Исследовательские работы студентов
статья на тему

Григорьева Татьяна Зиновьевна

данный раздел содержит исследовательские работы и проекты студентов, выполненные под моим руководством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарский механико-технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(БОУ Чувашской Республики СПО «ЧМТТ» Минобразования Чувашии)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ

 Выполнил

студент гр. 1тк1

Харитонова Екатерина

Руководитель

Григорьева Т.З.

2014

Содержание

Введение

3

1 Теоретическая часть

1.1 Определение коррозии. Виды коррозии металлов

4

1.2  Способы защиты от коррозии

7

1.3  План исследования

8

2  Практическая часть

10

2.1 Эксперимент №1

10

2.2. Эксперимент№2

11

Заключение

12

Список использованной литературы

13

Введение

Металлы составляют одну из основ цивилизации на планете Земля. Среди них как конструкционный материал явно выделяется железо. Объем промышленного производства железа примерно в 20 раз больше, чем объем производства всех остальных металлов, вместе взятых. Широкое внедрение железа в промышленное строительство и транспорт произошло на рубеже XVIII...XIX вв. В это время появился первый чугунный мост, спущено на воду первое судно, корпус которого был изготовлен из стали, созданы первые железные дороги.

 Несмотря на широкое внедрение в нашу сегодняшнюю жизнь полимерных материалов, стекла, керамики, основным конструкционным материалом продолжает оставаться железо и сплавы на его основе. С изделиями из железа мы на каждом шагу встречаемся в быту и знаем, как много хлопот доставляют его ржавление и сама ржавчина.

В XXI веке высокие темпы развития промышленности, интенсификация производственных процессов, повышение основных технологических параметров (температура, давление, концентрация реагирующих средств и др.) предъявляют высокие требования к надежной эксплуатации технологического оборудования и строительных конструкций. Особое место в комплексе мероприятий по обеспечению бесперебойной эксплуатации оборудования отводится надежной защите его от коррозии и применению в связи с этим высококачественных химически стойких материалов.

 Необходимость осуществления мероприятий по защите от коррозии диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, так как вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества. К потерям, которые терпит народное хозяйство от коррозии, должны быть отнесены также громадные затраты на всякого рода защитные антикоррозионные мероприятия, ущерб от ухудшения качества выпускаемой продукции, выход из строя оборудования, аварий в производстве и так далее.

 Защита от коррозии является одной из важнейших проблем, имеющей большое значение для народного хозяйства.

  Коррозия является физико-химическим процессом, защита же от коррозии металлов – проблема химии в чистом виде.

 Целью представленной работы является дать общие сведения о коррозии металлов, её видах, вывести основные методы защиты от коррозионных процессов.

1 Теоретическая часть

1.1 Определение коррозии. Виды коррозии металлов

Коррозия - это окисление металлов. Ведь большинство из них не очень-то устойчивы в свободном состоянии. И даже на воздухе блестящая поверхность металлического предмета со временем покрывается зловещими разноцветными разводами окисей. Окисляясь, металлы и сплавы утрачивают свои многие ценные качества. Ухудшается прочность и эластичность, снижается теплопроводность и электропроводность.

 Раз начавшись, процесс коррозии не останавливается на полпути. Пусть не сразу, но «рыжий дьявол» до конца поедает металлическое изделие. Молекулы кислорода попадают на поверхность металла. Образуются первые молекулы окисла. Возникает; как говорят, окисная пленка. Она достаточно рыхлая, и через нее, как сквозь сито, «просеиваются» атомы металла, чтобы немедленно окислиться. И наоборот, через поры пленки лезут в глубь металла кислородные молекулы и продолжают свою разрушительную работу.

 В более агрессивном химическом окружении процесс коррозии течет стремительнее. Хлор, фтор, сернистый газ, сероводород не менее опасные враги металлов. Когда металл корродирует под действием газов, химики называют это явление газовой коррозией.

 А различные растворы? И они страшны для металла. Например, обыкновенная морская вода. Громадные океанские суда приходится время от времени отводить в доки на капитальный ремонт: менять изъеденную коррозией обшивку днища и бортов.

Просмотр фрагмента учебного фильма «Коррозия металлов».

Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.

Таким образом, коррозией называют разрушение металлов под влиянием окружающей среды в результате химического или электрохимического взаимодействия с ней.

Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют. Хотя корродируют практически все металлы, в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа. Поэтому, железу сегодня отдадим предпочтение.

В результате коррозии железо ржавеет. Этот процесс очень сложен и включает несколько стадий. Его можно описать суммарным уравнением:

4Fe + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3 

В природе, хотя и очень редко, но встречается самородное железо. Его происхождение считают метеоритным, т.е. космическим, а не земным. Поэтому первые изделия из железа (они изготавливались из самородков) ценились очень высоко – гораздо выше, чем из серебра и даже золота.

По механизму протекания разрушений различают 2 типа коррозии: химическую и электрохимическую.

Химическая (или газовая) коррозия – это разрушение металлов в результате их химического взаимодействия с веществами окружающей среды (с сухими газами или жидкостями, не проводящими электрический ток). Например, в газах, нефти, при высоких температурах, когда невозможна конденсация водяного пара. Химическая коррозия часто наблюдается в процессе обработки металлов при высоких температурах. Ей подвергаются арматура печей, детали двигателей внутреннего сгорания, аппаратура химических производств и т.д. При химической коррозии происходит взаимодействие металла с газами, находящимися в составе среды. Чаще всего это кислород. Металл окисляется, и на его поверхности образуются различные соединения.

Большинство металлов окисляется кислородом воздуха, образуя на поверхности оксидные пленки. Если эта пленка прочная, плотная, хорошо связана с металлом, то она защищает металл от дальнейшего разрушения. Такие защитные пленки появляются у Zn, Al, Cr, Ni, Sn, Pb, Nb и др. У железа она рыхлая, пористая, легко отделяется от поверхности металла и не способна защитить его от дальнейшего разрушения.

Однако наибольший вред приносит электрохимическая коррозия. Электрохимическая коррозия – это разрушение металлов в среде электролита с возникновением в системе электрического тока. (Что такое электролит?)

Как правило, металлы и сплавы неоднородны, содержат различные примеси. При их контакте с электролитами одни участки поверхности начинают выполнять роль анода, а другие роль катода. В этом случае образуется гальванический элемент, электродами которого и являются металлы, находящиеся в растворе электролита. Гальванический элемент – прибор, вырабатывающий электрический ток в результате окислительно-восстановительных процессов, происходящих на электродах. Возникает электрохимический процесс, т.е. наряду с химическими процессами (отдача электронов), протекают и электрические (перенос электронов от одного участка к другому).

Электрохимическая коррозия протекает в присутствии влаги. Ей подвергаются подводные части судов в морской и пресной воде, паровые котлы, металлические сооружения и конструкции под водой и в атмосфере, трубопроводы, проложенные в грунте и т.д.

Электрод, отдающий электроны (процесс окисления), называется анодом.

Электрод, принимающий электроны (процесс восстановления), называется катодом. (В случае электролиза- наоборот).

При работе гальванической пары разрушается более активный металл

Более активный металл (железо), расположенный в ряду напряжений левее, будет разрушаться (т.к. является анодом), предохраняя тем самым менее активный металл от коррозии (медь).

При возникновении гальванической пары сила возникающего электрического тока тем больше, чем дальше стоят металлы друг от друга в ряду напряжений. При этом поток электронов от более активного металла идет к менее активному металлу.

Коррозионные процессы весьма разнообразны, рассмотрим их протекание в различных средах электролита.

В кислой среде, например, при действии серной кислоты на технический цинк, содержащий примеси железа: Анодом будет цинк, катодом - железо.

На аноде будет протекать прцесс:

Zn 2  ē = Zn2+     (окисление)

На катоде:

2H +   + 2 ē =  H 2  (восстановление)

В нейтральной среде окислителем будут не ионы водорода, а молекулы кислорода, растворенного в воде. Например, при коррозии технического железаво влажном воздухе протекают следующие реакции:

На аноде:

2 Fe - 4 ē = 2 Fe2+

На катоде:

O2 +2 H2O+ 4 ē  = 4 OH

Продуктом реакции является Fe (OH)2 , который в присутствии воды и кислорода воздуха переходит в Fe(OH)3 :

Fe (OH)2 + 2H2O (влага) + O2 (воздух) = 4Fe(OH)3         

При этом поток электронов от более активного металла идет к менее активному металлу. Более активный металл  (Fe), расположенный в ряду напряжений левее, будет разрушаться (т.к. является анодом), предохраняя тем самым менее активный металл (Cu) от коррозии (т.к. является катодом).

3. Причины электрохимической коррозии:

а) чистота металла (металлы с примесями, загрязнениями быстрее подвергаются коррозии. Анодом будет металл, он разрушается. Катодом - загрязнители, примеси);

в) неровность поверхности металла, трещины;

г) блуждающие токи;

д) грунтовые воды;

е) среда электролита (наличие раствора сильного электролита, например, морская вода, усиливает коррозию);

з) одним из важнейших факторов, влияющих на электрохимическую коррозию, является действие микроорганизмов.

По данным зарубежных исследований, на счет микроорганизмов может быть отнесено до 75% всех потерь от коррозии, а в нефтедобывающей промышленности даже 80%. Процесс коррозии, идущий под действием бактерий и грибов, называют биокоррозией.

1.2 Способы защиты от коррозии

Проблема защиты металлов от коррозии возникла почти в самом начале их использования. Люди пытались защитить металлы от атмосферного воздействия с помощью жира, масел, а позднее и покрытием другими металлами и, прежде всего, легкоплавким оловом (лужением). В трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.) уже имеется упоминание о применении олова для защиты железа от коррозии.

Задачей химиков было и остается выяснение сущности явлений коррозии, разработка мер, препятствующих или замедляющих ее протекание. Коррозия металлов осуществляется в соответствии с законами природы и потому ее нельзя полностью устранить, а можно лишь замедлить.

Способы защиты:

1. Нанесение защитных покрытий;

Одним из наиболее распространенных способов защиты металлов от коррозии является изоляция металла от агрессивной среды при помощи различных покрытий. Например, краски, лака, эмали, полимерные покрытия Полимерные покрытия изготавливают из полиэтилена, полихлорвинила, полиамидных смол. Наносят их двумя способами: нагретое изделие помещают в порошок полимера, который плавится и приваривается к металлу, или поверхность металла обрабатывают раствором полимера в низкокипящем растворителе, который быстро испаряется, а полимерная пленка остается на изделии.

Широко распространенным способом защиты металлов от коррозии является покрытие их слоем других металлов.

Металлические покрытия делят на две группы:

1. Коррозионностойкие: никель, серебро, медь, свинец, хром. В электрохимическом ряду напряжений металлов они стоят правее железа.

2.Более активные металлы, покрытые оксидной пленкой: цинк, кадмий, алюминий. По отношению к железу они более электроотрицательны, т.е. в ряду напряжений находятся левее железа.

В повседневной жизни человек чаще всего встречается с покрытиями железа цинком и оловом. Листовое железо, покрытое цинком, называют оцинкованным железом, а покрытое оловом – белой жестью. Первое в больших количествах идет на кровли домов, а из второго изготавливают консервные банки. И то и другое получают главным образом протягиванием листа железа через расплав соответствующего металла. Для большей стойкости водопроводные трубы и арматуру из стали и серого чугуна часто подвергают оцинковыванию также окунанием в расплав данного металла. Это резко повышает срок их службы в холодной воде. Интересно, что в теплой и горячей воде срок службы оцинкованных труб может быть даже меньше, чем неоцинкованных.

2. Изменение состава среды;

Удаление вредных примесей из состава среды, например, удаление солей и кислорода из воды, используемой в паровых котлах  (деаэрация).

Подавление влияния коррозионной среды. Ингибиторы коррозии металлов.

Применение ингибиторов – один из эффективных способов борьбы с коррозией металлов в различных агрессивных средах (в атмосферных, в морской воде, в охлаждающих жидкостях и солевых растворах, в окислительных условиях и т.д.). Ингибиторы – это вещества, способные в малых количествах замедлять протекание химических процессов или останавливать их. Название ингибитор происходит от лат. inhibere, что означает сдерживать, останавливать. Известно, что дамасские мастера для снятия окалины и ржавчины пользовались растворами серной кислоты с добавками пивных дрожжей, муки, крахмала. Эти примеси были одними из первых ингибиторов. Они не позволяли кислоте действовать на оружейный металл, в результате чего растворялись лишь окалина и ржавчина.

Введение веществ – ингибиторов, замедляющих коррозию (нитрит натрия, хромат и дихромат калия, фосфаты натрия и другие). Защитное действие этих веществ обусловлено тем, что они адсорбируются на поверхности металла и каталитически снижают скорость коррозии, а некоторые из них (хроматы и дихроматы) переводят металл в пассивное состояние.

3. Применение электрохимических методов. Различают катодную и протекторную защиту.

Катодная – металлоконструкцию подсоединяют к катоду внешнего источника тока (вся поверхность металла искусственно делается катодом). Происходит электрозащита – нейтрализация тока, возникающего при коррозии, постоянным током, пропускаемым в противоположном направлении.

Протекторная (анодная) – к защищаемой металлической конструкции, присоединяют кусок более активного металла (протектор), который служит анодом и разрушается в присутствии электролита, В качестве протектора при защите днища кораблей, трубопроводов, кабелей и других металлических изделий используют магний, алюминий, цинк.

4. Приготовление химически стойких сплавов (сплавы, содержащие хром, никель, которые при высокой температуре на поверхности металла образуют оксидный слой), нержавеющие стали, из которых изготавливают детали машин, инструменты, посуду (ножи, вилки...).

Шлифование поверхностей изделия – чтобы на них не задерживалась влага.

Химические – искусственно создаваемые поверхностные пленки: оксидные, нитратные, фосфатные, полимерные и другие. Например, железо пассивируют погружением в концентрированную азотную кислоту. Пассивация металлов.

Вероятно, многие обратили внимание на то, что серную и азотную кислоты перевозят по железной дороге в стальных цистернах. Об этом свидетельствуют надписи, например “Осторожно, серная кислота”. Как это согласуется с теми знаниями, которые отражены в школьных учебниках? Все дело в том, что по железной дороге перевозят не разбавленные, а концентрированные кислоты. Зачем же перевозить воду? Разбавить кислоту можно и на месте потребления.

Оказывается, что в отличие от разбавленных концентрированная серная, так же как и концентрированная азотная кислоты, не взаимодействует с железом. Правильнее сказать, что кратковременное взаимодействие происходит, но оно быстро прекращается. Специалисты говорят, что в крепких растворах этих кислот железо пассивируется. Еще в 1836 г. знаменитый английский химик М. Фарадей высказал предположение, что причиной пассивации является образование на поверхности металла плотной оксидной пленки. В свое время на это предположение не обратили должного внимания. Лишь через 100 лет эти взгляды возродил и развил известный русский ученый В.А. Кистяковский. После него этот взгляд на пассивацию оформился в виде теории. Согласно ей при пассивации на поверхности металла образуется сплошная и плотная оксидная (реже хлоридная, сульфатная, фосфатная) пленка толщиной в несколько десятков нанометров.

Чтобы предотвратить глобальные катастрофы на судах, фабриках и заводах, нужно упорно изучать методы защиты от этой проблемы. И в то же время необходимо найти применение коррозии металлов. Одним из направлений может быть ее применение для разрушения конструкций в труднодоступных местах. Разрушение металлов и сплавов можно применить как один из способов борьбы с космическим мусором. Если бы железо, подобно серебру и золоту, не ржавело, то мы не существовали бы, и ни одно растение не зеленело бы на Земле. Растворённая в воде его ржавчина составляет часть пищи растений и придаёт им зеленый цвет. Та же “ржавчина” снабжает железом нашу кровь и придаёт ей красный цвет.

1.3 План исследования

1. Изучить сущность коррозии, её виды и способы защиты от коррозии.

2. Иследовать зависимость скорости коррозии при контакте с другими металлами.

3. Иследовать влияние электролитов на процесс коррозии.

4. Исследовать влияние ингибиторов на процесс коррозии.

5. Исследовать влияние кислорода на коррозию.

5. Выводы.

2  Практическая часть

При использовании металлических материалов очень важен вопрос о скорости их коррозии. Для того, что бы убедиться, мы решили провести опыт в различных средах и с различными металлами.

Эксперимент №1:

Для проведения опыта мы приготовили 5 стаканов и 5 железных гвоздей.

10.12.2013  Начало опыта:

1-й стакан – заполнили обыкновенной водопроводной водой и опустили в

                    него гвоздь.

2-й стакан – заполнили водопроводной водой, добавили поваренной соли

                    и опустили в него гвоздь.

3-й стакан – заполнили водопроводной водой с поваренной солью, к гвоздю

                    прикрепили медную проволоку и опустили в стакан.

4-й стакан - заполнили водопроводной водой с поваренной солью, к гвоздю

                   прикрепили предварительно зачищенную наждачной бумагой

                   алюминиевую проволоку и опустили в стакан.

5-й стакан - заполнили водопроводной водой с поваренной солью,  добавили

                   в раствор гидроксид натрия и опустили в него железный гвоздь.

            

Результаты получились следующие:

16.12.2013

Стакан № 1:   Гвоздь начинает слабо корродировать;

Стакан №2: Коррозия гвоздя идет сильнее, чем в первом;

Стакан № 3: Железный гвоздь покрыт слоем ржавчины;

Стакан № 4: Гвоздь покрыт налетом ржавчины;

Стакан № 5: Гвоздь абсолютно чист, коррозия не идет;

23.12.2013

Стакан № 1:   Гвоздь покрыт налетом ржавчины, на дне стакана появился осадок ржавчины;

Стакан №2: Гвоздь сильно покрыт налетом ржавчины, толщина осадка на дне стакана 0,3мм;

Стакан № 3: Коррозия идет интенсивно, большой слой осадка на дне стакана- 0, 5 см;

Стакан № 4: Гвоздь постепенно покрывается налетом ржавчины, алюминиевая проволока не изменяется;

Стакан № 5: Гвоздь абсолютно чист, коррозия не идет;

Итоги опыта:   

30.12.2013

1-й стакан – железо слабо прокорродировало, в чистой воде коррозия идет

                    медленнее, так как вода слабый электролит. В данном случае мы

                    наблюдаем химическую коррозию.

2-й стакан – химическая коррозия. Но здесь скорость коррозии гораздо выше,

                    чем в первом случае, следовательно, хлорид натрия увеличивает

                    скорость коррозии.

3-й стакан –железный гвоздь в контакте с медной проволокой опущен в раствор

                    хлорида натрия. Скорость коррозии очень велика, образовалось

                    много ржавчины. Следовательно, хлорид натрия – это сильно

                    коррозионная среда для железа, особенно в случае контакта с менее

                    активным металлом – медью.

                     А (+) на железе                                     на меди К(-)

                                                             

4-й стакан – так же наблюдается коррозия железного гвоздя, алюминиевая

                     проволока остается без изменений, хотя её перед началом опыта

                     была очищена от оксидной пленки наждачной бумагой, вероятно,

                     оксидная пленка образовалась снова.

5-й стакан – железный гвоздь опущен в раствор хлорида натрия, к которому

                     добавили гидроксид натрия. Коррозия железа в данном случае

                     отсутствует.

 Выводы: Мы убедились на опыте, что коррозию железа можно уменьшить с

                     помощью гидроксида натрия. Он  замедляет процесс коррозии, а

                     гидроксид анионы являются ингибиторами, то есть замедлителями

                     коррозии. Из моих наблюдений можно сделать вывод, что

                     алюминий для протекторной защиты использовать нельзя, так как

                     железо все равно разрушается.

Эксперимент №2: Исследовть зависимости скорости коррозии от присутствия кислорода

20.01.2013 Начало опыта:

Пробирка № 1: железный гвоздь + вода наполовину;

Пробирка № 2: железный гвоздь+ вода доверху;

Пробирка № 3: железный гвоздь+ вода доверху + масло.

27.01.2013: Итоги опыта:

Пробирка № 1: коррозии подверглась погруженная в воду часть гвоздя;

Пробирка № 2: гвоздь полностью покрыт налетом;

Пробирка № 3: наблюдается небольшой налет ржавчины на гвозде.

Вывод: наличие кислорода в воде усиливает коррозию железа

Заключение

В ходе выполненной работы была исследована коррозия металлов в различных средах и зависимость ее скорости от наличия кислорода в среде.

Получены следующие выводы:  

1.Коррозия железа резко усиливается в присутствии кислорода.

2.Коррозия железа резко усиливается, если оно соприкасается с менее активным металлом, но коррозия замедляется, если железо соприкасается с более активным металлом.

3. Скорость коррозии зависит от состава омывающей металл среды. Хлорид ионы усиливают коррозию железа.

4. Коррозия железа ослабляется в присутствии ингибиторов среды, например, гидроксида натрия.

Список использованной литературы

1. Барсукова 3. А. Аналитическая химия.- М.:Высшая школа, 1990.- 325с

2.  Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов сред. проф. завед. – М.:Академия,2010.-304 с.

3. Ерохин Ю.М. Химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.М.Ерохин.- 15-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 400с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.couo.ru/document_print.asp?document_id=171376

2. http://festival.1september.ru/articles/576679/

3. http://festival.1september.ru/articles/610941/  опыт со стаканами

4. http://festival.1september.ru/articles/585018/

6.  Методические указания по определению химического состава осадков. – Л.: Ртп., ГГО, 1980г



Предварительный просмотр:

Любимая еда подростков

Автор: Егоров Никита, студент группы ИС-3-16

Руководитель: Григорьева  Т.З.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. При нарушении питания могут возникнуть различные заболевания, в настоящее время постоянно увеличивается число людей имеющих гастрит, язву, авитаминоз и другие болезни.  

Посмотрите, что больше всего любят есть дети. И не только дети, но и взрослые! Чипсы, сухарики,  попкорн, и запивают они все это, конечно же, газировкой. Большинство детей обожает чипсы и кока - колу – и это факт: они готовы есть их вместо обеда и ужина

Проведенный мною опрос показал, что большинство студентов нашего колледжа тоже очень любят эти продукты, и даже готовы их есть каждый день. Так ли вредны кока-кола, чипсы, и кириешки? Такой вопрос я поставил в качестве проблемы. Данная проблема послужила основой для моего исследования. Я  попытался выяснить,  вредны ли кока-кола, чипсы и кириешки для нашего организма, можно ли их употреблять в пищу каждый день и считать их частью здорового рациона питания?

Гипотеза: Кока-кола, чипсы, кириешки – вредны для здоровья даже в умеренном количестве!

Актуальность данного исследования заключается еще и в том, что полученные в ходе моего исследования материалы можно использовать при проведении классных часов не только в нашем колледже, но и в школах.  

Цель исследования: изучение состава кока-колы, чипсов, кириешек и сбор информации о их  влиянии на здоровье человека.

Я купил в магазине кока-колу, чипсы трех торговых марок: «Lаys», «Pringles», «Русский картофель» и кириешки.

На зимних каникулах я провел опыты с кока-колой. В январе мы с руководителем исследовали кириешки. А затем я повторил самостоятельно опыты с чипсами.

В три стакана налил кока-колу. В первый поместил кусок мяса, во второй - ржавый гвоздь, в третий-волос. Через неделю получил результат: мясо покрылось коричневым налетом, немного разрушилось, ржавчина на гвозде растворилась, а волос остался неизменным.

Исследование чипсов и кириешек состояло  из 3 этапов:

  1. Изучение количества использованного масла

2.Исследование качества масла

3.Изучение состава чипсов

 Для определение количества масла я положил чипсы и кириешки на фильтровальную бумагу и согнул ее пополам, раздавил образец на сгибе бумаги. Количество масла оцениваем по размеру пятна. Больше всего масла в Русской картошке. Меньше всего - в «Pringles».

Для определения  качества подсолнечного масла на жирные пятна капнули немного раствора марганцовки. Чем лучше обесцвечивание раствора, тем выше качество масла.  Плохо обесцветился «Lаys». Остальные исследуемые образцы обесцветились хорошо. Можно сделать вывод, что в состав последних входит растительное масло хорошего качества.

Изучение состава кириешек и чипсов. Для этого образцы взвесили, измельчили, растворили.

В результате растворения убедились, что в Lays жир низкого какчества, скорее всего маргарин или пальмовое масло. А на поверхности «Pringles» было очень много приправ.

Фильтрация подтвердила, что «Pringles»содержит много приправ и красителей. А Русский картофель сделан из картофельной муки.

Затем при помощи индикаторной бумаги проверили, содержит полученный раствор вредные кислоты или нет. Цвет индикатора не менялся во всех образцах.

Определение содержания поваренной соли и глутамата натрия

Для сравнения растворов мы купили в аптеке физраствор. Физраствор- это раствор соли в воде. Чистую медную проволоку с петлей на конце опустили в раствор, и внесли в бесцветное пламя горелки; пламя окрасилось в желтый цвет. Желтый цвет пламени свидетельствует о наличии натрия  во всех образцах чипсов.

Определение содержания поваренной соли при помощи ионов серебра. К фильтратам добавили по несколько капель нитрата серебра. Если в растворе присутствует поваренная соль, то выпадает белый творожистый осадок. Во вех образцах чипсов есть соль, но меньше всего поваренной соли оказалось в Pringles. В кириешках больше соли в образце №1.

Выпаривание. Растворы нагревали на водяной бане до полного испарения воды. Больше всего осадка осталось в Lays.

Вывод: Lays содержит больше всего солей, усилителей вкуса. Поэтому кажется вкуснее.

Результаты исследования получились следующие

Lays состоит из картофеля. Содержит:

  • Очень много жира;
  • Жир низкого качества! Скорее всего, маргарин или пальмовое масло.
  • Много приправ;
  • Много солей;
  • Много усилителей вкуса;

Pringles  состоит из картофеля. Содержит:

  • мало растительного масла;
  • очень много приправ;
  • Меньше поваренной соли, чем остальные образцы;
  • много ароматизаторов и вкусовых добавок.

При производстве «Русского картофеля» использовался не картофель, а картофельная мука. Содержит:

  • Очень много масла (больше остальных образцов);
  • Меньше приправ;
  • Много соли;
  • Очень много вкусовых добавок.

Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Выводы:

  • Данные продукты совершенно не полезны; их употребление опасно для организма;
  • Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам и кириешкам вкус ветчины, сыра; сметаны с укропом могут вызвать аллергию;
  • Жиры, содержащиеся в чипсах и киприешках, крайне опасны для здоровья, так как могут вызывать рак. Вместо расительного масла используется технический жир или маргарин;
  • Во всех чипсах содержится глутамат натрия (усилитель вкуса), который вызывает привыкание! Вот почему, однажды попробовав эти продукты, их хочется есть вновь и вновь.

Библиографический список:

1. Арнаут C.О. О технологии получения картофельных чипсов // Вести Национальной Академии Наук Беларуси – 2006 – № 5

2. Железнякова Ю. В., Назаренко В. МУчебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.

Интернет ресурсы:

1. Влияние глутамата натрия http://polit.ru/article/2012/01/25/belkov_about_e/

2.  Еда без вреда http://www.edabezvreda.ru/topic-25.html

3. Лимонная кислота http://dobavkam.net/additives/e330

4. Эксперимент с грызунами https://www.youtube.com/watch?v=H5nEFKM5NoI;

5.http://planeta.moy.su/blog/ehksperiment_pitajas_20_dnej_sukharikami_i_chipsami_krysy_oblyseli_oslepli_i_sdokhli/2012-11-22-358686. 

6. http://supercook.ru/zz304-potat06.html



Предварительный просмотр:

Пиво разрушает тебя

Авторы:  Лукин Ярослав Станиславович, Михайлов Никита Сергеевич, студенты гр.АМ-3-16

Руководитель: Григорьева Т.З.

Пиво — третий по популярности напиток в мире после воды и чая и самый популярный алкогольный напиток в мире. Всем знакомая картина, когда идут по улице молодые люди, разговаривают, и при этом попивают пиво. И это на сегодняшний день уже считается вполне приличной и естественной нормой.

Сегодня непомерное и все возрастающее увлечение пивом населения, особенно молодежи, вызывает растущую тревогу. К сожалению, употребляют пиво и наши друзья-однокурсники. Проведенный нами опрос показал, что большинство студентов нашего колледжа очень любят пиво, и даже готовы пить каждый день. Также они  знают о том, что пиво вредно. Парадокс: знают, что вредно, но пьют! Предполагаем, что ребята мало знают о том, каким образом, на какие органы особенно влияет употребление пива и какие заболевания могут возникнуть из-за употребления пива. Данный парадокс и послужил основой для нашего исследования. Мы попытались выяснить, так ли вредно употребление пива, можно ли пить пиво каждый день.

Почему пиво пользуется такой популярностью? Прежде всего, пиво считают безобидным, а подчас даже полезным слабоалкогольным продуктом. Среди основной алкогольной продукции отличается сравнительно низкой ценой. Ещё одной из причин массового распространения употребления пива среди детей, подростков, молодёжи большинство учёных всего мира считают массивную наступательную рекламу. Пропаганду пива можно встретить в художественных фильмах, разных телепередачах, в печати. Также популярность пива определяется потоком информации из разных источников о его пользе.

Гипотеза: употребление пива вредно для здоровья человека.

Цель: выяснить положительные и отрицательные свойства пива и его влияние на организм человека.

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой по данной проблеме;

2. Изучить влияние ингредиентов, входящие в состав пива на организм человека;

3. Провести анкетирование среди обучающихся и выяснить отношение студентов к пиву;

4. Купить пиво;

5. Провести химические опыты с указанной продукцией, химический анализ на содержание спирта;

6. Сделать выводы по результатам анализа теоретического материала, анкетирования, экспериментов и ознакомить студентов и педагогов с результатами исследования.

Актуальность данного исследования заключается еще и в том, что полученные в ходе нашего исследования материалы можно использовать при проведении классных часов и родительских собраний не только в нашем колледже, но и в школах.  

Методы исследования:  изучение литературных и интернет-источников, сравнение, сопоставление, анкетирование, анализ состава,  эксперимент, обобщение материала;

Продолжительность проекта: декабрь 2016г- февраль 2017

Изучив литературу по данной проблеме, мы выяснили, что, пиво является слабоалкогольным напитком, т.к. содержит всего 4-6% спирта. Но, если посмотреть, в каких количествах оно употребляется, то получается очень простая арифметика. Установлено, что, выпив две кружки пива, человек получает столько же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки. Три «полторашки» пива (4,5 л), соответствуют половине ведра (попробуйте выпить столько чая или простой воды), соответствует бутылке и еще 100г водки. Как правило, пиво пьют не закусывая. Какой подросток выдержит такое количество алкоголя? В отличие от водки пиво действует постепенно и отравления сразу не происходит. Эта обманчивая лёгкость пива и приводит к привычке. 

Ну а теперь  пора сказать о самом страшном и опасном свойстве пива. С ботанической точки зрения самым ближайшим родственником хмеля является конопля. Поэтому в хмеле, так же как и в конопле, присутствуют те же самые наркотические и психоактивные вещества, только малых концентрациях. Их даже можно скрещивать и получать жизнестойкие гибриды. В пиве, сваренном из этих гибридов, концентрация наркотических веществ уже значительно больше, и, соответственно, оказываемое воздействие и наркотический эффект значительно сильнее. Необходимо подчеркнуть, что привыкание к этим наркотическим веществам, которые хотя и в малых дозах, но все же присутствуют в хмеле, происходит быстрее, чем привыкание к алкоголю. Поэтому пивной алкоголизм формируется очень быстро и стойко. Он труднее поддается лечению, по сравнению с обычным алкоголизмом, и имеет более серьезные последствия. Пиво — это отсроченное пьянство, отправная точка алкоголизма. Это мостик к употреблению более сильных наркотиков.

Пиво – это самый страшный и опасный напиток на сегодняшний день. Это наркотик для молодежи. Наркотик легализованный, который прокладывает путь и фактически является трамплином к более сильным наркотическим средствам.

Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и даже "безалкогольным". Согласно исследованиям, проведенным кафедрой биомедицинских основ безопасной жизнеспособности Красноярского государственного университета, из четырех тысяч опрошенных человек в возрасте от 7 до 20 лет, в числе первоклассников оказалось 48% употреблявших алкогольные напитки, что в 12 раз превосходит показатели 10-12-летней давности.

Согласно исследованию, проведенному нами в ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, среди обучающихся 1-4 курсов 56% опрошенных редко или часто употребляют пиво. Из них 28% с друзьями (когда захочется),  а 2% и вовсе ежедневно!

Цель анкетирования заключалась в том, чтобы выяснить отношение студентов к интересующейся нашей проблеме, а также выявить частоту употребления ими пива. Ребятам задали следующие вопросы:

  1. Употребляешь ли ты пиво?
  2. Как часто?
  3. Укажите ваш возраст.
  4. Когда вы впервые попробовали пиво?
  5. Как вы думаете, пиво вредно для здоровья?

Подводя итоги анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть обучающихся пиво употребляли и употребляют, но мало знают о том, каким образом, на какие органы особенно влияет употребление пива и какие заболевания могут возникнуть из-за употребления пива. Поэтому мы провели химические опыты с пивом.

Опыт №1. Исследование влияния пива  на куриный белок.

Оборудование: яичный белок, вода дистиллированная, пиво, этиловый спирт

Цель: доказать, что алкоголь,  содержащийся в пиве, вызывает изменение в структуре белка, т.е. денатурацию.

 Ход работы: В три пробирки налили по 1-2 мл яичного белка.  В одну из  них добавила 3 мл воды, а в другую - столько же  пива , в третью- этилового спирта  и взболтали, после чего сравнили  содержимое. В первой пробирке  белок  растворился, т.к.  яичный белок легко растворим   (он хорошо  усваивается организмом). Во  второй пробирке  образовался хлопьевидный  осадок, белок денатурировал частично, в третьей образовался белый осадок , т.к. спирт отнимает от белков воду. В результате  нарушается структура белка и его  функции.

Вывод: Белок в пиве приобрёл хлопьевидную форму, т.е. произошла денатурация – нарушение природной структуры белка. Белок стал плотным, а это значит, что пиво вызывает свёртывание белков, препятствует перевариванию и усвоению пищи, т.е. нарушаются обменные процессы.

Опыт 2. Исследование влияния пива на мясо

Оборудование: кусочки свинины, вода дистиллированная, пиво, этиловый спирт.

Цель: доказать, что алкоголь,  содержащийся в пиве, вызывает изменение в структуре мяса (т.е, белка).

 Ход работы: В три пробирки поместили по кусочку свинины.  В одну из  них добавила 3 мл воды,  в другую - столько же  пива, в третью - этилового спирта  и взболтали, после чего сравнили  содержимое. В первой пробирке  содержимое не изменилось. Во  второй пробирке  на поверхности мяса появились небольшие хлопья, белок денатурировал частично, в третьей – мутный раствор.

Вывод: мы еще раз доказали, что в результате воздействия алкоголя нарушается структура белка и его  функции, а это препятствует перевариванию и усвоению пищи.

В заключение хочется сказать, что алкоголь не щадит ни одного органа. В этом мы убедились, познакомившись с большим количеством информации (статьи из журналов, данные сети Интернет) и проведя исследования по изучению влияния пива на организм человека.  Положительное воздействие пива на организм возможно только при умеренном его употреблении. Однако в скольких кружках содержится полезное количество напитка и где грань, которую не стоит переходить, никто не знает — все очень индивидуально. А пивной алкоголизм — коварная болезнь. Любители пива постепенно приучаются не только к опьяняющему действию алкоголя, но и к успокаивающему нервы седативному свойству напитка. Приятное расслабление хочется повторять снова и снова, поэтому дозы приходится увеличивать. Употребление пива подобно настоящему наркотику становится жизненно необходимым. Алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий.

Вот то, о чём хочется предупредить своих сверстников и рекомендовать использовать собранный нами материал на классных часах и родительских собраниях.

Библиографический список:

  1. Здоровье детей. Методическая газета для учителей. № 5, 7 / 2006.
  2. Корстелев Н.Б. От А до Я. М.: Медицина. – 1987. – 288 с

Интернет-ресурсы:

kl@server.ioc.ac.ru

http://neproblema.com.ua/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=5&page=1&nums=60

http://www.fitness-online.by/2006/06/09/polza_vred_piva.html

www.papashi.ru

www.medicinform.net

http://drinks.narod.ru



Предварительный просмотр:

г

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Лукин Я. С.

Город Чебоксары, ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Аннотация: проведен анализ состояния памятника природы озеро Тени, расположенного в Аликовском районе Чувашской Республикия. Установлена высокая степень

Проблемы, связанные с охраной окружающей природной среды, были и остаются одними из самых острых проблем во всех странах мира. 2017 год в России объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Жители нашей страны получают недостаточно информации о роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природного, культурного наследия, о возможностях таких объектов для экологического туризма. Проект «Памятник природы озеро Тени» направлен на то, чтобы восполнить этот пробел, способствовать формированию экологической культуры молодежи, вдохновить студентов на разработку и реализацию проектов на благо родной особо охраняемой природной территории.

Цель проекта: привлечь внимание молодежи к ценностям памятников природы нашей Республики.

 Задачи: 1.Найти и изучить материал по данной теме в разных источниках.

2.Ознакомится с ООТП Чувашской Республики.

3.Изучить теоретический материал об озере Тени из различных источников.

4.Совершить экологический туризм на озеро с целью изучения ландшафта, особенностей флоры и фауны.

5. Проанализировать полученные результаты и создать демонстрационный материал для пропаганды сохранения природы.

Объект исследования: памятник природы озеро Тени.

Выполненный мною проект содержит классификацию ООТП, краткие сведения об особо охраняемых природных территориях нашей республики, описание природного ландшафта территории, прилегающей к озеру.

 На территории Чувашской Республики насчитывается более 300 памятников природы:  геологических – 30, зоологических — 50, ботанических —140 и водных — более 80. На особой охране находится и объект моего исследования - особо охраняемая природная территория – памятник природы «Озеро Тени». Озеро Тени впервые было объявлено памятником природы в 1981 году. Оно расположено на территории Аликовского района Чувашской Республики на юго-восточной окраине д. Эренары. Озеро находится в правобережье ручья, впадающего в р. Хирлеп, левый приток р. Большой Цивиль.

Площадь территории памятника природы, согласно литературным источникам, составляет 8,68 га. Озеро карстового происхождения, овальной формы, вытянуто с севера на юг. Длина – 480 м, ширина – 240 м, максимальная глубина–7,95м. [1]

Из  результате многочисленных исследований дна этого водоема, было определено, что его глубина изменяется от 7,95 метров до 8,8 метров. Уменьшение глубины озера по сравнению с 1967 г. указывает на заполнение озерной котловины илом, органическими веществами. [1]

С целью исследования особенностей ландшафта, флоры и фауны, я с родителями совершил экологический туризм в июле 2016 года. Мною были изучены особенности ландшафта побережья озера, собран гербарный и фотоматериал, проведена беседа с местными жителями.

Ландшафт местности подвержен сильной эрозии. Антропогенное воздействие высокое: вокруг озера проходят две грунтовые дороги, луга используются под пастбище, а озеро – для водопоя скота. В местах прогона и отдыха скота растительность усиленно вытаптывается и деградирует, испытывая пастбищную дигрессию. Со стороны брошенной фермы преобладает синантропная растительность из сорных и адвентивных видов – марь белая, лебеда стрелолистная, лопух паутинистый, рыжик лесной, крапива двудомная, полынь  горькая, цикорий обыкновенный и др.

Озеро окружают поля сельскохозяйственного назначения, с северной стороны непосредственно примыкают постройки с. Эренары.

 На западном берегу имеется небольшая пойма шириной около 5 м, зарастающая ивой. Юго-восточный берег обрывистый, высотой около 5-6 м.

Несмотря на большую глубину, озеро зарастает водной растительностью. У берегов широким поясом – около 10 м располагаются сплошные заросли водорослей. Роголистник в озере я узнал сразу. А уже в колледже, по фотографиям, сделанным мною летом,и воспользовавшись интернетом, я идентифицировали элодею канадскую, уруть колосистую, рдесты, рогоз широколистный, лесного камыша, череду.  

На берегах скудная луговая растительность, встречаются отдельные деревья и кустарники. Я обнаружил кусты шиповника, орешника, несколько яблонь. Здесь же произрастает тополь черный, занесенный в Красную Книгу Чувашской Республики.

По слов местных жителей, в советские времена озеро подвергалось сильнейшему антропогенному воздействию. Долгое время, в т.ч. и годы СССР, конопля являлась одной из основных сельскохозяйственных культур. В процессе переработки коноплю вымачивали в воде. Для этих целей местные жители д. Эренары «топили» коноплю в озере. Часть растения так и оставалась там, разлагаясь со временем, способствовала заиливанию озета.

Недалеко от озера, на северном берегу, имеется заброшенная ферма, стоки с которой частично попадали в озеро.

 Нерегулируемый выпас скота привел к оскудненю прибрежной растительности.

С полей в озеро стекали удобрения и ядохимикаты.

Поэтому, на сегодняшний день, озерный биоценоз Тени испытывает высокую антропогенную нагрузку, что определяет загрязнение и зарастание озера, синантропизацию и деградацию его растительности.

Вдоль берега тянется мелководье, местами оно достигает 25 м. До глубины 3 мелководье проросло элодеей канадской. Прибрежная растительность развита слабо, местами встречаетсярогоз, осока, череда, кипрей узколистный. Прибрежная древесная растительность отсутствует. В озере водятся окунь, карп, карась. Близко к нему (на расстоянии 50 м) построена ферма.  На берегу находится водокачка. Весной, во время дождей, в озеро попадает много органическихвеществ, почвы и т. д. Вдоль берега пасутся скот, утки, гуси. Близко к берегу подошли и пахотные земли.

 

«Познавайте свою страну, свой край…, свою горушку или речонку! Пусть малы они – ведь из малого вырастает великое!» (академик А.Ферсман) 

В нашей стране природное и культурное наследие сохраняет сеть федеральных ООТП.

Проблемы, связанные с охраной окружающей природной среды, были и остаются одними из самых острых проблем во всех странах мира.

2017 год в России объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).  Жители нашей страны получают недостаточно информации о роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природного, культурного наследия, о возможностях таких объектов для экологического туризма. Данная работа направлена на то, чтобы восполнить этот пробел, привлечь внимание общественности к ценностям памятников природы республики. Сколько их в нашей Республике? Какую роль они выполняют? Данная работа направлена на способствовать формированию экологической культуры.

Вдохновить студентов на разработку и реализацию проектов на благо родной особо охраняемой природной территории, исследовательские работы по актуальным ремам. Природоохранные акции.

Объектом наш его изучения является 

Этот памятник природы находится рядом с нами. Поэтому нам захотелось, как можно больше узнать об этой охраняемой территории, и мы решили поставить перед собой цель: рассмотреть карту-схему Ломовского парка, изучить объекты территории, провести ряд экологических мероприятий.

Цель исследования: изучение особо охраняемых  природных территорий Очёрского района

Задачи исследования

  1. найти и изучить материал по данной теме в разных источники
  2. проанализировать полученные результаты и сделать классификацию охраняемых территорий
  3. выявить территории для присвоения им статуса охраняемых природных территорий
  4. создать демонстрационный материал для пропаганды сохранения природы

Актуальность темы.

Мы считаем  данную тему актуальной  потому, что хотим чтобы:

  • природа сохранилась  в первозданном виде для многих поколений
  • привлечь внимание жителей  и администрации района к проблеме уничтожения и загрязнения лесных и  водных  массивов

Объект исследования: природные территории Очерского района,

На территории Чувашской Республики насчитывается более 300 памятников природы:  геологических – 30, зоологических — 50, ботанических —140 и водных — более 80. На особой охране находится и объект моего исследования - особо охраняемая природная территория – памятник природы «Озеро Тени».  Озеро расположено на территории Аликовского района Чувашской Республики на юго-восточной окраине д. Эренары. Оно находится в правобережье ручья, впадающего в р. Хирлеп, левый приток р. Большой Цивиль.

Озеро Тени впервые было объявлено памятником природы в 1981 году. Площадь территории памятника природы, согласно литературным источникам, составляет 8,68 га. Озеро карстового происхождения, овальной формы, вытянуто с севера на юг. Длина – 480 м, ширина – 240 м, максимальная глубина – 7,95 м.

Вдоль берега тянется мелководье, местами оно достигает 25 м. До глубины 3 м мелководье проросло элодеей канадской. Прибрежная растительность развита слабо, местами встречаетсярогоз, осока, череда, кипрей узколистный. Прибрежная древесная растительность отсутствует. В озереводятся караськарпокунь. Близко к нему (на расстоянии 50 м) построенаферма. На берегу находится водокачка. Весной, во время дождей, в озеро попадает много органическихвеществ, почвы и т. д. Вдоль берега пасутся скот, утки, гуси. Близко к берегу подошли и пахотные земли. [1]

Из  результате многочисленных исследований дна этого водоема, которые осуществлялись на протяжении многих десятилетий, было определено, что его глубина изменяется от 7,95 метров до 8,8 метров. Уменьшение глубины ученые объясняют наполнением котловины органическими отходами и илом. Вода в этом водоеме всегда прозрачная и просматривается до глубины 1,45 метров. Летом температура воды в озере Тени может достигать +25 градусов по Цельсию. Уменьшение глубины озера по сравнению с 1967 г. указывает на заполнение озерной котловины илом, органическими веществами. Прозрачность воды – 1,35 м. Дно глинистое (1)

Основной материалов обследования является отчет об обследовании проведенного в июле 2016 года маршрутным методом.   Мною были изучены особенности ландшафта побережья озера, собран гербарный и фотоматериал, проведена беседа с местными жителями.

Ландшафт местности подвержен сильной эрозии, на северном берегу имеется заброшенная ферма. На западном берегу имеется небольшая пойма шириной около 5 м, зарастающая ивой. Юго-восточный берег обрывистый, высотой около 5-6 м.

Антропогенное воздействие высокое: вокруг озера проходят две грунтовые дороги, луга используются под пастбище, а озеро – для водопоя скота. В местах прогона и отдыха скота растительность усиленно вытаптывается и деградирует, испытывая пастбищную дигрессию. Со стороны брошенной фермы преобладает синантропная растительность из сорных и адвентивных видов – марь белая, лебеда стрелолистная, лопух паутинистый, рыжик лесной, крапива двудомная, полынь  горькая, цикорий обыкновенный и др.

Озеро окружают поля сельскохозяйственного назначения, с северной стороны непосредственно примыкают постройки с. Эренары

Несмотря на большую глубину, озеро зарастает водной растительностью. У берегов широким поясом – около 10 м располагаются сплошные заросли водорослей. Роголистник в озере я узнал сразу. А уже в колледже, по фотографиям, сделанным мною летом,и воспользовавшись интернетом, я идентифицировали элодею канадскую, уруть колосистую, рдесты, рогоз широколистный, лесного камыша, череду.  

На берегах скудная луговая растительность, встречаются отдельные деревья и кустарники. Я обнаружил кусты шиповника, орешника, несколько яблонь. Здесь же произрастает тополь черный, занесенный в Красную Книгу Чувашской Республики.

По слов местных жителей, в советские времена озеро подвергалось сильнейшему антропогенному воздействию. Долгое время, в т.ч. и годы СССР, конопля являлась одной из основных сельскохозяйственных культур. В процессе переработки коноплю вымачивали в воде. Для этих целей местные жители д. Эренары «топили» коноплю в озере. Часть растения так и оставалась там, разлагаясь со временем, способствовала заиливанию озета.

Недалеко от озера, на возвышенности, находилась животноводческая ферма, стоки с которой частично попадали в озеро.

 Нерегулируемый выпас скота привел к оскудненю прибрежной растительности.

С полей в озеро стекали удобрения и ядохимикаты.

Поэтому, на сегодняшний день, озеро Тени- Озерный биоценоз испытывает высокую антропогенную нагрузку, что определяет загрязнение и зарастание озера, синантропизацию и деградацию его растительности.

Список  использованных источников:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тени_(озеро)

http://www.culture.ru/institutes/12701/ozero-teni-v-chuvashskoy-respublike

Озера, реки, родники Чувашии [Текст] / И. С. Дубанов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008. – 205с

МАТЕРИАЛЫ

комплексного экологического обследования флоры и фауны озера Тени Тенеевского сельского поселения Аликовского района, обосновывающие придание данному участку статуса особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Озеро Тени»

Краткое описание проекта «Памятник природы озеро Тени»

Лукин Я. С. , ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии,

Список  использованных источников:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тени_(озеро)

http://www.culture.ru/institutes/12701/ozero-teni-v-chuvashskoy-respublike

Озера, реки, родники Чувашии [Текст] / И. С. Дубанов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008. – 205с

МАТЕРИАЛЫ

комплексного экологического обследования флоры и фауны озера Тени Тенеевского сельского поселения Аликовского района, обосновывающие придание данному участку статуса особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Озеро Тени»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституционно-валеологические принципы в исследовательских работах студентов, как фактор успешной профессиональной карьеры

. Преподаватель анатомии и физиологии Чайковского медицинского колледжа Коврижных Т.В. Главная задача любого специального учебного заведения - дать знания, сформировать умения необходимые вы...

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...