения 2 балла; если допускает ошибки, но знает и понимает 1 балл; если умения не сформированы 0 баллов.
По сумме баллов выявляется уровень готовности к самостоятельной работе:
- 24 балла - идеальный уровень- «5».
- 21-23 балла – оптимальный уровень –«5».
- 19-20 – допустимый – «4».
- 14 -18 – критический –«3».
По результатам диагностики учителю необходимо осуществить коррекционную работу с учащимися с целью осмысления ими не только основного содержания изученной темы, но и способов действий в процессе получения новых знаний.
В процессе этой работы учитель особое внимание уделяет на формирование у школьников умения работать с вопросами, поэтому важно подготовить их к конструированию вопросов и моделированию ответов на эти вопросы. Именно в процессе конструирования вопросов и поиска ответов на них наиболее эффективно тренируются мыслительные способности ученика.
Коррекционная работа эффективно осуществляется на занятиях – тренингах.
География №2 2003 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА.
Ф.И | Умения. | Количество баллов | % | Выводы. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО с текстом по специальности 080110 Банковское дело
Данные методичсекие рекомендации разработаны с учётом требований в условиях деймтвия ФГОС СПО. Содержат общие сведения о дисциплине, её содержание, рекомендации по переводу текста и сами тексты по тем...
Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"
Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...
Самостоятельная работа на уроке как способ развития познавательной самостоятельности младших школьников
Самостоятельная работа учеников подразумевается во всех классификациях методов. Это та часть любого метода, которая содержит к нему необходимое дополнение – обучение, выполнение учебных заданий ...
Методика Кеттела в определении уровня мотивации и готовности поступающих в медицинский колледж к выбранной профессии
Главным условием реализации новых подходов и стандартов в обучении становится готовность учащегося к обучению, развитию и саморазвитию, а также наличие у него набора качеств, необходимых н...
Учебно-исследовательская работа по определению уровня запыленности
Учебно-исследовательская работа обучащихся 12 группыТема: Определение уровеня запылённости в ГБОУСПО «МУ № 15 ДЗМ»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для самостоятельной внеаудиторной работы с текстами нормативно-правовых актов РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для самостоятельной внеаудиторной работы с текстами нормативно-правовых актов РФ предназнаены для специальность 31.02.01 Лечебное дело ( IY курс 7 семестр). Они могут...
Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)
Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)...